Педагогический анализ образовательных мероприятий, посвященных 120-летию со дня рождения С. А. Есенина + сценарий проведения вечера. посвященный 120-летию со дня рождения С. А.Есенина
методическая разработка на тему

Бухатиева Вера Сергеевна

Цель: углубить знания учеников о жизни и творчестве С. А. Есенина.

Задачи:

  • Донести до учащихся красоту поэзии Есенина;
  • Развивать навыки выразительного чтения;
  • Расширять кругозор младших школьников;
  • Развивать познавательный интерес и творческие способности детей;
  • Формировать глубокое уважение к родной природе и Родине;
  • Совершенствовать культуру школьников;
  • Воспитывать у учащихся эстетический вкус.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_analiz_eseninskie_chteniya.docx675.26 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический анализ образовательных мероприятий, посвященных 120-летию со дня рождения С. А. Есенина выполнила Бухатиева Вера Сергеевна.

Цель: углубить знания учеников о жизни и творчестве С. А. Есенина.

Задачи:

  • Донести до учащихся красоту поэзии Есенина;
  • Развивать навыки выразительного чтения;
  • Расширять кругозор младших школьников;
  • Развивать познавательный интерес и творческие способности детей;
  • Формировать глубокое уважение к родной природе и Родине;
  • Совершенствовать культуру школьников;
  • Воспитывать у учащихся эстетический вкус.

Предварительная работа:

  1. Задание всем детям и учителям – выучить стихи С. А. Есенина;
  2. Задание ученикам 7 класса (Халбанова Э. М.)  - организация и проведение «уроков Есенина»  для учеников школы 1-9 классы;
  3. Задание ученикам 8 класса (Бадмажапова С. В.) – сбор и обработка художественных, документальных фильмов для организации и проведения  «Кинозала».
  4. Задание детям и учителям школы – выучить песни, положенные на музыку разных композиторов, романсы; (Шобоева О. П., 9 класс, Айсуева Н. А., ансамбль « Мое тепло»)
  5. Задание ученикам 7 класса – проведение «Литературной гостиной»(Шобоева О. П.)
  6. Задание ученикам 6 класса (Гумпылон Т. Б.) – организация и проведение «Театральной гостиной»;
  7. Задание детям и учителям – изготовление пригласительных (Дареева С. Д., Чимитова С. Б.), афиш для своих гостиных и оформление кабинетов на соответствующую тематику;
  8. Задание – разработка, организация и проведение литературно-музыкального вечера, посвященного жизни и творчеству С. А. Есенина « Я очень люблю Россию»( Бухатиева В. С.);

Расписание проведения недели « Есенинских чтений»:

Дата и время проведения

Гостиная

19. 10 в 15:00

Кинозал

Уроки Есенина(по расписанию)

20.10 в 15:00

Литературная гостиная

21.10 в 15:00

Музыкальная гостиная

22.10 в 15:00

Театральная гостиная

23.10 в 17:00

Литературно-музыкальный вечер, посвященный жизни и творчеству С. А. Есенина « Я очень люблю Россию»

Анализ проведенных мероприятий

Кинозал (8 класс, Бадмажапова С. В.) 19.10.2015

        Основная цель данного мероприятия заключалась в знакомстве учеников с жизнью и творчеством С. А. Есенина, показать, что его жизнь была яркой, насыщенной, тревожной. Только некоторые режиссеры решились экранизировать его биографию, и самым популярным является телесериал «Есенин», где главную роль играет актер, Сергей Безруков. Также демонстрировался отрывок из фильма «Черная лошадь», где также главную роль исполнил С. Безруков, слушали стихи Есенина в исполнении этого же актера.

        Ученики 8 класса предварительно раздали билеты учителям, детям, повесили афишу, подготовили кабинет к просмотру фильма, на входе раздавали забавные 3D очки. В конце мероприятия нам дали интервью президент школы Мункуева Надежда и министр образования Полынцева Ольга, заместитель директора по воспитательной работе ДашиеваЦэндэма Сергеевна. По устным опросам учащихся и учителей мероприятие прошло отлично, всем понравилось.

        Музыкальная гостиная (22.10.2015), ответственные за проведение – Шобоева О. П., 9 класс. Данное мероприятие было нацелено на то, чтобы показать учащимся, что стихи Есенина настолько лиричны и музыкальны, что многие композиторы положили на его стихи музыку и появились замечательные романсы и песни любимые народом. В музыкальной гостиной принимали активное участие ансамбль «Мое тепло», учитель дополнительного образования по классу гитары, учитель начальных классов Айсуева Н.А., также выступали девочки и мальчики 9 класса.

        23 октября прошли «Театральная гостиная» - ответственные: литераторГумпылон Т. Б., 6 класс, также прошла «Литературная гостиная» - ответственные за проведение Ольга Петровна и 7 класс. На Театральной гостиной 6 класс представил отрывок из автобиографической поэмы С. А. Есенина «Анна Снегина», в роли Анны Снегиной выступала Бахмутова Алеся, в роли Есенина – Буянов Алексей. Также были заслушены стихотворения Есенина в исполнении 6 класса.

        «Литературная гостиная», ответственная (Шобоева О. П.) должна была пройти 20 октября, из-за пожара, случившимся на близлежащей территории к школе, его перенесли на 23 октября. Данная гостиная проходила в виде открытого микрофона, перед началом выступлений ученики 7 класса раздали бланки, где все желающие по окончанию мероприятия писали наиболее понравившееся чтение стихотворения. Итого в анонимном голосовании участвовало 43человека, места распределились следующим образом:

1 место – Серебренников Константин, 9 класс (количество голосов – 8)

2 место – Мункуева Надежда, Полынцева Ольга, 9 класс (по 6 голосов)

3 место – БудаеваЭржэна, Амбаева Янжима (по 5 голосов)

        Завершающее место в неделе Есенинских чтений занял литературно-музыкальный вечер, ответственные за проведение – Бухатиева В. С., где активное участие приняли – директор школы – Дондуков З. Ю., заместитель директора по учебно-воспитательной работе - Халбанова Э.М.,Дареева С.Д., Чимитова С. Б., ансамбль «Мое тепло», Айсуева Н. А., ученики школы. Ведущими на вечере были: Мункоев Александр и Полынцева Ольга. Также предварительно оговаривалось чтение стихотворения «Береза» на английском языке учителем иностранного языка Цыдыповой Д.Ж. и стихотворение «Пой же, пой, на проклятой гитаре» Бадмажаповой Ц.В., которые отказались в день проведения, поэтому первичный вариант сценария был изменен в течение дня (приложение 1) Бадмажапова Ц.В. читала другое произведение.

        Литературно – музыкальный вечер прошел при свечах, организаторы мероприятия старались создать романтическую обстановку, погрузить зрителей в лирическую атмосферу, что нам успешно удалось выполнить.

        В течение недели, параллельно вышеописанным мероприятиям, прошли «уроки Есенина», которые были внесены в школьное расписание. Ответственные за организацию и проведение -  заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Халбанова Э.М. Ученики 7 класса проводили «уроки Есенина» с 1-9 классы. Основная цель – познакомить, повторить, обобщить знания учащихся о жизни и творчестве С. А. Есенина, провести небольшую викторину по пройденному на уроке материалу. На уроке использовались мультимедийное оборудование, книги из библиотечного фонда. Ученики, выступавшие в роли учителя, были хорошо подготовлены и легко ориентировались в материале, задавали интересные вопросы, читали стихи.

        Цели и задачи всех мероприятии  были достигнуты.

Сценарий литературного вечера, посвященный 120 – летию со дня рождения С. А. Есенина: «Я очень люблю мою Россию».

Открытие, вальс (7 класс)

Ведущий 2:

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая, дайте родину мою!»

Ведущий  1. Добрый день, уважаемые гости. Сегодня мы с вами собрались в этом замечательном зале для того, чтобы поговорить о творчестве известного русского поэта С.А.Есенина.

Ведущий 2

Сергей Есенин!  Это имя –

В лесах родной моей России,

В березах нежных и осинах,

В сережках желтовато-синих,

В лугах из зелени весенней,

В стихах твоих, Сергей Есенин!

Ведущий 1.

Быть поэтом – это значит то же,

Если правды жизни не нарушить,

Рубцевать себя по нежной коже,

Кровью чувств ласкать чужие души.

Ведущий 1. Родился Сергей Есенин в рязанском селе Константинове, в крестьянской семье. Детство поэта прошло у родителей матери.

Ведущий 2. Я рос, - рассказывал Сергей Есенин – в атмосфере народной поэзии. Бабка, которая меня баловала, была набожна, собирала нищих и калек, которые распевали духовные стихи. Еще большее значение имел дед, который сам знал множество духовных стихов наизусть и хорошо разбирался в них».

Ведущий 1.

Родился я с песнями в травном одеяле.

Зори меня вешние в радугу свивали..

Ведущий 2.

Есенинская поэзия очень мелодична, поэтому рассказ о ней начнется с песни «Не жалею, не зову, не плачу…» исполняет ансамбль «Мое тепло».

Ведущий 2. Отец Александр Никитич на самом деле не крестьянствовал, а большей частью жил в Москве. Работая у замоскворецкого купца, дослужился до приказчика.

Ведущий 1. Мать Татьяна Федоровна Титова в юности считалась лучшей песенницей на селе. Ей поэт посвятил замечательные стихи: «Письмо матери», «Разбуди меня завтра рано».

“Письмо матери” читает учитель начальных классов Бухатиева Вера Сергеевна

Ведущий 1. Стихи Есенин начал писать рано. Первое его стихотворение:

Ведущий 2.

Вот уж вечор. Роса

Блестит на крапиве.

Я стою у дороги,

Прислонившись к иве.

От луны свет большой

Прямо на крышу.

Где-то песнь соловья

Вдалеке я слышу.

Ведущий 1. А первое стихотворение, которое прочитала страна, было напечатано в 1914 г. В детском журнале «Мирок» - «Береза». На сцену приглашается учитель начальных классов ____________со стихотворением «Береза».

Ведущий 2. Стихи Есенина переведены на многие языки мира и изданы за рубежом.

Ведущий 1. Переводчица Лола Кинел вспоминала слова поэта: « Сколько миллионов людей  узнают обо мне, если мои стихи появятся на английском».

Ведущий 2. Стихотворение «Береза» на английском языке читает учитель английского языка ___________________.

Ведущий 1. Как выяснилось позже, стихи Есенина были переведены на 150 языков мира. Но известность уже готова прийти к поэту.

Ведущий 2. Под Рождество 1915 г. Сергей идет в Царское Село с номером “Биржевых новостей” для Гумилева и Ахматовой, где рядом с произведениями Андреева, Мережковского, Бальмонта, Бунина напечатано и его стихотворение «Ветер», читает заместитель директора по учебно-воспитательной работе ________________.

Ведущий 1. Тема родины стала основной в творчестве поэта, который признавался: “Моя лирика жива одной большой любовью – любовью к родине”.

Ведущий 2. Есенин не смыслил себя и своей жизни без России,

Но и тогда, когда во всей планете

Пройдет вражда племен,

Исчезнет мощь и грусть,-

я буду воспевать

всем существом в поэте шестую часть земли

с названьем кратким Русь!

Ведущий 1. ___________. Ученица 7 класса. Выступит со стихотворением «Гой ты, Русь моя родная»

Ведущий 1. Есенин считал себя певцом русской деревни, продолжателем традиций крестьянской поэзии. Он с болью воспринимал перемены, происходящие в русской деревне, ему жаль было Русь уходящую.

Стихотворение «Ночь» читает ______________, ученик 9 класса.

Ведущий 1. В стихах Есенина запечатлен прекрасный облик нашей родины и тогда, когда

Ведущий 2.

 Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось…

Ведущий 1. И тогда, когда она превращается в:

Ведущий 2.

Несказанное, синее, нежное…

Тих мой край после бурь, после гроз.

И душа моя – поле безбрежное –

Дышит запахом меда и роз…

Ведущий 1.  С родиной у Есенина связана и лучшая метафора – «страна березового ситца». Стихотворение «Спит ковыль» читают ________, ученица 6 класса и учитель бурятского языка _______________.

Ведущий 2. Природу России поэт всегда воспринимал чутким сердцем русского человека, очеловечивал ее: «Спит черемуха в белой накидке…», «Словно белою косынкой подвязалася сосна»

Ведущий 1. Романс «Отговорила роща золотая березовым веселым языком…» исполняет ______________________

Ведущий 2. Есенин знал многих, со многими расставался. На родине Сергея Есенина, селе Константиново, есть дом с мезанином. Когда-то в нем жила помещица Лидия Кашина, с которой, по мнению исследователей, великий лирик писал свою Анну Снегину – героиню одноименной поэмы.

Ведущий 1. Отрывок из поэмы инсцинируют ученики 6 класса ____________________

Ведущий 2. Сам Есенин говорил, что любил по-настоящему только двух женщин: Зинаиду Райх, мать своих двоих детей, и Айседору Дункан.

Ведущий 1. Есенин и Дункан познакомились в ноябре 1921года. Ему – 26, ей – за 40. Несмотря на возраст, Айседора сохранила обаяние и привлекательность. Поэт и танцовщица стали мужем и женой.

Ведущий 2. В есенинских стихах, навеянных страстью к Айседоре Дункан, много отчаяния и грусти.

Ведущий 1.

« Пой же, пой. На проклятой гитаре» читает учитель химии и биологии ______________________

Ведущий 2. В 1922-1923 годах, находясь с Айседорой Дункан в Европе и Америке, Есенин написал немного стихотворений, но в каждом из них – тоска, одиночество, желание быть понятым людьми, оправдаться перед ними, стремление оказаться ближе к родным местам.

Ведущий 1. Романс на стихи Есенина «Обманывать себя не стану» поют юноши из 8 и 9 классов.

Ведущий 1. . В 1924-25 годах на Кавказе Есенин создал изумительный цикл

лирических стихотворений « Шаганэ ты моя, Шаганэ!», который прочитает директор школы _____________

Ведущий 2. В продолжение темы любви выступит ансамбль «Мое тепло» с песней «Околдована, очарована»

Ведущий 2. Возвращение на Родину не спасло от внутреннего отчаяния и одиночества: Русь стала для Сергея Есенина “бесприютной”, Москва – “кабацкой”, а сам поэт казался себе опавшим кленом.

Ведущий 1. Клен ты мой опавший, клен заледенелый, расскажут девочки 9 класса.

Ведущий 2. Стихотворение из сборника «Москва кабацкая» «Мне одна осталась забава» читает ученик 6 класса ___________.

Ведущий 1. Время Есенина – время крутых поворотов в истории России. Оно отмечено и пожарами мировой войны, и крушением самодержавия в февральские дни 1917 г., и октябрьским залпом «Авроры». Поэт пытался разобраться в происходящем:

Ведущий 2.

Учусь постигнуть в каждом миге

коммуной вздыбленную Русь.

Пускай о многом неумело

Шептал бумаге карандаш,

Душа спросонок хрипло пела,

Не понимая праздник наш.

Ведущий 1. Прекрасно понимая необходимость перемен в России, но, не принимая разрушения и разорения русской земли, поэт всю жизнь мучился этим противоречием.

Ведущий  1. Завершающее место в лирике Есенина занял цикл стихотворений, написанных в 1925 г. Главное здесь – воспоминания поэта о своей жизни.

Ведущий 2.

Снежная равнина, белая луна,

Саваном покрыта наша сторона.

Ведущий 1.

И березы в белом плачут по лесам.

Кто погиб здесь? Умер? Уж не я ли сам?

Ведущий 2. Этот «зимний цикл» - последний аккорд есенинской лирики. Прозвучал он в самый канун рокового спада сил, который окончился для поэта трагически. Времени на жизнь оставалось совсем немного.

Ведущий 1. На смену плодотворному периоду литературной деятельности Есенина, на смену радостным, светлым дням его жизни пришла полоса душевного кризиса. Одинок и неприкаян был поэт в последние месяцы перед гибелью.

Ведущий 1. И в этот период рождается стихотворение «До свиданья, друг мой, до свиданья» представит ___________, ученик 6 класса.

Ведущий 2. Ослабленный болезнью, издерганный, поэт не выдержал очередного приступа депрессии: в Ленинграде, в гостинице «Англетер», ночью 27 декабря Есенин ушел из жизни.

Ведущий 1. Отрывок из рассказа Виктора  Астафьева «Есенина поют»

Плачет тальянка, плачет…  только не там, не за рекою, а в сердце. И видит все в исходном свете. Дальний плач тальянки, голос одинокий… Не перенес, не пережил муки поэт, страдающий разом всеми страданиями своего народа и мучаясь за всех людей, за всякую живую тварь недоступной нам всевышней мукой, которую мы часто слышим в себе и потому льнем, тянемся к слову рязанского парня, чтоб еще и еще раз отозвалась, разбередила нашу душу его боль, его всесветная тоска.  Я часто чувствую его таким себе близким и родным, что и разговариваю с ним во сне, называю братом, младшим братом, грустным братом, и все утешаю, утешаю его…   А где утешишь? Нету его, сиротинки горемычной. Лишь душа светлая витает над Россией и тревожит, тревожит нас вечной грустью. Смолкни, военная труба! Уймись, велеречивый оратор! Не кривляйтесь, новомодные ревуны! Выключите магнитофоны и транзисторы, ребята! Шапки долой, Россия! Есенина поют!.

D:\Users\Пользователь\Desktop\аттестация на 2015-2016 уч.год\2015-11-19 статья Халбановой\статья Халбановой 001.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно – музыкальный вечер, посвящённый 115-летию со дня рождения С. А. Есенина

Данное мероприятие было проведено в рамках предметной недели по литературному чтению и приурочено к 115-летию со дня рождения С. А. Есенина.Цели:Расширить знания детей о творчестве С. А. Есенина...

Внеклассное мероприятие, посвященное 700-летию со дня рождения Сергия Радонежского « ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ – ИГУМЕН ЗЕМЛИ РУССКОЙ»

В 2014 году верующие  всей России отмечают праздник – 700-летие со дня рождения преподобного Сергия Радонежского. Эта дата имеет особое значение как для основаннойим Троице-Сергиевой лавры и Серг...

Сценарий школьного праздника, посвященного 100 летию со дня рождения Сергея Михалкова

Сценарий школьного праздника, посвященного 100 летию со дня рождения Сергея Михалкова...

Литературный вечер, посвященный 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова для учащихся 3-4 классов.

Внеклассное мероприятие, посвящённое творчеству М.Ю. Лермонтова, проводилось для учащихся 3-4 классов. Дети ознакомились с биографией поэта и его творчеством....

Положение о проведении городского дистанционного конкурса рисунков "Дело было в феврале...", посвященного 110-летию со дня рождения А.Барто

Положение о проведении городского дистанционного  конкурса рисунков "Дело было в феврале...", посвященного 110-летию со дня рождения А.Барто...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ,ПОСВЯЩЕННОЕ 120-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ С.А.ЕСЕНИНА

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ,ПОСВЯЩЕННОЕ 120-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ С.А.ЕСЕНИНА...

Внеклассное мероприятие, посвященное 130-летию со дня рождения А.Ахматовой

Расширить представление  учащихся  о  поэзии Серебряного века на основе знакомства с  творчеством  А.А.Ахматовой, представительницей  женской поэзии...