Классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения как таблицу умножения"
проект (2 класс) по теме

Ломакина Людмила Михайловна

классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения как таблицу умножения" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_pdd.doc54 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_pdd.ppt2.77 МБ

Предварительный просмотр:

МБОЙ СОШ № 3 города Усмани Липецкой области

Классный час на тему

Знай правила движения как таблицу умножения

Подготовила

Учитель начальных классов

Ломакина Людмила Михайловна

Цель: Формировать знания и представления младших школьников о безопасности дорожного движения.

                Ход занятия.

1.Чтение стихотворения учащимися:

1)  Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.              

2) Шагая осторожно,

За улицей следи!

И только там, где можно,

Ее переходи.

3) И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон!

2. О чем же мы с вами сегодня будем говорить?

( о ПДД)

3. Возьмите свои дневники. Найдите памятку. Прочитайте.

Памятка.

  1. Не играйте на проезжей части дороги.
  2. Будьте внимательны на улицах города.
  3. Переходите улицу только на зеленый свет или там, где есть знак «Пешеходный переход».
  4. Ходите только по тротуару, придерживаясь правой стороны.
  5. Стоящий на остановке автобус обходите только сзади.

(пешеходами)

Найдите в дневнике рубрику «Мы пешеходы». Прочитайте правила для пешеходов.

  1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам.
  2. При движении по краю проезжей части или обочине пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед должны следовать по ходу движения транспортных средств.
  3. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
  4. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
  5. При отсутствии в зоне видимости перехода или проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
  6. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.
  7. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
  8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.
  9. При приближении транспортного средства с включенным синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

А кем мы являемся в общественном транспорте?

(пассажирами)

Найдите рубрику «Мы – пассажиры». Прочитайте.

В общественном транспорте мы должны:

Не стоять около дверей.

Держаться за поручень.

Сидеть, если есть место.

Уступать место старшим.

Не разговаривать громко.

Не отвлекать водителя.

Не высовываться из окна.

Заранее готовиться к выходу.

4. Вспомните, какой у вас был в прошлом году праздник по ПДД?

(Показ фрагментов праздника – презентация)

На фоне презентации стихи:

 

  1. Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

        2.Выходят в рейс по правилам,

                    Полярник и пилот.

    Свои имеют правила

            Шофер и пешеход.

         

           3.По городу, по улице

              Не ходят просто так.

              Когда не знаешь правила,

              Легко попасть впросак.

           4. Все время будь внимательным

               И помни наперед:

               Свои имеют правила

               Шофер и пешеход.

5.Как в чтении, так и в дорожном движении есть своя азбука.

(чтение детьми стихов.)

Дорожная азбука

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город  дает нам все время урок!

Вот она, азбука, над головой,

Знаки развешаны над мостовой.

Азбуку города помни всегда;

Чтоб не случилась с тобою беда!

Азбука движения. Чтение стихов:

А…

Автомобили быстро мчатся,

Б…

Бегут авто, бегут трамваи.

В…Д…

Все будьте правилу верны:

Держитесь правой стороны.

Е…

Есть подчиняться им без спора!

Ж…

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

З…

Зеленый свет открыл дорогу –

И…

Иди вперед. Порядок знаешь.

К…

Красный свет нам горит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Л…М…

Леша с Любой ходят парой,

Маршируют по бульвару.

Н…О…

Не смей на буфере кататься!

Опасно! Можешь и сорваться!

П…

По асфальту точек стежка –

Пешеходная дорожка!

Р…

Риск ненужный, так и знай:

Прыгать на ходу в трамвай!

С…

Совет: не доверяй сноровке,

Входи в трамвай на остановке!

Т…

Ты не мартышка и не кошка,

Так не виси же на подножке.

У…Ф…

Ученик, запомни ты:

Футбол – игра не для улицы!

Х…Ц…

Хоккей – игра на льду зимой.

Цепляться за машины борт –

Опасный и не нужный спорт!

Ш…Щ…

Школьник!

Щади свое здоровье!

За машинами следи!

Экзамен важного значения

Держи по правилам движения!

Ю…

Юные граждане, милые дети!

Твердо запомните правила эти!

Я…

Ясно, чтобы быть всегда здоровым,

Чтобы быть всегда здоровым,

Эту азбуку, друзья,

Надо знать от «А» до «Я»!

  1. Игра «Да» - «Нет».
  1. Я уступаю дорогу машине, которая мчится на пожар.
  2. Я перехожу дорогу там, где мне удобно.
  3. Я выхожу из автобуса через переднюю дверь.
  4. Я перехожу дорогу по «пешеходной» зебре.
  5. Я перевел малыша через дорогу.
  6. Я перелез через дорожные ограждения.
  7. Я пошел в школу и перешел дорогу на красный свет.

  1.  Шесть дорожных «Почему»?

(информационная инсценированная программа для детей).

Действующие лица.

Умняша – ведущая программы, знаток дорожно - светофорной науки.

Почемучки.

Ответы.

(Звучит веселая, детская, ритмичная музыка без слов

На сцене появляются озорные «Почемучки» на них яркие костюмы и косички или хвостики. На футболках или кепках надпись: «Почему?». Они играют и танцуют.

Почемучки (вместе) Почему? Почему? И еще раз почему?

1-я Почемучка. Почему светофор называется светофором?

2-я Почемучка. Почему красный свет запрещающий, зеленый – разрешающий, а не наоборт?

3-я Почемучка. Почему  на шинах узоры?

4-я Почемучка. Почему у автомашин даже днем загораются красные огоньки?

5-я Почемучка. Почему у автомобилей мигалки?

ВСЕ вместе: Почему?

 На сцене в сопровождении своих помощников ответов, строго одетых мальчиков, появляется Умняша.

Умняша.

Приветствую вас, мои друзья. Меня зовут Умняша. У меня есть сестренка, она живет в детском журнале, Который так и называется  «Умняша», а я живу  в стране Светофории. Я слышала, тут прозвучало много вопросов : «Почему»

Почемучки. Это мы! Нас зовут Почемучки!

Умняша.

Надо же какие симпатичные Почемучки! Вас пятеро и на ваши «почему» у нас есть ответы.

(ответы кланяются)

1-я Почемучка.

Почему светофор называется светофором?

Умняша.

В самом деле, почему? Ответ №1 расскажи нам об этом!

             Ответ№1

             Начать надо с того, что слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». Ну свет и есть свет! А «фор»?

Слово «фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «носитель». А все вместе – «светофор» - значит «носитель света».

Оно и верно «несет свет», причем, чаще трех разных цветов: красного, желтого и зеленого. Вот почему «светофор»

(демонстрируется картинка светофора)

2-я Почемучка.

Почему красный свет запрещающий, зеленый – разрешающий, а не наоборот?

Умняша.

На этот вопрос ответит Ответ №2.

Ответ №2.

Красный свет -  сигнал опасности, сигнал тревоги.Именно красные фонарики вспыхивают позади каждой машины, когда она тормозит, именно красный огонек, тревожно мигая, сигналит водителям и пешеходам на железнодорожном переезде о приближении поезда, в красный цвет окрашены пожарные машины. И это

 Неспроста. Красный цвет самый заметный, он издалека виден, и его не спутаешь с каким – нибудь другим.

(танец с использованием красной легкой материи.)

3-я Почемучка.

А вот интересно почему на шинах узоры?

Умняша

Ответ №3, пожалуйста,  ответь.

Ответ №3.

Потому же, почему резиновые квадратики и полоски на спортивной обуви или ботинках.

Чтобы не скользили. Выпуклые узоры цепляются за дорогу и не дают автомобилю скользить.

5-я Почемучка.

Почему у автомашин днем загораются красные огоньки?

Ответ №4,

Если посмотреть на улицу, хорошо видно, что у всех автомашин, подъезжающих к перекрестку, даже днем позади загораются красные, тревожные огоньки.

И хорошо, что загораются. Своим светом они предупреждают водителей едущих сзади машин: «Осторожнее, передняя машина тормозит. Так что смотри, не налети на нее»

5-я Почемучка.

Почему у автомобилей мигалки?

Ответ №5.

Едет по улице машина, и вдруг спереди и сзади у нее начинают то зажигаться, то гаснуть огоньки. Здесь машина мигает своими правыми фонариками, там – левыми.

Почему? Потому, что здесь ей надо повернуть направо, а там – налево. Вот она и предупреждает об этом другие машины и прохожих.

Умняша.

Ну что, Почемучки, мы ответили на все ваши вопросы.

Почемучки.

Да! Спасибо вам большое!

 

Умняша.

Желаем от всей души всем ребятам дружить с правилами дорожного движения.

Все герои вместе.

До новых встреч, друзья!

(звучит ритмичная музыка. Участники раздают памятку по ПДД каждому присутствующему на празднике).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по правилам дорожного движения. Подготовлена учителем 2 «В» класса МБОУ СОШ №3 Ломакиной Людмилой Михайловной

Слайд 2

Тема: « Знай правила движения как таблицу умножения »

Слайд 3

Цель: Формировать знания и представления Младших школьников о безопасности дорожного движения

Слайд 4

Движеньем полон город, Бегут машины в ряд. Цветные светофоры И день, и ночь горят.

Слайд 7

По городу, по улице Не ходят просто так. Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак.

Слайд 14

Шагая осторожно, За улицей следи! И только там, где можно, Ее переходи.

Слайд 27

На двух колесах я качу, Двумя педалями верчу, За руль держусь, гляжу вперед И вижу – скоро поворот!

Слайд 38

Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасет.

Слайд 41

Все время будь внимательным И помни на перед: Свои имеют правила Шофер и пешеход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник по правилам дорожного движения "Знай правила движения, как таблицу умножения!".

На празднике по правилам дорожного движения ребята  ведут разговор о том, кто помогает  пешеходам и водителям на дороге. Учащиеся поют песню о светофоре, читают стихи  про дорожные знак...

Внеклассное мероприятие в начальной школе по правилам дорожного движения «Знай правила движения, как таблицу умножения»

Цель.Закрепление знания младших школьников о правилах дорожного движения.Под музыку «Наша служба и опасна и трудна» выходят Свистулькин и Петя Светофоров – юные помощники дорожно-патрульной службы....

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Знай правила движения как таблицу умножения!» 2 класс

Мероприятие проводиться в увлекательной форме игры.Конкурсы, песни, сказочные герои помогут вспомнить правила дорожного движения....

Конспект КТД учащихся третьих классов по правилам дорожного движения для учащихся начальной школы « Знай правила движения, как таблицу умножения».

Цели и задачи:1. Коррекционно-образовательные:- закрепить правила движения пешеходов по улице и дороге;- формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения;- пропаганда зд...

Игра по правилам дорожного движения "Знай правила движения, как таблицу умножения"

Игра  "Знай правила движения, как таблицу умножения" проводится в 4 классе...