внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения на тему: "Знай правила движения как таблицу умножения"
методическая разработка по обж (2 класс) на тему

Вашунина Ирина Владимировна

Изучение правил дорожного движения в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd_vashunina_i.v._sosh_no_101.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  внеклассного мероприятия  

по правилам дорожного движения для начальных классов

Выполнила: Вашунина Ирина Владимировна

учитель начальных классов

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №101»

Ленинского района города Саратова

Дата выполнения: 15.02. 2018 года.

Тема мероприятия: «Знай правила движения как таблицу умножения»

Цели мероприятия:

-познакомить учащихся с видами дорожных знаков и с историей появления светофора;

 -вспомнить как правильно переходить дорогу;

-формировать у учащихся системы знаний по ПДД;

-развивать наблюдательность, внимание, воображение, любознательность, навыки безопасного поведения на дорогах, творческие способности;

-воспитывать у детей культуру поведения на дорогах, коллективизм, умение сопереживать.

Действующие лица: Светофор, Ведущий, знаки (ученики)

Оборудование: дорожные знаки,  макет светофора, костюм Светофора, обручи.

Гости: представитель ГИБДД

Содержание мероприятия

I. Дорожные знаки

 1.Загадки о дорожных знаках

 2.Распределить дорожные знаки по назначению (работа в группах)  

II. Перекрёстки

 1.Знаки, обозначающие перекрёстки (работа в парах).

 2.Стихи о перекрёстках.

 3.Спортивная эстафета «Пешеходный переход»

 III. Светофор

 1.Из истории о Светофоре.

 2.Игра на внимание – “Светофор”.

IV. Выступление представителя ГИБДД

 1.Памятка «Обязанности пассажиров».

2. Ответы на вопросы детей.

V. Подведение итогов

 1.Игра   «Да или Нет».

 2.Финальная песня

VI. Рефлексия.

Ход мероприятия

I. Дорожные знаки

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами о Азбуке безопасности на дорогах.

Ученики читают стихи:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она азбука над головой –

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,  

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущий: Дорожная азбука – это дорожные знаки. А на какие группы делятся дорожные знаки?

(Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.)

Ведущий: А для чего мы изучаем эти знаки? (Чтобы знать ПДД, быть грамотными

пешеходами.)

– А на какие знаки надо обратить особое внимание? Они нам говорят, что опасно для жизни и здоровья. (Запрещающие.)

Послушайте загадки и угадайте, о каком знаке идет речь.

Ученики:

Я в кругу с обводом красным.

Это значит – тут опасно.

Тут, поймите, запрещение

Пешеходного движенья.

(Запрещение движения пешеходов)

Я – знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у ограды.

Отдыхать ей тоже надо.

(Место парковки)

Лена с Катенькой в тревоге:  

Нужен доктор им в дороге.

– Не смотрите грустным взглядом!

Помощь близко! Доктор рядом!

(Медпункт рядом)

Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике – ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(Осторожно – дети!)

Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак.

Ведущий: Чтобы пешеходы могли заранее видеть места и лучше соблюдать правила, на дорогах и улицах устанавливаются дорожные знаки.

- Назовите знак и группу.

Трамвай  (информационно-указательный знак)

Стоп  (движение без остановки запрещено знак приоритета)

Заправка  (знак сервиса)

Кирпич (въезд запрещен запрещающий знак)

Стоянка  (информационно-указательный знак)

Мойка  (знак сервиса)

Работа в группах  Каждая группа получает задание распределить дорожные знаки по назначению (Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.)

Проверка работы  (ответы высвечиваются на интерактивной доске)

II. Перекрёстки

Ведущий: Где самое опасное место  в большом городе?

- Это перекрёсток!

Ведущий: Как же нам благополучное его перейти и оказаться на другой стороне улицы?

-По переходу.

Ведущий:  А какие переходы вы знаете?

- Пешеходный переход.

-Подземный пешеходный переход.

-Наземный пешеходный переход.

Ведущий: Найдите знаки, обозначающие их и покажите (работа в парах).

Выходят девочки – знаки и читают стихи.

1.По полоскам чёрно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идёт,-

Пешеходный переход.

2. Спешит  куда-то человек –

Дорога преградила бег,

Свет светофора  - красный.

Туда ныряет пешеход

В подземный светлый переход.

Свободно! Безопасно!

3. Что проходят речку вброд,

Про это каждый знает.

А пешеходный переход

И над землёй бывает.

Этот знак довольно прост –

Пешеход идёт на мост.

Тут поднялся – там пошёл,

Безопасно, хорошо!

Эстафета «Пешеходный переход». Члены команд по очереди проходят дистанцию с препятствиями, имитирующими пешеходные переходы:

-пролезают через обруч;

- перепрыгивают на одной ноге полосы;

  • пробегают по скамейке.

III. Светофор

Ведущий: А кто же самый главный на перекрёстке? Отгадайте загадку:

На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый,  

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.

  • Светофор.

Ведущий:  Для чего нужен светофор?

- Помогать пешеходам правильно переходить проезжую часть.

Ведущий: А машинам он нужен?

- Да, он указывает, когда можно ехать, а когда нужно остановиться.

Ведущий: А знаете, почему у него такое имя? Слово Светофор состоит из двух частей: “свет” и “фор” – от греч. “форос” – несущий. Что означает несущий свет, носитель света. Он несет свет трех цветов: красного, желтого, зеленого. Эти цвета не случайны – они яркие и заметны в любую погоду. Светофор к нам пришёл в гости.

Светофор: А вы знаете когда появился первый светофор?

-Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году. Первый светофор в России был установлен 15 января 1930 года в Ленинграде. А  первый светофор в Москве появился 30 декабря того же года.

Игра на внимание – “Светофор”.

Красный свет – ученики сидят.

Желтый свет – ученики стоят.

Зеленый свет – ученики шагают на месте.

Подводится итог.

IV. Выступление представителя ГИБДД

Инспектор ГИБДД:

–  Здравствуйте, ребята, здравствуйте, друзья мои! Давно мы с вами не встречались, правда? И ведь неудивительно:

Я скажу вам по секрету,
Что в милиции служу,
Потому что службу эту
Очень важной нахожу!

Кто с жезлом и пистолетом
На посту зимой и летом?
Ну конечно, постовой:
Это тоже часовой!

Ведь недаром сторонится
Милицейского поста
И милиции боится
Тот, чья совесть не чиста.

- Ну, а у вас все в порядке? Вы и ПДД хорошо знаете, и не шалите на дорогах? Правда? Дети, я вам принёс памятки «Обязанности пассажиров».

1. Ожидать общественный транспорт только на остановках.
2. Входить в задние двери, а выходить из передних дверей транспорта.
3. Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта.
4. При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходи спереди, а автобус и троллейбус сзади.
5. В транспорте веди себя достойно:

(Инспектор отвечает на вопросы детей).

V. Подведение итогов.

 Игра  

Ведущий: А сейчас проверим, насколько вы внимательны и соблюдаете требования дороги. Поиграем в игру «Да или Нет». Я буду спрашивать, а вы отвечайте словами «ДА» или «Нет». (Обращается то к одному, то к другому ученику с вопросом, можно спрашивать и у группы детей).

  • Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет) 
  • Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да) 
  • Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет) 
  • А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да) 
  • Вы играете на проезжей части? (Нет) 
  • Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет) 
  • Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да) 
  • В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет) 
  • А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет) 
  • Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да) 

Ученик:

Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движения –
Знать как таблицу должны умножения:

Дети хором:

«На мостовой – не играть, не кататься, если хотите здоровыми остаться!»

Исполняется финальная песня (на мотив песни «Если с другом вышел в путь»)

Если с другом вышел в путь

Если с другом вышел в путь

Веселей дорога

Ты про знаки не забудь

Ты про знаки не забудь

Их в дороге много.

Что мне снег,

Что мне зной,                                       2 раза

Что мне дождик проливной

Ведь светофор помощник мой.

Собираясь в дальний путь,

Собираясь в дальний путь

Много правил строгих -

Вспомни ты и не забудь,

Вспомни ты и не забудь,

Не забудь в дороге.

Красный свет говорит, что пока нам путь закрыт -

И нет дороги впереди.

Жди зелёный тогда

Можешь смело в путь идти

И нет тебе преград в пути.

И в дорогу я друзья        

И в дорогу я друзья

Выйду без испуга

ПДД ведь знаю я

ПДД ведь знаю я

Научу и друга.

Что мне снег,

Что мне зной,                                    2 раза

Что мне дождик проливной

 Ведь светофор помощник мой.

VI. Рефлексия.

  • Назовите, какие же правила дорожного движения вы сегодня вспомнили и узнали?
  • Что нового сегодня узнали?
  • Молодцы, все активно работали!

Список использованной литературы:

1. Дети и дорога. Методический комплект для учителей начальных классов учебных заведений// Ч.II., М., 1994.

2. Н.В.Ковалева. Конкурсы, викторины, праздники по Правилам дорожного движения для школьников//Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005.

3. Гальцова Е.А. Внеклассная работа в начальной школе. Изучение Правил Дорожного Движения//Учитель, М., 2007.

4. Газета «Доброй Дорогой Детства».

5. Серия «Здравствуй, школа!». Правила дорожного движения для начальной школы//Феникс, С.-П., 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Линейка на тему "Знай правила движения, как таблицу умножения"

Фаил содержит материал для закрепления названий дорожных знаков, обучения правильному переходу дороги, развития памяти, мышления, расширения кругозора учащихся о правилах дорожного движения, об обеспе...

Конспект классного часа в 3 классе на тему:"Знай правила движения, как таблицу умножения"

Конспект классного часа в 3 классе на тему:"Знай правила движения, как таблицу умножения" со следующими целями:        1) формирование представления младших шко...

Методические рекомендации по теме " Знай правила движения как таблицу умножения"

Мероприятие по ПДД совместно с родителями «Знай правила движения как таблицу умножения»Цели и задачи:профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; пропаганда Правил дорожного движения; закр...

Сценарий КТД. Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения"Азбука дорожного движения" для начальной школы

Преподавание в начальной школе.Форма проведения занятия: театрализованное представление с включением правил дрожного движения..Принимая участие в подготовке мероприятия, каждый ученик оплучает реальну...

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Знай правила движения как таблицу умножения!» 2 класс

Мероприятие проводиться в увлекательной форме игры.Конкурсы, песни, сказочные герои помогут вспомнить правила дорожного движения....