классный час 1 класс. Друзья
классный час (1 класс) по теме

Белянушкина Елена Ивановна

 Собака – верный друг и помощник человека с давних времен.

 Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень – очень давно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klass._chas.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное общеобразовательное учреждение

Измайловская средняя общеобразовательная школа

 Белянушкина Елена Ивановна

Классный час для учащихся начальных классов

 

 


Задания к классному часу о собаках «ВЕРНЫЙ ДРУГ»

  1. Записать породы собак, каких вы знаете (или узнали)

1

11

21

2

12

22

3

13

23

4

14

24

5

15

25

6

16

26

7

17

27

8

18

28

9

19

29

10

20

30

  1. Найти загадки, стихотворения, песни, рассказы о собаках.
  2. Отгадайте кроссворд.

3

2

 

4

 

 

 

 

 

 

1

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

1. Красивая добрая собака с длинной шерстью, хорошо плавает. Ее родина - северный остров Ньюфауленд.

2. Самая распространенная порода служебных собак, обладает хорошо развитым чутьем, отличается злобностью.

3. Любимая порода комнатных собак, очень подвижная, игривая и умная.

4. Крупная пастушья собака с типичными вперед прогнутыми ушами.

5. Маленькая, с удлиненным туловищем собачка, шерстный покров мягкий, шелковистый, курчавый.

6. Собака охотничьей породы, с успехом применяется для охоты как на крупного, так и на мелкого зверя.

Ответ: колли, овчарка, пудель, водолаз, болонка, лайка.

 «Верный друг»

Ведущий 1: Собака – верный друг и помощник человека с давних времен. Слайд №1

 Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень – очень давно.

Ведущий 2: Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрадывается ли враг? Слайд №2 А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обаянию. Особенно она чутка ночью: ведь в прошлом собака была ночным хищником.

Ведущий 1: Понадобились тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал настоящим другом человека. Постепенно человек приучил собаку сторожить дом-пещеру, заблаговременно подавать лаем сигнал тревоги.  

Ведущий 2: Собака стала помогать человеку на охоте: отыскивала дичь, приносила ее хозяину, помогала человеку защищаться. А когда человек занялся скотоводством, собака стала охранять скот. Повсюду, где живут люди, рядом с ними встречают собак.

Ведущий 1: Если вы хотите иметь хорошую собаку, верного друга  и защитника, приобретите щенка, сами его вырастите и воспитайте. Слайд №3

Ведущий 2: Щенка кормили молоком,

Чтоб он здоровым рос,

Вставали ночью и тайком

К нему бежали босиком

Ему пощупать нос.

Учили мальчика щенка,

Возились с ним в саду,

И он, расстроенный слегка,

Шагал на поводу.

Он на чужих ворчать привык,

Совсем как взрослый пес.

И вдруг приехал грузовик

И всех ребят увез.

Он ждал, когда начнут игру?

Когда зажгут костер?

Привык он к яркому костру,

К тому, что рано по утру

Труба зовет на сбор

И лаял он до хрипоты

На темные кусты.

Он был один в саду пустом,

Он на террасе лег

Он целый день лежал пластом,

Он не хотел махать хвостом,

Он даже есть не мог.

Ребята вспомнили  о нем,

Вернулись с полпути.

Они войти хотели в дом,

Но он не дал войти –

Он им навстречу, на крыльцо,

Он всех подряд лизал в лицо.

Его ласкали малыши,

И лаял он от всей души.

Ведущий 1: Все породы собак делятся на три основные группы: Слайд №4 служебные (военные, караульные, пастушьи, ездовые), охотничьи (промысловые и спортивные) и комнатно-декоративные.

Ведущий 3: Ребята, а какие вы знаете породы собак? Назовите. (за каждый ответ - жетон)

Ведущий 2: К служебным  собакам относятся Слайд №5 леонбергер, доберман, боксер, Слайд №6 ротвейлер, сенбернар, Слайд №7 бульдог, лайка, маламут, колли, Слайд №8 дог, мастино наполетано, ньюфаундленд, немецкая овчарка

Ведущий 1: Охотничьи собаки Слайд №9  - это русская псовая борзая, афган, спаниель, Слайд №10 сиба-ину, волкодав, канне корсо, лабрадор-ретривер, Слайд №11 бладхаунд, штейнбракк, бассенджи, Слайд №12 грейхаунд, левретка, бигль.

Ведущий 2: К комнатно-декоративным Слайд №13 относятся той-терьер, болонка, лхса апсо, йорк, левхен,  Слайд №14 мопс, пекинес, такса,  пудель, Слайд №15 чау-чау, чихуахуа, ши-тцу, шпиц, хин, Слайд №16 далматин, шар-пей, папильон, шнауцер.

Ведущий 1: Велика роль ездовых собак. 8-10 собак, запряженные в легкие нарты, Слайд №17 за сутки покрывают расстояние до 150 километров, перевозя до полутоны груза. Сколько героям - полярникам помогли они осваивать трудно-доступные районы Крайнего Севера.

Ведущий 1: Собака облегчает тяжелый труд пастуха (чабана): Слайд №18 пасет овец, охраняет и защищает их от хищников. Хорошо выдрессированная собака, находясь рядом с чабаном, по его команде или жесту может подогнать отставших животных к отаре, завернуть отару направо или налево, гнать ее в заданном направлении, выравнивать отару при пастьбе, предупреждать лаем о приближении людей, диких зверей. Если одна овца отбивается от стада, собака бросается за ней и загоняет ее обратно.

Ведущий 2: Человеку, потерявшему зрение, Слайд №19 собака как бы заменяет глаза: приводит на работу и домой, оберегает его в пути. Собака Слайд №20  вместе с хозяином обходит препятствие, она ждет, когда проедут машины и лишь, потом переводит слепого человека через дорогу. Всероссийское общество слепых в Москве имеет специальную школу, в которой обучают собак-поводырей.

Ведущий 1: В суровые Слайд №21  годы Великой Отечественной войны собаки вместе с советскими воинами прошли нелегкий боевой путь. На фронтах сражались 68 тысяч псов со своими вожатыми.  Успешно использовались собаки при истреблении немецких танков. На их счету 300 подбитых танков противника, Слайд №22 размотали 7883 км телефонного кабеля, вывезли с передовой 680 тыс. раненых, более 200 тысяч доставленных боевых донесений в периоды, когда отсутствовали другие средства связи, когда человек уже пройти под сплошным огнём не мог, подвезено на огневые рубежи 5862 кг боеприпасов, в частях, где применялись нартовые упряжки, 95 процентов тяжелораненых вывезено и спасено вожатыми на лодках,  нартах с ездовыми собаками.

Четвероногими миноискателями:

- обследована территория в 15153 Слайд №23 квадратных километра, заминированная противником,

- разминировано 303 города и населенных пункта, 18394 здания,

- при разведке и разминировании минных полей, дорог, мостов, городов и населенных пунктов обнаружено свыше 4 миллионов мин.

Ведущий 2: В освоении космического Слайд №24 пространства собаки также сыграли большую роль. Прежде чем человек проник в космос, на разведку к звездам поднялась собака лайка «Белка» и «Стрелка».

Ведущий 1: Трудно обойтись без собак и при охране общественного порядка, Слайд №25 при борьбе с преступниками. При патрулировании местности и задержании нарушителей общественного порядка одна служебная собака делает столько, что и целый взвод не справится. Она не только помогает найти грабителя при прямом преследовании, но и может опознать его по запаху принадлежащей ему вещи. Собака-ищейка – гроза для всех нарушителей закона.

Ведущий 2: В горах работают Слайд №26 специальные собаки-спасатели. Собака по запаху Слайд №27 находит людей, оказавшихся под снегом. Обнаружив человека, она лает, и тогда спасатели откапывают его.

Ведущий 1: Легенды о животных передаются из поколения Слайд №28  в поколение.
В 73 м году нынешнего летоисчисления страшное извержение Везувия разрушило до основания два города Помпею и Геркуланум, похоронив их под слоем пепла. При раскопках на месте одного из них были найдены скелеты, лежавшие друг на друге - ребенка и собаки. Стремясь спасти своего юного хозяина, она накрыла его своим телом. А кличку собаки установили по сохранившемуся ошейнику, на котором было начертано - Дельта.

Ведущий 2: Человечество по достоинству оценило бескорыстную собачью службу. Во многих странах поставлены памятники собакам.

Ведущий 1: Первый памятник собакам был возведен еще в античной Греции. В IV веке до нашей эры жители Коринфа поставили мраморный памятник дворняжке по кличке Соэтр, которая своим истошным лаем ночью предупредила гарнизон о подходе неприятельского войска.

Ведущий 2: В Париже поставлен памятник сенбернару Барри, Слайд №29 спасшему во время снежных заносов в Альпах 40 человек.

Ведущий 1: По мнению священника Жана-Мишеля Жерара, настоятеля маленького монастыря в Альпах, собаки в общей сложности спасли приблизительно 2000 человек. Самым знаменитым спасателем за всю историю монастыря был сенбернар Барри Первый. За 12 лет, с 1800-го по 1812-й, он каждый год спасал четырех человек.

Ведущий 2: Наиболее известный эпизод, прославивший Барри на всю Европу, связан со спасением потерявшего сознание ребенка. Собака не только отыскала лежавшего на самом краю пропасти мальчика, но и сумела привести его в чувство, а затем перенесла в безопасное место.

Ведущий 1: В Берлине есть памятник собаке-проводнику слепых.

Ведущий 2: В Санкт-Петербурге, Слайд №30 где жил и работал великий русский ученый академик И.П. Павлов, сооружены памятники собакам, служащие науке.

 Ведущий 2: Псу по кличке Верный есть памятник в Слайд №31 Кракове (Польше). 14 лет каждый вечер этот пес упорно ходил к поезду встречать хозяина, убитого на войне. В Шотландии чтят память собаки, которая после смерти хозяина прожила на его могиле 5 лет и там умерла.

Ведущий1:Памятник Хачико, Слайд №32 преданной собаке. Мало того, что памятник поставлен собаке, он к тому же поставлен ей еще при ее жизни, что уж совсем большая редкость. А история такова. Жил в Токио профессор, в начале этого века, и была у него собака. Каждый день он ездил на работу в Университет и собака провожала его до станции. Более того, собака была очень умная, и вечером, в 7 часов она приходила на станцию своего хозяина встречать. Так они и жили очень дружно, но случилось несчастье, профессор умер, прямо на работе. Собачка, как обычно, пришла его встречать, но не дождалась. На следующий день она опять пришла на станцию ждать возвращения своего хозяина, но он опять не появился. Но Хачико все равно приходила на станцию в 7 часов и ждала своего хозяина, каждый день в течение последующих 11 (одиннадцати) лет, до самой своей смерти. Она была очень преданной собакой и верила, что хозяин обязательно вернется.

Ведущий1: Достоин памяти людей Бальт. Слайд №33 Эта собака спасла от эпидемии детей северного городка, доставив необходимую им вакцину. Он пять дней и ночей, сквозь разыгравшуюся пургу, вел он упряжку в город Норма на Аляске, где вспыхнула эпидемия дифтерии. В далеком и трудном пути погибли все собаки упряжки кроме вожака Бальта, а расстояние до Нома было еще очень большим, и тогда хозяин привязал коробки с вакциной к ошейнику собаки и велел бежать домой. Бальт добежал до города, но как только с него сняли ошейник, стал звать людей за собой в пургу и привел их к хозяину, замерзавшему в снегу, и таким образом спас его.
В память о собачьем подвиге Бальту возведено целых два памятника - один в самом Норме, другой в Нью-Йорке.

Ведущий2: Фигура Слайд №34 собаки установлена в вестибюле станции метро "Менделеевская", рядом с переходом, где несколько лет назад был прилюдно убит кухонным ножом бездомный пес по кличке Мальчик, которого опекали работники метрополитена.

Ведущий1: В Тольятти Слайд №35 при автомобильной катастрофе погибла молодая супружеская пара. А третий член семьи по счастливой случайности остался жив. Это была собака, которая потом в течение семи лет, вплоть до своей естественной смерти, не покидала место гибели своих хозяев, в надежде на их чудотворное возвращение. Проживавшие вокруг добрые люди подкармливали ее и построили даже будку от ненастья, но собака от нее отказалась и не отходила от скорбного места на оживленном шоссе ни днем, ни ночью. Прежнего имени пса не знали, и его нарекли вторым – Константином, т.е., в переводе с латинского, постоянным. После кончины Константина жители сложились деньгами и построили ему памятник, который стал самым почитаемым в городе. На пьедестале под бронзовой собакой начертано: «Памятник преданности».

Ведущий: На протяжении многих веков Слайд №36  собаки находятся на службе у человека, являясь его незаменимым спутником и помощником, нередко жертвуя своей жизнью во имя человека. Они беззаветно преданы нам и единственное, что мы можем им дать, это нашу ласку и заботу взамен на их преданность и жертвы.

Ведущий 3: Ребята, а какие произведения, стихотворения, песни о собаках  вы знаете?  (за каждый ответ - жетон)

Подведение итогов

 Приложение:

Собачья жизнь - Собачья проза

Муму - И.С.Тургенев (1818-1883)  

Лев и собачка - Л.Н.Толстой (1829-1910)  

Трое в лодке (не считая собаки), 1889 - Джером Клапка Джером (1859 - 1927)  

Дама с собачкой, 1899 - А .П.Чехов (1860-1904)  

Белолобый - он же. Каштанка - он же. Белый пудель - А.И.Куприн (1870-1938)  

Собака Баскервилей, 1901-02 - Артур Конан Дойл (1859-1930)  

Белый Клык - Джек Лондон (1876-1916)  

Собачье сердце, 1925, опубл. в 1987г. - Михаил Булгаков (1891-1940)  

Дикая собака Динго - Р.Фраерман  

Белый Бим Чёрное ухо,1971 - Гавриил Троепольский (1905-1995)  

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа на конкурс " Я - классный руководитель".Классный час " Неразлучные друзья - родители и дети".

Классный час с родителями и детьми о дружбе, взаимовыручке, верности....

Классный час "Без друзей меня чуть-чуть..."(2 класс)

Формирование жизненных ценностей, умения дружить, заботиться о близких....

Методическая разработка по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма Классный час: «Наши друзья - дорожные знаки» (1 класс)

Пояснительная записка. Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма  разработана для 1 класса. Проводиться в форме  классного часа «Наши друзь...

Классный час «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»

Цель: формирование нравственно-этических качеств у детей.Задачи:·         закрепить понятия «дружба крепкая», «настоящий друг»;&m...

Классный час "Планета друзей", 3 класс

В ходе классного часа дети познакомятся с понятием "дружба", познакомятся с рассказом о товарищах, разберут содержание пословиц о дружбе,самостоятельно выдвинут законы дружбы....

Классный час "Есть друзья, а для них у друзей нет выходных"

Учащиеся размышляют над вопросом "А есть ли у меня друг?"...

Классный час "Без друзей меня чуть- чуть, а с друзьями много.... "

На основе примеров и жизненного опыта показать ребятам важность и ценность настоящей дружбы. Учить их по-настоящему дружить....