Классный час "Планета друзей", 3 класс
классный час (3 класс)

Кузнецова Елена Александровна

В ходе классного часа дети познакомятся с понятием "дружба", познакомятся с рассказом о товарищах, разберут содержание пословиц о дружбе,самостоятельно выдвинут законы дружбы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

«Планета друзей»

Подготовила: Кузнецова Е.А.,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

.

Цель: определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще; развивать коммуникативные возможности учащихся, умения правильного общения в обществе; воспитывать чувство сопереживания товарищам в их бедах, умение разделить с ними радость; прививать этические качества личности – доброту, сострадание, соучастие.

1.Определение темы классного часа.

Прослушивание притчи.

У: - Добрый день всем, я рада видеть вас и приветствую всех вас на нашем классном часе. А чтобы определить его тему, я предлагаю прослушать одну притчу.

Жили-были два соседа. Пришла зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа – аккуратно утоптанная дорожка. На следующее утро опять выпал снег. Первый встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит – а у соседа уже дорожка проложена. На следующий день снегу намело по колено. Встал ещё раньше первый сосед, вышел наводить порядок. А у соседа – дорожка ровная, просто загляденье! В тот же день встретились два соседа. Тут первый сосед невзначай и спрашивает:

- Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать?

Второй сосед сначала удивился, а потом засмеялся:

- Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!

Беседа по притче:

-  О ком эта притча?

- Почему дорожка соседа была всегда ровной и прямой?

- Какова главная мысль притчи?

У: - Исходя из содержания притчи, определите тему сегодняшнего классного часа.

Д: - О дружбе.

Слайд 1.

2.Определение целей классного часа.

У: - Исходя из темы, определите цели, которые мы поставим перед собой. Чему мы должны научиться, что нового узнать на уроке?

Д:

Слайд 2.

У: - Прочтите цели, которых мы должны достичь сегодня на уроке.

-познакомиться с понятием «дружба»;

-определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще;

-учиться правильно общаться в обществе;

-познакомиться с законами дружбы.

3.Изучение нового материала.

У: Прослушайте песню и подумайте, куда мы с вами сегодня отправимся.

Слушание песни «Если очень захотеть, можно в космос полететь»

Д: - В космос.

Слайд 3.

У:-Итак, игровая ситуация у нас с вами будет такова: мы отправляемся в космос. Существует множество необитаемых планет, звёзд, на которых можно поселиться. На этой неделе мы с вами поделились на две команды и вы должны были выполнить задание: нарисовать планету, на которой вы живёте, придумать её название и население планеты.

Д: (Команды объявляют название своих планет, население планет).

Так как названия ваших планет нам говорят о том, что жители вы мирные , то я предлагаю вам для хорошего понимания друг друга взяться за руки, пожать друг другу руки …А теперь выполните первое задание: У: -Обсудите и запишите, какие правила взаимоотношений существуют на вашей планете?

Д: (Команды называют правила взаимоотношений на своей планете).

У:-Обсудите и расскажите, какие  наиболее яркие события произошли на ваших планетах?

Д: (Команды рассказывают, какие наиболее яркие события произошли на их планетах).

У: Сформулируйте основные правила разрешения конфликтов на вашей планете.

Д: (Команды называют правила разрешения конфликтов на их планете.)

4.Чтение по ролям. Чтение рассказа В.Крапивина «Товарищи»

У: А вот сейчас вы прочитаете о событии, которое произошло на планете Земля. Для вас  произведение В.Крапивина «Товарищи» прочитают по ролям …

В отряде «Каравелла» новички не сразу становятся полноправными членами своего экипажа и получают нашивку с якорем. Сначала они – кандидаты. Ребята неназойливо, но внимательно присматриваются: что за люди, не подведут ли? Потом совет отряда решает, кому кандидатский стаж, а кому – подождать.

        …В сентябре пришли к нам два пятиклассника – из одной школы, из одного класса. Приятели. Месяц прошёл, совет обсуждает:

-Ну, что, можно закончить кандидатский стаж Павлику и Витьке?

-Можно. Работают вроде бы нормально, задания выполняют…

        И вдруг Лариска Коробицына, одна из главных командиров «Каравеллы» (она с четвёртого класса в отряде), говорит:

-С Витей надо бы подождать, ребята…

        Переглянулись наши капитаны и штурманы: чем пятиклассник Витька не понравился Лариске?

-Я вчера в и группе была на занятиях по фехтованию. Новичок Илюшка подошёл, попросил помочь защитный жилет застегнуть, а тот говорит: «Да ну тебя, некогда мне. Попроси кого другого…»

        Опять переглянулись ребята. И… ни один не поднял руку, чтобы переголосовать за Витьку.

        Витька, конечно, очень огорчился. И удивился:

-Подумаешь! К такому пустяку придралась!

-Из-за таких пустяков иногда характер складывается, - сказали ему.

-Причём здесь характер? А если этот Илюшка мне не нравится!

        Ребята усмехнулись. И два шестиклассника – Валерка и Андрей – тоже усмехнулись. У Валерки на скуле был синяк.

        Дело в том, что Валерке очень не нравится Андрей. Спорили они часто, считали друг друга болтунами, выскочками и очень неважными матросами. Даже просили развести их по разным экипажам. Но вчера на улице увидал Валерка, что Андрея поймали на углу двое незнакомых мальчишек. Один держит Андрюшку за руки, а второй пытается содрать с рукава якорь.

        В общем, хоть и здоровые были парни, а бежали они от Валерки и Андрея очень быстро. Бежали после короткого боя с двумя товарищами, которые умеют постоять друг за друга.

        Хорошо бы, конечно, рассказать, что после этого случая Валерка и Андрей стали друзьями. Но это была неправда. Не стали. По-прежнему спорили и друг друга недолюбливали. Что поделаешь: разные бывают люди, часто случается, что один другому не нравится. Не каждый может стать твоим другом, с которым всё в жизни пополам – счастье, и горести, и которому можно любую тайну открыть, любую мечту доверить. Но товарищами в отряде должны быть все. Потому что товарищ – это такой человек, с которым у тебя общая работа, общая цель. И на которого можно положиться в трудную минуту. Может быть, он и не друг твой, но тащить тяжёлый рюкзак  в утомительном походе поможет. В опасности не струсит, выручит. И если ты несправедливо обижен – он заступится. Потому что товарищество нужно и тебе, и ему, и всему отряду. Хорошо стоять в строю, чувствуя, что рядом надёжные люди. Хорошо жить на свете, когда знаешь: есть у тебя верные товарищи, в любом хорошем деле поддержат. И замечательный будет у вас класс,  отряд, когда вы все станете товарищами.

У: - О ком этот рассказ?

Д:

У: -Какова главная мысль произведения?

Слайд 4.

Д: -Не каждый может стать твоим другом, с которым всё в жизни пополам – счастье, и горести, и которому можно любую тайну открыть, любую мечту доверить. Но товарищами в отряде должны быть все.

Слайд 5.

У: - Что такое дружба?

Слайд 6.

Д: -Это взаимная привязанность двух или более людей, бескорыстная, основанная на любви и уважении.

                                         (В.И.Даль)

У: Давайте мы с вами выработает «Законы дружбы». Подумайте, что нужно сделать, чтобы стать хорошим товарищем.

Слайд 7.

1.Прежде всего, старайся быть хорошим товарищем сам.

2.Сочувствие товарищу в его горе и бедах, умение жить его радостями.

3.Готовность помочь товарищу, выручить из беды.

4.Стремление не допускать отрицательных проявлений – зависти, чёрствости, бездушия, бессердечности.

У: - Ребята, недопустимо неумение радоваться радости товарища. Это приводит к зависти. Она уродует личность и взаимоотношения людей. Из – за неё может появиться желание, чтобы кто – то потерпел неудачу, чтобы у него случилась неприятность.

        Дружба может быть постоянной и радостной для детей только тогда, когда они внимательно относятся друг к другу, умеют тонко наблюдать за настроением, душевным состоянием друга. Разделяют его радости и огорчения.

5.Работа в парах. Составление пословиц о дружбе.

У:  -В этих конвертах лежат слова, из которых нужно составить пословицы о дружбе. Составьте их, работая в парах. Если вы закончите работать, возьмитесь за руки и покажите домик – знак того, что вы закончили работать в паре и готовы ответить.

Д: 1.С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.

     2.Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось.

У: -Как вы понимаете значение этих пословиц? Приведите ещё примеры пословиц о дружбе.

Д:

Слайд 8.

6.Рассказ о друзьях.

У: - Есть ли у вас друзья? Можете ли вы их считать друзьями? Почему. Расскажите истории о своих друзьях.

7.Итог:

У: -Что нового о человеческих отношениях в коллективе мы с вами сегодня узнали на нашем классном часе?

Д:

У: - Какие «Законы дружбы» мы вывели?»

Слайд 9.

8.Рефлексия:

Подумай, что тебе надо изменить в себе – в своем характере, привычках, увлечениях, - чтобы и с тобой людям захотелось дружить.

-Если ты считаешь себя хорошим другом, то подними руку высоко и распрями ладошку.

-Если ты можешь назвать себя только товарищем, то просто поставь руку на парту.

-Если у тебя нет друзей и товарищей, то сложи руки перед собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час 1 класс. Друзья

Собака – верный друг и помощник человека с давних времен.  Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень – очень давно....

Классный час «Друзья Вода и Мыло»

Данный классный час (нетрадиционный урок по окружающему миру) поможет привить учащимся  навык здорового образа жизни,  потребность в чистоте и правильном уходе за телом человека....

Классный час "Мой класс - мои друзья".

                                                      ...

Классный час 2 класс «Знать бы надо всем, друзья, что с огнем играть нельзя!»

Цель:- познакомить  с правилами пожарной безопасности;- проверить теоретические знания учащихся по курсу правил пожарной безопасности;- закрепить знания  о запрещающих и предупреждающих знак...

Классный час "Мой класс - мои друзья" для 3 класса.

Классный час "Мой класс - мои друзья" для 3 класса представлен в виде презентации.Данный классный час направлен на осознание понятия слова ДРУЖБА, нахождение друзей в классе, взаимопомощь в сложных си...

Классный час "Друзья Мойдодыра"

Этот классный час посвящен привитию детям навыков гигиенического поведения....

Классный час "Друзья и мыло"

Классный час для начальной школы. Можно использовать и в подготовительной группе детского сада....