Классный час "Без друзей меня чуть- чуть, а с друзьями много.... "
классный час (2 класс)

Светлана Леонидовна Колесникова

На основе примеров и жизненного опыта показать ребятам важность и ценность настоящей дружбы. Учить их по-настоящему дружить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx519.41 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час для учащихся 2 класса

«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много….»

Цели: учить детей ценить дружбу, друзей; на основе примеров и жизненного опыта показать важность и ценность настоящей дружбы
Задачи:

  • учить придерживаться правил общения, отношения к своим друзьям; 
  • развивать коммуникативные умения, умение работать индивидуально, в паре, в группе, коллективно.
  • способствовать сплочению коллектива, воспитывать культуру общения.

Медиапродукт – презентация 20 слайда (среда POWER POINT)
Метод обучения: поисковый, словесный, практический
Оборудование

  • проектор, экран, компьютер;
  • тексты пословиц;
  • иллюстрации из сказок;
  • изображение солнышка, тучки, лучиков из картона, песня «Дружба — это не работа», «Солнышки»- 4, «Бабочка»- 4, «Колокольчик»-1

Задачи:

-помочь детям определить понятие "дружба"; выработать качества настоящего друга;

-способствовать развитию навыков взаимопомощи при решении различных проблем при работе в группах;

Оборудование:

карточки с буквами; разрезанные пословицы; памятки с правилами дружбы на каждого ученика, компьютер, экран, проектор, интерактивная доска, презентация

  1. Орг. момент.

-Добрый день! Рада вновь вас всех видеть. (включить музыку «Настоящий друг». Дети входят в класс и становятся в круг, на спинах «Улыбка», Солнышко», а у одного ребенка – «Колокольчик».

- Ребята встаньте в круг. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения.

-Обратите внимание, у каждого из вас на спине картинка, по одинаковым картинкам объединитесь в группы. (две группы, один-лишний).

-Ты почему один остался? Подойди к любой из групп, может они тебя возьмут к себе. (одна группа отвергает, а другая-принимает).

Итак, у нас определились 2 команды. Проходите на места.

II. Сообщение темы и целей классного часа.

-Как вы думаете, вы обидели своего товарища? (Да) Давайте назовем как можно больше добрых и ласковых слов в его адрес. (Дети называют добрые слова).  Как вы думаете, со всеми ребятами в классе надо дружить?(Да) А что  вы понимаете под словом «Дружба»? (Высказывание детей)

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии, какова тема нашего классного часа ( ответы детей - о дружбе).

III. "Мозговой штурм" «Солнышко  и тучка»

-На столах у вас карточки со словами. Первая группа выберите те качества, которыми, по-вашему, должен обладать настоящий друг (дети работают в группах.

-Вторая группа- выберите те слова, которые, по-вашему, не относятся к понятию «Настоящий друг».

(На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, внимательность, верность, жадность, щедрость.)

- Настоящий друг, как солнышко, согревает, дарит радость и счастье. Посмотрите на нашу тучку. Вам нравятся, если ваш друг будет обладать такими качествами?

IV. Игра «Выбери пословицу» (на смысловое соотнесение)

-Сейчас я прочитаю высказывание, а вам надо определить из трех пословиц, о какой из них идет речь. Чья команда ответит вперед, та зарабатывает балл. В конце игры подведем итог, кто лучше знает пословицы.

 1.«Если друзья или знакомые выручают в беде, то хороший человек никогда не променяет друзей на деньги».

1. Дружбу помни, а зло забывай.

2.В тесноте, да не в обиде.

3.Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 

 2 Те, кто умеет ценить настоящую дружбу, хранят ее всю жизнь и поддерживают своих товарищей в беде.

1.Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

2.Один за всех, и все за одного.

3.Нет друга - ищи, а нашел - береги.

3.Как дерево не может существовать без корней, так и человек не может жить без друзей.

1.Человек без друзей, что дерево без корней..

2.Старый друг лучше новых двух.

3.Сам пропадай, а товарища выручай.

4. Попав в беду, можно узнать, насколько крепка дружба. 

1.Без беды друга не узнаешь.

2.Дружба что стекло: сломаешь — не починишь.

3.Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

V РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ (РАБОТА В ГРУППЕ)

-Прочитайте ситуацию и ответьте на вопрос. Чья команда будет готова, отвечает первой.

Ситуация 1 Девочка возмущённо жаловалась маме: «Во дворе есть такой плохой мальчик – всё время зовёт меня Валькой». «А как ты его зовёшь?» - спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй ты!» Права ли девочка? (девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая пример, а не кричать «Эй, ты!»)

Ситуация 2 На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал: «Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!» Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя? (Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоём.)

VI.Рефлексия.

Мы с вами выяснили, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом, разобрали проблемные ситуации, а теперь составим памятку «Настоящий друг».

1.        Дружба – это …….понимание друг друга.

2.        Друг – это тот, ……... кто помогает, переживает, волнуется о нас

3.        Будь вежлив с друзьями. …….Называй друга по имени.

5.        Помогай другу ……….в трудную минуту.

- Если вы будете стараться выполнять эти правила, то ваш друг вам обязательно скажет: «Как хорошо, когда есть друзья. Я тебя люблю. Ты хороший друг.

Приложение1

Составьте памятку «Настоящий друг».

1.Дружба – это ……………………………………

2.Друг – это тот, кто ……………………………….

3.Будь вежлив с друзьями…………………………

4.Помогай другу в………………………………….

Приложение 2

Ситуация 1

         Девочка возмущённо жаловалась маме: « Во дворе есть такой плохой мальчик – всё время зовёт меня Валькой». « А как ты его зовёшь?» - спросила мама. « Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу : « Эй ты!» Права ли девочка? 

Ответ: девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая пример, а не кричать «Эй, ты!»)

Ситуация 2

На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал: «Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!» Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?

Ответ: Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоём.

Приложение 3

Настоящий друг везде

Верный: в счастье и в беде;

   Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь – он спать не может,

     И всегда, без лишних слов,

 Он помочь тебе готов.

 

 

Работа над понятием "настоящий друг" в группах .

Учитель. Ребята, а кто такой "настоящий друг», каким должен быть?( слайд 6)

Настоящий друг везде

Верный: в счастье и в беде;

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь – он спать не может,

И всегда, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

Учитель. Ребята, почему именно данными качествами должен обладать настоящий друг? (ответы детей)

Учитель. У настоящей дружбы есть свои законы. Что такое закон?( ответы детей)

Закон - это правило, которое никогда не меняется, например, в природе есть такой закон, что если что-нибудь подкинуть вверх, оно обязательно упадёт вниз. Это один из законов природы. У дружбы тоже есть свои , давайте прочитаем их (слайд 8)

Законы дружбы

1) быть приветливым;

2)не жадничать;

3)помогать другу в беде;

4) уметь с другом разделить радость;

5) не смеяться над недостатками друга;

6)остановить друга, если он делает что-то плохое;

7)не обманывать друга;

8) уметь признать свои ошибки, помириться с другом;

9) не предавать своего друга;

10) относиться к своему другу так, как хотелось бы, чтобы относились к тебе.

Рефлексия

Учитель. А теперь, давайте потренируемся в применении этих правил. По очереди вы будете вытягивать карточку с ситуацией, и представитель вашей группы даст ответ.

Если мой друг добился в чём-то успеха, то я..

Если я обидел своего друга, то я..

Если друг ошибается и может совершить опасный поступок, я:..

Если мой друг предлагает мне похулиганить, то я

Если у меня есть конфета, то я..

Если мой друг не умеет играть в игру, то я..

Если я вижу, что моему другу не нравится, как я с ним поступаю, то я..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Без друзей меня чуть-чуть..."

Нравственная сущность взаимоотношений детей друг с другом заключена в умении через призму собственного восприятия постичь внутренний мир другого человека. На этом постижении и строятся дальнейшие отно...

Классный час "Без друзей меня чуть-чуть"

     Это мероприятие способствует сближению детей и развитию чувства «Мы» в детском коллективе. Таким образом, формируются коммуникативные навыки учащихся начальной школы, и на и...

«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями – много» Классный час

Урок о дружбе.Формирует у детей понятие о дружбе, учит видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.Воспитывает дружеские взаимоотношения: доб...

Социально-значимый проект "Без друзей меня чуть-чуть... А с друзьями много!!!".

Идея создания проекта возникла не случайно. В начале учебного  года,  на первых классных часах: «Я - лицеист», «Дружба – чудесное слово», «Права и обязанности детей» ребята рассказывали о св...

Классный час «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»

Цель: формирование нравственно-этических качеств у детей.Задачи:·         закрепить понятия «дружба крепкая», «настоящий друг»;&m...

Сценарий КВН «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями — много»

Цели и задачи: • развитие коммуникативных качеств подростков;• развитие общеразвивающих компетенций обучающихся, смекалки, чувства юмора и сообразительности;• воспитание чувства от...