«Развитие речи. Работа с текстом. Проверочная работа»
план-конспект урока по русскому языку

Сухорукова Анастасия Александровна

Технолоогическая карта урока: «Развитие речи. Работа с текстом. Проверочная работа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi._rabota_s_tekstom._proverochnaya_rabota.docx61.86 КБ

Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта урока (Русский язык)

 

 

 

                                 Целевой блок 

Тема: 

 «Развитие речи. Работа с текстом. Проверочная работа»

Педагогическая цель: 

Способствовать обобщению и закреплению знаний о местоимении и тексте-рассуждении, создать условия для применения имеющихся знаний при выполнении устных и письменных заданий.

Планируемые результаты: 

Предметные У УД: 

- умеют решать коммуникативные задачи при составлении несложных монологических высказываний и письменных ответов.

 

Личностные УУД: 

- овладевают начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

 

 

Метапредметные УУД:

* Регулятивные: 

- принимают и сохраняют учебную задачу.

 

* Коммуникативные: 

- умение оформлять свои мысли в устной форме;

- готовность получать необходимую информацию;

- использовать в общении правило вежливости.

*Познавательные: 

общеучебные –осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме;

логические – анализируют, делают вывод, умозаключения.

                                 

                             Инструментальный блок

Тип урока 

 Решение учебной задачи

Учебно - методический комплекс 

Учебник

Тетрадь, пенал, карандаш.

Дневник.

                                                     Организационно - деятельностный блок

Формы, приемы и методы

Словесный: беседа, наглядный: иллюстрация, практический: упражнения

Основное содержание темы, понятия
и термины

Текст-рассуждение, местоимение, пословица.

Действия обучающихся 

Учащиеся выдвигают задачи занятия, формулируют общую цель;

Формулировать собственное мнение и аргументировать его;

Осуществляют выразительное чтение.

Домашнее задание: 

Учебник (В. П. Канакина, В.Г.Горецкий.- «Русский язык»), стр. , упр.

План урока:

  1. Организация начала урока. 1 мин.
  2. Актуализация знаний учащихся 7 мин.
  3. Постановка учебной задачи 2 мин.
  4. Закрепление знаний и способов действий 20 мин.
  5. Физминутка. 3 мин.
  6. Итог урока. Рефлексия. 5 мин.
  7. Задание на дом. 2 мин.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организация начала урока

Здравствуйте, ребята! Садитесь.  

Звонок прозвенел,

Мы урок наш начнём.

Знаниям нашим

Итог подведём.

Заданья читай, рассуждай,

Думай и их не спеша выполняй.

- Проверьте вашу готовность к уроку: у вас на столах должны лежать учебник, тетрадь, пенал и дневник.

Приветствие учителя.

Организуют свое рабочее место.

 

2. Актуализация знаний  учащихся

Чистописание

Откройте тетради, запишите дату, сегодня 12 апреля, классная работа.

- В начале урока, как обычно, у нас … 

- Сегодня мы с вами пропишем сочетание заглавной и строчной буквы «Кк».

Кк Кк Кк

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0078/00040b9f-2b185fd4/img5.jpg

- Вам необходимо дополнить словосочетания словарным словом. Дрожащая ..., детский ..., зеленая ..., деревянная ..., студеный ..., тростниковый ..., богатый ..., фигурные ....

(Осина, рисунок, лягушка, лопата, декабрь, сахар, урожай, коньки.)

-Минутка чистописания

Выполняют письмо по образцу.

3. Постановка учебной задачи

- Знакомит с темой и целью урока

- Сегодня мы с вами закрепим знания о местоимении и тексте-рассуждении. Будем устно отвечать на вопросы и выполнять письменные задания.

Слушают учителя и принимают учебную задачу.

4. Закрепление знаний и способов действий

5. Физминутка

Работа по учебнику (стр. 107, задание №1)

- Расскажите, что вы узнали о местоимении. Для чего мы их используем в нашей речи?

- Скажите, местоимение может употребляться в речи вместо имени существительного? (им.прилагательного)

- Вспомните, какие местоимения вы знаете. Запишите их через запятую. (задание №2, стр.107)

Подчеркните местоимения.

Ребята, они, дело, оно, она, метла, снег, он, горка, учитель, я, ты, друг, вы, ученики.

- Прочитайте предложения. Запишите их, вставив пропущенные слова- местоимения.

Дятла называют лесным доктором, потому что _____ уничтожает вредителей леса.

Самое большое гнездо у орла, и сделано _____ из толстых сучьев.

- После такой работы, предлагаю немного отдохнуть (музыкальная физминутка).

- Продолжаем работать дальше. Прочитайте пословицу и скажите о ком так говорят?

Он и усом не ведёт.

- А теперь давайте вспомним, что такое текст-рассуждение?

- В тексте- рассуждении можно выделить три части:

  • В первой высказывается мысль, которая требует объяснения, доказательства;
  • Вторая часть- это само объяснение, доказательство;
  • Третья часть- это вывод.

К тексту- рассуждению можно поставить вопрос почему?

Задание №5.

- Давайте с вами прочитаем текст и вспомним, как называется данное произведение.

- Можно ли назвать этот текст рассуждением?

- А теперь ответим с вами письменно на вопросы по тексту.

1. Как звали мальчика?

2. Каким он был?

Местоимение- часть речи. Используем для того, чтобы можно было заменить повторяющиеся слова.

Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они.

Он

Оно

Так говорят о том, кто не обращает никакого внимания на что-либо, ничем внешне не проявляет своего отношения к кому-либо или к чему-либо.

Каникулы в Простоквашино

Можно назвать текстом-рассуждением, так как высказана мысль, потом доказана, и сделан вывод.

1.Мальчика звали дядя Фёдор.

2.Он был очень серьёзный и самостоятельный, в четыре года 
читать научился, а в шесть — сам себе суп варил.

6. Итог урока.

Рефлексия.

- Молодцы! Теперь давайте вспомним, что мы повторяли на уроке.

- С помощью смайликов покажите, насколько вы сегодня довольны своей работой на уроке. (Смайлик с улыбкой – всё понял, работал хорошо, не ошибался. Смайлик грустный – были затруднения, есть вопросы.

- Молодцы, я благодарю вас за работу на уроке. Мне было приятно с вами работать.

7. Задание на дом

Откройте дневники и запишите домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие речи. Работа с текстом». («Начальная школа XXI век»)

              Закрепление навыков работы с текстом;  обучение анализу текста, умению определять тип текста, его призна...

Развитие речи. Работа с деформированным текстом

Урок русского языка предназначен для учащихся 4 классов, по любой программе...

Развитие речи .Работа с деформированным текстом.

В данной презентации представлена работа с деформированным текстом....

Развитие речи. Работа с текстом 4класс

Индивидуальные карточки по работе с текстом 4 класс. Деление текста на абзацы и составление плана....

развитие речи.Работа с текстом.

Конспект интегрированного урока по русскому языку и ПДД....

Работа с текстом. Проверочная работа по рассказу Л.Н. Толстого "Зайцы".

Проверочная работа содержит текст произведения и вопросы по содержанию текста, а также его по анализу и знанию терминологии. Проверяется умение понимать поставленную учебную задачу и давать краткие и ...

Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Развитие речи. Работа с текстом

Способствовать формированию умения правильно писать буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, овладению орфоэпическими нормами произношения слов с буквосочетаниями чн, чт; создать условия для развития  ...