Работа с текстом. Проверочная работа по рассказу Л.Н. Толстого "Зайцы".
тест по чтению (2 класс) по теме

Николаева Светлана Вячеславовна

Проверочная работа содержит текст произведения и вопросы по содержанию текста, а также его по анализу и знанию терминологии. Проверяется умение понимать поставленную учебную задачу и давать краткие и полные ответы на вопросы, составлять план, делать обобщения и выводы, высказывать своё мнение. Ответ может быть дан как "своими словами", так и "словами автора", представлен в виде таблицы, выбран из предложенных вариантов. Можно использовать для проверки техники чтения.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Проверочная работа по литературному чтению

________________________________________     2 класс____

  1. Начни читать текст по сигналу учителя.
  2. По команде «стоп» отметь слово, которое ты прочитал последним.

Л.Н. Толстой

ЗАЙЦЫ

Зайцы лесные по ночам кормятся корою деревьев, зайцы полевые – озимыми и травой, гуменники – хлебными зёрнами на гумнах. За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий, видный след. До зайцев охотники – и люди, и собаки, и волки, и лисицы, и вороны, и орлы. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас бы нашли по следу и поймали; но заяц труслив, и трусость спасает его.

Заяц ходит ночью по полям и лесам без страха и прокладывает прямые следы; но как только приходит утро, враги его просыпаются: заяц начинает слышать то лай собак, то визг саней, то голоса мужиков, то треск волка по лесу и начинает от страху метаться из стороны              в сторону. Проскачет вперёд, испугается чего-нибудь – и побежит назад по своему следу. Ещё услышит что-нибудь – и со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет прочь от прежнего следа. Опять стукнет что-нибудь – опять заяц повернётся назад и опять поскачет в сторону. Когда светло станет, он ляжет.

Наутро охотники начинают разбирать заячий след, путаются по двойным следам и далёким прыжкам и удивляются хитрости зайца. А заяц и не думал хитрить. Он только всего боится.

 

7

13

20

28

38

49

60

65

75

82

90

100

110

117

125

135

143

151

155

161

169

178

182

Прочитай текст до конца.

Ответь на вопросы и выполни задания.

Текст можно читать несколько раз.

  1. Автор рассказа  -    ___________________________________.
  2. Название рассказа    -    _______________________________.
  3. Определи тип текста (подчеркни ответ).

повествование                описание                рассуждение

  1. Определи стиль текста (подчеркни ответ).

научный                научно-популярный                художественный

  1. Определи тему рассказа (подчеркни ответ).

дружба        

труд                

природа        

детство        

  1. Сколько абзацев в тексте _____________________________
  2. Когда зайцы кормятся? _______________________________
  3. Что такое гумно? ________________________________ ________________________________________________________
  4. Заполни таблицу.

место обитания зайца

пища

  1. Зачем заяц путает следы? Выпиши из текста. _______________________________________________________________________________________________________________
  2. Что, по мнению автора, спасает зайца от врагов? ________________________________________________________
  3. Выпиши предложение, в котором описываются враги зайца. __________________________________________________  ________________________________________________________________________________________________________________
  4. Сравни, как заяц ходит ночью и днём

ночь

утро

день

чувства

следы

  1. Как автор описывает следы зайца? Выпиши из текста. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Что делает заяц, когда станет совсем светло? ________________________________________________________
  3. Что думают охотники, разбирая следы зайца? ___________

________________________________________________________

  1. Как автор характеризует зайца? _______________________

________________________________________________________

  1. Как трусость спасает зайца? _________________________ ________________________________________________________

________________________________________________________

  1. Что нового ты узнал о зайцах из рассказа?  ________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________

  1. Чему учит рассказ? ___________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Составь план  рассказа.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по рассказу К. Паустовского "Корзина с еловыми шишками"

Проверочная работа на понимание содержания рассказа К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками»....

Проверочная работа по рассказу И. С. Соколова-Микитова "Листопадничек"

Данный материал поможет определить степень понимания учениками текста после прочтения...

Проверочная работа по рассказам В. Ю. Драгунского "Главные реки" и "Что любит Мишка" (литературное чтение, 4 класс, "Школа России"

Проверочная работа для четвертоклассников, направленная на диагностику усвоения содержания и первичных литературоведческих представлений....

Проверочная работа по рассказу А.Чехова "Каштанка".

Данная проверочная работа может быть использована на уроке внеклассного чтения. Работа должна проверить, насколько внимательно учащиеся читали произведение....

Проверочная работа по рассказу К.Г.Паустовского «Растрепанный воробей».

Проверочная работа по рассказу К.Г.Паустовского«Растрепанный воробей»....

Проверочная работа по рассказу М. Горького «Случай с Евсейкой».

Данная работа выполняется по учебнику. Работа с текстом - это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению школьников извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её....

«Развитие речи. Работа с текстом. Проверочная работа»

Технолоогическая карта урока: «Развитие речи. Работа с текстом. Проверочная работа»...