Урок русского языка.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Урок русского языка по теме "Парные согласные на конце слова". Образовательная программа "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Урок   русского   языка


Парные согласные на конце  слова.


2009  г.


Дорошенкова В. В.


МОУ «Басинская  сош».

Урок  русского  языка.

                   

2  класс.

Тема     урока:  «Правописание  парных согласных на конце слова».

                                       

                                   Учитель начальных классов  МОУ «Басинская сош» Дорошенкова Валентина Васильевна.

                               

Цели урока: 1.учить различать на слух звонкие и  глухие согласные;

                         2.выработать алгоритм правописания слов с парными согласными на конце слова;

                       3.развивать речь учащихся.

Оборудование:  карточки с заданиями, сюжетные картинки, кроссворд.

       

                                                           

Ход  урока.

  1. Организация  класса.
  2. Сообщение  темы урока.

Сегодня на уроке  мы будем  повторять написание парных согласных на конце слова.

А сейчас  вспомним,  как надо сидеть за партой при письме. (Дети повторяют правила письма).

Запишем число, классная работа.

  1. Чистописание.  ( на  доске записано предложение)

Мё…  в лесу медве…ь  нашёл.

Ах, опять Буквоежка подшутил над нами и похитил буквы. Ребята, на какое правило он похитил буквы?

(Это правило «Правописание парных согласных на конце слова».)

-Какие парные согласные вы знаете?

Б   В  Д   З  Ж  Г

П  Ф  Т   С  Ш  К

-Как  они  произносятся на конце  слова? (  На  конце слова они произносятся одинаково глухо).

-И что тогда надо делать? (Надо их проверять).

- Как? 

Парные  согласные

Самые  опасные!

В корне ты их проверяй!

Рядом  гласный   подставляй.                   

- Какие буквы пропущены в предложении?

(Буква д).

                                                               

-Прежде чем вставить эту букву, мы вспомним,  как она пишется и  проведём минутку чистописания.

4.Разминка для пальчиков под музыку «Море».

 

5.Минутка  чистописания.

Дети пишут строчку букву  д.

6.Запись предложения в тетрадь.

Мёд в лесу медведь  нашёл.

Выполнить задания:

а.выделить  орфограммы;

б. подписать части речи;

в. сделать звукобуквенный  анализ слова мёд;

г. подобрать однокоренные слова к слову мёд.

7.Проверка выполненных заданий.

8.Отгадывание загадок и запись отгадок с проверочным словом.

Учитель: «Буквоежка принёс нам загадки. Мы должны их отгадать и записать слова с проверочными словами»

  1. «Стоит  Антошка на одной ножке»  Запись грибы - гриб.
  2. «Сладкий сахарный, кафтан зелёный бархатный»  Запись  арбузы - арбуз.
  3. «Не портной, а всю жизнь с иголками ходит».    Запись  ежи - ёж  
  4. «То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей- ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь).   Запись  тетради -тетрадь.

9. Работа со словами отгадками.

К  слову гриб подобрать однокоренные слова и выделить корень. Например, гриб-грибок-грибник-грибочек.

В слове ёж посчитать количество букв и звуков. (2 буквы и3 звука).

Со словами арбуз и тетрадь придумать предложения.

10 Работа по иллюстрации. Составление предложений.

11.Физкультминутка.

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда

Повернись вокруг себя.

Руки кверху мы подняли

Раз присели, два привстали.

Сели, встали

Сели, встали

Ванькой-встанькой словно встали.

Руки к телу мы прижали

И как мячик поскакали.

Снова выстроились в ряд:

« Раз, два

Раз, два

Заниматься нам пора».

12. Работа в парах.

  Выписать слова с парными согласными и подобрать проверочные:

  дождь, снег, мороз, уж.

13. Подобрать противоположные по смыслу слова.

   Жара - холод

   Друг - враг

   Правда - ложь

14. Комментированное письмо. Стр.49 упр.66 («Русский язык» Л.М.Зеленина Т.Е.Хохлова)

15. Домашнее задание.

      Выписать словарные слова с парными согласными на конце слова и проверить их.

16. Кроссворд.

       

С

А

.

С

Н

Е

.

З

А

В

О

.

С

У

Г

Р

О

.

17. Итог  урока.

йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....