Тема урокРусский язык.docx
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме

Баллод Ольга Геннадьевна

 

Проблемный урок русского языка.

                                            Учитель МОУ «СОШ №6» г. Луга

                                    Баллод Ольги Геннадьевны

Тема урока: «Правописание приставок и предлогов».

3 класс, 3 четверть 3 урок по разделу «Правописание приставок».

 

Новые знания: «Между предлогом и словом, перед которым он стоит, можно поставить другое слово или вопрос».

 

Проблема: «Как отличить приставку от предлога».

 

Цели и задачи:

1.     Открыть новые знания – как различить на письме приставку от предлога (правило).

2.     Формировать умение правильно писать слова с приставками и предлогами.

3.     Совершенствовать базовые умения: определять главные члены предложения, находить словосочетания.

4.     Развивать орфографическую зоркость.

5.     Формировать общеучебные умения: умение самостоятельно добывать знания; умение осуществлять контроль и самоконтроль: умение классифицировать, сравнивать и обобщать.

 

Планируемые достижения учащихся:

1.     Учащиеся должны знать, что такое приставка, что такое предлог, как отличить приставку от предлога.

2.     Уметь находить в письменной и устной речи слова с приставками и предлогами, правильно записывать слова с приставками и предлогами, уметь доказывать свой выбор.

 

Оборудование: классная доска, карточки с дифференцированным заданием, карточки с вопросами, памятки, фотографии птиц, словари, возможно использование средств ТСО.

 

Оформление доски.

 

Число

Классная работа

 

 

 

Перехо., переез., перево., перечница.

 

Из дома вышла пожилая женщина. Она присела на скамейку.

 

 

Структура урока.

1.     Орг. момент.

2.     Проверка домашнего задания.

3.     Минутка чистописания.

4.     Подготовка к изучению нового материала. Словарно-орфографическая работа.

5.     Физкультминутка.

6.     Изучение нового материала.

7.     Закрепление нового материала:

а) первичное закрепление;

б) физкультминутка для глаз;

в) вторичное закрепление.

8.     Подведение итогов урока. Самопроверка.

9.     Домашнее задание.

 

 

Ход урока.

 

1.     Орг. момент.

Психологический настрой.

 

2.     Проверка домашнего задания.

Из упр.338 уч-ся должны были выписать слова с приставками.

 

Сошлись как-то вместе четыре волшебника живописца: Зима, Весна, Лето и Осень. Сошлись да и заспорили: кто из них лучше нарисует? Спорили-спорили и порешили в судью выбрать Красное Солнышко.

Первой вызвалась написать картину Зимушка-Зима. Покрыла землю снежным пушистым ковром. Побелели поля. Тонким льдом покрылась река, притихли, уснули, как в сказке.

 

I способ проверки.

- Прочитайте слова с приставками. Назовите гласную в приставке. (Дети по цепочке читают слова с приставками, называют гласную в приставке. Остальные дети, если выписали слово правильно, то над словом ставят знак плюс.)

 

Сошлись, заспорили, нарисует, порешили, выбрать, вызвалась, написать, покрыла, побелила, покрылась, притихли, уснули.

 

    II способ проверки.

Используя компьютер и проектор, уч-ся самостоятельно проверяют домашнее задание. Над каждым правильным словом ставят плюсик. ( Презентация 1)

Подведение итогов.

- Поднимите руку, кто нашел все слова с приставками и выписал их. Молодцы.

 

- Какой частью речи являются эти слова? (Глаголами).

- Как вы определили приставку в словах? (Подобрали однокоренное слово без приставки или с другой приставкой).

 

3.     Минутка чистописания.

 

На доске записаны слова: перехо., перево., переез., перечница.

-Прочитайте слова. Объясните написание пропущенной буквы. ( В словах пропущена парная согласная).

- Как проверить парную согласную в корне слова? (Чтобы проверить парную согласную в корне слова, нужно изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная буква).

- Ещё раз прочитайте слова и назовите лишнее слово. Свой ответ обоснуйте. ( Лишнее слово – перечница, в нем пере – часть слова, а в остальных словах пере – приставка).

- Порядок написания букв будет состоять из парных согласных букв –

(Учитель записывает образец на доске).

-Запишите в тетради эти соединения, соблюдая правила письма: посадка, расположение тетради, правильно возьмите ручку.

- Спишите слова с приставками, вставьте пропущенные буквы, выделите приставку. (Проверить. Учащиеся называют слова, приставку,  объясняют написание парной согласной в словах).

 

 

4.     Подготовка к изучению нового материала. Словарно-орфографическая работа.

 

На доске записаны словосочетания.

 

(до)ехал (до)деревни

(по)бежал (по)дороге

(про)читал (про)завод

 

- Внимательно прочитайте словосочетания, записанные на доске. На какие две группы можно разделить эти слова? (На слова из словаря и не из него.)

- Прочитайте слова, написание которых нужно запомнить. ( До деревни - нужно запомнить безударную гласную е, по дороге – нужно запомнить безударную гласную о, про завод – нужно запомнить безударную гласную а.)

 

Словарно-орфографическая работа.

 

-Возьмите карточку №1.Впишите в слова пропущенные буквы. После выполнения задания проверьте свою работу по словарю. Над каждым правильно выполненным словом, поставьте плюсик.

 

Карточка №1.

Б.лото, д.ревня, м.г.зин, д.рога, к.ртофель, с.поги, пл.вец, в.р.бей, яг.да, р.бота, в.сток, с.лдат, сах.р, .рех.

 

Подведение итогов работы.

 

Примечание: проверку словарно-орфографической работы можно провести с использованием проектора (презентация 2).

 

- На какие еще группы можно разделить эти слова? (На глаголы и существительные.)

-Прочитайте глаголы. (Доехал, побежал, прочитал.)

- Прочитайте существительные. (До деревни, по дороге, про завод.)

- Как еще можно разделить эти слова? (На слова с приставками и слова с предлогами.)

- Прочитайте слова с предлогами. Прочитайте слова с приставками.

 

Сообщение темы урока.

 

- Cегодня на уроке мы как раз и будем говорить о словах с приставками и предлогами. Но сначала немного отдохнем.

 

Примечание. Во время проведения подготовительной работы, возможно использование проектора. По мере обсуждения вопроса на доске появляется соответствующие схемы. Таким образом, дети могут проверить правильность своих суждений. (Презентация 3.)

 

5.     Физкультминутка.

 

Руки подняли и покачались –

Это деревья шумят.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Руки поднимем, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Руки сложим назад.

 

6.     Изучение нового материала.

 

- Ребята, еще раз внимательно посмотрите на написание и произношение в словах приставок и предлогов. Какую особенность вы заметили? ( Они одинаково пишутся и произносятся.)

- В русском языке существуют одинаковые по произношению и написанию приставки и предлоги. (Учитель открывает запись на доске или демонстрируются соответствующие слайды через проектор.)

- Прочитайте их. (Один ученик читает вслух.)

-Возьмите карточку №2. Прочитайте текст и подумайте, а достаточно ли знать, написание и произношение приставок и предлогов? (Нет.)

- Почему? ( Мы не знаем, в каком случае это приставка, а в каком случае это предлог.)

- Ребята, кто уже догадался, какую проблему на уроке мы должны решить? ( Мы должны узнать, как отличить приставку от предлога.)

 

Карточка №2.

 

Высоко (над)землей дом иволги. Она (под)весила маленькую корзиночку (к)ветке березы. Корзиночку птичка сплела (из)стеблей, волосков, шерстинок. (Под)землей дома (у)мышей. Чомга (по)строила дом (на)воде. Гнездо птицы (из)болотной травы. Она плывет (по)озеру, как (на)плоту.

 

Объяснение нового материала.

 

- Давайте вспомним, что такое приставка и для чего она служит? ( Приставка - это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.)

-Как пишется приставка с корнем? ( Приставка с корнем пишется слитно.)

- Как найти приставку в слове? (Надо подобрать слово без приставки или с другой приставкой.)

- Прочитайте предложения. Найдите в них слова с приставками. Объясните свой выбор.

 

На доске записаны предложения.

 

Из дома вышла пожилая женщина. Она присела на скамейку.

 

- Что такое предлог и для чего он служит? ( Предлог – это слово, которое служит для связи слов в предложении.)

- Как пишется предлог с другими словами? (Предлог с другими словами пишется раздельно.)

- Найдите в этих предложениях слова с предлогами и прочитайте их. ( Из дома, на скамейку.)

- А сейчас, ребята, мы с вами проделаем небольшой эксперимент. Давайте попробуем поставить какое-нибудь слово или вопрос между приставкой и корнем,   предлогом и словом. Что вы заметили? (Дети делают выводы. Учитель подводит их к правилу.)

- Давайте проверим свои выводы с правилом в учебнике. (Дети читают правило. Делают вывод.)

-Прочитайте правило на стр.131. Что еще вы узнали о предлогах? (Предлоги никогда не стоят перед словами, которые обозначают действие предмета.)

- А сейчас, Найдите в словосочетаниях слова с предлогами, объясните свой выбор.

 

Примечание. По мере объяснения нового материала на доска составляется таблица или демонстрируется через проектор. Презентация 4.)

 

7.     Закрепление нового материала.

 

А) Первичное закрепление.

 

-Запишите под диктовку предложение.

 

Трусливый зайчишка забежал за ракитовый куст.

 

-Найдите слова с приставкой и предлогом. Объясните их написание. Подчеркните главные члены предложения, выпишите словосочетания.

 

Проверка. Дети объясняют написание слов с приставкой и предлогом, как определили главные члены предложения, выписали словосочетания.

 

Б) Физкультминутка.

 

Сидел со мной рядом за партой сосед.

Закрыл я глаза – и соседа уж нет!

Теперь головою крути не крути,

А в классе у нас никого не найти!

Хотим, чтоб скорее учитель сказал:

«Давайте, ребята, откроем глаза!»

 

В) Вторичное закрепление.

 

- Возьмите карточку №2. Прочитайте текст. Определите тему текса. (Кто где живет.)

- Какие непонятные слова встретились в этом тексте?

- Что интересного узнали из этого произведения? (О жизни птиц.) Учитель показывает фотографии птиц или демонстрирует их через проектор.

- Выпишите слова в два столбика. В 1-ый столбик – слова с предлогами, во 2-ой –с приставками.

 

Над землей                 Подвесила

 К ветке                       Сплела

Из стеблей                   Построила

Под землей

У мышей

На воде

Из болотной

По озеру

На плоту

 

Примечание.

Учащиеся с высокими интеллектуальными способностями получают карточку первого уровня. Учащиеся с пониженными интеллектуальными способностями получают карточки второго и третьего уровней, пользуются памяткой.

 

 1-ый уровень

 

Высоко (над)землей дом иволги. Она (под)весила маленькую корзиночку (к)ветке березы. Корзиночку птичка сплела (из)стеблей, волосков, шерстинок. (Под)землей дома (у)мышей. Чомга (по)строила дом (на)воде. Гнездо птицы (из)болотной травы. Она плывет (по)озеру, как (на)плоту.

 

Отгадай загадку. Найди ошибку и исправь ее. Запиши правильно.

 

Без крыльев, а быстрее птицы сдерева надерево пере летает.

 

2-ой уровень

 

Высоко над землей дом иволги. Она подвесила маленькую корзиночку к ветке березы. Корзиночку птичка сплела из стеблей, волосков, шерстинок. Под землей дома у мышей. Чомга построила дом на воде. Гнездо птицы из болотной травы. Она плывет по озеру, как на плоту.

 

3-ий уровень

 

Высоко над землей дом иволги. Она подвесила маленькую корзиночку к ветке березы. Корзиночку птичка сплела из стеблей, волосков, шерстинок. Под землей дома у мышей. Чомга построила дом на воде. Гнездо птицы из болотной травы. Она плывет по озеру, как на плоту.

 

8.     Подведение итогов урока. Самопроверка.

 

-А сейчас, ребята, давайте еще раз вспомним, какую проблему мы решали на уроке. (Как на письме отличить приставку от предлога.)

- Сейчас, каждый из вас сможет проверить, как хорошо усвоил сегодняшний материл. Для этого вы должны ответить на вопросы. (Дети вытаскивают листок с вопросом и отвечают на него. Если кто-то испытывает затруднение  в ответе, то уч-ся ему помогают. Учитель обращает внимание детей на то, чтобы ответы были полными с примерами.)

 

Вопросы.

 

1.     Что такое приставка? Для чего она служит?

2.     Что такое предлог? Для чего он служит?

3.     Как отличить приставку от предлога?

4.     Как пишется приставка с корнем?

5.     Как пишется предлог со словом?

6.     Как найти приставку в слове?

7.     Слова какой части речи не употребляются с предлогами?

 

Подведение итогов работы.

Отметить детей, которые хорошо работали, давали грамотные ответы, старались, подбодрить уч-ся, у которых еще не совсем все хорошо получается.

 

 

9.     Домашнее задание.

 

Упражнение 342.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_urokrusskiy_yazyk.docx33.27 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемный урок русского языка.

                                            Учитель МОУ «СОШ №6» г. Луга

                                    Баллод Ольги Геннадьевны

Тема урока: «Правописание приставок и предлогов».

3 класс, 3 четверть 3 урок по разделу «Правописание приставок».

Новые знания: «Между предлогом и словом, перед которым он стоит, можно поставить другое слово или вопрос».

Проблема: «Как отличить приставку от предлога».

Цели и задачи:

  1. Открыть новые знания – как различить на письме приставку от предлога (правило).
  2. Формировать умение правильно писать слова с приставками и предлогами.
  3. Совершенствовать базовые умения: определять главные члены предложения, находить словосочетания.
  4. Развивать орфографическую зоркость.
  5. Формировать общеучебные умения: умение самостоятельно добывать знания; умение осуществлять контроль и самоконтроль: умение классифицировать, сравнивать и обобщать.

Планируемые достижения учащихся: 

  1. Учащиеся должны знать, что такое приставка, что такое предлог, как отличить приставку от предлога.
  2. Уметь находить в письменной и устной речи слова с приставками и предлогами, правильно записывать слова с приставками и предлогами, уметь доказывать свой выбор.

Оборудование: классная доска, карточки с дифференцированным заданием, карточки с вопросами, памятки, фотографии птиц, словари, возможно использование средств ТСО.

Оформление доски.

Число

Классная работа

Перехо., переез., перево., перечница.

Из дома вышла пожилая женщина. Она присела на скамейку.

Структура урока.

  1. Орг. момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Минутка чистописания.
  4. Подготовка к изучению нового материала. Словарно-орфографическая работа.
  5. Физкультминутка.
  6. Изучение нового материала.
  7. Закрепление нового материала:

а) первичное закрепление;

б) физкультминутка для глаз;

в) вторичное закрепление.

  1. Подведение итогов урока. Самопроверка.
  2. Домашнее задание.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Психологический настрой.

  1. Проверка домашнего задания.

Из упр.338 уч-ся должны были выписать слова с приставками.

Сошлись как-то вместе четыре волшебника живописца: Зима, Весна, Лето и Осень. Сошлись да и заспорили: кто из них лучше нарисует? Спорили-спорили и порешили в судью выбрать Красное Солнышко.

Первой вызвалась написать картину Зимушка-Зима. Покрыла землю снежным пушистым ковром. Побелели поля. Тонким льдом покрылась река, притихли, уснули, как в сказке.

I способ проверки.

- Прочитайте слова с приставками. Назовите гласную в приставке. (Дети по цепочке читают слова с приставками, называют гласную в приставке. Остальные дети, если выписали слово правильно, то над словом ставят знак плюс.)

Сошлись, заспорили, нарисует, порешили, выбрать, вызвалась, написать, покрыла, побелила, покрылась, притихли, уснули.

    II способ проверки.

Используя компьютер и проектор, уч-ся самостоятельно проверяют домашнее задание. Над каждым правильным словом ставят плюсик. ( Презентация 1)

Подведение итогов.

- Поднимите руку, кто нашел все слова с приставками и выписал их. Молодцы.

- Какой частью речи являются эти слова? (Глаголами).

- Как вы определили приставку в словах? (Подобрали однокоренное слово без приставки или с другой приставкой).

  1. Минутка чистописания.

На доске записаны слова: перехо., перево., переез., перечница.

-Прочитайте слова. Объясните написание пропущенной буквы. ( В словах пропущена парная согласная).

- Как проверить парную согласную в корне слова? (Чтобы проверить парную согласную в корне слова, нужно изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная буква).

- Ещё раз прочитайте слова и назовите лишнее слово. Свой ответ обоснуйте. ( Лишнее слово – перечница, в нем пере – часть слова, а в остальных словах пере – приставка).

- Порядок написания букв будет состоять из парных согласных букв –

(Учитель записывает образец на доске).

-Запишите в тетради эти соединения, соблюдая правила письма: посадка, расположение тетради, правильно возьмите ручку.

- Спишите слова с приставками, вставьте пропущенные буквы, выделите приставку. (Проверить. Учащиеся называют слова, приставку,  объясняют написание парной согласной в словах). 

  1. Подготовка к изучению нового материала. Словарно-орфографическая работа.

На доске записаны словосочетания.

(до)ехал (до)деревни

(по)бежал (по)дороге

(про)читал (про)завод

- Внимательно прочитайте словосочетания, записанные на доске. На какие две группы можно разделить эти слова? (На слова из словаря и не из него.)

- Прочитайте слова, написание которых нужно запомнить. ( До деревни - нужно запомнить безударную гласную е, по дороге – нужно запомнить безударную гласную о, про завод – нужно запомнить безударную гласную а.)

Словарно-орфографическая работа.

-Возьмите карточку №1.Впишите в слова пропущенные буквы. После выполнения задания проверьте свою работу по словарю. Над каждым правильно выполненным словом, поставьте плюсик.

Карточка №1.

Б.лото, д.ревня, м.г.зин, д.рога, к.ртофель, с.поги, пл.вец, в.р.бей, яг.да, р.бота, в.сток, с.лдат, сах.р, .рех.

Подведение итогов работы.

Примечание: проверку словарно-орфографической работы можно провести с использованием проектора (презентация 2).

- На какие еще группы можно разделить эти слова? (На глаголы и существительные.)

-Прочитайте глаголы. (Доехал, побежал, прочитал.)

- Прочитайте существительные. (До деревни, по дороге, про завод.)

- Как еще можно разделить эти слова? (На слова с приставками и слова с предлогами.)

- Прочитайте слова с предлогами. Прочитайте слова с приставками.

Сообщение темы урока.

- Cегодня на уроке мы как раз и будем говорить о словах с приставками и предлогами. Но сначала немного отдохнем.

Примечание. Во время проведения подготовительной работы, возможно использование проектора. По мере обсуждения вопроса на доске появляется соответствующие схемы. Таким образом, дети могут проверить правильность своих суждений. (Презентация 3.)

  1. Физкультминутка.

Руки подняли и покачались –

Это деревья шумят.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Руки поднимем, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Руки сложим назад.

  1. Изучение нового материала.

- Ребята, еще раз внимательно посмотрите на написание и произношение в словах приставок и предлогов. Какую особенность вы заметили? ( Они одинаково пишутся и произносятся.)

- В русском языке существуют одинаковые по произношению и написанию приставки и предлоги. (Учитель открывает запись на доске или демонстрируются соответствующие слайды через проектор.)

- Прочитайте их. (Один ученик читает вслух.)

-Возьмите карточку №2. Прочитайте текст и подумайте, а достаточно ли знать, написание и произношение приставок и предлогов? (Нет.)

- Почему? ( Мы не знаем, в каком случае это приставка, а в каком случае это предлог.)

- Ребята, кто уже догадался, какую проблему на уроке мы должны решить? ( Мы должны узнать, как отличить приставку от предлога.)

Карточка №2.

Высоко (над)землей дом иволги. Она (под)весила маленькую корзиночку (к)ветке березы. Корзиночку птичка сплела (из)стеблей, волосков, шерстинок. (Под)землей дома (у)мышей. Чомга (по)строила дом (на)воде. Гнездо птицы (из)болотной травы. Она плывет (по)озеру, как (на)плоту.

Объяснение нового материала.

- Давайте вспомним, что такое приставка и для чего она служит? ( Приставка - это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.)

-Как пишется приставка с корнем? ( Приставка с корнем пишется слитно.)

- Как найти приставку в слове? (Надо подобрать слово без приставки или с другой приставкой.)

- Прочитайте предложения. Найдите в них слова с приставками. Объясните свой выбор.

На доске записаны предложения.

Из дома вышла пожилая женщина. Она присела на скамейку.

- Что такое предлог и для чего он служит? ( Предлог – это слово, которое служит для связи слов в предложении.)

- Как пишется предлог с другими словами? (Предлог с другими словами пишется раздельно.)

- Найдите в этих предложениях слова с предлогами и прочитайте их. ( Из дома, на скамейку.) 

- А сейчас, ребята, мы с вами проделаем небольшой эксперимент. Давайте попробуем поставить какое-нибудь слово или вопрос между приставкой и корнем,   предлогом и словом. Что вы заметили? (Дети делают выводы. Учитель подводит их к правилу.)

- Давайте проверим свои выводы с правилом в учебнике. (Дети читают правило. Делают вывод.)

-Прочитайте правило на стр.131. Что еще вы узнали о предлогах? (Предлоги никогда не стоят перед словами, которые обозначают действие предмета.)

- А сейчас, Найдите в словосочетаниях слова с предлогами, объясните свой выбор.

Примечание. По мере объяснения нового материала на доска составляется таблица или демонстрируется через проектор. Презентация 4.)

  1. Закрепление нового материала.

А) Первичное закрепление.

-Запишите под диктовку предложение.

Трусливый зайчишка забежал за ракитовый куст.

-Найдите слова с приставкой и предлогом. Объясните их написание. Подчеркните главные члены предложения, выпишите словосочетания.

Проверка. Дети объясняют написание слов с приставкой и предлогом, как определили главные члены предложения, выписали словосочетания.

Б) Физкультминутка.

Сидел со мной рядом за партой сосед.

Закрыл я глаза – и соседа уж нет!

Теперь головою крути не крути,

А в классе у нас никого не найти!

Хотим, чтоб скорее учитель сказал:

«Давайте, ребята, откроем глаза!»

В) Вторичное закрепление.

- Возьмите карточку №2. Прочитайте текст. Определите тему текса. (Кто где живет.)

- Какие непонятные слова встретились в этом тексте?

- Что интересного узнали из этого произведения? (О жизни птиц.) Учитель показывает фотографии птиц или демонстрирует их через проектор.

- Выпишите слова в два столбика. В 1-ый столбик – слова с предлогами, во 2-ой –с приставками.

Над землей                 Подвесила

 К ветке                       Сплела

Из стеблей                   Построила

Под землей

У мышей

На воде

Из болотной

По озеру

На плоту

Примечание.

Учащиеся с высокими интеллектуальными способностями получают карточку первого уровня. Учащиеся с пониженными интеллектуальными способностями получают карточки второго и третьего уровней, пользуются памяткой.

 1-ый уровень

Высоко (над)землей дом иволги. Она (под)весила маленькую корзиночку (к)ветке березы. Корзиночку птичка сплела (из)стеблей, волосков, шерстинок. (Под)землей дома (у)мышей. Чомга (по)строила дом (на)воде. Гнездо птицы (из)болотной травы. Она плывет (по)озеру, как (на)плоту.

Отгадай загадку. Найди ошибку и исправь ее. Запиши правильно.

Без крыльев, а быстрее птицы сдерева надерево пере летает.

2-ой уровень

Высоко над землей дом иволги. Она подвесила маленькую корзиночку к ветке березы. Корзиночку птичка сплела из стеблей, волосков, шерстинок. Под землей дома у мышей. Чомга построила дом на воде. Гнездо птицы из болотной травы. Она плывет по озеру, как на плоту.

3-ий уровень

Высоко над землей дом иволги. Она подвесила маленькую корзиночку к ветке березы. Корзиночку птичка сплела из стеблей, волосков, шерстинок. Под землей дома у мышей. Чомга построила дом на воде. Гнездо птицы из болотной травы. Она плывет по озеру, как на плоту.

  1. Подведение итогов урока. Самопроверка.

-А сейчас, ребята, давайте еще раз вспомним, какую проблему мы решали на уроке. (Как на письме отличить приставку от предлога.)

- Сейчас, каждый из вас сможет проверить, как хорошо усвоил сегодняшний материл. Для этого вы должны ответить на вопросы. (Дети вытаскивают листок с вопросом и отвечают на него. Если кто-то испытывает затруднение  в ответе, то уч-ся ему помогают. Учитель обращает внимание детей на то, чтобы ответы были полными с примерами.)

Вопросы.

  1. Что такое приставка? Для чего она служит?
  2. Что такое предлог? Для чего он служит?
  3. Как отличить приставку от предлога?
  4. Как пишется приставка с корнем?
  5. Как пишется предлог со словом?
  6. Как найти приставку в слове?
  7. Слова какой части речи не употребляются с предлогами?

Подведение итогов работы.

Отметить детей, которые хорошо работали, давали грамотные ответы, старались, подбодрить уч-ся, у которых еще не совсем все хорошо получается.

  1. Домашнее задание.

Упражнение 342.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме "Тема: Закрепление изученного материала по теме «Умножение двузначного числа на однозначное».

Структура урока:- Организационный момент – 1 минута- Оформление тетрадей – 2 минуты- Диагностика знаний и умений – 8 минут- Работа по теме урока – 20 минут- Физкультминутка – 4 минуты- Закреплен...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                                                                     -1-                КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                          ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...

Тема: Тема: Закрепление по теме «Сложение и вычитание типа 36+2, 36-20, 36-2, 36+20, 24+4, 30 - 4.

Урок математики «Знатоки против телезрителей» Школа России.  Учебник «Математика», часть 1, М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова. ....

Рабочая программа по предмету Русский язык.docx

Материал содержит подробное описание рабочей программы и планирования по русскому языку для 3 класса, работающих по программе "Планета знаний"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД) Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на уроках Тема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и сохранении здоровья учащихся

Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД)Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на урокахТема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и ...