Рабочая программа. Функциональная грамотность
рабочая программа

Семибратова Елена Викторовна

Рабочие программы для 1 и 2 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса «Функциональная грамотность»

Направление: общеинтеллектуальное

Возраст детей: 6-7 лет

Срок реализации программы: 1 год

Программа адаптирована.

Автор: М.В. Буряк, С.А. Шейкина

Количество часов в год: 33 ч.

Для 1 классов

Составитель:

 

                                                                                                                         

                   

2022 – 2023 учебный год

Пояснительная записка.

Программа курса внеурочной деятельности для 1 - 4 классов «Функциональная грамотность» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требования к основной образовательной программе начального общего образования.

Программа «Функциональная грамотность» «Функциональная грамотность» составлена на основе авторского курса программы «Функциональная грамотность» для 1-4 классов (авторы-составители М.В. Буряк, С.А. Шейкина).

Программа «Функциональная грамотность» учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.

Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности.

Программа разбита на четыре блока: «Читательская грамотность», «Математическая грамотность», «Финансовая грамотность» и «Естественно-научная грамотность».

Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексией на них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей.

Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.

Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Целью изучения блока «Естественно-научная грамотность» является формирование у обучающихся способности использовать естественно-научные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира, тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.

Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» рассчитана в 1 классе на 33 часа и предполагает проведение 1 занятия в неделю.

В первом полугодии проводятся занятия по формированию читательской и естественнонаучной грамотности, во 2 полугодии - по формированию математической финансовой грамотности. Если учитель считает необходимым, последовательность проведения занятий можно изменить.

Формы организации занятий:

  • Предметные недели;
  • Библиотечные уроки;
  • Деловые беседы;
  • Участие в научно-исследовательских дискуссиях;
  • Практические упражнения

Учебный процесс учащихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе адаптированных общеобразовательных программ начального общего образования при одновременном сохранении коррекционной направленности педагогического процесса, которая реализуется через допустимые изменения в структурировании содержания, специфические методы, приемы работы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных результатов.

Личностные результаты изучения курса:

- осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;

- овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;

-  осознавать личную ответственность за свои поступки;

- уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.

Метапредметные результаты изучения курса:

Познавательные:

- осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследованиями;

- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

- овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построений рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

- проявлять познавательную и творческую инициативу;

- принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;

- контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

- уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;- оценивать правильность выполнения действий: самооценка и взаимооценка, знакомство с критериями оценивания.

Коммуникативные:

- адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в группе;

- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:

- способность понимать, использовать, оценивать тексты размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;

- умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;

-  умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;

- умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответствии с поставленной учебной задачей.

Предметные результаты изучения блока «Етественно-научная грамотность»:

- способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;

- способность понимать основные; особенности естествознания как формы человеческого познания.

Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:

- способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах;

- способность проводить математические рассуждения;

- способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказывать явления;

- способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.

Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:

- понимание и правильное использование финансовых терминов;

- представление о семейных расходах и доходах;

- умение проводить простейшие расчеты семейного бюджета;

- представление о различных видах семейных доходов;

- представление о различных видах семейных расходов;

- представление о способах экономии семейного бюджета.

ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Обучение ведется на безотметочной основе.

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

- степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;

- поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;

- результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;

- косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению и др.

Содержание программы 1 класс (33 ч)

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Содержание

Формы внеурочной деятельности

1

Читательская грамотность

1

1

1

1

1

1

1

1

В. Бианки. Лис и мышонок.

Русская народная сказка. Мороз и заяц.

В. Сутеев. Живые грибы.

Г. Цыферов. Петушок и солнышко.

М. Пляцковский. Урок дружбы.

Грузинская сказка. Лев и заяц.

Русская народная сказка. Как лиса училась летать.

Е. Пермяк. Четыре брата.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения

Итого

8

2.

Математическая грамотность

1

1

1

1

1

1

1

1

Про курочку рябу, золотые и простые яйца.

Про козу, козлят и капусту.

Про петушка и жерновцы.

Как петушок и курочки делили бобовые зернышки.

Про наливные яблочки.

Про Машу и трех медведей.

Про старика, старуху, волка и лисичку.

Про медведя, лису и мишкин мед.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения

Итого

8

3.

Финансовая грамотность

1

1

1

1

1

1

1

1

За покупками.

Находчивый колобок.

День рождения мухи-цокотухи.

Буратино и карманные деньги.

Кот Василий продает молоко.

Лесной банк.

Как мужик и медведь прибыль делили.

Как мужик золото менял.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения

Итого

8

4.

Естественно-научная грамотность

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Как Иванушка хотел попить водицы.

Пятачок, Винни-пух и воздушный шарик.

Про репку и другие корнеплоды.

Плывет, плывет кораблик.

Про Снегурочку и превращения воды.

Как делили апельсин.

Крошка енот и Тот, кто сидит в пруду.

Иванова соль.

В. Сутеев. Яблоко.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения

Итого

9

Итого

33

Календарно-тематическое планирование (1 класс)

№ п/п

Тема занятия

Всего часов

В том числе

Дата проведения

Теория

Практика

Планир.

1 а

Факт.

План

1 в

В. Бианки. Лис и мышонок.

1

0,5

0,5

07.09

02.09

Русская народная сказка. Мороз и заяц.

1

0,5

0,5

14.09

09.09

В. Сутеев. Живые грибы.

1

0,5

0,5

21.09

16.09

Г. Цыферов. Петушок и солнышко.

1

0,5

0,5

28.09

23.09

М. Пляцковский. Урок дружбы.

1

0,5

0,5

05.10

30.09

Грузинская сказка. Лев и заяц.

1

0,5

0,5

12.10

07.10

Русская народная сказка. Как лиса училась летать.

1

0,5

0,5

19.10

14.10

Е. Пермяк. Четыре брата.

1

0,5

0,5

26.10

21.10

Про курочку рябу, золотые и простые яйца.

1

0,5

0,5

09.11

28.10

Про козу, козлят и капусту.

1

0,5

0,5

16.11

11.11

Про петушка и жерновцы.

1

0,5

0,5

23.11

18.11

Как петушок и курочки делили бобовые зернышки.

1

0,5

0,5

30.11

25.11

Про наливные яблочки.

1

0,5

0,5

07.12

02.12

Про Машу и трех медведей.

1

0,5

0,5

14.12

09.12

Про старика, старуху, волка и лисичку.

1

0,5

0,5

21.12

16.12

Про медведя, лису и мишкин мед.

1

0,5

0,5

28.12

23.12

За покупками.

1

0,5

0,5

11.01

13.01

Находчивый колобок.

1

0,5

0,5

18.01

20.01

День рождения мухи-цокотухи.

1

0,5

0,5

25.01

27.01

Буратино и карманные деньги.

1

0,5

0,5

01.02

03.02

Кот Василий продает молоко.

1

0,5

0,5

15.02

17.02

Лесной банк.

1

0,5

0,5

22.02

24.02

Как мужик и медведь прибыль делили.

1

0,5

0,5

01.03

03.03

Как мужик золото менял.

1

0,5

0,5

15.03

10.03

Как Иванушка хотел попить водицы.

1

0,5

0,5

22.03

17.03

Пятачок, Винни-пух и воздушный шарик.

1

0,5

0,5

05.04

07.04

Про репку и другие корнеплоды.

1

0,5

0,5

12.04

14.04

Плывет, плывет кораблик.

1

0,5

0,5

19.04

21.04

Про Снегурочку и превращения воды.

1

0,5

0,5

26.04

28.04

Как делили апельсин.

1

0,5

0,5

03.05

05.05

Крошка енот и Тот, кто сидит в пруду.

1

0,5

0,5

10.05

12.05

Иванова соль.

1

0,5

0,5

17.05

19.05

В. Сутеев. Яблоко.

1

0,5

0,5

24.05

26.05

Итого:

33

16,5

16,5



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса «Функциональная грамотность»

Направление: общеинтеллектуальное

Возраст детей: 7-8 лет

Срок реализации программы: 1 год

Программа адаптирована.

Автор: М.В. Буряк, С.А. Шейкина

Количество часов в год: 34 ч.

Для 2 классов

Составитель:

 

                   

2023 – 2024 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Программа курса внеурочной деятельности для второго класса «Функциональная грамотность» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями к основной образовательной программе начального общего образования.

        Программа «Функциональная грамотность» учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.

Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности.

        Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей.

        Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.

        Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Целью изучения блока «Естественно-научная грамотность» является формирование у обучающихся способности использовать естественно-научные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, а также для принятия соответствующих решений.

        Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» предназначена для реализации во 2 классе начальной школы и рассчитана на 34 часа (при 1 часе в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Читательская грамотность (1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29 занятия): понятия «художественный» и «научно-познавательный»; жанровое сходство и различия художественных и научно-познавательных текстов; составление характеристики героев прочитанных произведений; деление текстов на части, составление плана; ответы по содержанию прочитанных произведений, эмоциональная и личностная оценка прочитанного;

        Математическая грамотность (2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30 занятия): нахождение значений математических выражений в пределах 100, составление числовых выражений и нахождение их значений. Состав чисел первого и второго десятка, задание на нахождение суммы; задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, чтение и заполнение таблиц, столбчатых диаграмм, календарь, логические задачи, ложные и истинные высказывания, построение геометрических фигур, нахождение длины ломаной, диаметр окружности, периметр треугольника.

        Финансовая грамотность (3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31 занятия): деньги, аверс и реверс монеты, кредиты, вклады, банковская карта, правила безопасного использования банковских карт, фальшивые и повреждённые деньги, средства защиты российских банкнот, валюта.

Естественно-научная грамотность (4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32 занятия): наблюдения и простейшие эксперименты с яблоком, овощами, мёдом, лесной землей, песком, глиной. Состав почвы, перегной. Состав и свойства древесины. Названия овощей, выделение среди овощей корнеплодов. Названия частей растений, виды корней, свойства корней. Представление о позвоночных животных.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

        Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных результатов.

Личностные результаты изучения курса:

– осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;

– овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;

– осознавать личную ответственность за свои поступки;

– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.

Метапредметные результаты изучения курса:

Познавательные:

– осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследования;

– использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

– овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

– использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;

– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;

– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

– проявлять познавательную и творческую инициативу;

– принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;

– контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

– уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;

– оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка.

Коммуникативные:

– адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;

– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– совместно договариваться о правилах работы в группе;

– учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:

– способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;

– способность различать тексты различных жанров и типов;

– умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;

– умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;

– умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответствии с поставленной учебной задачей.

Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:

– способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах;

–  способность проводить математические рассуждения;

–  способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказать явления;

–  способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.

Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:

– понимание и правильное использование экономических терминов;

– представление о банковских картах;

– умение правильно обращаться с поврежденными деньгами;

– представление о различных банковских услугах;

– проведение элементарных финансовых расчётов.

Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная грамотность»:

– способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;

– способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания.

ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Обучение ведется на безотметочной основе.

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

•        степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;

•        поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;

•        результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;

•        косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению и другим предметам.

Содержание программы 2 класс (34 ч)

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Содержание

Формы внеурочной деятельности

1

Читательская грамотность

1

1

1

1

1

1

1

1

Михаил Пришвин. Беличья память.

И. Соколов-Микитов. В берлоге.

Лев Толстой. Зайцы.

Николай Сладков. Весёлая игра.

Обыкновенные кроты. Эдуард Шим. Тяжкий труд.

Полевой хомяк.

Про бобров.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения

Итого

8

2.

Математическая грамотность

1

1

1

1

1

1

1

1

Про беличьи запасы.

Медвежье потомство.

Про зайчат и зайчиху.

Лисьи забавы.

Про крота .

Про ежа.

Про полевого хомяка.

Бобры-строители.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения

Итого

8

3.

Финансовая грамотность

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Беличьи  деньги.

Повреждённые и фальшивые деньги.

Банковская карта .

Безопасность денег на

банковской карте.

Про кредиты.

Про вклады.

Ловушки для денег.

Такие разные деньги.

Встреча друзей.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения

Итого

9

4.

Естественно-научная грамотность

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Про белочку и погоду. Лесные сладкоежки.

Про Зайчишку и овощи. Лисьи норы.

Корень – часть растения. Занимательные особенности яблока.

Про хомяка и его запасы.

Материал для плотин.

Позвоночные животные.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения

Итого

9

Итого

34

Календарно-тематическое планирование (2 класс)

№ п/п

Тема занятия

Всего часов

В том числе

Дата проведения

2«а» класс

2«а» класс

2«в» класс

2«а» класс

Теория

Практика

Планир.

Факт.

Планир.

Факт.

Михаил Пришвин. Беличья память.

1

0,5

0,5

08.09

04.09

Про беличьи запасы.

1

0,5

0,5

15.09

11.09

Беличьи  деньги.

1

0,5

0,5

22.09

18.09

Про белочку и погоду.

1

0,5

0,5

29.09

25.09

И. Соколов-Микитов. В берлоге.

1

0,5

0,5

06.10

02.10

Медвежье потомство.

1

0,5

0,5

13.10

09.10

Повреждённые и фальшивые деньги.

1

0,5

0,5

20.10

16.10

Лесные сладкоежки.

1

0,5

0,5

25.10

23.10

Лев Толстой. Зайцы.

1

0,5

0,5

10.11

06.11

Про зайчат и зайчиху.

1

0,5

0,5

17.11

13.11

Банковская карта.

1

0,5

0,5

24.11

20.11

Про Зайчишку и овощи.

1

0,5

0,5

01.12

27.11

Николай Сладков. Весёлая игра.

1

0,5

0,5

08.12

04.12

Лисьи забавы.

1

0,5

0,5

15.12

11.12

Безопасность денег на

банковской карте.

1

0,5

0,5

22.12

18.12

Лисьи норы.

1

0,5

0,5

29.12

25.12

Обыкновенные кроты.

1

0,5

0,5

12.01

08.01

Про крота.

1

0,5

0,5

19.01

15.01

Про кредиты.

1

0,5

0,5

26.01

22.01

Корень – часть растения.

1

0,5

0,5

02.02

29.01

Эдуард Шим. Тяжкий труд.

1

0,5

0,5

09.02

05.02

Про ежа.

1

0,5

0,5

16.02

12.02

Про вклады.

1

0,5

0,5

01.03

19.02

Занимательные особенности яблока.

1

0,5

0,5

06.03

26.02

Полевой хомяк.

1

0,5

0,5

15.03

04.03

Про полевого хомяка.

1

0,5

0,5

22.03

11.03

Ловушки для денег.

1

0,5

0,5

05.04

18.03

Про хомяка и его запасы.

1

0,5

0,5

12.04

08.04

Про бобров.

1

0,5

0,5

19.04

15.04

Бобры-строители.

1

0,5

0,5

26.04

22.04

Такие разные деньги.

1

0,5

0,5

03.05

29.04

Материал для плотин.

1

0,5

0,5

10.05

06.05

Позвоночные животные.

1

0,5

0,5

17.05

13.05

Встреча друзей.

1

0,5

0,5

24.05

20.05

Итого:

34

16,5

16,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Функциональная грамотность 1-4 класс"

Рабочая программа "Функциональная грамотность 1-4 класс" включает читательскую грамотность, математическую, естественно-научную и финансовую грамотность...

Рабочая программа " Функциональная грамотность" 1-4 кл

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности "Функциональная грамотность"...

Рабочая программа "Функциональная грамотность", 1 класс

Рабочая программа "Функциональная грамотность", 1 класс...

Рабочая программа "Функциональная грамотность", 4 класс

Программа составлена в соответствии с ФОП НОО...

Рабочая программа "Функциональная грамотность"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Функциональная грамотность" предназначена для обучающихся 4 кл...

Рабочая программа "Функциональная грамотность" 1-4 класс

Рабочая программа "Функциональная грамотность" для начальной школы...

Рабочая программа "Функциональная грамотность" 1-4 классы

Программа внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» адресована учащимся 1-4 классов общеобразовательной школы. Функциональная грамотность-явление метапредметное, и поэтому она ф...