рабочая программа
календарно-тематическое планирование по теме

Саенко Марина Геннадьевна

 

Данная программа разработана в соответствии с постановлением Правительства РФ (декабрь 2004г.) «Стратегия РФ в области развития образования на период до 2008г» и с учётом учебного плана МКОУ

Программа «Предшкольная пора» предназначена для подготовки детей к школе.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено РМО воспитателей предшкольной подготовки

Руководитель РМО

__________________

/

Согласовано

Заместитель директора по УВР

________________

/ /

Утверждаю

Директор МКОУ «Гилёвская СОШ»

_________________

/

Рабочая программа

обучения и развития

детей 5,5-6 лет на 2013-2014 учебный год

«Предшкольная пора»

Воспитатель: Саенко Марина Геннадьевна

Планирование составлено на основе программы

обучения и развития детей 5-6 лет

«Предшкольная пора»

под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Для реализации программы используются пособия из серии «Предшкольная пора».

/Издательского центра «Вентана-Граф»2007/.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа разработана в соответствии с постановлением Правительства РФ (декабрь 2004г.) «Стратегия РФ в области развития образования на период до 2008г» и с учётом учебного плана МКОУ

Программа «Предшкольная пора» предназначена для подготовки детей к школе.   Эта позиция определяет две важнейшие цели данной комплексной программы:

социальная цель – обеспечение возможности единого старта шестилетних первоклассников;

педагогическая цель – развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению.

Программа обучения и развития детей шестого года жизни построена на основе следующих принципов:

  • реальный учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для ребенка чувственных  впечатлений, знаний, умений и др.; личностная ориентированность процесса обучения и воспитания;
  • учет потребностей  данного возраста, опора на игровую деятельность – ведущую для этого периода развития;
  • сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;
  • обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миром;
  • обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности; создание условий для единого старта детей в первом классе, обеспечение педагогической помощи детям с отставанием в развитии;
  • развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности  ребенка, его ознакомление с  доступными областями культуры (искусство, литература, история и др.).

Структура программы

Программа определяет те знания и умения, которыми должен овладеть каждый ребенок для успешного интеллектуального и социального развития, адаптации к школьному обучению.  В ней выделяются пять разделов, отражающих основные линии развития ребенка-дошкольника в результате его обучения: «Познаем других людей и себя», «Познаем мир», «Учимся думать, рассуждать, фантазировать», «Учимся родному языку», «Учимся рисовать».

 Раздел «Познаем других людей и себя»   Особое внимание уделяется развитию умений управлять своими эмоциями, контролировать и оценивать  свою деятельность и поведение, соотносить их результаты с эталонами. Содержание этого раздела включает ознакомление ребенка со своим организмом, правилами охраны органов чувств, навыками гигиены, позволяет узнать свои индивидуальные особенности и своеобразие других людей. У него воспитывается доброжелательное, внимательное отношение к другим, развиваются навыки общения.

         Раздел «Познаем мир» направлен на расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде. Особое внимание уделяется осознанию дошкольником ярких, легко воспринимаемых характерных особенностей объектов природы (внешний вид, передвижение, питание и др.). Развиваются познавательные интересы будущего первоклассника, его умение использовать полученные знания в конкретной деятельности (речевой, изобразительной, художественной и др.), усваиваются правила поведения в природе и обществе.

        Раздел «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» включает знания и умения, являющиеся средством развития мышления и воображения. Особое внимание уделяется осознанию детьми некоторых доступных связей (причинных, временных, последовательных) между предметами и объектами окружающего мира, а также развитию моделирующей деятельности как основы для формирования наглядно-образного, а затем и логического мышления.

Раздел «Учимся родному языку» обеспечивает обогащение активного словаря ребенка, связной речи, формирование умений составлять описательный, повествовательный рассказ, рассказ-рассуждение. Большое внимание уделяется развитию фантазии, воображения, словесного творчества ребенка.

Раздел «Учимся рисовать». Содержание  раздела направлено на развитие графической деятельности детей, включающей рисование, копирование образцов (букв, цифр, геометрических фигур и др.), и способствует формированию ряда умений, которые можно объединить в несколько  блоков:

  • пространственная ориентировка;
  • умение анализировать форму предмета и изображения;
  • развитие воображения;
  • освоение ряда специфических средств художественной выразительности.

Примерная организация обучения

 

Продолжительность обучения:  32 недели.

Общее число занятий – 480;

«Познаем других людей и себя» - 64;

        «Познаем мир» - 96;

«Учимся думать, рассуждать, фантазировать» - 96;

«Учимся родному языку» - 160;

«Учимся рисовать» - 64.

Примерное число занятий в неделю:

«Познаем других людей и себя» - 2;

«Познаем мир» - 3;

«Учимся думать, рассуждать, фантазировать» - 3;

«Учимся родному языку» - 5;

«Учимся рисовать» - 2.

Содержание программы

Раздел «Познаем других людей и себя» (64 ч.)

Знать свое имя и некоторые его производные формы (например, Дмитрий, Дима, Митя), отчество, пол, день рождения, адрес. Знать свои роли в семейном коллективе (сын, брат, внук и др.) и роли других членов семьи (мама, дочь, бабушка, дедушка). Проявлять желание самостоятельно, с родителями и сверстниками заниматься физической культурой: делать зарядку, закаливающие процедуры, много двигаться на воздухе, участвовать в спортивных играх и т.п.

Проявлять желание участвовать в совместной деятельности со взрослыми, выполнять поручения в семье, в групповой и классной комнате (накрыть стол, убрать посуду, вытереть пыль, полить растения и др.). Кратко характеризовать свои индивидуальные способности (черты внешности, любимые игры и занятия). Ориентироваться в своем теле: знать, какая рука (ухо, глаз) левая, а какая – правая. Определять направление своего движения – ходьбы и бега (вперед, назад, влево, вправо, вверх и др.). В конкретных  жизненных ситуациях использовать слова, характеризующие пространственные отношения предметов, основные направления, ориентируясь от себя и от других предметов (близко, ближе, дальше, вверху, посредине, сзади, спереди, центр, середина, между, рядом, вертикально, горизонтально).

Овладевать элементарными умениями определять свое и чужое эмоциональное состояние (грустно, весело, тревожно и др.). Проявлять внимание к настроению и эмоциональному состоянию других людей – взрослых и детей.           Знать и выполнять требования воспитателя (учителя), правила поведения в группе (классе). Проявлять внимательность, поддерживать порядок в личных вещах, в окружающей обстановке, организовывать место для занятий, труда, игр.

Самостоятельно находить себе интересные занятия. Выполнять поручения взрослых, проявлять инициативу в трудовых действиях: подготовка к занятию, уборка игрушек, уход за своими вещами, участие в уборке групповой комнаты.

 Проявлять желание участвовать в разговоре, беседе, совместных играх и занятиях со сверстниками и взрослыми. При общении со сверстниками пользоваться принятыми правилами общения ( во время игр, занятий, еды и др.): благодарить, просить, помогать. Проявлять внимание, желание порадовать, посочувствовать.  Элементарно оценивать свои поступки по отношению к другим людям (хорошо\плохо), понимать  слова, определяющие чувства вины (стыдно),  обиды (обидно), жалости (жалко). Различать некоторые чувства и состояния других людей (радуется, опечален, доволен и т.п.).

Для реализации раздела  использую пособия из серии «Предшкольная пора»:

 

Козлова С.А.  «Я хочу в школу»;

Козлова С.А.  «Я и мои друзья»;

Куликова Т.А. «Я и моя семья».

Раздел  «Познаем мир» (96 ч.)

Предметный мир

Наблюдать основные свойства разных предметов (игрушек, вещей), их назначение и возможные действия, которые можно с ними производить.

 Узнавать изделия, сделанные из разных материалов, называть их (стеклянный, деревянный, глиняный и др.). Знать назначение предметов быта (мебель, посуда, бытовая техника).

Объединять предметы в группы по разным признакам (форме, величине, материалу и др.) Находить предмет по простому плану-описанию. Замечать изменения  пространственных отношений предметов (отвечать на вопрос «что изменилось?»).

Определять основные (радуга) и дополнительные цвета. Соотносить цвет разных предметов. Определять форму предметов (круглый, квадратный, треугольный, похожий на шар), ориентироваться в количественных характеристиках предметов (больше\меньше, один\много), пересчитывать предметы в пределах 10, прибавлять и отнимать по одному предмету.

Ориентироваться в пространстве: в своей квартире, помещении школы.

В процессе игр выполнять несложные задания, связанные с ориентировкой и перемещением в пространстве (направо\налево, сзади\впереди, за, под, перед, в центр, с краю и др.).

Определять форму предметов, используя геометрические фигуры  (например, арбуз – шар; окно – прямоугольник), называть основные геометрические фигуры и их элементы (круг, квадрат, шар, прямоугольник, овал, цилиндр).

Знать значение слов «вчера», «сегодня», «завтра».

Природа

Наблюдать и называть явления природы и деятельность людей, характерные для данного времени года (например, листопад, похолодание, замерзание водоемов, оттепель, распускание листвы и др.). Знать названия и последовательность времен года, называть основные признаки сезона. На основе наблюдений соотносить природные явления, погоду с сезонами (град, снег, иней, гололед и др.).

Наблюдать различные живые объекты природы (растения, животных).

В процессе наблюдений узнавать, называть, давать краткую характеристику некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка), описывать особенности их внешнего вида, движений (ползает, летает, плавает). Узнавать животных по издаваемым ими звукам, называть и воспроизводить некоторые звуки (рычит, квакает, пищит, жужжит, стрекочет)

Проявлять желание ухаживать за животными и растениями.

Овладеть некоторыми умениями по уходу за растениями и их выращивании. (посев крупных семян, полив, протирание листьев).

Знать и соблюдать правила поведения в природе: не трогать незнакомые растения и животных, не ловить бабочек, жуков, бережно относиться к растениям. Отражать в изобразительной деятельности (рисунках, лепке, аппликации) результаты своих наблюдений в природе.

Общество

Знать название родного села, страны, столицы. Наблюдать отдельные достопримечательности своего села (парк,памятник, места труда и отдыха людей).

В ближайшем окружении наблюдать различные виды транспорта (машина, автобус).

Проявлять внимательность и осторожность на улицах и во дворах, знать некоторые знаки дорожного движения (пешеходный переход, «зебра», остановка транспорта), сигналы светофора. Уметь вести себя в транспорте (не кричать, держать за руку взрослого, спокойно сидеть и т.д.).

Наблюдать трудовую деятельность взрослых, знать названия некоторых профессий людей и соответствующих этим профессиям трудовых действий.

Участвовать в различных видах отдыха и свободного времяпрепровождения (экскурсии, спортивные мероприятия, праздники).

В процессе слушания книг и рассматривания иллюстраций расширять свои представления об особенностях литературы и искусства разных народов (сказки, песни, танцы, игры, предметы быта, костюмы).

Для реализации раздела использую пособия из серии «Предшкольная пора»:

Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе»;

Салмина Н.Г., Глебова А.О. Учимся рисовать»;

Златопольский Д.С. «Удивительные превращения»;

Раздел « Учимся думать, рассуждать, фантазировать» (96 ч.)

В процессе практической деятельности с предметами устанавливать соответствие между элементами двух множеств; сравнивать множества, формулируя результаты сравнения: «столько же (поровну)», «больше\меньше», «больше\меньше на столько-то». Получать числа прибавлением или вычитанием. Знать числовой ряд (1-10), прямой и обратный счет в пределах 10.

 В практической деятельности определять отношения между числами в натуральном ряду («3 больше 2, но меньше 4 на 1»), состав числа («3 – это 2 и 1» или «3 – это 1 и 1и 1»). Определять при счете направления движения, ориентироваться в терминах «предыдущий», «последующий». Узнавать и называть цифры (0-9) и пользоваться ими для определения числа.

Сравнивать и описывать предметы по признакам, выделять отличительные признаки предметов; находить признаки (один или несколько) при изменении их в ряду предметов (фигур). Строить (достраивать) фигуры в соответствии  с выделенным принципом изменения фигур в рядах. Распознавать простейшие геометрические фигуры, составлять фигуры из частей.

 Считать предметы, звуки, движения в пределах 10. Используя карточки, составлять и читать числовые равенства и неравенства.

Учить обдумывать действия в начале своей работы, элементарно планировать предстоящую деятельность; отвечать на вопросы: «Что я должен сделать?», «Как и почему именно так буду делать?». Быть готовым переделывать свою работу, если неправильно ее сделал.

Изображать признаки предметов символами, используя принятые знаковые системы. Определять значение знаков-рисунков, знаков-символов, пиктограмм, букв, цифр, геометрических фигур. Придумывать знаки для обозначения явлений природы, признаков предметов, месяцев года, сезонов, названий помещений.

Видеть образы в неопределенных изображениях: в чернильных пятнах,  зимних узорах на окнах. Узнавать спрятанные предметы (объекты) в пересекающихся линиях, цветовых пятнах, дорисовывать их по отдельным чертам, завершать рисунок.

Для реализации раздела использую пособия из серии «Предшкольная пора»:

Салмина Н.Г «Учимся думать»;.

Златопольский Д.С. «Удивительные превращения»;

Щербакова Г.И. «Знакомимся с математикой»;

Салмина Н.Г., Глебова А.О. «Учимся рисовать».

Раздел «Учимся родному языку» (160 часов)

В процессе общения пополнять активный словарь словами, характеризующими качества и свойства предметов (какой? из чего сделан? для чего нужен?), обобщающими словами (мебель, одежда, обувь, посуда и пр.).

При ответе на вопросы, описании предметов пользоваться словами, характеризующими их свойства и качества (например: широкий, мелкий, глубокий, узкий, мягкий и др.). Сравнивать объекты окружающего мира, описывать схожие и различные черты (например: два разных яблока; яблоко и банан и др.).

Задавать различные вопросы взрослым и сверстникам. В процессе речевого общения, игры, занятий использовать слова, характеризующие эмоциональные состояния людей (печальный, грустный, обиженный, усталый).

Участвовать в коллективном рассказывании, беседе, в составлении более полной характеристики любого объекта – игрушки, декоративно-прикладного искусства (название, назначение, цвет, форма, величина, материал).

Составлять небольшие рассказы на близкие детям темы (игры, любимые занятия, игрушки, праздники). Составлять небольшие портреты-рассказы о родителях, старших членах семьи, братьях-сестрах.

Кратко характеризовать особенности внешнего вида, повадок, условий обитания животных (например, кошки, утенка, муравья, лягушки, вороны).

Составлять рассказ по серии сюжетных картинок (последовательной и с нарушением последовательности), по сюжетной картине на доступные детям темы, несложному натюрморту, пейзажу.

Придумывать небольшие истории по рисункам-пиктограммам («Кто спрятался в чернильных пятнах?», «О чем рассказывают эти знаки?»).

Составлять небольшие описательные рассказы от имени животного («Я – бабочка», «Я – муравей», «Я – лисичка» и т.п.). Придумывать фантастические истории по плану: кто это, где находился, что делал,чем закончилась эта история (с помощью взрослого). Проявлять интерес к рифмованию слов, участвовать в коллективном придумывании стишков, потешек, загадок.

В процессе моделирования учиться различать слово и предложение, составлять предложения по образцу и самостоятельно.

Выделять часто встречающийся в словах звук, обозначать его соответствующим знаком-заместителем.

Соотносить произносимое слово со схемой его звукового состава, проводить звуковой анализ слов из трех-пяти звуков (в процессе моделирования).

Различать и обозначать соответствующим знаком-заместителем гласные, твердые и мягкие согласные звуки. В соответствии с игровыми правилами менять звуковой состав слова, называть слова с определенным звуком, заданной звуковой структурой слова .

Читать слоги, структурно несложные слова и предложения. Самостоятельно сравнивать результаты своей работы с образцом.

Для реализации раздела  использую пособия из серии «Предшкольная пора»:

Журова Л.Е., Кузнецова М.И. «Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами»;

Журова Л.Е., Кузнецова М.И. «Азбука для дошкольников.Играем и читаем вместе»;

Виноградова Н.Ф.  «Придумай и расскажи»;

Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе».

Раздел «Учимся рисовать» (64 ч.)

Сравнивать объекты, предметы по цветовой гамме. Использовать цвет для передачи настроения в рисунке, аппликации. Ориентироваться в пространстве листа. Для воспроизведения образца выделять пространственные отношения между элементами изображения.

С помощью рисования и лепки копировать и создавать различные контуры и изображения, выполнять разнообразные виды штриховки. Знакомиться с графическими и живописными средствами художественной выразительности (линия, штрих, пятно, мазок, цвет, цветовые сочетания).

Изображать человека и животных.

Иметь представления о видах и жанрах изобразительного искусства (рисунок, живопись, скульптура;  пейзаж, портрет, натюрморт).

Для реализации раздела использую пособия из серии  «Предшкольная пора»:

Салмина Н.Г., Глебова А.О. – комплект рабочих тетрадей «Учимся рисовать»:

«Клетки, точки и штрихи»,

«Рисование, аппликация и лепка»,

«Анализ форм и создание образа»,

«Графика, живопись и народные промыслы»;

                      Тематическое планирование

                  Раздел «Познаем мир» (96 ч.)

№ занятия

Тема занятия

Количество

часов

Дата

проведения

1

Давайте познакомимся

1

2

Мы живем в городе. Отличия города и села.

1

3

Зачем нужны растения в городе.

1

4

Правила поведения на улице.

 Светофор, пешеходный переход "зебра", подземный переход. Остановка. Правила поведения в транспорте.

1

5

Осень – время года.

Месяцы осени. Приметы осени во дворе и парке.

1

6

. Одежда для похода. Осень в лесу.

1

7

Дать представление о труде людей в природе, бережном отношении к ней

1

8

Знакомство с названием первого осеннего месяца - сентябрь. Наблюдать и называть явления природы и деятельности людей.

1

9

Осень – подготовка к зиме. Запасают пищу: белка запасает орехи и грибы, кабан нагуливает жир.

1

10

Прячутся в убежище: медведь ложится в берлогу, лягушки прячутся на дно водоемов. Меняют "шубку": заяц и белка. Отлет птиц на юг.

1

11-13

Профессии людей в городе. Взаимопомощь людей разных профессий. Магазин, парикмахерская, поликлиника, театр, музей, детский сад и школа. Взаимосвязь людей разных профессий в процессе производства хлеба, детской одежды и игрушек.

1

14-15

Познакомить с названием городов, страны, столицы. Наблюдать трудовую деятельность взрослых. Знакомить с профессией врача, медсестры.

1

16

Россия- наше государство. Столица России. Наш город.

1

17

Наше село. Правила поведения на улице. Дорожное движение.

1

18

Мы едем в автобусе.

1

19

Развивать умение ориентироваться в пространстве: в помещении школы. Ориентироваться в помещении: находить спортивный зал, столовую,библиотеку.

1

20

Наблюдать отдельные достопримечательности города памятники, площадь, места труда и отдыха.

1

21

Дорога из дома в школу. Развиваем память.

1

22

Знакомство с месяцем - октябрь. Наблюдение за растениями, животными. Места обитания животных.

1

23-24

Воспитывать любовь к природе. Продолжать учить наблюдать за изменениями в природе. Познакомить с частями растения.

1

25

Помочь детям понять явления природы, зависимость действий людей и жизни животных в природе.

1

26-27

Дикие и домашние животные. Правила поведения в природе.

1

28

Сравнивать и различать деревья хвойные и лиственные. Познакомить с картинами природы и жизни людей разных регионов страны.

1

29

Знакомство с осенним месяцем - ноябрь. Учить давать краткую характеристику насекомым: муравей, бабочка, жук.

1

30

Обитатели леса – звери

1

31

Герои сказок (волк, лиса, заяц, ёж, медведь,  мышь). Помощь людей зверям .                                                                                                                        

1

32

Домашние животные – наши помощники ("профессии" домашних    животных).  

1

33

Разнообразие домашних животных. Забота человека о домашних животных

1

34

Птицы – обитатели воздуха. Полет птиц. Птицы в городе и в лесу. Помощь людей птицам.

1

35

Знакомство с названиями и последовательностью времён года. Уметь называть месяцы, основные признаки сезона.

1

36

Закрепление умения называть месяцы, основные признаки сезона. Соотносить природные явления, погоду с сезонами (град, снег, гололёд и др.)

1

37

Знать и соблюдать правила поведения в природе: не трогать незнакомые растения и животных, не ловить бабочек, жуков, бережно относиться к растениям.

1

38

Различные виды транспорта: машина, автобус, троллейбус, трамвай. Умение вести себя в транспорте: не кричать, держать за руку взрослого, спокойно сидеть.

1

39

Проявление внимательности и осторожности на улицах и во дворах. Знать сигналы светофора.

1

40

Какие мы? Семья: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, тетя, дядя.

1

41

Правила вежливости. Учимся выражать свои эмоции.

1

42

Расскажи о себе. Моя семья. Выходы из спорных ситуаций.

1

43

Эмоции и мимика людей. Узнай друга. Символы.

1

44

Все мы – люди. Женщины и мужчины, девочки и мальчики. Голова,  туловище, руки, ноги. Лицо. Органы чувств

1

45

Умение выражать свои эмоции.

1

46

Правила поведения. Каким я хочу быть.

1

47

Не хочу быть неряхой.

1

48

В мире вежливых слов.

1

49

Я пешеход.

1

50

Удивительные превращения. С чего начиналась техника.

1

51

Материалы. Из чего моя игрушка? Ткань .

1

52

Металл, дерево, камень.

1

53

Песок, стекло, резина.

1

54

Три состояния вещества. Твердые тела и жидкости.

1

55

Газообразные вещества.

1

56

Закон сохранения вещества.

1

57

Вес.

1

58

Центр тяжести.

1

59

Устойчивость.

1

60

Преодоление веса в воде

1

61

Преодоление веса в воздухе.

1

62

Преодоление веса в космосе.

1

63

Голубая моя планета.

1

64

Формирование пространственных и количественных представлений

1

65

Про зверей, птиц и других животных.

1

66

Зоопарк в комнате.

1

67

Птицы – «ревизоры»

1

68

На птичьем дворе.

1

69

Лошадиный ужин.

1

70

Странная сказка.

1

71

Где чей дом.?

1

72

Что за птица?

1

73

Чей это хвост?

1

74

Лесная новость.

1

75

Чей это нос?

1

76

Кто сам себя называет?

1

77

Кто как защищается?

1

78

Загадки-раскраски.

1

79

Цветочные часы.

1

80

Удивительные капельки.

1

81

Что случилось на прогулке.

1

82

Подарок бабушке.

1

83

Кто что любит.

1

84

В гости к мастерам. Народные промыслы. Городецкая роспись. Золотая Хохлома

1

85

В гости к дымковским мастерам. Глиняная игрушка.

История русского костюма. Как одевались раньше и теперь

1

86

Путешествие в дальние страны

1

87

Как в магазин пришли товары. Магазины и внешний вид витрин. Магазины: одежды, обувной, спортивный, книжный, гастроном, булочная, фрукты и овощи... Символы.

1

88

Как овощи оказались в магазине? Поле и огород. Что нужно для урожая? Крестьяне (жители села) выращивают овощи. Машины помогают выращивать и собирать урожай. Разнообразие овощей. Съедобные и несъедобные части.

1

89

Плоды: фрукты, ягоды, орехи. Сад и уход за ним. Лесные и садовые ягоды и 1орехи. Разнообразие фруктов, ягод и орехов.

1

90

Что можно приготовить из овощей? Обед: салат, суп, второе блюдо. Что можно приготовить из фруктов? Компот, варенье, сок. Профессия повара.

1

91

Путешествие хлеба: жизнь хлебного колоска. Солнце и вода – друзья хлебного колоска. Весенняя вспашка и посев семян. Как крестьяне помогали хлебному колоску вырасти.

1

92

Сбор урожая. Зерна превращаются в муку. Пекарь печёт хлеб. Профессии людей, помогающие путешествию хлеба. Изготовление хлеба

1

93

Путешествие на Север.

1

94

Путешествие в леса.

1

95

Путешествие в дальние страны.

Африка. Пустыня. Тропический лес. Погода в Африке. Растения и животные Африки.

1

96

Рассказ о путешествии по стране (обобщающее занятие).

1

                                     Тематическое планирование:

                   Раздел «Познаем других людей и себя» (64 ч.)

№ занятия

Название темы

Количество часов.

Дата проведения

«Я и мои друзья»

1

Вводное занятие. Знакомство.

1

2

Как тебя зовут?

1

3

Я и мое имя.

1

4

Я и мои друзья.

1

5

Что мы любим делать, а что нет .

1

6

Наши игры и забавы.

1

7

Песенка друзей.

1

8

Что такое дружба?

1

9

Подарок другу.

1

10

Мой день рождения.

1

11

Ждем гостей.

1

12

Друг или нет?

1

13

Настоящий друг.

1

14

Может ли быть другом взрослый человек?

1

15

Друзья- животные

1

16

Правила настоящих друзей.

1

17

Играем вместе.

1

18

Игры в помещении и на открытом воздухе

1

19

Каким я хочу быть.

1

20

Мои достоинства и недостатки.

1

21

Береги честь с молода.

1

22

Какой он культурный человек.

1

23

Этично и не этично.

1

24

В мире вежливых слов.

1

25

Скоро в школу.

1

«Я и моя семья»

26

Мои родственники.

1

27

Кем я прихожусь своим родственникам.

1

28

Наша семья дружная.

1

29

О фамилии и отчестве.

1

30

О моей маме.

1

31

О моем папе.

1

32

Самый старший член семьи.

1

33

Мой прадедушка- защитник Родины.

1

34

Сестренка и братишка.

1

35

Родной дом.

1

36

Семейные традиции.

1

37

Семейное хозяйство.

1

38

Как стать большим.

1

39

Воскресный день.

1

40

О хороших и плохих детях.

1

41

О моих обидах.

1

42

Когда я стану взрослым.

1

«Я хочу в школу»

43

Будущему школьнику.

1

44

Твой адрес.

1

45

Автопортрет.

1

46

Моя семья.

1

47

Мое дерево.

1

48

Мои помощники- руки.

1

49

Мое настроение.

1

50

Что ты знаешь о своих глазах?

1

51

Береги зрение!

1

52

Учимся думать.

1

53

Учимся объяснять.

1

54

Все ли люди думают одинаково? Правила спора.

1

55

Как не ссориться с друзьями.

1

56

Что такое школа?

1

57

Твоя дорога в школу.

1

58

Правила дорожного движения.

1

59

Мы едем в автобусе.

1

60

Какие предметы нужны в школе?

1

61

Береги свое время!

1

62

Что такое режим дня.

1

63

Как подружиться с новыми знакомыми?

1

64

О правилах и правах.

1

                                Тематическое планирование:

                               Раздел «Учимся родному языку»(160 ч.)

№ занятия

Тема занятия

Количество часов

Дата

проведения

1

Беседа «Всегда ли человек мог говорить». Знакомство с миром звуков.

1

2-3

 Учить на слух определять и распознавать звуки. Интонационное выделение звука в слове.

2

4

 Интонационное выделение звука ж. Составление описательного рассказа «Осеннее дерево»

1

5

Интонационное выделение звука в слове з.

1

6

Интонационное выделение звука в слове ж,з.

1

7

Интонационное выделение звука в слове з. Различение парных звуков по твёрдости и мягкости.

1

8

Интонационное выделение звука в слове с,сь. Различение парных звуков по твёрдости и мягкости.

1

9

Закрепление понятий «строгий» и «ласковый» звуки.

1

10

Интонационное выделение звука л,ль. Закрепление понятий «строгий» «ласковый» звуки.

1

11

Закрепление понятий «строгий »и «ласковый» звуки. Выделение звука м,мь.

1

12

Закрепление понятий «строгий» «ласковый». Выделение звука к,кь.

1

13

Самостоятельное выделение звука п,пь. Закрепление понятий «строгий» «ласковый».

1

14

Закрепление понятий «строгий » «ласковый» звуки. Выделение звука в,вь.

1

15-18

Выделение первого звука в слове.

4

19

Выделение 1-ого звука в слове; называние звуков, парных по твёрдости -мягкости.

1

20

Введение схемы звукового состава слова.

1

21

Проведение звукового анализа слов.

1

22

Проведение звукового анализа слов.

1

23

Проведение звукового анализа слов. Расскажем сказку «Колобок».

1

24

Проведение звукового анализа слов.

1

25

Проведение звукового анализа слова. Разучивание стихотворения «Осень».

1

26

Проведение звукового анализа слов. Игра «Живые модели».

1

27

Звуковой анализ слова. Составление описательного рассказа «Я-муравей».

1

28

Звуковой анализ слова. Сравнение звукового состава слов. Развитие словарного запаса речи.

1

29

Звуковой анализ слова ЛЕС. Развитие связной речи.

1

30

Знакомство с миром согласных и гласных звуков. Определение и распознавание звуков на слух.

1

31

Звуковой анализ слов с фиксацией гласных звуков.

1

32

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слов. Разучивание стихотворения « У Танюши дел не мало»Е.Благинина.

1

33

Звуковой анализ слов с фиксацией в модели гласных, твёрдых и мягких согласных звуков.

1

34

Звуковой анализ слов. Развитие связной речи.

1

35

Звуковой анализ слов с фиксацией в модели гласных, твёрдых и мягких согласных звуков.

1

36

Звуковой анализ слов с фиксацией в модели гласных, твёрдых и мягких согласных звуков.  Упражнение «Расскажи нам сказку».

1

37

Подбор слов по заданной звуковой модели. Беседа «Жила была кукла».

1

38-39

Звуковой анализ слов с фиксацией в модели гласных, твёрдых и мягких согласных звуков. Подбор слов по заданной звуковой модели.

2

40-41

Звуковой анализ слов с фиксацией в модели гласных, твёрдых и мягких согласных звуков. Подбор слов по заданной звуковой модели.

2

42.

Звуковой анализ слов с фиксацией в модели гласных, твёрдых и мягких согласных звуков. Подбор слов по заданной звуковой модели.

1

43

Звуковой анализ слов с фиксацией в модели гласных, твёрдых и мягких согласных звуков. Подбор слов по заданной звуковой модели.

1

44

Звуковой анализ слов с фиксацией в модели гласных, твёрдых и мягких согласных звуков. Подбор слов по заданной звуковой модели.

1

45

Знакомство с гласной буквой А. Познакомить с профессией учителя.

1

46

Умение находить букву А в словах, звук А в словах. Игра «Живые модели».

1

47

Знакомство с буквой Я. Звуковой анализ слов.

1

48

Знакомство со словами, которые пишутся с заглавной буквы. Игра «Живые модели».  

1

49

Звуковой анализ слова.  Игра «Цепочка слов».

1

50

Знакомство с буквой О. Развитие умения различать по цвету, форме виды овощей. Знакомить детей с поэтическим творчеством, развитие памяти.

1

51-54

Закрепление знаний о букве О.Закреплять знания детей о городском транспорте. Познакомить с трудом шофёра (водителя).

4

55

Знакомство с гласной буквой У.

1

56

Закрепление знаний о букве и звуке У. Особенности народной игрушки (форма, цветовая гамма, величина).

1

57

Знакомство с буквой Ю. Игра «Назови слово по модели».

1

58

Закрепление знаний о буквах Ю, У. Игра «Кто внимательный?».

1

59

Звуковой анализ слова.  Игра «Найди свой домик». Знакомство с буквой Ээ. Составление рассказа «Моя любимая игрушка».

1

60

Знакомство с гласной буквой Ее. Звуковой анализ слова ЗЕБРА. Игра «Кто внимательный?».

1

61

Развитие умения описывать игрушку. Звуковой анализ слов. Соотнесение схем со словами.

1

62

Развитие умения вежливо общаться. Игра «Назови слово по модели».

1

63

Знакомство с гласной буквой Ы. Игра «Живые модели».

1

64

Знакомство с буквой И. Воспитывать интерес к пропеванию слогов, чёткому произнесению звуков. Заучивание стихотворения. Чтение слогов.

1

65

Составление портрета-рассказа о маме, бабушке. Звуковой анализ слов.

1

66

Звуковой анализ слов. Игра «Найди свой домик». Составление загадок о животных.

1

67

Звуковой анализ слов. Игра «Живые модели».

1

68

Звуковой анализ слов. Составление рассказа по картинке.  

1

69

Звуковой анализ слов. Развитие умения свободно общаться, делиться впечатлениями.

1

70

Знакомство  с согласной буквой и звуком М.Заучивание стихотворения. Пропевание закрытых и прикрытых слогов с изученными буквами.

1

71

Чтение слогов с буквой М.Составление рассказа по сюжетным картинкам.

1

72

Изучение буквы Н.Сравнительное описание предметов: схожесть, различие. Чтение слогов, слов с буквой Н.

1

73

Чтение предложений. Игра-соревнование «Придумай слово по модели».

1

74

Знакомство с буквой Р. Чтение слогов и слов с буквой Р.

1

75

Чтение предложений. Составление рассказа по сюжетным картинкам.

1

76

Знакомство с согласной буквой Л.Драматизация небольших сказок.

1

77

Составление предложений. Монологическая речь(умение отвечать и задавать вопросы).Звуковой анализ слов и слогов.

1

78

Знакомство с буквой Й. Сравнительный анализ й,и . Чтение слов со знакомыми буквами.

1

79

Развитие диалогической речи детей. Инсценирование простых сказок. Знакомство с буквой Г.

1

80

Составление описательного рассказа по схеме-плану «Зимние забавы».

1

81

Знакомство с буквой К. Игра «Доскажи словечко». Составление предложений по схеме.

1

82

Знакомство с буквой З. Чтение слов и слогов. Расширить знания о домашних и диких животных.

1

83

Игра «Составь новое слово». Чтение слов и слогов с знакомыми буквами.

1

84

Игра «Кто больше?». Описание любимого животного: котёнка, собачки, попугая.

1

85

Знакомство с буквой С. Чтение слогов и слов с буквой С. Заучивание стихотворения.

1

86

Игра «Измени слово». Расширение знаний о животных. Описание дикого животного.

1

87

Знакомство с буквой Д. Совершенствование умения чтения слов с изученными буквами.

1

88

Составление описательного рассказа. Составление загадок. Чтение слов и слогов.

1

89

Составление предложений по образцу. Чтение предложений. Игра «Измени слово».

1

90

Развитие диалогической речи детей. Драматизация маленьких сказок: «Колобок», «Курочка ряба».

1

91

Игра-соревнование «Найди пару». Чтение рассказа.

1

92

Знакомство с согласной буквой Т. Чтение слогов. Игра «Живые модели».Анализ звука.

1

93

Чтение сказки А.С.Пушкина. Развитие монологической речи. Развитие умения правильно отвечать на вопросы и задавать их.

1

94

Вызывать желание помогать взрослым, делать добрые дела для окружающих. Совершенствовать умение детей читать слова с изученными буквами.

1

95

Составление рассказа о кухне, применяя обобщающие слова «посуда», «мебель».

1

96

Составление предложений по образцу. Игра «Кто больше?».

1

97

Игра «Измени слово». Отработка навыков чтения.

1

98

Знакомство с согласной буквой Б. Составление фантастической истории по плану.

1

100

Игра «Угадай-ка». Упражнения в выкладывание слов и слогов.

1

101

Игра «Придумай слово по модели». Чтение слов и слогов со знакомыми буквами.

1

102

Заучивание стихотворения. Отгадывание загадок.

1

103

Знакомство с буквой П. Составление рассказа по теме «Моя семья» (портреты-рассказы о членах семьи).

1

104

Игра-соревнование «Кто больше». Составление предложений по образцу. Соотнесение схемы и рисунка.

1

105

Работа с моделями слов. Составление рассказа по сюжетным картинкам.

1

106

Воспитание интереса к пропеванию слогов, чёткому произнесению звуков. Заучивание стихотворения.

1

107

Чтение сказки. «Кот и мельник».Беседа по сказке.

1

108

Знакомство с буквой «В». Чтение слов с буквой В. Звуковой анализ слов.

1

109

Игра-соревнование «Кто больше?». Описание любимой игрушки. Чтение слов с буквой В.

1

110-111

Игра «Когда это бывает?». Чтение рассказа «Одна буква».Расширять и уточнять представления детей о растениях сада, огорода, луга.

2

112

Игра «Угадай-ка». Составление рассказа по серии картинок.

1

113

Чтение предложений и соотнесение их с рисунками. Составление описательного рассказа.

1

114

Игра «Угадай-ка».Составление моделей слов.

1

115

Знакомство с буквой Ф. Чтение слов с буквой. Звуковой анализ слов.

1

116

Заучивание стихотворения «Тигр вышел погулять». Игра-соревнование «Кто больше?».

1

117

Мягкий знак как показатель мягкости. Развитие диалогической речи.

1

118

Составление описательного и повествовательного рассказа «Весна пришла». Чтение слов с Ь знаком.

1

119

Знакомство с буквой Ж. Составление рассказа о маме, бабушке.

1

120

Игра «Измени слово». Развитие умения детей свободно общаться, делиться своими впечатлениями.

1

121

Заучивание стихотворения «Ужа ужалила оса». Чтение и работа со скороговорками.

1

122

Знакомство с буквой Ш. Игра «Живые модели». Чтение слогов и слов, выкладывание слов с известными буквами.

1

123

Соотношение слов  с картинками. Отгадывание загадок. Моделирование слов, предложений.

1

124

Сравнение звуков «Ж» «Ш». Чтение слов, предложений с изученными буквами.

1

125

Игра «Придумай слово по модели».Составление рассказа по сюжетным картинкам.

1

126

Слушание сказки о Глупом мышонке. Беседа по сказке.

1

127

Знакомство с буквой Ч.  Составление предложений по схеме.

1

128

Игра «Живые модели». Чтение слов соединение слов со схемами. .

1

129

Составление словосочетаний. Игра «Придумай слово».

1

130

Игра «Цепочка слов». Заучивание стихотворения.

1

131

Составление рассказа по сюжетным картинкам. Игра «Кто больше?».

1

132

Знакомство с буквой Щ. Чтение слов и предложений.

1

133

Игра «Угадай слово». Моделирование слов и предложений.

1

134

Развитие монологической речи детей. Воспитывать любовь к природе, учить наблюдать изменения в природе.

1

135

Знакомство с буквой Х. Чтение слов с буквой. Пересказывание небольшого рассказа.

1

136

Отгадывание загадок о животных, птицах. Составление описательного рассказа «Черепаха».

1

137

Знакомство с буквой Ц. Игра «Угадай слово». Чтение слов с буквой Ц.

1

138

Дать возможность увидеть красоту народной игрушки (дымковская игрушка).Чтение слов и предложений с изученными буквами.

1

139

Заучивание стихотворения. Игра «Живые модели».  

1

140

Коллективное рассказывание: беседа о матрёшке (любимая игрушка, предмет быта, дерево) назначение, цвет, форма, величина, материал.

1

141

Составление описательного и повествовательного рассказа по картинке. Чтение слов и предложений.

1

142

Игра «Живые модели». Загадывание загадок о весне.

1

143

Чтение слов со знакомыми буквами. Составление предложений по образцу.

1

144

Разучивание стихотворения. Игра «Кто больше?».

1

145

Соотнесение произносимого слова со схемой его звукового состава. Чтение слов и предложений.

1

146

Разгадывание и составление загадок к картинкам.

1

147

Чтение рассказа В. Сутеевой «Три котёнка».Звуковой анализ слов.

1

148

Составление предложение по образцу. Чтение предложений и слов.

1

149

Заучивание стихотворения. Совершенствование навыка чтения.

1

150

Заглавная буква в тексте. Развитие диалогической речи детей.

1

151

Чтение слов и предложений. Составление рассказа по сюжетным картинкам.

1

152

Моделирование слов и предложений. Установление последовательности в рассказе.

1

153

Развитие диалогической речи учащихся. Коллективное рассказывание «Моя любимая игрушка».

1

154

Составление предложений по заданной теме и схеме.

1

155

Заглавная буква в тексте. Чтение слов и слогов.

1

156

Составление загадок о бабочке. Составление описательного рассказа «Я- бабочка.»

1

157

Составление рассказа по картине/ Летний натюрморт.

1

158

Чтение предложений и слов. Выкладывание слов из знакомых букв.

1

159

Моделирование слов ,предложений.

1

160

Заключительное занятие «Впереди первый класс».

1

                              Тематическое планирование:

     Раздел «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» (96 ч.)

№ занятия

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

1

Наблюдай и сравнивай.

1

2

Учись внимательно рассматривать, думать. Цифра 1.

1

3

Учись быть внимательным.

1

4

Знакомство с числом 2.

1

5

Учись сравнивать.

1

6

Учись правильно отвечать на вопросы. Цифра 3.

1

7

Будь внимательным и наблюдательным.

1

8

Учись наблюдать, думать, рассказывать.

1

9

Учимся правильно считать.

1

10

Знакомство с цифрой 4

1

11

Ориентируемся в пространстве.

1

12

Сходство и различия.

1

13

Будь наблюдательным. Числа и цифры 1-4.

1

14

Сравнение по величине.

1

15

Соотнесение количества предметов и цифр.

1

16

Учусь считать. Число и цифра 5.

1

17

Понятие: много,один, слева, справа.

1

18

Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.

1

19

Учусь считать-7.

1

20

Сравнение :количества и формы.

1

21

Знаки +,=. Логическая задача.

1

22

Учимся считать в пределах 8.

1

23

Знакомство со знаком (-),Ввести в активный словарь детей слова «широкий», «узкий».  

1

24

Учимся решать арифметические задачи.

1

25

Сравнение чисел по величине предметов: толстый, тонкий, большой, маленький, справа,слева.

1

26

Установление соответствия между числом, цифрой, количеством предметов. Загадки, логические задачки.

1

27

Логические задачи на установление закономерностей.

1

28

Порядковый счет в пределах 8. знакомство с понятием «шире», «уже», «длиннее», «короче».

1

29

Числа 1-8. Учимся сравнивать предметы по величине и количеству.

1

30

Закрепление знаний геометрических фигур :круг,квадрат, прямоугольник, треугольник.

1

31

Учись наблюдать, анализировать.

1

32

Логическая задача. Сравнение предметов по величине, весу, количеству.

1

33

Учись логично рассказывать.

1

34

Учимся сравнивать, считать, доказывать.

1

35

Учимся считать: 1-9.логическая задача на установление закономерности.

1

36

Учимся рассказывать по картинке.Состав числа 9.

1

37

Сделай по образцу. Ориентировка во времени.

1

38

Больше - меньше. Сравнение по количеству.

1

39

Учимся решать задачи. Числа от 1 до 9.

1

40

Знаешь ли ты дни недели?

1

41

 Игра «Танграм».

1

42

Учимся конструировать.

1

43

Число и цифра 0. логическая задача на установление закономерностей.

1

44

Учимся ориентироваться в пространстве.

1

45

Учимся решать и считать в пределах 9.

1

46

Учусь измерять. Ориентировка во времени.

1

47

Придумай и реши задачу.

1

48

 Учимся рассказывать о том, что видим. Ориентировка на месте.

1

49

Учимся запоминать. Игра «Что изменилось».

1

50

Придумай задачу. Овал, круг, треугольник.

1

51

Учимся думать, конструировать. Решение задач.

1

52

Учимся запоминать. Игра «Найди пару».

1

53

Учимся конструировать. «Колумбово яйцо».

1

54

Развивай фантазию. Логическая задача на установление закономерностей.

1

55

Учимся ориентироваться. Сложение чисел.

1

56

Будь внимательным.- упражнения на внимание. Числа 1-10

1

57

Развиваем воображение. Ориентировка во времени.

1

58

Учимся думать, доказывать свои предположения.

1

59

Порядковый счет. Сложение чисел.

1

60

Учимся рассказывать о том, что видим.Порядковый счет.

1

61

Учимся наблюдать, думать. Дни недели, времена года.

1

62

Учимся рассказывать по картинке. Логическая задача.

1

63

Сложение числа 10 из двух меньших. Числа 1-10.

1

64

Числа 1-10. логическая задача на установление закономерностей. Круг, квадрат, треугольник.

1

65

Решение задачи. Соотнесение число и цифра. Знаки «=», «+», «-».

1

66

Задачи на сложение и вычитание, порядковый счет. «Колумбово яйцо»

1

67

Составление числа из двух меньших. Ориентировка в пространстве. Круг, прямоугольник.

1

68

Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Знаки : больше, меньше. Ориентировка во времени.

1

69

Логическая задача. «Колумбово яйцо». Учимся думать, конструировать.

1

70

Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и  цифрой.

1

71

Отгадывание загадок. Порядковый счет. Дни недели.

1

72

Ориентировка на месте. Логическая задача.

1

73

«Учись запоминать» – упражнения на внимание.

1

74

Сложение чисел 2-10 из двух меньших. Учись ориентироваться : слева, справа, вверх, вниз.

1

75

Логическая задача на установление закономерностей. Геометрический материал : круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

1

76

Порядковый счет. Сложение 10 из двух меньших. Логическая задача на анализ и синтез предмета сложной формы.

1

77

Развитие воображения. Трапеция, симметрические изображения предметов из счетных палочек.

1

78

Решение задачи, примеров. Соотнесение цифры с количеством предметов.

1

79

«Танграм». Конструирование .

1

80

Учимся рассказывать о том, что видим. Конструирование «Танграм».

1

81

Решение математической загадки. Сложение чисел.

1

82

Порядковый счет. Логическая задача.

1

83

Что с чем объединяется? Игра «Что лишние ?».

1

84

Учимся объединять «Что общего на картинках?».

1

85

Порядковый счет. «Загадай загадку»- математические загадки.

1

86

Что, как с чем связано? Игра «Колумбово яйцо».

1

87

Учись считать, сравнивать, доказывать. Счет  в пределах 10.

1

88

Будь наблюдательным, внимательным. Соотнесение числа и количества.

1

89

«Предыдущее», «последующее» число. Математические загадки.

1

90

Порядковый счет. Решение простых задач.

1

91

Придумай и реши задачу. Числа от1 до 10.

1

92

Логическая задача. Закрепление знаний о геометрических фигурах.

1

93

Знаки «+», «=», «-».Больше, меньше или равно.

1

94

Сравнение чисел по величине предметов: толстый, тонкий, большой, маленький, перед, после – по месту расположения.

1

95

Решение математической загадки. Учись запоминать.

1

96

Ориетировка в пространстве, ориентировка на месте. Игра «Хочу все знать».

1

Тематическое планирование:

         Раздел «Учимся рисовать».(64 ч.)

№ занятия

тема занятия

количество часов

дата проведения

1

"Клетки, точки и штрихи" стр. 4

1

2

"Анализ форм и создание образа" стр. 5

1

3

"Аппликация, рисование, лепка" стр. 6 / аппл.

1

4

"Анализ форм и создание образа" стр. 7

1

5

"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 78 / лепка

1

6

"Клетки, точки и штрихи" стр. 5

1

7

"Аппликация, рисование, лепка" стр. 4 / аппл.

1

8

"Клетки, точки и штрихи" стр. 7

1

9

"Аппликация, рисование, лепка" стр. 9 / лепка

1

10

 "Анализ форм и создание образа" стр. 10

1

11

"Клетки, точки и штрихи" стр. 9

1

12

"Аппликация, рисование, лепка" стр. 11 / аппл.

1

13

"Анализ форм и создание образа" стр. 12

1

14

"Аппликация, рисование, лепка" стр. 29 / лепка

1

15

"Клетки, точки и штрихи" стр. 11

1

16

"Анализ форм и создание образа" стр. 13

1

17

"Аппликация, рисование, лепка" стр. 12 / аппл.

1

18

"Клетки, точки и штрихи" стр. 12

1

19

"Аппликация, рисование, лепка" стр. 21 / лепка

1

20

"Клетки, точки и штрихи" стр. 15

1

21

"Аппликация, рисование, лепка" стр. 18 / аппл.

1

22

"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 4, 6

1

23

"Клетки, точки и штрихи" стр. 19

1

24

"Аппликация, рисование, лепка" стр. 17 / лепка

1

25

 "Клетки, точки и штрихи" стр. 20

1

26

"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 35 / аппл.

1

27

"Клетки, точки и штрихи" стр. 23

1

28

 "Анализ форм и создание образа" стр.

1

29

"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 79 / лепка

1

30

 "Клетки, точки и штрихи" стр. 24

1

31

"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 38 / аппл.

1

32

"Анализ форм и создание образа" стр. 21

1

33

 "Клетки, точки и штрихи" стр. 29

1

34

"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 85 / аппл.

1

35

"Анализ форм и создание образа" стр. 34

1

36

"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 81 / лепка

1

37

"Клетки, точки и штрихи" стр. 36

1

38

"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 87 / аппл.

1

39

"Аппликация, рисование, лепка" стр. 39 / лепка

1

40

"Анализ форм и создание образа" стр. 39

1

41

"Клетки, точки и штрихи" стр. 39

1

42

 "Графика, живопись, народные промыслы",стр. 91 / аппл.

1

43

"Клетки, точки и штрихи" стр. 40

1

44

 "Анализ форм и создание образа" стр. 38

1

45

"Клетки, точки и штрихи" стр. 41

1

46

"Аппликация, рисование, лепка" стр. 65 / аппл.

1

47

"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 82 / лепка

1

48

"Клетки, точки и штрихи" стр. 48

1

49

"Анализ форм и создание образа" стр. 42

1

50

"Аппликация, рисование, лепка" стр. 93 / аппл.

1

51

"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 83 / лепка

1

52

"Клетки, точки и штрихи" стр. 53

1

53

"Анализ форм и создание образа" стр. 45

1

54

"Аппликация, рисование, лепка" стр. 72 / аппл.

1

55

"Клетки, точки и штрихи" стр. 55

1

56

"Клетки, точки и штрихи" стр. 57

1

57

"Аппликация, рисование, лепка" стр. 63 / лепка

1

58

"Клетки, точки и штрихи" стр. 58

1

59

"Анализ форм и создание образа" стр.46

1

60

«Аппликация, рисование, лепка" стр. 74 / аппл.

1

61

"Клетки, точки и штрихи" стр. 60

1

62

"Анализ форм и создание образа"стр. 48

1

63

 "Клетки, точки и штрихи" стр. 61

1

64

"Аппликация, рисование, лепка" стр. 75 / лепка

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...