"Леса умеренного пояса" 2 класса
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Канайкина Ирина Николаевна

Окружающий мир "Леса умеренного пояса" 2 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okr_mira_2_kl_lesa_umerennogo_poyasa.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Леса умеренного пояса.

Цели: Познакомить учащихся с лесами умеренного пояса, их особенностями и        

            обитателями.

            Показать отличия хвойных и лиственных лесов.

            Объяснить особенности сезонного климата.

            Показать взаимную приспособленность живых организмов – членов экосистемы

            леса, их зависимость от неживых компонентов и влияние на них.

           Учить бережно относиться к природе.

Ход урока.

1.Оргмомент.  

     Начинается урок,

     Он пойдёт ребятам впрок.

     Постарайтесь всё понять,

     Учитесь тайны открывать,

     Ответы полные давать,

     Чтоб за работу получать

     Только лишь оценку «5»!

- Что вы пожелаете самим себе и одноклассникам на предстоящий урок?

- А я желаю вам успеха и новых открытий!

2. Актуализация знаний.

Однажды Лене приснился сон, что растениям надоело, что их поедают животные. И решили растения жить отдельно от животных. Как представила Лена, что из этого получится… А вы как думаете, что получится, если растения и животные будут жить отдельно друг от друга?

-Как называются совместно проживающие живые организмы и участок земли, где они чувствуют себя как дома? (Экосистема.) По каким законам она живёт? Какие профессии есть у живых организмов в экосистеме? Как они связаны между собой?

(«Кормильцы» берут из неживой природы неорганические вещества. Из них синтезируют органические. Органические вещества поступают к «едокам», а от «едоков» к «мусорщикам». «Мусорщики» разлагают органические вещества на неорганические.)

- В каком географическом понятии встречается понятие «экосистема»?

- Что такое природная зона? Какие природные зоны мы изучали? Что их объединяет? (Это зоны холодного пояса.)

3. Постановка проблемы.

- А сейчас я предлагаю вам отправиться в одно замечательное место. Закройте глаза и послушайте.

Слайд «Голоса леса».

- Как вы думаете, куда мы попали? А что вы видите на экране?

- Кто из вас был в лесу? А в пустыне? А в тундре?

- А почему в лесу были все, а в пустыне и тундре никто?

- Чему будет посвящён наш урок?

( На доске записываем тему урока.)

- Нравится ли вам в лесу? Давайте полюбуемся лесными пейзажами ещё раз.

Видеоряд «Леса России». (5 слайдов)

- Что же нам предстоит узнать сегодня? На какие вопросы следует найти ответы?

(1. Как называются природные зоны умеренного пояса?

  2. Климатические особенности умеренного пояса.

  3. Как приспособились живые организмы?)

4. Совместное «открытие» нового знания.

- Лесная зона – это обширные леса. Что необходимо для роста деревьев?

Слайд «Карта природных зон».

- Посмотрите на карту природных зон. Каким цветом обозначена зона лесов?

- Что вы можете сказать о размере территорий, занятых лесами? Везде ли условия одинаковы? Предлагаю начать разговор с вопроса о климате. Что вы можете сказать о климате умеренного пояса? Как различаются здесь зима и лето?

Работа в рабочей тетради на с.46-47 №2, 5.

- Вернёмся ещё раз к карте. Почему зелёный цвет в этой зоне не одинаковый?

- Сверьте ответы с текстом на с.21.

- Не читая, скажите, какое слово привлекает внимание? (Табличка «тайга» вывешивается на доску.)

- Прочитайте 1 абзац и сравните наши версии и выводы учёных.

- Какое ещё увидели ключевое слово? (Табличка «лиственные леса»)

- Прочитайте 2 абзац.

- Какое открытие для себя сделали?

-А какая ещё есть лесная зона? (Табличка «смешанные леса»)

- Рассмотрите иллюстрации в учебнике на с. 20-21.

- Кто же является главными «кормильцами» леса?

- Назовите деревья хвойного леса, лиственного леса.

Слайд «Соотнеси название деревьев с их изображением».

Слайд «Установите соответствие».

- У каждого дерева можно определить его возраст. Вычитайте из текста на с. 25 как это делал Миша.

- А теперь попробуйте сами определить возраст дерева.

(Работа в парах. Ученики по срезам годичных колец определяют возраст дерева.)

- Какую ещё роль в экосистеме леса могут выполнять её обитатели? («едоки»)

Слайды - игра «В лесу».

- Прочитайте 3 абзац и расскажите, как животные помогают деревьям.

Слайд «Кто делает запасы на зиму».

- Что ещё можете рассказать о том, как обитатели леса приспособились к смене сезонов?

Слайд «Кто из животных впадает в спячку?»

- О каких обитателях экосистемы мы ещё не говорили?

- Что происходит с листьями осенью?

- Целая армия мусорщиков превращает листья в неорганические вещества, снова доступные для растений. Рассмотрите лесных «мусорщиков», изображенных в учебнике на с.22.

- Кем бы вы могли дополнить данный список?

Слайд «Кто в лесу выполняет работу мусорщиков?»

5. Первичное закрепление (самостоятельное применение знаний).

Слайд «Составьте пищевые цепочки».

6. Итог работы.

- Как называется природная зона, с которой мы сегодня познакомились?

-Смогли мы ответить на главные вопросы урока?

- Придумайте загадку - описание о лесной зоне.

(Эта природная зона находится в умеренном климатическом поясе. Растения этой зоны имеют жёсткие листья или хвою. На зиму листья сбрасывают. Животные делают запасы на зиму, имеют густой мех, некоторые зимой впадают в спячку.)

7. Рефлексия деятельности.

- Что вы узнали на уроке? (выберите ответ, обоснуйте)

     нужного;    интересного;    полезного.

- Сегодня на уроке я (мне):

     научился…

     понял…

     было интересно…

     было трудно…

- Своей работой я:

     доволен, т.к. …

     не совсем доволен из-за того, что …

     не доволен, потому что …

8. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Леса умеренного пояса" 2 класс УМК "Школа 2100"

Урок-практикум окружающего мира во 2 классе  УМК «Школа 2100» с использованием блок-схемы направленный на формирование знаний учащихся особенностей  зоны  леса умеренного климата и ...

Леса умеренного пояса. 2 класс

Разработка урока по окружающему миру по программе Вахрушева...

Конспект и презентация к уроку окружающего мира 2 класс "Школа 2100" "Леса умеренного пояса"

Окр. мир 2 класс Вахрушев "Леса умеренного пояса". Цель урока - познакомить учащихся с зоной лесов умеренного пояса....

Окружающий мир. Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" . Тема: Леса умеренного пояса

Предмет: ОкружающийКласс: 2Тема урока: Леса умеренного поясаЦели урока: детей с лесами умеренного пояса, их особенностями и обитателями; показать взаимную приспособленность живых организмов – членов э...

Природные зоны полярного круга, тундры, лесов умеренного пояса. Проверочная работа. 2 класс. УМК "Школа 2100" .Презентация.

Цель: повторение и обобщение знаний о флоре и фауне  полярного круга, тундры, лесов умеренного пояса....