урок окружающего мира по теме "Леса умеренного пояса" во 2 классе (УМК"Школа 2100")
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме

                                                                                                                                                            Отдел образования

Администрация Фроловского муниципального района Волгоградской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Шуруповская основная общеобразовательная школа»

 

 

Тема урока по учебно-тематическому плану, место урока в теме: Леса умеренного пояса.(№42, первый урок по теме «Леса умеренного пояса» раздел «Земля – наш общий дом»)

Предмет: окружающий мир

Класс: 2

УМК:  Школа 2100 Учебник . Окружающий мир. Наша Земля 2кл.2 части. А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан. - М:Баласс,2012г.; компьютер, мультимедийная установка, интерактивная доска,  ноотбуки  для каждого обучающегося; мультимедийный  проектор; аудиозаписи «Зяблик», «Звуки леса»; карточки: «Пищевые цепочки»,  « Д\з по выбору»; оценочные листы; гербарии хвойных и лиственных растений; набор предметов для инсценировки « У реки»; плакат «Природные зоны России» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 2-го класса».

Цель и задачи с указанием компетенций:

образовательная: создать условия для осмысления блока новой информации средствами критического мышления: знать местоположение природной зоны, уметь показать данную зону на карте «Природные зоны России».

развивающая: уметь использовать дополнительную литературу для расширения знаний о природной зоне; развитие интереса к предмету; познавательной активности;

 

Развивать основные компетенции:

Информационная:

  • извлечение первичной информации, второй уровень;
  • первичная обработка информации (систематизирует извлеченную информацию в рамках простой заданной структуры), первый, второй  уровень;
  • обработка информации (делает вывод на основе полученной информации), второй уровень.

 

Коммуникативная:

  • продуктивная групповая коммуникация, уровень первый, второй
  • публичное выступление, уровень первый

 

воспитательная: воспитание у учащихся эстетического вкуса, стремления к знаниям.

Задачи урока :

Предметные: обучающийся умеет объяснять мир: называть  «содружество» живой и неживой природы, в котором все обитатели чувствуют себя как дома; называть организмы экосистемы и их взаимосвязи; умеет определять своё отношение к миру- оценивать правильность поведения людей в природе.

Личностные: проявлять познавательный интерес и учебные мотивы; оценивает собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, причины неудач; применяет правила делового содружества: сравнивает разные точки зрения, считается с мнением другого человека, проявляет терпение и доброжелательность.

Метапредметные ( критерии сформированности /оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные:  планирует своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;  оценивает и характеризует эмоциональное состояние  окружающих; адекватно воспринимает оценку учителя; корректирует свою деятельность: вносит изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок.

Познавательные: воспроизводит по памяти информацию, полученную на основе жизненного опыта; пользуется знаково- символическими средствами; понимает заданный вопрос и  строит осознанные и произвольные высказывания в устной форме; использует наблюдение как метод познания окружающего мира.

Коммуникативные: учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; умеет договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

 

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний с элементами практической работы.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в группах.

 

Ожидаемые результаты: Учащиеся должны представлять особенности времён года в зоне лесов умеренного пояса, приспособления обитателей леса к смене сезонов, уметь называть основные понятия, уметь рассказать о растительном и животном мире, развивать навыки работы с текстом учебника, учебной и контурной картой (коммуникативные навыки).

 

 

 

 

 

 

Краткая психолого-педагогическая характеристика класса, в котором  проводился урок, обоснование соответствия выбранной формы проведения урока особенностям обучающихся данного класса.

 

Психолого-педагогическая характеристика на 2 класс

Во 2  классе обучается  8 человек: 3 мальчика  и 5 девочек. Дети учатся вместе с 1 класса. Дети воспитываются в полных семьях.

Все  учащиеся класса  учатся добросовестно. По итогам 2-ой четверти в классе 3 отличника, 5 хорошистов. Ребята очень активные, лидерские способности явно проявляют 5 человек, поэтому актуальна и часто используется групповая работа на уроках.

 На уроке были использованы персональные компьютеры, т. к. дети с 1 класса занимались информатикой, имеют первичные навыки владения компьютером. В 2012-2013  учебном  году дети получили возможность работы с мимио, поэтому на уроке  была использована  презентация с  мимио.

В коллективе сложились нормальные, дружеские отношения, сопереживание за других. Многие учащиеся доброжелательны  по отношению ко взрослым и друг к другу.

В целом класс доброжелательный и отзывчивый.

 

Технологическая карта урока.

 

 

 

Этап урока

Методическая характеристика этапа: задачи, методы создания развивающей среды.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся, направленная на реализацию каждого компонента образовательной компетенции

1.Организационный этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Актуализация знаний учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Формирование новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Первичное закрепление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Применение новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Итог урока. Домашнее задание

 

 

 

 

 

Взаимное приветствие учителя и учащихся. Создание комфортной, деловой атмосферы, проверка готовности рабочего места учеников.

 

 

 

 

 

Психологический настрой на урок.

Учитель-  Прозвенел долгожданный звонок,

                      Начинаем , ребята, урок!

     - Все помнят, как на уроке нужно работать?

     - Вы готовы сегодня работать именно так?

        Тогда начнём.

- Ребята,  проведём блиц- опрос для того, чтобы вспомнить раннее изученное и применить эти знания при “открытии нового”.У вас на столе лежат оценочные листы, вы умеете с ними работать? Пожалуйста, можете приступать к выполнению задания.

 

 

Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу.

УУД – уметь организовывать свою работу.

 

( Дети работают с тестом по проверке домашнего задания на индивидуальных компьютерах. После выполнения каждого  задания, они фиксируют правильность выполнения)

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, текстов.

2. Представлять информацию в таблице.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы, уметь оценивать свою деятельность

приложение

 

Стимул (мотивация учебной деятельности учащихся на уроке)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стимул (мотивация учеников на изучение нового материала)

 

Прием «мозговой штурм» (с использованием интерактивной доски)

 

Помогает обучающимся самостоятельно сформулировать цель урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Компетентностно-ориентированные задания

  1. Компетентность - информационная , аспект – извлечение первичной информации(уровень второй), первичная обработка информации
  2. ( уровень – первый)

Деятельность учащихся - переводит сложную по составу информацию из графического представления в текстовое и наоборот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Компетентностно-ориентированные задания

1. Компетентность – информационная, аспект – извлечение и первичная обработка информации, уровень - второй.

2. Компетентность – коммуникативная, аспект - продуктивная групповая коммуникация, уровень второй.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Компетентность- разрешение проблем .

Аспект-оценка собственного продвижения (рефлексия)

Уровень - первый

Деятельность учащегося – указывает на сильные и слабые стороны своей деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Какие природные зоны изучили? 

 

  • В каком климатическом поясе они расположены?

 

  • Как меняются зоны? 

 

  • Покажите на карте эти зоны.

 

 

-Какими цветами они изображены на карте? Как вы думаете, почему

 

 

 

-А какого цвета следующая природная зона? Почему? 

-А следующая зона отличается тем, что здесь времена года сильно различаются. В умеренном поясе находится несколько природных зон. С какой именно зоной мы сегодня будем знакомиться, постарайтесь узнать из стихотворения.

                        ( слайд 1)

- В этом стихотворении спрятаны тема и цели нашего путешествия. Как вы думаете, в какую природную зону отправится наша экспедиция?

 

 

 

 

 

 

 

- Да, это так. Тема, которую будем изучать сегодня “Леса умеренного пояса”.

- Побываем сегодня в роли географов, ботаников, зоологов и экологов. А чем занимаются люди перечисленных мною профессий?

-Что мы должны выяснить про леса умеренного пояса?

 карточки на доску:

 расположение зоны,                                    растительный мир,

 животный мир.

 

Учитель: - Вот и первое наше задание, как географам.

Работа в учебнике.

 - С помощью материалов  учебника  найдите на карте природную зону лесов.

( стр 104-105)

- Где находится зона лесов относительно зоны тундры?

- Теперь мы имеем представление о том, куда направляется наша экспедиция.

- А теперь поработаем в роли ботаников. Нам надо выяснить о том, какие деревья растут к югу от тундры.

Учитель : Лес – это настоящая учёная лаборатория, поэтому сегодня на уроке мне будет помогать научный сотрудник.

- Что такое лес?

 

 

 

Учитель: Леса России – это 22% всех лесов мира.

 Учитель : А вы знаете, что  леса называются по-разному?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Мы с вами сейчас будем в роли ботаников. Вы будете работать в группах, вы помните как нужно работать в группах? Каждая из групп будет выполнять своё задание, а командиры затем отчитаются о проделанной работе.

Первая группа  будет изучать представителей хвойного  леса, а вторая группа представителей  лиственного леса.

У каждого из вас на карточках  задан определённый вопрос, ответ на него вы можете найти в учебнике на стр. 21. Также вы можете рассмотреть представителей своей группы в гербарии.

( гербарий  у каждой группы)

 

1 группа:

  1. Как называются леса, состоящие из хвойных деревьев?
  2. Какая зима в северной части лесной зоны?
  3. В виде чего листва у хвойных деревьев?

 

2 группа:

  1. Какой климат в районе лиственного леса?
  2. Какая листва у лиственного леса?
  3. Опадает ли листва осенью?

 

Учитель: А теперь  прошу командиров групп отчитаться о полученной работе.

 

 

 

Учитель  -– Без чего мы ещё не можем представить себе лес?

- Рассмотрим животный мир данной зоны. Ну в роли географов, ботаников мы побывали, а теперь вы зоологи. Послушайте, пожалуйста сообщения ребят о животных, которые обитают в данной зоне.

 ( сообщения детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель:  Вот теперь вам предстоит разделить на группы данных животных( в одну группу  перетянуть растительноядных животных, в другую- хищников, в третью- всеядных)

 

 

 

 

Учитель: Лес – очень сложная экологическая система.

- Назовите группы, которые входят в состав экологической системы(едоки, кормильцы, мусорщики) .Найдите в  учебнике  данный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Мы видим, что в лесу ничто не пропадает зря. Все взаимосвязано.

оцените свою работу

 

Учитель (на фоне звучания “зяблик”): Вот мы и в лесу.

Инсценировка “У реки”

ведущий

Эй, ребята
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода, чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!

ведущий

Мы купались, загорали
Жгли костер, в футбол играли.

ведущий

Пили квас, конфеты ели,
Хоровые песни пели…

Все: Отдохнули и ушли!

Учитель: Верно ли вели себя отдыхающие? Как должны были поступить дети? (Ответы детей.)

 

 

 

 

 

Учитель:  Лес – это праздничный стол. А на нем ягоды, орехи и грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения. Что же это за правила?

 

Как вести себя в лесу?

 

 

 

 

- Давайте вспомним, что мы должны были изучить на уроке.

 ( карточки на доске).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание: стр. 20-23 учебника (на выбор)

 1) )Пословицы о лесе

 2)  Загадки о животных леса

3) Составь свой знак поведения в лесу

( на доске вывешиваются карточки: пословица, загадка, знак)

                         Самооценка
- С каким настроением вы заканчиваете урок? Поднимите свои карточки настроения.

- Наш урок подошел к концу. И я хочу, чтобы вы послушали стихотворение, которое является заветом нам с вами.
Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились.
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относится добрей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • (Зону ледяных пустынь и тундры. )

-( Они находятся в холодном климатическом поясе)

 

  • ( С севера на юг)

 

1 учащийся у доски показывает расположение климатических поясов.

 

-( Холодные цвета – холодный климат.)

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

-(Зелёного. Более тёплый климат, т.к. зелёный цвет – тёплый тон.)

 

Регулятивные УУД

1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Звучит запись “Птичий концерт в лесу”, читает ученик стихотворение

С. Погореловского.)

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь - мы свои!

Определяют совместно с учителем тему и цели урока.

Личностные результаты

1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся осмысливают задание (к которому вернутся в течение урока на карточках).

 

 

 

 

 

 

 

УУД – умение работать с картой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

научный сотрудник. ( ученик)

            Лес – это территория, заросшая деревьями.

            Лес – это природное сообщество.

 

 

научный сотрудник.

- Лесную зону делят на хвойную, лиственную и смешанную группы.

( слайд 2) А знаете ли вы, что из древесины ели изготавливают бумагу. Ель используется в строительстве.

( слайд3 ) Сосна богата витамином. Многие болезни можно вылечить настоем  сосновой  хвои.

( слайд 4) А вот лиственница  считается самым  морозоустойчивым  деревом. Оно  выдерживают температуры, по крайней мере, до −65°C.

 ( слайд 5 )– Если в лесу растут ель, сосна, лиственница, кедр, пихта, то это ХВОЙНЫЙ ЛЕС.

 

- А вот представители другого вида леса.

   ( слайд 6) Берёза - это  настоящая красота. Кора ствола белая, с черными черточками. Березы высокие, светолюбивые деревья .

( слайд 7)  А знаете ли вы, что римляне и греки так любили это дерево, что веником из дубовых ветвей награждали самых смелых, а ветвь дуба означала могущество.

( слайд 8  )Мёд из липы  ценится выше всех других сортов. Считается, что это прекрасное лекарство при простуде, как и настой из сушёных липовых цветков .

  ( слайд 9 )– Если в лесу растут берёза, дуб, липа, клён, осина, то это ШИРОКОЛИСТВЕННЫЙ ЛЕС.

 ( слайд 10  ) -Как вы думаете, а как называются леса, в которых растут и хвойные и лиственные деревья? (СМЕШАННЫЕ ЛЕСА.)

 

Работа в группах.

 

Практическая работа по изучению особенностей хвойных и широколиственных  растений леса.

 Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в группе.

5.Умение работать с новой информацией, самостоятельно,  находить ответы на поставленные вопросы, учиться грамотно использовать в речи новые термины, слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Командиры каждой группы отчитываются о проделанной работе групп.

Коммуникативное УУД – умение применять полученные знания, составлять рассказ.

( оценивание работы)

- (Без животных.)

 

 

 

 

1 уч-ся: - В зоне лесов обитают растительноядные животные. Их корм состоит из растений , кустарников и деревьев.

  ( слайд 11) Косуля — это маленький олень с относительно коротким туловищем. Животные питаются древесно-кустарниковой и травянистой растительностью. Особенно охотно косули едят хвощи, листья плюща или ежевики . Косули могут питаться хвоей можжевельника ,любят ягоды: чернику и бруснику.

( слайд 12) Заяц питается корой деревьев, кустарниками, травой.

( слайд 13) Лось - самое крупное  животное семейства оленей. Едят лоси исключительно растительную пищу: кустарники, травы, мхи, лишайники и грибы. Благодаря огромному росту животное достает листву с высоких участков деревьев. Питается лось сосной, осиной, рябиной, березой.

2 уч-ся:  В лесной зоне обитают  и хищники. Познакомимся немного с ними.

- Отгадайте, кто это?

Слух у меня отличный. За много метров слышу, как под снегом пищит мышь или полёвка. Зайцы часто убегают от меня, так как бегают быстрее. Зверь я –очень умный и очень красивый. (Лиса.)

 ( слайд 14)

 ( слайд 15)- Лесная куница выходит на охоту  чаще всего вечером и ночью. Основу питания составляют грызуны, белка. Лазая по дуплам, она добывает мелких птиц - поползней, дятлов, синиц.

( слайд 16) - Серые волки являются крупнейшими из хищников. Волки в основном питаются копытными животными (иногда размером в 10-15 раз больше, чем они сами). Они охотятся на сурков, зайцев, барсуков, лис. Они часто поедают водоплавающих птиц, ящериц, змей.

3 уч-ся: Существуют в этой зоне и всеядные животные.

- Отгадайте, о ком идёт речь? Я выхожу на охоту ночью. Питаюсь червями, жуками, мышами, гадюками, яд которых на меня не действует. А весь я такой колючий.(Ёж.)

 ( слайд 17)
( слайд 18)- Основная  пища бурого медведя - растительные корма. Это могут быть разнообразные плоды, сочная зелень. Чтобы разнообразить свой рацион представители этого вида охотятся на рыбу, едят насекомых. А в весеннюю пору объектом его охоты могут стать олени, лоси и кабаны.

( слайд 19) - Несмотря на небольшой размер, дикий кабан очень быстрое и свирепое животное, порой его относят к хищникам, так как он наравне с растительной пищей употребляет мясо. Кабаны откапывают корнеплоды, обгрызают корни деревьев и лакомятся грибами.

 

 

 

 

На фоне 20 слайда животные  расположены в хаотичном порядке. Задача детей заключается в том, чтобы путём перетаскивания стилусом разделить их на три группы, а лишних удалить в корзину.

 

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в группе.

Работа в группах.

 

Самостоятельная работа (в группах)

Составьте пищевые цепочки: (карточки)

 

 колос - мышь - змея - многоножки  ( медведь)

кора- заяц- лиса- почвенный клещ ( дикий кабан)

 

1 группа проверяет 2 группу

 ( слайд 21 взаимопроверка + оценивание друг друга)

 

Взаимопроверка.

Меняются местами с ребятами на противоположном ряду, после проверки возвращаются назад.

 

(оценочный лист)

Регулятивные УУД

1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

научный сотрудник. ( ученик)

      Я сорвал цветок – и он завял,

      Я поймал жука – и он умер у меня на ладони.

      И тогда я понял, что прикоснуться к красоте

      Можно только сердцем.

 

 

 

 

Дети:

- Не оставлять мусор в лесу.
- Не ломать ветки и деревья.
- Не разорять птичьи гнезда и муравейники.
- Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

Рефлексия.

Дети в своих индивидуальных книжках выполняют работу по закреплению нового материала.

Исправь географические ошибки:

Лесная зона расположена к северу (к югу) от зоны тундры. Природные условия в лесной зоне более суровые (более мягкие), чем в тундре. Растительный мир беден ( богат). В лесной зоне широко распространёнными (редкими)животными являются: волк, лось, ёж, лиса. Лес не является (является) домом для растений, животных, грибов.

       ( оценивание работы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл приложение22.54 КБ
Файл тест к уроку379.52 КБ

Предварительный просмотр:

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

  1. Тест « Проверка домашнего задания»

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

  ответ

                                                                                                                                   

  1. Ботаники

вопрос

Ответ

  1. Как называются леса, состоящие из хвойных деревьев?

 

  1. Зоологи                                                                                                          

  1. Составление цепи питания.

5 .Исправь географические ошибки.

Лесная зона расположена к северу (к югу) от зоны тундры. Природные условия в лесной зоне более суровые (более мягкие), чем в тундре. Растительный мир беден

 ( богат). В лесной зоне широко распространёнными (редкими)животными являются: зубр, амурский тигр, утка-мандаринка. Лес не является (является) домом для растений, животных, грибов.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

1.Тест « Проверка домашнего задания»

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

  ответ

                                                                                                                                   

2.Ботаники

вопрос

Ответ

2)Какая зима в северной части лесной зоны?

 

3.Зоологи                                                                                                          

4.Составление цепи питания.

5 .Исправь географические ошибки.

Лесная зона расположена к северу (к югу) от зоны тундры. Природные условия в лесной зоне более суровые (более мягкие), чем в тундре. Растительный мир беден  ( богат). В лесной зоне широко распространёнными (редкими)животными являются: зубр, амурский тигр, утка-мандаринка. Лес не является (является) домом для растений, животных, грибов.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

1.Тест « Проверка домашнего задания»

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

  ответ

                                                                                                                                   

2.Ботаники

вопрос

Ответ

3) В виде чего листва у хвойных деревьев?

 

3.Зоологи                                                                                                          

4.Составление цепи питания.

5 .Исправь географические ошибки.

Лесная зона расположена к северу (к югу) от зоны тундры. Природные условия в лесной зоне более суровые (более мягкие), чем в тундре. Растительный мир беден  ( богат). В лесной зоне широко распространёнными (редкими)животными являются: зубр, амурский тигр, утка-мандаринка. Лес не является (является) домом для растений, животных, грибов.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ( командир группы)

1.Тест « Проверка домашнего задания»

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

  ответ

                                                                                                                                   

2.Ботаники

вопрос

Ответ

  1. Как называются леса, состоящие из хвойных деревьев?

 

   тайга

  1. Какая зима в северной части лесной зоны?

суровая

  1. В виде чего листва у хвойных деревьев?

жёсткие хвоинки

 

3.Зоологи                                                                                                          

4.Составление цепи питания.

5 .Исправь географические ошибки.

Лесная зона расположена к северу (к югу) от зоны тундры. Природные условия в лесной зоне более суровые (более мягкие), чем в тундре. Растительный мир беден  ( богат). В лесной зоне широко распространёнными (редкими)животными являются: зубр, амурский тигр, утка-мандаринка. Лес не является (является) домом для растений, животных, грибов.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ( командир группы)

1.Тест « Проверка домашнего задания»

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

  ответ

                                                                                                                                   

2.Ботаники

вопрос

Ответ

1)Какой климат в районе лиственного леса?

 

мягкий  

  1. Какая листва у лиственного леса?

крупные нежные листья

  1. Опадает ли листва осенью?

опадает

 

3.Зоологи                                                                                                          

4.Составление цепи питания.

5 .Исправь географические ошибки.

Лесная зона расположена к северу (к югу) от зоны тундры. Природные условия в лесной зоне более суровые (более мягкие), чем в тундре. Растительный мир беден  ( богат). В лесной зоне широко распространёнными (редкими)животными являются: зубр, амурский тигр, утка-мандаринка. Лес не является (является) домом для растений, животных, грибов.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

1.Тест « Проверка домашнего задания»

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

  ответ

                                                                                                                                   

2.Ботаники

вопрос

Ответ

1)Какой климат в районе лиственного леса?

 

 

3.Зоологи                                                                                                          

4.Составление цепи питания.

5 .Исправь географические ошибки.

Лесная зона расположена к северу (к югу) от зоны тундры. Природные условия в лесной зоне более суровые (более мягкие), чем в тундре. Растительный мир беден  ( богат). В лесной зоне широко распространёнными (редкими)животными являются: зубр, амурский тигр, утка-мандаринка. Лес не является (является) домом для растений, животных, грибов.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

1.Тест « Проверка домашнего задания»

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

  ответ

                                                                                                                                   

2.Ботаники

вопрос

Ответ

  1. Какая листва у лиственного леса?

 

3.Зоологи                                                                                                          

4.Составление цепи питания.

5 .Исправь географические ошибки.

Лесная зона расположена к северу (к югу) от зоны тундры. Природные условия в лесной зоне более суровые (более мягкие), чем в тундре. Растительный мир беден

 ( богат). В лесной зоне широко распространёнными (редкими)животными являются: зубр, амурский тигр, утка-мандаринка. Лес не является (является) домом для растений, животных, грибов.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

1.Тест « Проверка домашнего задания»

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

  ответ

                                                                                                                                   

2.Ботаники

вопрос

Ответ

  1. Опадает ли листва осенью?

 

3.Зоологи                                                                                                          

4.Составление цепи питания.

5 .Исправь географические ошибки.

Лесная зона расположена к северу (к югу) от зоны тундры. Природные условия в лесной зоне более суровые (более мягкие), чем в тундре. Растительный мир беден  ( богат). В лесной зоне широко распространёнными (редкими)животными являются: зубр, амурский тигр, утка-мандаринка. Лес не является (является) домом для растений, животных, грибов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тест по окружающему миру во 2 классе по теме « Леса умеренного пояса» Выполнила Пронина В. И. учитель начальных классов МБОУ « Шуруповская ООШ» Волгоградская обл. Н ачать тест

Слайд 2

Экосистема- это.. отдельный участок земли организмы, существующие сами по- себе, т. е. отдельно и не зависимо не от чего. это такое «содружество» живой и неживой природы, в котором все обитатели чувствуют себя как дома. . http:// www.templeit.net/useruploads/shablony/sh_ramka_det_prost0kvasha93.jpg

Слайд 3

На каком материке расположена Россия? Африка Евразия Австралия

Слайд 4

Природная зона арктических пустынь расположена ... на островах Тихого океана на островах Индийского океана на островах Северного Ледовитого океана

Слайд 5

В арктической пустыне обитают животные… бобры, нутрии, хомяки моржи, тюлени, белые медведи волки, бурые медведи, рыси

Слайд 6

Какое погодное условие характерно для условий тундры? Лето длится один месяц, земля промерзает насквозь, часто бывает пурга и сильный ветер со снегом. Богатая почва, тепло, много выпадает дождей. Весной земля напитана снеговой влагой, всё зеленеет, цветё т.

Слайд 7

Что служит главным источником пищи в зоне ледяных пустынь и в тундре? высокая сочная трава мох и лишайник кактус и верблюжья колючка

Слайд 8

Молодец! http://magic-photoshop.3dn.ru/_pu/2/17454512.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок окружающего мира по теме «Зима – покой природы», программа «Школа – 2100»,1-ый класс

На данном комбинированном уроке создавались условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации средствами ИКТ, познавательного материала, творческих заданий. Ребята знак...

Урок окружающего мира "Леса России" в 4 классе, УМК "Школа России"

Красочная презентация по теме урока  делает  изучение темы "Леса России" из раздела "Природные зоны" интересным и занимательным. Материал может быть использован для проведения внеклассного м...

Урок окружающего мира "Жизнь древних славян" 4 класс УМК Школа России

Открытый урок и презентация по теме "Жизнь древних славян" .  4 класс. Используется технология РКМЧП. Часть 1....

Конспект урока по окружающему миру "Живое и неживое". 1 класс. УМК Школа 2100.

Конспект открытого урока по окружающему миру "Живое и неживое", 1 класс, школа 2100. Урок соответствует требованиям ФГОС. Учитель создаёт  условия для возникновения у учащихся внутренней потребно...

Урок окружающего мира "Путешествие во времени". 4 класс. ОС "Школа 2100"

Конспект урока с нагладностью. Данный урок проводится в конце изучения раздела "Человек и прошлое человечества" и позволяет организовать комплексное повторение изученного материала в форме интеллектуа...

22 апреля - День Земли. Урок окружающего мира, посвященного «Дню Земли». 2 класс, УМК «Школа России»

Тема: День Земли.Цель: формировать экологическое самосознание ребят.Задачи:Образовательные:- формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля;- закрепить знание о Конаковском боре...