Календарно -тематическое планирование во 2 классе по окружающему миру
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему

Евлантьева Наталья Николаевна

Календарно -тематическое планирование во 2 классе по окружающему миру 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_okr_mir.doc158.5 КБ

Предварительный просмотр:

№ п\п

Раздел

Тема

Сроки

Планируемые результаты

Деятельность обучающихся

Материа-льно-техничес-кая база

Форма организации образовательного процесса

Личностные

Метапредмет-ные

Предметные

1.

ГДЕ  МЫ  ЖИВЕМ (4ч)

Родная страна

1 неделя

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального общества.

Р. Понимать и удерживать учебные задачи;

Учитывать выделенные учителем ориентиры, работать по плану. Вносить необходимые коррективы

П.Различать, называть объекты государственной символики; анализировать информацию учебника; формулировать выводы из изученного; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

К.Ставить вопросы и обращаться за помощью

Научатся рассказывать о родной стране; о государственных символах Российской Федерации; о многонациональном населении России

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Познакомиться с особенностями Государственного флага России (последовательность расположения полос, цвета флага, узнавание российского флага среди флагов других стран).

Работать с текстом и иллюстрациями учебника: находить нужную информацию и иллюстрации.

Работать с глобусом и картой: показывать территорию России, ее государственные границы. Различать природные объекты и изделия  (искусственные пред-меты), характеризовать  их  отличительные свойства.

Наблюдать   объекты   и   явления природы (на краеведческом материале),  характеризовать их особенности.

Группировать (класси-фицировать) объекты живой или неживой природы по отличительным признакам.

2.

Город и село. Проект «Родное село»

Презентация

Изучение нового материала

3.

Природа и рукотворный мир

2 неделя

Презентация

Изучение нового материала

4.

Стандартизированная вводная работа.

Проверка знаний

5.

ПРИРОДА   (20 ч)

Анализ стандартизированной работы. Неживая и живая природа. Экскурсия.

3 неделя

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой.

Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного, поведения

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой.

Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного, поведения

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу .

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков .Гуманистическое сознание

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Распределять обязанности по подготовке проекта, собирать необходимую информацию, презентовать работу.

П. . Поиск и выделение необходимой информации из бесед со взрослыми и изучения фотографий;  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

К. Договариваться и приходить к общему решению; допускать возможность существования других точек зрения.

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

П.Обсуждение и передача информации устным путём, формулировать правила общения, построение рассуждений и обобщений.

К.Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих.

Научатся различать объекты природы и рукотворного мира; называть их; выказывать

своё отношение к окружающему миру

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой.

Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного, поведения

Научатся распознавать комнатные растения, находить в атласе- определителе информацию о них.

Практически научатся правильно за ними  ухаживать

Усвоят основные причины сокращения численности растений и животных, важнейшие правила поведения в природе, научатся « читать» и рисовать экологические знаки

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воздуха.

Характеризовать свойства воздуха.

Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состояние.

Измерять температуру воздуха с помощью термометра. Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды.

Характеризовать свойства воды.

Измерять температуру воды с помощью термометра. Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.

Приводить примеры хвойных и цветковых растений, выделять их отличия (на примере своей местности).

Определять части цветкового растения.

Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы.

Анализировать примеры использования человеком богатств природы.

Характеризовать   условия,   необходимые для жизни растений.

Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей.

Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности).

Выращивать растения в группе (из семян, побегов, листа). Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.

Характеризовать диких и домашних животных (на примере своей местности).

Описывать внешний вид, характерные особенности  представителей насекомых, рыб, птиц, зверей (на примере своей местности).

 Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние-дикие животные.

Анализировать примеры использования человеком богатств природы.

Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере).

Оценивать конкретные примеры поведения в природе. Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, (на примере своей местности).

 Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: культурные-дикорастущие растения. Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние-дикие животные. Характеризовать   условия,   необходимые для жизни растений.

Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей.

Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности).

Выращивать растения в группе (из семян, побегов, листа). Извлекать  (по  заданию  учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о растениях и животных своего региона и обсуждать полученные сведения. Рассказывать правила ухода за животными живого уголка.

Характеризовать условия жизни
кошек и собак.

Извлекать  (по  заданию  учителя) необходимую информацию из дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о растениях и животных, занесённых в Красную книгу.

Обсуждать в группах и составлять рассказ об экскурсии в краеведческий музей (ознакомление с природой родного края). Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы.

Моделировать ситуации по сохранению природы и ее защите.

Презентация

Изучение нового материала

6.

Явления
природы

Презентация

Изучение нового материала

7.

Что такое погода.?

4 неделя

Презентация

Изучение нового материала

Практическая работа

8.

Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека.

Экскурсия

9.

В гости

к осени

5 неделя

Презентация

Изучение нового материала

10.

Звёздное

небо

Презентация

Изучение нового материала

11.

Заглянем в кладовые земли

6 неделя

Презентация

Коллекция полезных

ископаемых

Изучение нового материала

12.

Про воздух

Презентация

Изучение нового материала

13.

И про воду

7 неделя

Презентация

Изучение нового материала

14.

Какие бывают растения?

Презентация

Изучение нового материала

15.

Какие бывают животные?

8 неделя

Презентация

Изучение нового материала

16.

Невидимые нити Невидимые нити в осеннем лесу

Презентация

Изучение нового материала

17.

Дикорастущие и культурные растения

9 неделя

Презентация

Изучение нового материала

18.

Дикие и домашние животные

Презентация

Изучение нового материала

19.

Комнатные растения

10 неделя

Презентация

Изучение нового материала Практическая работа

20.

Животные

живого уголка

Презентация

Изучение нового материала

21.

Про кошек

и собак

11 неделя

Презентация

Изучение нового материала

22.

Красная
книга

Презентация

Изучение нового материала

23.

Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»

12 неделя

Презентация

Проектная деятельность

24.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

Проверка знаний

25.

ЖИЗНЬ ГОРОДА  И СЕЛА (10 ч)

Что такое экономика

13 неделя

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу .

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир .

Социальная мотивация учебной деятельности

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

Р.   Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить...                               П.  Осуществлять    поиск необходимой информации с использованием иллюстраций учебника;

Формулировать понятие «горизонт», различать стороны горизонта, обозначать их на схеме, сопоставлять фотографии.

К.Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения.  Адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих.

Усвоят, что экономика – это хозяйство, научатся перечислять составные части экономики.

Научатся приводить примеры строительных машин и строительных материалов

Научатся соотносить отрасли экономики и характерные профессии; приводить примеры; уважать профессиональный труд в любой сфере жизни.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Проводить групповые наблюдения за трудом людей во время строительства.

Называть строительные профессии и характеризовать деятельность людей.

Приводить примеры

различных видов транспорта.

Характеризовать и описывать их деятельность.

Моделировать ситуации, описывающие процесс «купли-продажи».

Участвовать в учебной игре, связанной со знакомством с профессиями в сфере культуры и образования.

Готовить рассказы о профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями.

Приводить примеры  профессий в сфере культуры и образования.

Участвовать в учебной игре, связанной со знакомством с профессиями родного края.

Готовить рассказы о профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями.

Приводить примеры  профессий жителей родного города (села).

Описывать сезонные изменения в природе.

Характеризовать признаки времен года.

Описывать сезонные изменения в природе.

Характеризовать признаки времен года

Презентация

Изучение нового материала

26.

Из чего что сделано.

Как построить новый дом

Презентация

Изучение нового материала

27.

Комплексная работа .

14 неделя

Презентация

Изучение нового материала

28.

Анализ комплексной работы .

Какой бывает транспорт

Презентация

Изучение нового материала

29.

Культура и образование

15 неделя

Презентация

Изучение нового материала

30.

Все профессии важны
Проект «Профессии»

Презентация

Проектная деятельность

31.

В гости к зиме (экскурсия)

16 неделя

Презентация

Экскурсия

32.

В гости  к зиме (урок)

Презентация

Изучение нового материала

33.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

17 неделя

Закрепление и проверка знаний

34.

Презентация проектов «Родное село», «Красная книга», «Профессии»

Презентация

Проектная деятельность

35.

ЗДОРОВЬЕ  И  БЕЗОПАСНОСТЬ (9 ч)

Строение тела человека

18 неделя

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу .

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровьесберегающий образ жизни

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровьесберегающий образ жизни. Устойчивое следование в поведении социальным нормам.

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Распределять обязанности по подготовке проекта, собирать необходимую информацию, презентовать работу.

П. . Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста,  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

К. Договариваться и приходить к общему решению; допускать возможность существования других точек зрения.

Усвоят, какие части тела человека относятся к внешнему строению, а какие – к внутреннему; научатся определять на своём теле места расположения внутренних органов

Усвоят правила безопасного поведения в домашних условиях, научатся предвидеть опасную ситуацию и не допускать её.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Характеризовать основные функции систем органов человеческого тела.

Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья.

Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях.

Характеризовать правила оказания первой помощи при несчастных случаях.

Измерять температуру тела, вес и рост человека.

Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях.

Характеризовать правила оказания первой помощи при несчастных случаях.

Измерять температуру тела, вес и рост человека.

Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Записывать телефоны экстренной помощи.

Анализировать ситуации во время экскурсии по своему району или городу (безопасное поведение на дороге).

Моделировать   ситуации   вызова экстренной помощи по телефону.

Участвовать в учебной игре о правилах пользования транспор-том.

Анализировать ситуации во время экскурсии по своему району или городу (безопасное поведение на дороге).

Моделировать   ситуации   вызова экстренной помощи по телефону.

Участвовать в учебной игре о правилах пользования транспор-том.

Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощь.

Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека, сохранения личного и общественного имущества.

Осваивать правила поведения в разных ситуациях: как вести себя дома, в лесу, на дороге, в лифте, подъезде.

Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Записывать телефоны экстренной помощи.

Моделировать   ситуации   вызова экстренной помощи по телефону.

Презентация

Таблицы

Изучение нового материала

.36.

Если хочешь быть здоров

Презентация

Изучение нового материала

37.

Берегись

автомобиля!

19 неделя

Презентация

Изучение нового материала

38.

Школа пешехода

Презентация

Изучение нового материала

Викторина

39.

Домашние опасности

20 неделя

Презентация

Изучение нового материала

40.

Пожар!

Презентация

41.

На воде и в лесу

21 неделя

Презентация

Изучение нового материала

42.

Опасные незнакомцы

Презентация

Изучение нового материала

43.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

22 неделя

Проверка знаний

44.

ОБЩЕНИЕ (7 ч)

Наша дружная семья

Формирование адекватной оценки своих достижений. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровьесберегающий образ жизни.

Нравственно-этическая ориентация: навыки сотрудничества, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

П.Обсуждение и передача информации устным путём, формулировать правила вежливости, моделировать ситуации общения; делать выводы

К. Адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих. Прогнозировать возникновение конфликтов и разрешать их на основе учёта интересов всех участников

Запомнят, что семья – это близкие родственники, живущие вместе, усвоят, что такое культура общения в семье.

Усвоят, что культура поведения – это «вежливые слова» и «вежливые поступки», научатся пользоваться правилами вежливости при общении с детьми и взрослыми

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей.

Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста, национальности.

Оценивать реальные и игровые ситуации общения.

Моделировать правила пользования телефоном; культура разговора по телефону.

Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей.

Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста, национальности.

Оценивать реальные и игровые ситуации общения.

Моделировать ситуации общения с людьми в транспорте, театре.

Презентация

Изучение нового материала

45.

Проект «Родословная»

23 неделя

Презентация

Проектная деятельность

46.

В школе

Презентация

Изучение нового материала

47.

Правила вежливости

24 неделя

Презентация

Изучение нового материала

48.

Ты и твои друзья

Презентация

Изучение нового материала

49.

Мы – зрители и пассажиры

25 неделя

Презентация

Изучение нового материала

50.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

Проверка знаний

51.

ПУТЕШЕСТВИЯ (18 ч)

Посмотри

вокруг…

26 неделя

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу .

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу .

Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы).

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и её историю.

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и её историю.

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и её историю.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П .Выделение и формулирование учебной цели,  поиск необходимой информации с использованием иллюстраций учебника                      

К.Контролировать действия партнёра, договариваться и приходить к общему решению.

Усвоят, что такое горизонт, линия горизонта, научатся называть и обозначать на схеме основные стороны горизонта.

Научатся приводить примеры   естественных и искусственных водоёмов; называть и показывать на схеме части реки

Научатся узнавать герб Москвы, приводить примеры достопримечательностей столицы, узнавать их по изображению

Научатся приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; рассказывать о красоте природы

Научатся выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии. Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте материки и океаны; находить и определять географические объекты на физической карте' России с помощью условных знаков.

Различать разные формы земной поверхности (на примере своей местности).

Находить на физической карте России равнины и горы и определять их названия.

Моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина.

Сравнивать   и   различать   разные формы водоемов.

 Находить   на   физической   карте России разные водоемы и определять их названия. Характеризовать (в ходе экскурсий и наблюдений) формы земной поверхности и водоемов своей местности.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о природных зонах и обсуждать полученные сведения.

Описывать сезонные изменения в природе.

Характеризовать признаки времен года.

Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте материки и океаны; находить и определять географические объекты на физической карте' России с помощью условных знаков.

Находить   на   физической   карте России разные водоемы и определять их названия.

Работать с глобусом и картой: показывать территорию России, ее государственные границы.

Участвовать в практической работе с картой: определять местонахождение Москвы и других крупнейших городов (2-3) на карте России.

Работать с иллюстрациями, видеокадрами достопримечательностей Москвы.

Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов России на основе дополнительной информации.

Работать с иллюстрациями, видеокадрами герба столицы, достопримечательностей городов России.

Работать с иллюстрациями, видеокадрами достопримечательностей Санкт-Петербурга..

Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов России на основе дополнительной информации.

Работать с иллюстрациями, видеокадрами герба столицы, достопримечательностей городов России.

Работать с иллюстрациями, видеокадрами достопримечательностей стран и городов разных государств.

Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов Европы на основе дополнительной информации.

Работать с иллюстрациями, видеокадрами герба столицы, достопримечательностей разных стран.

Характеризовать особенности звезд и планет на примере Солнца и Земли.

Презентация

Изучение нового материала

52.

Ориентирование на  местности

Презентация

Изучение нового материала

Практическая работа

53.

Ориентирование на местности

27 неделя

Презентация

Закрепление изученного

54.

Формы земной поверхности

Презентация

Изучение нового материала

55.

Водные богатства

28 неделя

Презентация

Изучение нового материала

56.

В гости к весне (экскурсия)

Экскурсия

57.

В гости к весне (урок)

29 неделя

Презентация

Изучение нового материала

58.

Россия на карте

Презентация

Карта России

Изучение нового материала

59.

Комплексная  работа . 

30 неделя

Презентация

Проектная деятельность

60.

Анализ комплексной работы. Проект «Города России».

 Путешествие по Москве.

 

Презентация

Урок-путешествие

61.

Московский Кремль

31 неделя

Презентация

Изучение нового материала

62.

Стандартизированная  работа.

Презентация

Изучение нового материала

63.

Анализ стандартизированной работы. Город на Неве.

Путешествие по планете.

32 неделя

Презентация

Урок-путешествие

64.

Путешествие по материкам

Презентация

Урок-путешествие

65.

Страны мира. Проект «Страны мира»

33 неделя

Презентация

Проектная деятельность

66.

Впереди лето

Презентация

Закрепление изученного

67.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

34 неделя

Проверка

знаний

68.

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»

Проектная деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование 4 класс окружающий мир.

Календарно- тематическое планирование, 4 класс, окружающий мир, УМК "Школа России"....

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (окружающему миру) "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах  V вида на базе общеобразовательных школ. расчитана на 2 учебных часа в неделю....

Календарно Тематическое Планирование 4 класс по Окружающий мир ФГОС

Описание полного календарного плана по Окружающему миру Плещакова....

Календарно-тематическое планирование технологии,изо и окружающему миру

Календарно-тематическое планирование технологии,изо и окружающему миру...

Календарно-тематическое планирование с УУД по окружающему миру 1 класс.

Данный материал включает пояснительную записку и подробное планирование с УУД....

Календарно-тематическое планирование с УУД по окружающему миру 2 класс. "Школа России" ФГОС.

Календарно-тематическое планирование с УУД  по окружающему миру 2 класс. "Школа России" ФГОС....