Календарно-тематическое планирование технологии,изо и окружающему миру
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование технологии,изо и окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_okrtehnizo.docx44.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

 Окружающий мир

1 класс

66 часов (по 2 часа в неделю)

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Примечание

Виды деятельности учащихся

(Н) – на необходимом уровне,

(П) – на программном уровне

КАК МЫ ПОНИМАЕМ ДРУГ ДРУГА

9

1

Как мы будем учиться

Экскурсия по школе

1

Познакомиться с учителем и одноклассниками (Н). Учитьсянаходить класс, своё место в классе и т.п. во время экскурсии по школе (Н).   Познакомиться иобсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками (Н).

Моделировать  и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах (П).Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в школе и других общественных местах (Н).

Практическая работа:составить режим дня (Н).

Моделировать  и оценивать различные ситуации использования слов, показывающих направление (Н). 

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире (П).

2

Я – школьник

1

3

Путешествуем, не выходя из класса

1

4

Ценный совет

1

5

Зачем нужен жизненный опыт

1

6-7

Где и куда

2

 8

Учимся определять верх и низ

1

9

Раньше и позже

1

КАК МЫ УЗНАЁМ, ЧТО ПЕРЕД НАМИ

4

10-11

Предметы и их признаки

2

Называть окружающие предметы и их признаки (Н).

Различать предметы ивыделять их признаки (Н.)

 12-13

Сочетания предметов

2

ВРЕМЕНА ГОДА

3

14

Осень — природа готовится к зиме

1

Различать времена года по признакам (Н). Характеризо-вать времена года (Н).Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года (Н). Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П).

15-16

Экскурсия «Осенняя природа»

2

КАК ТЫ УЗНАЁШЬ МИР

4

17

Наши помощники – органы чувств

1

18

Наши помощники – память и ум

1

19

Родители, учителя и книги

1

20

Повторение и самостоя-тельная работа № 1

1

КИМ Самостоятельные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир»,2013 стр.3№1,2

ТВОЯ СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ

7

21-22

Ты и твоя семья

2

Подготовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи на основе бесед школьников с родителями (Н).          Практическая работа: составление перечня обязанностей школьника в семье и обсуждение его с одноклассниками (Н).  Приводить примеры заботы школьников о младших членах семьи, престарелых и больных (Н). Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями (Н).

Моделировать  и оценивать различные ситуации поведения с друзьями (П). Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в дружбе (Н).

Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста (Н).        Оценивать  реальные и игровые ситуации общения (Н).Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой (Н).  Практическая работа по освоению правил  поведения в доме (Н). Моделировать ситуации, в которых необходимо знать правила пользования телефоном (Н).Записывать телефоны экстренной помощи (Н).

23-24

Учимся быть самостоятельными

2

25-26

Ты и твои  друзья

2

27

Повторение и самостоятельная работа № 2

1

КИМ Самостоятельные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир»,2013 стр.5№1-3

ВРЕМЕНА ГОДА

6

 28  

Зима — покой природы

1

Различать времена года по признакам (Н).

Характеризовать времена года (Н).

Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года (Н).

Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П).

29-30

Экскурсия «Зимняя природа»

2

31

Повторение и самостоя-тельная работа № 3

1

КИМ Самостоятельные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир»,2013 стр.7№1-4

32

Итоговая работа № 1

1

КИМ Самостоятельные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир»,2013 стр.15-18№1-4

33

Учимся решать жизненные задачи

1

ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ

10 ч

34-35

Город, в котором мы живём

Экскурсия по улицам посёлка

2

Подготовить рассказ о занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями (Н).   Объяснять роль людей различных профессий в нашей жизни (Н). Подготовить небольшие сообщения о достопримечательностях родного города (села) на основе дополнительной информации (П).       Подобрать к своему сообщению иллюстрации, видеокадры (П).     Выполнять правила уличного движения в ходе учебных игр (П). Проиграть  учебные ситуации по соблюдению правил уличного движения (Н).    Познакомиться с соблюдением безопасности в дороге домой во время экскурсии (П). Характеризовать разные виды транспорта (Н).  Демонстрировать  в учебной игре правила пользования разными видами транспорта. Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону (П).    Характеризовать роль разделения труда между людьми как основу их жизни (Н). Приводить примеры действий людей разных профессий в создании окружающих нас вещей (Н).   Приводить примеры использования человеком богатств природы (Н).Анализировать примеры использования человеком богатств природы (П).Сравнивать и различать природные объекты и изделия.  Характеризовать ихсвойства(П).Сравнивать и различать твёрдые тела, жидкости и газы на примере воды и её состояний (П).

36

Учимся быть пешеходами

1

37

Путешествие Колобка

1

38-39

Хозяйство человека

2

40

Повторение и самостоятельная работа №4

1

КИМ Самостоятельные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир»,2013 стр.9№1-3

41

Богатства природы

1

42

Твёрдые тела, жидкости и газы. 

1

43

Повторение и самостоятельная работа №5

1

КИМ Самостоятельные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир»,2013 стр.23№1-3

ВРЕМЕНА ГОДА

4 ч

44

Весна: пробуждение природы

1

Различать времена года по признакам (Н). Характеризо-вать времена года (Н).   Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года (Н). Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П).

45-46

Экскурсия «Весенняя природа»

2

47

Итоговая работа № 2

1

КИМ Самостоятельные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир»,2013 стр.13,1420,21№1-4

Применение полученных знаний и умений на уроках и в жизни (Н).

ЖИВЫЕ ОБИТАТЕЛИ ПЛАНЕТЫ

9 ч

48

Живое и неживое

1

Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы (Н).     Группировать (классифицировать) объекты живой или неживой природы по отличительным признакам (П).  Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями (Н).   Сравнивать и различать разные группы живых организмов по признакам (П).     Группировать по названиям известные дикорастущие и культурные растения, дикие и домашние животные (на примере своей местности) (Н).   Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние–дикие животные; культурные -дикорастущие растения (П).    Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности) (П). Приводить примеры съедобных и ядовитых грибов (на примере своей местности (Н).

49

Растения и животные

1

50

Равновесие в природе

1

51

Домашние любимцы и комнатные растения

1

52

Наши помощники – домашние животные и культурные растения

1

53

Повторение и самостоятельная работа № 6

1

КИМ Самостоятельные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир»,2013 стр.25№1-3

54

Человек – разумное существо

1

Приводить примеры особенностей человека как разумного существа (Н).     Объяснять роль человека как разумного существа в окружающем мире (П).   Обсуждать в группах иобъяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере) (Н).   Оценивать конкретные примеры поведения в природе (П).   Проводить диспут и анализ жизненных ситуаций ивыбирать допустимые формы поведения, которые не вредят природе, в парке, в лесу, на реке и озере (П).

55

Природа и мы

1

56

Повторение и самостоятельная работа №7

1

КИМ Самостоятельные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир»,2013 стр.27№1-4

ВРЕМЕНА ГОДА

10 ч

57

Лето – природа цветёт и плодоносит

1

Различать времена года по признакам (Н).

Характеризовать времена года (Н).

Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года (Н).

Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П). Приведение примеров простейших причинно-следственных связей (П).

Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н).

58-59

Отчего и почему

2

60

Повторение и самостоятельная работа № 8

1

61

Итоговая  работа № 3

1

КИМ Самостоятельные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир»,2013 стр.22№1-6

62

Учимся решать жизненные задачи

1

63-66

Резерв  

4

Тематическое планирование

 Изобразительное искусство

1 класс

33 часа (по 1 часу в неделю)

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

(Н) – на необходимом уровне,

(П) – на программном уровне

Примечание

1

Кто  такой художник.

Фантазируем и учимся.

1

Знать,  какими  качествами должен обладать художник (Н).

Отличать профессии, которые может освоить художник (Н).

Иметь понятие о том,  чем могут  различаться  предметы (форма, размер, цвет, характер, детали) (Н).

Уметь  характеризовать  предметы по этим  признакам (П).

Коллективная   творческая  работа «Городок»: учиться работать в группах. Применять полученные знания (П).

2

Тренируем наблюдательность. Детали.

1

3

Чудо-радуга. Тренируем наблюдательность.

1

Уметь  называть  порядок   цветов спектра (Н).

Иметь  представление  о  живописи (Н) и дополнительных цветах (Н). Иметь  представление  о   тёплых  и холодных цветах (Н).

Коллективная   творческая  работа «Чудо-дерево». Учиться согласованно работать в группе (П).

4

Цвет. «Живое письмо»

1

5

Тренируем наблюдательность: тепло и холод

1

6

Линии – какие они бывают.

Изучаем работу мастера.

1

Иметь представление о  разных типах линий (Н)  и уметь  определять их характер (П).Знать,  что  такое  замкнутая  линия (Н).

Исследовать характер линий в работах П. Пикассо (Н).

Коллективная   творческая   работа «Солнечный денёк». Уметь применять полученные знания  на  практике (П). Согласованно работать в группах.

7

Линия  и форма.

1

8

Какие бывают фигуры.

Тренируем  наблюдательность

1

Различать геометрические фигуры и определять, какими линиями они образованы (Н).

Творческая работа «Любимая игрушка».  

Уметь применять  полученные знания (П).

9

Аппликация.

1

10

Что такое симметрия.

1

Иметь представление о симметрии, симметричных фигурах и оси симметрии (Н).

Отличать симметричные предметы окружающего мира от асимметричных  (Н).

Уметь определять симметричность фигуры.

Практическая   творческая  работа «Осень». Вырезание симметричных листьев и составление из  них  композиции (Н).

11

Тренируем наблюдательность; симметрия в жизни.

1

12-13

Геометрический орнамент.

2

Иметь представление об  орнаменте и о геометрическом орнаменте (Н).

Понимать, как  из   геометрических фигур  получаются  разные  орнаменты,  и уметь  их создавать (П).Коллективная   творческая  работа «Осенний букет» (Н).

14

Как получаются разные орнаменты.

1

15

Смешиваем краски (гуашь). Тренируем наблюдательность; дополнительные цвета.

1

Знать основные цвета (красный, жёлтый, синий) и получать новые  оттенки при их смешивании (Н).

Иметь представление о родственных и дополнительных цветах (Н). Исследовать, какими цветами написаны   картины М.  Сарьяна  «Ночной пейзаж»  и  «Продавец лимонада» и какое  они   производят  впечатление (П).

16

Закрепление знаний о геометрическом орнаменте.

1

17

Мир вещей. Твоя мастерская: «тепло» и «холод». Что такое композиция.

1

Иметь понятие о натюрморте (Н). Определять, что  хотел показать нам художник (П).

Знать, как можно использовать цвет в работе  (тёплые, холодные цвета) (Н). Определять, какие цвета используют художники в  своих   картинах и  для чего (П).

Знать, что  такое  композиция  и  её простейшие правила (Н).

Уметь использовать в своих  работах фон (П).

Практическая   творческая  работа

«Фрукты на  тарелочке» или  коллективная  работа «Плоды  на  столе», которая может проводиться в малых (2–4  человека) группах (Н).

18

Тренируем наблюдательность: фон.

1

19

Графика. Чёрное на  белом  и белое на чёрном.

1

Иметь понятие о графике и её основных  изобразительных средствах.

Исследовать на  примерах приведённых   иллюстраций,  зачем  и  какими изобразительными  средствами пользуются   художники   для   решения своих  задач (П).

Уметь рассказывать о работе художника-иллюстратора (Н). Творческая работа «Зимний лес» (П).

22

Что   такое  иллюстрация

1

21

Пейзаж.

1

Уметь объяснять, что  такое пейзаж (Н). Исследовать, какие  задачи решали художники в приведённых пейзажах и  какое настроение передано в  каждом пейзаже (П). Практическое творческое задание на передачу настроения с помощью цвета (П).

22-23

Народные  художники.

2

Иметь представление о филимоновском, дымковском, хохломском, богородском народных промыслах (Н). Практическое задание на смешивание гуашевых красок с белилами (Н). Практическое творческое задание «Морозные узоры» (П).

24

Прозрачность  акварели.

1

Иметь  представление  об  основных свойствах акварельных красок (Н). Практическая творческая работа «Витраж» (П).

Уметь работать акварелью слоями.

Практическая   творческая  работа «Рыбка в море»  (П).

25-26

Секреты акварели:

работа слоями.

2

27-28

Проект-открытка «Праздничный салют»

2

Самостоятельно выполнять открытки  или  панно к праздникам

29-30

Цвета и цветы. Проект-открытка  «С днём 8 марта!»

2

Исследовать  влияние цвета на  настроение живописного произведения (Н). Практическое  творческое задание: выполнить  в подарок  маме панно «Букет», постаравшись  передать  в нём своё настроение (П).

31

Картины о  жизни людей.

Наброски. Тренируем наблюдательность.

1

Иметь  представление  о   том,  что такое сюжет, наброски (Н). Творческая работа: выполнение набросков  животных  (дома   или   на улице) (П)  или  одноклассников (для композиции «Рисунок на скале»).

32

Из  истории искусства.

1

Иметь представление о зарождении искусства (Н). Творческая работа «Рисунок на скале» (П). Коллективная   творческая  работа

«Рисунок на скале» (П) (на основе набросков, сделанных на предыдущих уроках).

33

Древний мир.

1

Тематическое планирование

Технология

1 класс

33 часа (по 1 часу в неделю)

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Виды деятельности учащихся

Примечание

ЖИЗНЬ И ИСКУССТВО

11

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий.

С помощью учителя

выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами);

анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых, изделий, выделять известное и неизвестное;

осуществлять практическийпоиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);

воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.

С помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

С помощью учителя

осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию, с помощью шаблона);

оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников;

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.

С помощью учителя:

моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку;

определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.

1

Человек и жизнь

1

2-3

Отношение человека к природе 

2

4-5

Проект «Разные люди разные культуры»

2

6

Мудрость народа

1

7-8

Идеал в жизни и в искусстве

2

9

Мой идеал

1

10-11

Художественная мастерская

11

ГАРМОНИЯ ВО ВСЕМ

18

12

Человек-художник

1

13

Природа и изделие

1

14-15

Художественное изделие

2

16-17

Гармония

2

18

Симметрия

1

19-20

Орнамент

2

21

Плоскость и объем

1

22-23

Художественная мастерская

2

24

Часть и целое

1

25

Мозаика

1

26-27

Сюжет

1

28-29

Проект «Разыгрываем сказку!»

2

ДАВНЫМ-ДАВНО

4

30

Человек изобразил мир. Родилась живопись

1

31

Родилась скульптура. Родилась музыка

1

32-33

Родился театр

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (окружающему миру) "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах  V вида на базе общеобразовательных школ. расчитана на 2 учебных часа в неделю....

Календарно-тематическое планирование с УУД по окружающему миру 1 класс.

Данный материал включает пояснительную записку и подробное планирование с УУД....

Календарно-тематическое планирование с УУД по окружающему миру 2 класс. "Школа России" ФГОС.

Календарно-тематическое планирование с УУД  по окружающему миру 2 класс. "Школа России" ФГОС....

Календарно тематическое планирование 2 класс по окружающему миру Школа России

Календарно тематическое планирование 2 класс по окружающему миру  УМКШкола России...

Календарно-тематическое планированиес КЭС и КПУ по окружающему миру 3 класс

КТП с КЭС и КПУ по окружающему миру 3 класс Школа России...