Календарно-тематическое планирование по развитию речи (окружающему миру) "Школа России" 4 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) по теме

Трофимова Светлана Алексеевна

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах  V вида на базе общеобразовательных школ. расчитана на 2 учебных часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Пояснительная записка39.5 КБ
Файл Планирование1.28 МБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ РЕЧИ (ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)

Пояснительная записка

(66 часов в год, 2 часа в неделю)

        Рабочая программа по развитию речи (окружающему миру) для 4 класса разработана на основе  программ начальной школы специального коррекционного учреждения пятого вида и выделен в специальный раздел «Развитие речи с интегрированными предметами «Окружающий мир» и «ОБЖ»». В новом курсе полностью реализован обязательный минимум содержания по образовательному компоненту «Окружающий мир» и «ОБЖ» для начальной школы с уроками по «Развитию речи».

Для реализации программного содержания используются:

4 класс

1. Мир вокруг нас: Учебник для 4 класса: в двух частях (авт. А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова, изд. «Просвещение»)

2. Мир вокруг нас. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 4 класса (авт. А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова, изд. «Вита-Пресс»)

3. Мир вокруг нас: Рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса (авт. А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова, изд. «Просвещение»)

4. Мир вокруг нас: Проверим себя 4 класс (А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова, изд. Вита-Пресс)

Для всех классов

1. От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов (авт. А.А.Плешаков, изд. «Просвещение»)

2. Зелёные страницы: Книга для учащихся начальных классов (авт. А.А.Плешаков, изд. «Просвещение»)

3. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: Книга для учащихся начальных классов (авт. А.А.Плешаков, А.А.Румянцев изд. «Просвещение»)

4. Окружающий мир: Атлас для первого-четвёртого классов начальной (авт. А.А.Плешаков, изд. «АСТ-ПРЕСС ШКОЛА»)

Основные содержательные линии курса (разделы, структура)

  1. ЗЕМЛЯ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО.
  2. ПРИРОДА РОССИИ.
  3. РОДНОЙ КРАЙ – ЧАСТЬ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ.
  4. СТРАНИЦЫ ВСЕМИРНОЙ ИСТРИИ.
  5. СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА.
  6. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ.

        Требования к уровню подготовки обучающихся        

Обучающиеся к концу 4 класса должны знать (называть и определять):

  1. Земля — планета Солнечной системы, причины смены дня и ночи и времен года;
  2. способы изображения Земли, ее поверхности: глобус, географическая карта;
  3. что изучает история, как историки узнают о прошлом, как ведется счет лет в истории; особенности исторической карты;
  4. некоторые современные экологические проблемы;
  5. природные зоны России;
  6. особенности природы своего края: формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества;
  7. исторические периоды: первобытное общество, Древний мир, Средние века, Новое время,
  8. Новейшее время;
  9. важнейшие события  и  великих людей истории;
  10. государственную символику и государственные праздники современной России; что такое Конституция; основные права ребенка.

Обучающиеся к концу 4 класса должны уметь:

  1. Распознавать природные объекты; различать полезные ископаемые своего края, растения и животных, характерных для леса, луга,  пресного водоема, основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственных животных своего края;
  2. проводить наблюдения природных тел и явлений;
  3. в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения ее экологической допустимости; определять возможные причины отрицательных изменений в природе; предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу; определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения;
  4. приводить примеры животных Красной книги России и международной Красной книги;
  5. соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий;
  6. приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории;
  7. приводить примеры народов России;
  8. самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме природоведческого и обществоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа;
  9. применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации;
  10. владеть элементарными приемами чтения географической и исторической карты.

Виды и формы организации учебного процесса

Виды: урок, практическая работа, экскурсия.

Формы:

фронтальная форма познавательной деятельности

(одновременное выполнение общих заданий всеми   учащимися класса для достижения общей познавательной задачи); микрогрупповая форма (работа в парах), групповая форма (единая познавательная задача ставится перед     определённой группой школьников);

 индивидуальная форма.

Универсальные учебные действия

Этот предмет выполняет интегрирующую функцию и обеспечивает формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира. Отношений человека и природой, обществом, другими людьми, государством, осознания своего места в обществе, создавая основу становления мировоззрения, жизненного самоопределения и формирования российской гражданской идентичности личности.

Способствует формированию

общепознавательных универсальных учебных действий:

  1. овладению начальными формами исследовательской деятельности, включая поиска и работы с информацией;
  2. формированию действий замещения и моделирования;
  3. формированию логических действий сравнения, подведения под понятия, аналогии, классификации объектов живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств; установления причинно- следственных связей в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию речи (окружающему миру) "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 2 учебных часа в неделю....

календарно - тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 3 класс

КТП составлено в соответствии с ФГОС -нового поколения...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру. Школа 2100. 3 класс. 68 ч. ФГОС (с УУД). 2015-2016 уч.год.

г.Волгоград. 31 страница.Рабочая программа содержит следующие разделы (по ФГОС НОО):Пояснительная записка.Общая характеристика учебного предмета.Описание  места учебного предмета в учебном плане....

Тематическое планирование по развитию речи (окружающий мир) чтению 3 класс

Разработка тематического планирования для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. "Школа России", 3 класс

Календарно-тематическое планирование  по окружающему миру.  "Школа России", 3 класс...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России". 2 класс

Календарно-темаатическое планирование по предмету "Окружающий мир". Программа "Школа России". 2 класс....