Урок окружающего мира на тему: «Группы культурных растений»
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

Мартюк Надежда Владимировна

УМК "Перспективная начальная школа" Урок -изучение новой темы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx14.28 КБ
Office presentation icon prezent._k_uroku_1.ppt2.45 МБ

Предварительный просмотр:

Урок  окружающего  мира на тему : «Группы  культурных растений»

Цели и задачи: Изучить группы культурных   растений, научить детей распознавать их; развивать внимание, память, мышление; воспитывать интерес к полевым растениям.

Ход  урока:

1.Организация начала урока

2.Проверка домашнего задания (2, З слайд)
-На  какие группы можно разделить растения? (на дикорастущие и культурные)

-Расскажите о дикорастущих.

-Расскажите о культурных растениях.

(5 слайд)

- А  какое значение для человека имеют

растения? (Растения кормят, одевают, лечат, дают много полезных вещей.)

-Назовите эти растения.


3. Объявление темы урока.
- Сегодня мы будем говорить о группах  культурных  растениях. Мы с вами уже знаем, что растения кормят, одевают, лечат людей. А сегодня мы с вами посмотрим на растения с другой стороны. Например, чем отличаются бобы от пшеницы, капуста от груши?
(6 слайд)
- Посмотрите на эти растения .

-Что вы можете о них сказать?
-Что в них общего?

-Какую часть использует человек?

-В какую группу их можно объединить?

Это зерновые растения. Где они растут и что из них делают? (Растут на полях. Из них делают муку и крупу. Из муки пекут хлеб.)

(7 слайд)
Посмотрите на эти растения .

-Что вы можете о них сказать?
-Что в них общего?

-Какую часть использует человек?

-В какую группу их можно объединить?

- Эти растения называют плодовые. К ним относятся не только фруктовые деревья, но и кустарники, и даже травы, дающие нам плоды. Это смородина, малина, клубника…)

(8 слайд)
- Посмотрите на эти растения .

-Что вы можете о них сказать?
-Что в них общего?

-Это овощи. Они растут на полях и огородах.)
- Эти растения называют овощные. Приведите свои примеры.

-Какую часть использует человек?

-Чем плод отличается от корнеплода?

-В какую группу их можно объединить?

(9,10  слайд)
4.Минутка релаксации

Я называю овощ, если это плод- вы хлопаете. А если корнеплод- вы топаете

 (11 слайд)

Посмотрите на эти растения .

-Что вы можете о них сказать?
-Что в них общего?

-Какую часть использует человек?

-В какую группу их можно объединить?

(12 слайд)

Посмотрите на эти растения .

-Что вы можете о них сказать?
-Что в них общего?

-Для чего их  использует человек?

-В какую группу их можно объединить?

-Это лен и хлопок. Из них делают ткань. Такие растения называют прядильные.

(13 слайд)

Посмотрите на эти растения .

-Что вы можете о них сказать?
-Что в них общего?

-Для чего их  использует человек?

-В какую группу их можно объединить?

-Эти растения называют декоративными. Приведите свои примеры этих растений.

5.Физкультминутка

-Какие группы культурных растений мы узнали?

6.Закрепление изученного.

7.Работа с учебником.

Чтение текста учебника.

8.Самостоятельная работа
-Работа в рабочих тетрадях. (с.)

(взаимопроверка)

9.Подведение итогов урока
- Отгадайте, о каких культурных  растениях говорится в загадках,  к какой группе они относятся и какую часть  в них использует человек?

(15 слайд)

Что красно снаружи, Бело внутри 

С зеленым хохолком на голове?

(Редис. Овощное растение.)

(16 слайд)

Летом - в огороде, Свежие, зеленые,

А зимою - в бочке, Крепкие, соленые. 

(Огурцы. Овощное растение.)

(17 слайд)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. 

(Капуста. Овощное растение.)

 О каких группах культурных растений мы сегодня говорили?

 Приведите по два-три примера растений каждой группы. 

10Домашнее задание

  Нарисовать  растения одной из групп.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Группы культурных растений Презентацию подготовила: Мартюк Н.В. учитель МБОУ лицея №82 п. Каменоломни Ростовской области

Слайд 2

Растения Человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу. Растут независимо от человека .

Слайд 3

Растения Выращивает специально человек. Никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить в лесу, на лугу, на водоеме. Культурные Дикорастущие

Слайд 4

Какое значение для человека имеют растения?

Слайд 5

Растения кормят человека – рожь, пшеница, яблоня, капуста… Растения одевают человека –лен, хлопок. Растения лечат человека – мать -и- мачеха, зверобой, береза… Растения дают много полезных вещей – мебель, строительные материалы, топливо…

Слайд 6

Зерновые

Слайд 7

Плодовые

Слайд 8

Овощные

Слайд 9

Бобовые

Слайд 10

Прядильные

Слайд 11

Декоративные

Слайд 12

- О каких группах культурных растений мы сегодня говорили? - Какие части растений используют люди?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе «Окружающий мир» по программе ПНШ. Тема: «Жизнь растений осенью». Каменева Т.А.

Урок знакомит обучающихся с жизнью растений на Юге России в осенний период времени, расширяет кругозор детей, воспитывает внимательное и бережное отношение к природе, формирует общечеловеческие ценнос...

План-конспект урока окружающего мира в 3 классе, III четверть. Тема урока: Растения-производители

 Одним из способов повышения эффективности передачи и получения знаний является чередование разнообразных методик проведения занятий. В предлагаемом уроке важен не только результат творческого поиска,...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. Игра «Поле чудес» (тема «Лекарственные растения»)

Цели занятия:-расширить знания учащихся о лекарственных растениях;-развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, люб...

Урок- аукцион по окружающему миру на тему "Охрана растений", 3 класс

Урок в нетрадиционной форме , содержит экологический и краеведческий материал (Белгородская область)...

Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.

Интегрированный урок  математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала.  Математика. Тема:  Закрепление изученного материала. Познание мира.  Тема: ...

Открытый урок окружающего мира в 3 классе УМК «Школа России» Тема:« Разнообразие растений. Комнатные растения»

Цели урока:• Закрепить знание о классификации растений;• Познакомить учащихся с видами комнатных растений;• Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;• Научить п...