Открытый урок окружающего мира в 3 классе УМК «Школа России» Тема:« Разнообразие растений. Комнатные растения»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Рыбалкина Надежда Витальевна

Цели урока:

• Закрепить знание о классификации растений;

• Познакомить учащихся с видами комнатных растений;

• Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;

• Научить правильному уходу за комнатными растениями;

• Развивать практические умения учащихся;

• Стимулировать развитие познавательных способностей;

• Воспитывать любовь к природе, к окружающему миру.

Планируемые результаты:

• Знать о комнатных растениях, уметь сажать и ухаживать за ними;

• Формировать интерес к самостоятельному поиску материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_komnatnye_rasteniya.docx32.91 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок окружающего мира в 3 классе УМК «Школа России»

Учитель: Рыбалкина Н.В.

Дата проведения: ноябрь 2016г.

Тема:« Разнообразие растений. Комнатные растения»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели урока:

• Закрепить знание о классификации растений;

• Познакомить учащихся с видами комнатных растений;

• Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;

• Научить правильному уходу за комнатными растениями;

• Развивать практические умения учащихся;

• Стимулировать развитие познавательных способностей;

• Воспитывать любовь к природе, к окружающему миру.

Планируемые результаты:

• Знать о комнатных растениях, уметь сажать и ухаживать за ними;

• Формировать интерес к самостоятельному поиску материала.

Оборудование: мультимедийное оборудование, фотографии и рисунки  комнатных растений, горшки с землей, черенки герани, на столах клееночки, леечки и др., раздаточный материал.

Ход урока.

Учитель:  Всем добрый день, дорогие гости! Добрый день,  мои дорогие ученики!  Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом.

:

I этап. Организация класса (орг.момент)      слайд 1.

-Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Урок окружающего мира. А в чем его необычность вы узнаем  позже.

Мы начинаем наш урок.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)

-Давайте вспомним: о чем мы говорили на прошлом уроке?

-Правильно о разнообразии растений.         Слайд 2.

-А какая наука изучает растения? Батаника.

Мы уже много знаем о растениях.

-Мы можем сказать, что растение- это живой организм? Да

Докажите.

Оно дышит, питается, развивается, размножается и умирает.

-Скажите, на какие царства ученые-биологи разделили все растения?

 (водоросли,     мхи,      папоротники,     хвойные растения,    цветковые растения).

-Что вы можете сказать об этих царствах?

-Где растут водоросли?

Водоросли-водные растения. Они имеют стебли, листья и корни, но не имеют цветов и плодов. Водоросли бывают : зеленые, бурые, красные.

-Где можно встретить мхи?

Мхи растут во влажных местах. У мхов есть стебли и листья, но нет корней, цветов , плодов и семян.

-Как узнать папоротники?

Папоротник можно узнать по красим листьям, похожие на перья. У папоротника есть листья, корень, стебель, но нет цветов, плодов и семян.

-Назовите представителей хвойных растений?

Это сосна, ель, кедр… У хвойных растений  не бывает цветов и плодов. На месте плодов у них шишки с семенами.

-Какая из групп наиболее разнообразна?

Это цветковые растения. Их насчитывают более 250 тысяч видов.

Задание 1.

-Ребята на столах лежит раздаточный материал желтого цвета. Вам нужно подписать части цветкового растения.

Молодцы! Все справились…  Значит цветковые растения имеют корень, стебель, листья , цветы и плоды.

А где растут цветы? 

 На лугу, поле, в лесу,    везде.           Слайд 3.

III этап. Формирование новых знаний и умений

-А сейчас я вам загадаю загадку, а вы скажете, как будет называться тема нашего урока.

Очищают воздух,

Создают уют.

На окнах зеленеют,

Целый год цветут.

Конечно это комнатные растения.

Ученик:

Нет ничего прекраснее цветов
Пришедших в наши тихие жилища
Они пришли из глубины веков
Чтоб сделать жизнь возвышенной и чище

За окном – зима, а на подоконнике – лето. Здесь растения чувствуют себя хорошо. Эти растения называются – комнатные. Они относятся к царству цветковых.

-Скажите, есть ли в вашем доме комнатные растения?  Какие?

Дети рассказывают о комнатных растениях.

-С какой целью разводите дома комнатные растения?

Правильно: красота, радость, хорошее настроение, здоровье, чистый воздух.

Основная часть.

Мы долго к уроку готовились: рисовали рисунки, делали фотографии, провели викторину о комнатных растениях. Сейчас мы о некоторых из них  расскажем.

Угадайте о каком комнатном растении идет речь?

Хотели детишки от мамы удрать,
Но мама сумела их всех удержать.
Вот так и висят те пучки-малолетки.
На нитях – зелёные растения-детки.          (хлорофитум)        
Слайд 4

 Правильно. Расскажите о пользе этого растения.

Пахнет стебель и цветочки,
Опушённые листочки.
Ты пораньше утром встань
И полей свою …                      (герань или пеларгония)            
Слайд 5

Найдите фото герани и расскажите о полезных свойствах.

Рано-рано по утру.

Лейку новую беру.

Мне воды не жалко.

Пей, моя                   (фиалка).                                                           Слайд 6

 Правильно. Это фиалка. Расскажите о фиалках.

     

Стебли древовидные,
Листья мечевидные.
Может он живёт сто лет?
Что вы скажете в ответ       ( алоэ)                                                
Слайд 7

Лист гладкий и блестящий,

На концах детки висят

И лечит нас в любой день и час.      (каланхоэ)                          Слайд 8 

Расскажите о полезных свойствах этих растений 

Среди листьев – огоньки,
Ваньки мокрого цветки.
Так назвал его народ –
Много он водички пьёт.
А как правильно назвать,
Постарайся сам назвать!                 ( бальзамин)                        
Слайд 9

Дети рассказывают о пользе бальзамина.

На моем окошке поселился ежик.

Все глядит в окошко,

А ходить не может.                                   (Кактус)                     Слайд 10

Дети рассказывают о красоте и пользе кактуса.

-А кто мне расскажет о толстянке или денежном дереве?

-О гибискусе или китайской розе?

-А вы знаете что есть растения друзья и есть враги?

-О каком комнатном растении идет речь? 

В нашей комнате растёт,
Никогда он не цветёт.
Листья у него, как перья,
А в народе есть поверье –
Где в лесу он зацветёт,
Человек там клад найдёт.                 (нефролепис или  папоротник
)    Слайд 11

Папоротник вызывает аллергию.

А сок диффенбахии  и монстеры ядовит.                       Слайд 12       

Если же сок попал на кожу или слизистую ротовую полость, нужно незамедлительно смыть проточной водой.

    Школа - это жизненное пространство, в котором мы проводим большое количество  времени. Оно организовано так, чтобы было интересно учиться. И не только интересно, но и полезно для здоровья. В наши дни уже не надо доказывать, что загрязнение воздуха внутри зданий является реальной угрозой здоровью людей. Поэтому мы сегодня будем учиться сажать комнатные растения. Будем работать в парах.                              Слайд 13

IV этап. Открытие нового знания

     У вас на столе стоят горшочки с землей. Земля готова. На дно мы положила камешки, насыпала земли. Вам осталось посадить черенок герани,  полить. Мы будем ухаживать за растениями. Через некоторое время черенки примутся, пойдут в рост. А придет весна, мы высадим герань на пришколный участок. Согласны?

Смотрим. Учитель показывает, как правильно сажать.

Работа в парах. Ребята сажают.

Прекрасно. У нас все получилось.

А сейчас ребята расскажут, как нужно ухаживать за комнатными растениями.

Правила ухода за комнатными растениями:    Слайд 14

1.Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром. Под корешок.  При поливе носик лейки надо держать у самой земли, чтобы струя воды не размывала землю.

2.Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

3.Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.

4. При центральном отоплении воздух помещения слишком сух. Это вредно для комнатных растений, и они плохо растут. Для этого нужно  опрыскивать растения водой.                                                

V этап. Закрепление

Что узнали….

Чему научились…

Заключение.  Под видео «Красота комнатных растений» учитель говорит.

    Школа - наш  дом. В нашем доме очень много цветов. Одни имеют красивую листву, другие  необычно цветут. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем, вместе с ними, да и просто отдыхаем  душой. Без комнатных растений пусто и холодно. Их красота и аромат делают нашу жизнь полнее. Ведь, самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами. 

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 3 класс УМК «Школа России» Тема: «В царстве грибов»

Урок окружающего мира 3 класс УМК «Школа России»Тема:«В царстве грибов»Цель:дать представление о грибах как отдельном царстве природы.Задачи: Обобщить признаки растений и животных, сформулироват...

Конструкт урока окружающего мира 3 класс УМК "Школа России". Тема "Вода".

Конструкт урока окружающего мира 3 класс УМК "Школа России". Тема "Вода"....

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...

Урок окружающего мира, 3 класс, УМК "Школа России" Тема урока: «Кто что ест. Цепи питания»

Урок окружающего мира, 3 класс, УМК "Школа России"Тема урока: «Кто что ест. Цепи питания»Тип: комбинированныйЗадачи урока:учащиеся  должны овладеть  понятием &laqu...

Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Школа России" Тема: "Будь природе другом. Проект "Красная книга, или Возьмём под защиту"

Обобщение представление о факторах, угрожающих живой природе. Знакомство с важнейшими правилами поведения в природе, направленных на её сбережение. Работа над проектом....

Урок окружающего мира. 3 класс. УМК «Школа России». Тема урока : Экологическая безопасность.

Урок окружающего мира. 3 класс. УМК «Школа России».Тема урока : Экологическая безопасность....

Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...