Протокол посещения занятия
материал

Ярославцева Галина Ивановна

Протокол посещения  коррекционного психологического занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskogo_zanyatiya.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол посещения  психологического занятия

 

Ф.И. О. учителя _______________________________________________________________________

Ф.И.О. посещающего __________________________________________________________________

  1. Общие сведения о занятии:

Дата проведения

класс

индивидуальное

групповое

Количество учащихся

% присутствующих учащихся

По списку

Присутствовало

Тема

  1. Цель  посещения: __________________________________________________________________
  2. Планирование  деятельности:
  • наличие плана  ____________________________________________________________
  • соответствие содержания урока программе ____________________________________
  • соответствие календарно-тематическому планированию _________________________

Готовность  учителя ___________________  Обучающихся    ___________________________

  1. Цель___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Задачи:

Образовательные:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Коррекционно-развивающие__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Воспитательные______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Этапы коррекционного занятия

Этапы

Структурные элементы

Цель

Методы и приемы

Примечания

Мотивационно

побудительный

Ритуал приветствия

 

Сплочение детей, создание атмосферы доверия и принятия

  1. Круг радости 3. Небольшие по содержанию стихи приветствия с выполнением движений.

4. Музыкальное сопровождение.

 

Ритуалы предлагаются психологом и исполняются первый раз уже на первом занятии, неукоснительно выполняются каждую встречу, в работу вовлекаются все дети; в ходе работы контроль над исполнением ритуала переходит к детям.

Организационно

поисковый этап

  • Разминка (рефлексия прошлого занятия)
  • Вхождение в тему.  
  • Определение темы занятия.
  • Целеполагание.

 

Воздействовать на эмоциональное состояние детей, уровень их активности; настраивать на

продуктивную деятельность активизировать детей, поднимать настроение, снимать эмоциональное возбуждение

  1. Пальчиковая гимнастика.
  2. Пальчиковые игры.
  3. Динамическая пауза. 4. Игры малой подвижности.
  1. Игры средней подвижности.
  2. Физкультминутка.

 

Разминочные упражнения выбираются с учетом актуального состояния детей и задач предстоящей деятельности.

Практический этап

Основное содержание занятия

Обучающие, развивающие, воспитательные цели – зависят от темы, возраста детей.

  1. Игры
  2. Игровые упражнения

3.Психогимнастические упражнения

 4. Чтение

  1. Беседы
  2. Сказкотерапия
  3. Арттерапия
  4. Музыкальные игры и т. п.

 

Основное содержание занятия представляет собой совокупность психотехнических упражнений и приемов, направленных на решение задач данного развивающего или психокоррекционного комплекса.

Техники, направленны  на развитие познавательных процессов,  на формирование социальных навыков,  на динамическое развитие группы.

Последовательность упражнений предполагает чередование деятельности, смену психофизического состояния

Упражнения располагаются в порядке от сложного к простому.

Основное содержание занятия,  2-4 игры или упражнения.

Рефлексивно

коррегирующий этап

Рефлексия занятия  

Оценка результатов своей деятельности.  

Ретроспективная оценка занятия.

  1. Эмоциональное  направление: понравилось - не понравилось; было хорошо – было плохо и почему.
  2. Смысловое направление: почему это важно; зачем мы это делали.

 

Ритуал прощания

Сплочение  детей, создание атмосферы группового доверия и принятия.

 

выполнение ритуала дает возможность детям понять, что занятие закончено.

Используемые методы (выбраны оптимально, рационально, нет)

Формы работы (фронтальные, групповые, индивидуальные), дифференцированный подход, рациональное сочетание форм работы.

Организация самостоятельной работы (индивидуальная, парная, групповая, дифференцированная), на каком этапе    ______________________________________

Эффективность - ________, количество времени - __________, уровень (репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский).

Подготовлена предшествующими этапами   __________________________________

Организация работы со способными учащимися __________________________________

Организация работы со слабоуспевающими  учащимися ___________________________

Использование ИКТ (целесообразность применения, соблюдение норм САНПиН, вид ИКТ)

Наглядность плакатов, дидактического материала, карточки с заданиями, текстами, другое ______________________________________________________________________

Здоровьесберегающие технологии (физминутка, релаксация, гимнастика для глаз)

Композиция урока (логичность подачи материала, наличие выводов и обобщений, четкость переходов от одного этапа к другому, завершенность, итог занятия)

Темп ведения занятия (оптимальный, доступный для слабоуспевающих)

Плотность (достаточная/недостаточная)

Профилактика и ликвидация пробелов в знаниях,(вопросы на сравнение, акценты, повторение)

Психологический климат, (учет особенностей учащихся, уровень сформированности мыслительной деятельности, внимания, памяти, тревожности др. , доброжелательный)

Активность и работоспособность учащихся (высокая, средняя, низкая)

Занятие окончено вовремя/ после звонка.

Выводы: все задания продуманы взаимосвязаны. На каждом этапе подведен итог. Занятие построено методически грамотно. Выбранные методы и приемы работы способствовали увеличению мотивации, познавательной активности обучающихся, соответствовали возрасту, подобраны с учетом индивидуальных особенностей. Поставленные цель и задачи достигнуты. Формирование БУД не организовано / организована фрагментарно/ в течение занятия целенаправленно формировались БУД.

(нужноеподчеркнуть)  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С протоколом ознакомлен: ___________________/__________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о посещении учебных занятий участниками образовательного процесса в лицее

Положениео посещении учебных занятий участниками образовательного процесса в лицее...

Протокол посещения урока

открытый урок окружающему миру...

Протокол посещения урока

открытый урок по русскому языку...

Протокол посещения урока

открытый урок по математике...

Внеурочное занятие перед посещением в музей "Мы идём во Дворец"

Данное внеурочное занятие можно использовать в начальной школе перед посещением музея-дворца....

Протокол посещения урока

Рекомендации:  (все задания продуманы взаимосвязаны. На каждом этапе подведен итог. Урок построен методически грамотен. Выбранные методы работы способствовали увеличению мотивации, познавательной...

Протокол посещения коррекционного занятия

Протокол посещения  коррекционного логопедического занятия...