Протокол посещения урока
материал
Рекомендации: (все задания продуманы взаимосвязаны. На каждом этапе подведен итог. Урок построен методически грамотен. Выбранные методы работы способствовали увеличению мотивации, познавательной активности обучающихся. Урок достиг поставленных целей, результативен)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_vzaimoposeshcheniya_uroka.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол посещения урока
Ф.И. О. учителя _______________________________________________________________
Ф.И.О. посещающего __________________________________________________________
- Общие сведения об уроке:
Дата проведения | класс | предмет | Количество учащихся | % присутствующих учащихся | |
По списку | Присутствовало | ||||
Тема урока |
- Цель посещения: __________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Планирование учебной деятельности:
- наличие плана урока _____________________________________________________
- соответствие содержания урока программе __________________________________
- соответствие календарно-тематическому планированию _______________________
Готовность к уроку учителя ___________________ Учащихся ___________________
- Цель_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- задачи урока:
Образовательные:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Коррекционно-развивающие______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Воспитательные___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель урока обсуждается, согласуется с учащимися, задается учителем, ставится проблема
Тип урока: изучение нового, закрепление, обобщение и повторение, контроль знаний,
комбинированный.
Форма урока: исследование, аукцион, игра, путешествие, традиционный, семинар, зачет, другое _______________________________________________________________________
Организация урока, этапы урока:
Оргмомент ___________психологический настрой_________проверка дом.задания
опрос - _______ актуализация знаний _____, объяснение нового материала - _______, закрепление изученного - ______ , самостоятельная работа - ______ , оценивание_____ , итог урока - ________ домашнее задание _____________________
Другие этапы: _______________________________________________________________
Виды контроля: индивидуальный, фронтальный, письменный, устный, тестирование.
Формы контроля (самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя, сочетание количественной и качественной оценки фронтального опроса, графический диктант)
Количество опрошенных учащихся ______________________________________________
Используемые методы (выбраны оптимально, рационально, нет)
Методы | На каких этапах урока используются |
Объяснительно-иллюстративные (рассказ, описание, упражнение, беседа, практическая работа, анализ таблицы, схемы) | |
Репродуктивные (пересказ прочитанного, списывание готового материала с доски, выполнение заданий по образцу, анализ по алгоритму, работа с книгой) | |
Проблемно-сообщающие (объяснение причин различия в фактах, процессах, объяснение с опорой на наглядность, доказательства путем сравнения подобий предметов) | |
Частично-поисковые (эвристическая беседа с последующим выводом, комментирование практических действий с выводом, выбор примеров подтверждений с опорой на наглядность, перенос общих признаков известного на новое) | |
Исследовательские методы (работа с книгой по поиску метода, самоанализ нескольких таблиц по поиску общего вывода, практические действия с последующим доказательством закономерности) |
Формы работы (фронтальные, групповые, индивидуальные), дифференцированный подход, рациональное сочетание форм работы.
Организация самостоятельной работы (индивидуальная, парная, групповая, дифференцированная), на каком этапе урока ______________________________________
Эффективность - ________, количество времени - __________, уровень (репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский).
Подготовлена предшествующими этапами урока - __________________________________
Организация работы по уровням ___________________________
Использование ИКТ (целесообразность применения, соблюдение норм САНПиН, вид ИКТ)
Наглядность плакатов, дидактического материала, карточки с заданиями, текстами, другое ______________________________________________________________________
Здоровьесберегающие технологии (физминутка, релаксация, гимнастика для глаз)
Композиция урока (логичность подачи материала, наличие выводов и обобщений, четкость переходов от одного этапа к другому, завершенность, итог урока)
Темп ведения урока (оптимальный, доступный для слабоуспевающих)
Плотность (достаточная/недостаточная)
Профилактика и ликвидация пробелов в знаниях,(вопросы на сравнение, акценты, повторение)
Психологический климат, (учет особенностей учащихся, уровень сформированности мыслительной деятельности, внимания, памяти, тревожности др. , доброжелательный)
Домашние задание (наличие инструкции, методические советы по выполнению, запись на доске, дифференцированно, опережающие творческие задания, запись в дневник)
Активность и работоспособность учащихся (высокая, средняя, низкая)
Уровень знаний (восприятие, осмысление, запоминание, применение в сходной ситуации, новой ситуации,)
Работа над формированием общих учебных навыков (развитие речи, работа с книгой, картой, в тетрадях, практические навыки, через связь с учителем)
Урок окончен вовремя/ после звонка.
Рекомендации: (все задания продуманы взаимосвязаны. На каждом этапе подведен итог. Урок построен методически грамотен. Выбранные методы работы способствовали увеличению мотивации, познавательной активности обучающихся. Урок достиг поставленных целей, результативен)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С протоколом ознакомлен: ___________________/__________________________________
Анализ урока при взаимопосещении
Предмет_______________Учитель_____________________Дата___________
Класс ___
Цель посещения:
Тема урока____________________________________________________________
Цель________________________________________________________________________________________________________________________________________
задачи урока:
Образовательные:____________________________________________________________________________________________________________________________
Коррекционно-развивающие_________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитательные____________________________________________________________________________________________________________________________
Количество учащихся в классе ________ Присутствуют_________
Посещающий ________________________________________________
Цель урока обсуждается, согласуется с обучающимися, задается учителем, ставится проблема
Тип урока: изучение нового, закрепление, обобщение и повторение, контроль знаний, комбинированный.
Форма урока: исследование, аукцион, игра, путешествие, традиционный, семинар, зачет, другое __________________
Организация урока, этапы урока:
Оргмомент ___________психологический настрой_________проверка дом.задания ____опрос - _______ актуализация знаний _____, объяснение нового материала - _______, закрепление изученного - ______ , самостоятельная работа - ______ ,оценивание_____ , итог урока - ____ рефлексия_______домашнее задание _______
Мобилизующее начало | ||||||||||
Класс к уроку | готов | не готов | ||||||||
Тема урока | названа | не названа | ||||||||
Цели, задачи урока | поставлены | не поставлены | ||||||||
Ход урока | продуман | не продуман | ||||||||
Проверка домашнего задания | ||||||||||
1) фронтальная проверка | 2) выборочная проверка письменного задания | 3) фронтальный опрос по заданию | ||||||||
4) выполнение аналогичного упражнения | 5) взаимопроверка выполнения письменного задания | 6) опрос по индивидуальным карточкам | ||||||||
7) опрос с вызовом к доске | 8) проверка тетрадей | |||||||||
Средства активизации | ||||||||||
1) живое слово учителя | 2) использование доски | 3)ТСО | ||||||||
4) дидактические игры | 5) практическая работа | 6) самостоятельная работа | ||||||||
7) индивидуальное задание | 8) парная работа | 9) групповая работа | ||||||||
Загадка, ребус, кроссворд; игра, словарная работа (связь с новым материалом), проблемный вопрос. | ||||||||||
Контакт с классом | ||||||||||
1) есть взаимопонимание | 2) нет взаимопонимания | |||||||||
Формы организации познавательной деятельности | ||||||||||
1) фронтальная | 2) индивидуальная | 3) групповая | ||||||||
4) парная | 5) | 6) | ||||||||
в виде рассказа учителя (научный, доступный, в меру эмоциональный, последовательный, с опорой на наглядность, с проведением словарной работы, с выводами); самостоятельное знакомство с новым материалом путем наблюдения и использования учебника; вводной беседы (если у обучающихся есть запас сведений по данной теме);чередование беседы и рассказа; применение ТСО | ||||||||||
Формы и методы закрепления знаний | ||||||||||
1) фронтальная | 2) индивидуальная | 3) групповая | ||||||||
4) парная | 5) | 6) | ||||||||
Беседа, работа с учебником, работа с тетрадью, практическая работа, программированные задания, дидактические игры, ТСО, таблицы, схемы, тесты, самостоятельная работа. | ||||||||||
Домашнее задание | ||||||||||
Дано: | до звонка | после звонка | ||||||||
с пояснением | без пояснения | |||||||||
Дозировка домашнего задания | ||||||||||
1) недостаточное | 2) превышенное | 3) оптимальное | ||||||||
4) дифференцировано | 3) индивидуально | |||||||||
7. Выставленные отметки за урок | ||||||||||
«5» | «4» | «3» | ||||||||
«2» | с комментарием | без комментария | ||||||||
8. Активность класса: | ||||||||||
1) высокая | 2) средняя | 3) низкая | ||||||||
Работа со слабоуспевающими обучающимися: | ||||||||||
1) индивидуальный подход | 2) дифференцированный подход | 3) не велась | ||||||||
Итог урока | ||||||||||
подведен | не подведен | |||||||||
Создание комфортной обучающей среды | ||||||||||
установление эмоционального контакта | да | нет | ||||||||
учет индивидуальных психологических особенностей | да | нет | ||||||||
соблюдение индивидуального темпа работы | да | нет | ||||||||
поддержание доброжелательной атмосферы | да | нет | ||||||||
Мнение об уроке: |
Дата _______________ Подпись __________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почему ребенок плохо учится в школе, отчего посещение уроков становится для него кошмаром.
Причины отставания в учебе и как с ними бороться....
Справка о посещении урока
Форма справки о посещении урока...
Протокол посещения урока
открытый урок окружающему миру...
Протокол посещения урока
открытый урок по русскому языку...
Протокол посещения урока
открытый урок по математике...
Протокол посещения коррекционного занятия
Протокол посещения коррекционного логопедического занятия...
Протокол посещения занятия
Протокол посещения коррекционного психологического занятия...