Способности вашего ребёнка
тест по теме

Древаль Елена Владимировна

 

С помощью этой анкеты, включающей исследование различных, специальных способностей, можно выявить, какими из них обладает ребенок. Даны восемь областей и их характеристики, в которых ребенок может проявить свои таланты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sposobnosti_rebyonka.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

АНКЕТА  СПОСОБНОСТЕЙ  ВАШЕГО  РЕБЕНКА.

С помощью этой анкеты, включающей исследование различных, специальных способностей, можно выявить, какими из них обладает ребенок. Даны восемь областей и их характеристики, в которых ребенок может проявить свои таланты.

Дается оценка каждому из качеств в баллах (по пятибалльной системе):

                  5 баллов  -  такое качество сильно выражено у ребенка;

                  4 балла    -  выражено выше среднего;

                  3 балла    -  выражено средне;

                  2 балла    -  слабо выражено;

                  1 балл      -  совсем не выражено.  

Суммируйте баллы по всем качествам внутри каждой из восьми областей. Общее количество набранных баллов внутри одной области  разделите на количество вопросов в этой области.

Попробуйте составить графическое изображение способностей ребенка.

Для этого на горизонтальной оси обозначьте восемь областей способностей, на вертикальной отметьте полученный для каждой из них средний балл. Вы получите ломанную линию – профиль способностей ребенка.

Предлагаемые характеристики способностей могут помочь при анализе поведения ребенка,  его умственного и физического развития.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ   СПОСОБНОСТИ.

  1. На занятиях все легко и быстро схватывает.
  2. Обладает чувством здравого смысла и использует знания в практических повседневных ситуациях.
  3. Хорошо и ясно рассуждает, не путается в мыслях.
  4. Улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.
  5. Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что прямо не высказывается вопросом, но имеется в виду.
  6. Устанавливает причины поступков других людей,  мотивы их поведения.
  7. Быстро запоминает услышанное или прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить.
  8. Знает многое о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники и не догадываются.
  9. У ребенка большой словарный запас, он легко пользуется новыми словами, точно выражает свою мысль.
  10. Любит книги, которые обычно читают не сверстники, а дети постарше на год или два.
  11. Решает сложные задачи, требующие умственного усилия.
  12. Задает много вопросов. Интересуется многим и часто спрашивает об этом взрослых
  13. Обгоняет своих сверстников по учебе на год или два, то есть реально должен учиться в более старшем классе, чем  учится сейчас. Часто скучает на уроке из-за того, что учебный материал ему уже хорошо знаком из книг, журналов, рассказов взрослых.
  14. Оригинально мыслит и предлагает неожиданные ответы, решения.
  15. Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на новое и неожиданное.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ    СПОСОБНОСТИ.

 

  1. В своих рисунках и картинах изображает  большое разнообразие предметов, ситуаций, людей  (нет однообразия в сюжетах рисунках).
  2. Серьёзно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, музыку,  видит необычную скульптуру, красиво и художественную вещь.
  3. Оригинален в выборе сюжета (в рисунке, сочинении, описании какого-либо события), составляет оригинальные композиции  (из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т.д.)
  4. Всегда готов использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушки, картины, рисунка, композиции, в строительстве детских домиков на игровой площадке, в работе с ножницами, клеем.
  5. Когда имеет свободное время, охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды и т.д.)
  6. Прибегает к рисунку и лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.
  7. Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Может высказать свою собственную оценку и пытается воспроизвести то, что ему понравилось на своем собственном рисунке или в созданной игрушке, скульптуре.
  8. Любит работать с пластилином, глиной, дающими возможность изображать увиденное в трех измерениях.  

МУЗЫКАЛЬНЫЙ    ТАЛАНТ.

  1. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, всегда вслушивается в них.
  2. Хорошо поет.
  3. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.
  4. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.
  5. Любит петь вместе с другими так, чтобы получилось слаженно и хорошо.
  6. В пении или музыке выражает чувства, свое состояние.
  7. Сочиняет оригинальные, свои собственные мелодии.
  8. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.

СПОСОБНОСТИ  К  ЗАНЯТИЮ  НАУЧНОЙ  РАБОТОЙ.

  1. Выражает мысли  ясно и точно (устно или письменно).
  2. Читает книги, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год – два.
  3. Обладает хорошей способностью к пониманию абстрактных понятий, установлению сообщений.
  4. Обладает хорошей моторной координацией (отлично фиксирует то, что видит, и четко записывает то, что слышит).
  5. Интересуется актёрской игрой.
  6. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.
  7. После уроков любит читать научно-популярные журналы и книги.
  8. Не унывает, если проект или новая идея не поддержаны учителями или родителями или если его эксперимент не получился.
  9. Пытается выяснить причины и смысл событий.  

                                        ЛИТЕРТУРНЫЕ ДАРОВАНИЯ.

  1. Может легко построить рассказ, начиная с завязки и кончая разрешением какого-либо конфликта.
  2. Привносит что-то новое и необычное, когда рассказывает о чём-то знакомом и известном всем.
  3. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, отставляя главное и наиболее характерное.
  4. Рассказывая о чём-то, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основной мысли.
  5. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их переживания и чувства.
  6. Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события, и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает.
  7. Любит писать рассказы и стихи.
  8. Изображает в рассказах своих героев очень живыми, передаёт их чувства, настроение, характер.

                                                   АРТИСТИЧЕСКИЙ ТАЛАНТ.

  1. Легко входит в роль другого персонажа, человека.
  2. Понимает и хорошо изображает конфликт, когда имеет возможность разыграть какую-либо драматическую ситуацию.
  3. Передаёт чувства через мимику, жесты, движения.
  4. Стремиться вызвать эмоциональные реакции у других детей, когда о чём-то с  увлечением рассказывает.
  5. С большой лёгкостью драматизирует. Передаёт чувства и эмоциональные переживания.
  6. Пластичен и открыт всему новому, не «зацикливается» на старом.  Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не  использует уже испытанные варианты, не боится  новых попыток, всегда проверяет новые идеи и только после эксперементальной проверки может от них отказаться.

                                                 ТЕХНИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ.

  1. Хорошо выполняет задания по ручному труду.
  2. Интересуется механизмами и машинами.
  3. В мир его увлечений входит конструирование машин, приборов, моделей, поездов, радиоприёмников.
  4. Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.
  5. Разбирается в капризах механизмов, любит загадочные поломки и вопросы «на поиск».
  6. Любит рисовать чертежи и наброски механизмов.
  7. Читает журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов.

                                        СПОСОБНОСТИ К СПОРТУ.

  1. Энергичен и производит впечатление ребёнка, который нуждается в большом объёме физических движений, чтобы ощутить себя счастливым.
  2. Любит участвовать в спортивных играх и соревнованиях.
  3. Постоянно преуспевает в каком-нибудь виде спорта.
  4. Бегает быстрее всех в классе.
  5. Лучше других физически координирован в движениях, двигается легко и грациозно.
  6. Любит ходить в походы. Играть на открытых спортивных площадках.
  7. Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх(хоккей, футбол…)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета способностей вашего ребёнка

Специальная анкета, разработчиками которой являются де Хаан и Коф (см.: Матвеева Л.Г., Выбойщик И.В., Мякушкин Д.Е. Что я могу узнать о своем ребенке? Психологические тесты. – Челябинск, 1996, с. 170–...

Родительское собрание. Анкета способностей вашего ребенка

Готовясь к родительскому собранию, учитель часто задумывается над тем, как сделать встречу максимально интересной и полезной. Мамам и папам, к сожалению, не всегда удается объективно оценить своих дет...

Анкета способностей вашего ребенка

Анкета способностей  вашего ребенка  ...

Тест- опросник для родителей "Способности Вашего ребёнка"

Одарённость( по концепции психолога Д. Рензулли) – это сочетание трёх характеристик: интеллектуальных способностей ( превышающих средний уровень), креативности и настойчивости (мотивации, ориентирован...

Анкета способностей вашего ребёнка

Для родительского собрания...

Тест для родителей "Как определить способности вашего ребёнка".

Предлагаемые тесты, содержащие ключи к разгадке особенностей личности вашего ребёнка, помогут оценить задатки и наклонности вашего любимого чада. Помогут определить тот вид деятельности,который раскро...

Родительское собрание " Первоклассник – новый этап в жизни вашего ребёнка и вашей семьи"

Данный материал будет полезен для родителей первоклассников. В презентации подробно описаны все этапы адаптации, трудности,возникающие в период адаптации к школе, а также даны рекомендации родителям п...