Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме: Письменный приём вычисления вида 52 - 24"
методическая разработка по математике (2 класс)

Урок разработан по учебнику для 2 класса Моро М.И., Бантовой М.А. и др., который входит в систему "Школа России".Урок разработан в соответствии с ФГОС, основа которого системно-деятельностный подход. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_vo_2_klasse.docx30.43 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Чубук Виолетта Александровна

Школа России

 используемый УМК (учебно-методический комплекс)

Математика

Учебный предмет

2

класс

Тема: Приём вычисления вида 52-24

Тип: Освоение новых знаний

Цель урока: вычитание двузначного числа из двухзначного с переходом через десяток 

Задачи: - формирование умения выполнять вычисления вида 52-24,

               - развивать логическое мышление и внимание,

               - развивать творческие способности.

Планируемые результаты:

Предметные:

- актуализация знаний состава чисел в пределах 20

- овладение приёмом вычисления вида 52-24,

- закрепление изученных приёмов вычисления;

- умение формулировать вопрос задачи,

- закрепление умения решать составные задачи

Метапредметные:

- умение осознанно читать, строить речевые высказывания;

- умение использовать введённые

символы, знаки, термины;

- развитие логических приемов мышления;

- формирование коммуникативной культуры, умения работать в парах, - умение проводить самооценку

Личностные:

- развивать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками; 

- заложить основы для формирования мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, пробудить интерес к обучению, познанию;

-формирование желания оказывать помощь,

- понимание значения результатов деятельности.

Ресурсы урока: презентационный комплекс (проектор, интерактивная доска, компьютер), учебник «Математика. 2 класс» под ред. М.И. Моро, рабочая тетрадь «Математика. 2 класс» под ред. М.И. Моро.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

Прочитайте высказывание на экране, вставьте пропущенное слово.

Слайд 1

Видеть и делать  ___________ - очень большое удовольствие. Вальтер

Я зашифровала это слово.

Чтобы его узнать, надо найти значения выражений, используя письменный приём  и записать в таблицу результаты в порядке убывания.

16+44       57 – 34      70 - 26

32 + 45    36 + 58

У нас урок открытия нового. Желаю вам успехов в освоении нового умения!

Обучающиеся предлагают разные варианты.

Обучающиеся решают, работают с таблицей и получают слово НОВОЕ

Актуализация необходимых знаний

Слайд 2

На экране выражения:

52 – 24

32 – 16

45 – 28

Чем похожи выражения? Вы сможете найти значения выражений?

Решите выражения. Посмотрите на экран, сверьте результаты.

Слайд 3

52     32     45

24     16     28

Выявление затруднения:

Сравним выражения с предыдущими. Чем  они отличаются? А эти выражения сможете решить и объяснить – как? Возникло затруднение. Почему?

Формулирование темы:

Правильно ребята. Сегодня мы с вами рассмотрим письменный приём вычисления нового вида. Попробуйте сформулировать тему урока.

Слайд 4

 Тема урока :«Письменные вычисления. Вычитание  вида 52 - 24»

С каким результатом выйдем с урока. Чему научимся?

Обучающиеся отвечают: во всех выражениях математическое действие – вычитание, на нахождение разности, из двузначного вычитаем двузначное.

Обучающиеся вычисляют и находят результат.

Сверяют с результатами на доске.

Формой записи.

Дети отвечают о том что не знакомы с приемом вычитания  и формулируют тему урока.

Обучающиеся формулируют тему: «Письменные вычисления. Вычитание  вида 52 - 24»

Познакомиться с приёмом вычитания. Научиться находить значения разности в выражениях вида 52 - 24

Организация познавательной деятельности

Выход из затруднения.

Давайте разберем, как же нужно выполнить письменное вычитание 52 - 24

Работа в парах. Предложите друг другу алгоритм вычитания.

Откройте учебник на стр. 29.

Прочитайте алгоритм.

Кто решит выражение с объяснением?

Отработка умения.

Первичное закрепление.

Давайте выполним задание №1 в учебнике на стр.29 Последнее выражение на вычитание самостоятельно.

 Применение полученного умения в ином виде деятельности.

Педагог предлагает обучающимся выполнить устное творческое задание в парах:

Придумайте задачу, чтобы решением являлось выражение вида «31-24».

Работа над задачей в учебнике.

Стр. 29 № 2

Какое задание нужно выполнить, чтобы мы приступили к анализу задачи?

Слайд 5.

Пр. – 12 д.

Эт.  - ? , на 3 д. б.

Закрепление полученных знаний.

Самостоятельная работа.

Давайте закрепим полученные знания.

Педагог предлагает выполнить задание №39 в ТПО на стр. 15.

Педагог предлагает обучающимся выполнить взаимопроверку заданий по эталону на доске.

Слайд 6

56

29

27 и т д

Обучающиеся с комментированием решают выражения у доски

Обучающиеся устно выполняют задание и объясняют.

Обучающиеся придумывают вопрос к задаче, называют ключевое слово вопроса.

Обучающиеся самостоятельно выполняют задания.

Взаимопроверка. Обучающиеся проверяют выполненное задание. В случае ошибок, поправляют результат и сообщают своему соседу по парте.

Рефлексия деятельности

Подведение итогов:

Ребята, а чему вы сегодня учились?

Педагог предлагает оценить свою работу

по критериям «работа на уроке» 

Д.з. Раб.тетрадь с. 29 №3, №4 Обсуждают, к домашней задаче можно поставить разные вопросы.

Урок окончен.

Обучающиеся отвечают: вычислять математические выражения вида «52-24»

Обучающиеся оценивают свою работу


Ф.И.

Оцени работу

На уроке всё понял(а) и научился решать выражения нового вида.

На уроке всё понял,  но надо ещё тренироваться решать выражения нового вида

Было трудно, мне нужно ещё позаниматься, мне нужна помощь взрослых.

Оцени свою работу на уроке по теме:

 «Письменные вычисления. Вычитание вида 52 – 24»

Ф.И.

Оцени работу

На уроке всё понял(а) и научился решать выражения нового вида.

На уроке всё понял,  но надо ещё тренироваться решать выражения нового вида

Было трудно, мне нужно ещё позаниматься, мне нужна помощь взрослых.

Ф.И.

Оцени работу

На уроке всё понял(а) и научился решать выражения нового вида.

На уроке всё понял,  но надо ещё тренироваться решать выражения нового вида

Было трудно, мне нужно ещё позаниматься, мне нужна помощь взрослых.

Ф.И.

Оцени работу

На уроке всё понял(а) и научился решать выражения нового вида.

На уроке всё понял,  но надо ещё тренироваться решать выражения нового вида

Было трудно, мне нужно ещё позаниматься, мне нужна помощь взрослых.

Ф.И.

Оцени работу

На уроке всё понял(а) и научился решать выражения нового вида.

На уроке всё понял,  но надо ещё тренироваться решать выражения нового вида

Было трудно, мне нужно ещё позаниматься, мне нужна помощь взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики з класс по теме "Сравнение трехзначных чисел"

На этом уроке учащиеся научатся сравнивать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов, анализировать и делать выводы. Много интересных приемов помогут учащимся более глубоко усвоить материал....

Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».

Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».2 класс М.И.Моро УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока математики, 4 класс "Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8+х=16"

Учитель: Фризен Адолина АндреевнаКласс: 4      УМК: «Начальная школа XXI  века».  Предмет: математикаТема: Нахождение неизвестного числа в равенства...

технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. "

Технологическая карта урока математики 3 класс. Раздел "Повторение изученного во 2 классе" Тема: Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. Цели: • повторить устны...

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание числа три. Приёмы вычислений", 1 класс, УМК "Школа России"

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о сложении и вычитании числа 3.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с приемами прибавления и вычитания числа ...