Технологическая карта урока математики, 4 класс "Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8+х=16"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Фризен Адолина Андреевна

Учитель: Фризен Адолина Андреевна

Класс: 4

      УМК: «Начальная школа XXI  века».  

Предмет: математика

Тема: Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8+х=16.

Тип урока: комбинированный

Цель: Познакомить обучающихся с решением уравнений  способом установления связи между компонентами действия сложения; закрепить умение решать уравнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

     

      Учитель: Фризен Адолина Андреевна

Класс: 4

      УМК: «Начальная школа XXI  века».  

Предмет: математика

Тема: Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8+х=16.

Тип урока: комбинированный

Цель: Познакомить обучающихся с решением уравнений  способом установления связи между компонентами действия сложения; закрепить умение решать уравнения.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

- познакомятся с правилом нахождения второго слагаемого;

- научатся применять правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий (второго слагаемого).

- контролируют свою деятельность;

- адекватно оценивают результаты своей деятельности.

Осуществляют анализ; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений.

 

-вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками;

- излагают своё мнение.

- понимают значение границ собственного знания и незнания;

Ход урока

     Название  

   этапа урока

                                                       

             

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

II

Актуализация опорных знаний.

Устный счёт

Организовать устный счёт с целью актуализации знаний.

Фронтальная, самостоятельная

- Какое действие надо выполнить, чтобы найти неизвестное первое слагаемое?

Х+25=75

А+128=400

M+1500=2000

Выполняют задания устного счёта.

Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

III

Открытие нового знания, способа действия.

Работа по учебнику (сю125-126)

Задание 2.(устно)

Задание 3.

Задание 4.

Задание 5.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Коллективная,

самостоятельная

парная

- Вспомните, как называются компоненты при сложении?

- Как называется результат действия сложения?

- Посмотрите на запись.

94+х=126

 Кто знает, как называется такое равенство в математике?

- Скажите, какой компонент равенства неизвестен?

- Как найти неизвестное второе слагаемое?

-Чему сегодня на уроке будем учиться?

-Какую поставим цель?

- Пользуясь правилом, вычислите неизвестное второе слагаемое.

-Запишите предложение в виде неравенства.

-Какое число задумала Оля?  

- первое слагаемое, второе слагаемое, сумма

- сумма.

- Уравнение.

- второе слагаемое.

- Чтобы найти неизвестное второе слагаемое, надо  из суммы вычесть первое слагаемое.

-Сегодня на уроке мы с вами будем учиться решать уравнения вида 8+х=16

(научиться находить II слагаемое;

научиться хорошо решать уравнения такого вида и т.д)

Работают самостоятельно в тетради. Проверяют в парах.

Записывают.

Воспроизводить по памяти информацию необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

IV

Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Задание 6.(задача)

Р.т.с.75 №221, 222, 223.

Расширить знания обучающихся по теме урока.

Индивидуальная

парная

- Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать?

Решите задачу.

Проверка в парах

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

(один ученик решает на доске)

Работают в тетради.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения темы или иным учебным действием.

V

Итог урока. Рефлексия

Д/з  уч.с.125-правило, с. 129 №21.

Оценить результат выполнения заданий на уроке.

Фронтальная

- Что нового узнали на уроке?

-Какое задание понравилось больше всего?

- Что вызвало затруднение?

Оцените свою работу на уроке.

Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Хочу знать больше

Хорошо, но могу лучше

Испытываю трудности

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Хочу знать больше

Хочу знать больше

Хорошо, но могу лучше

Хорошо, но могу лучше

Испытываю трудности

Испытываю трудности

Хочу знать больше

Хочу знать больше

Хорошо, но могу лучше

Хорошо, но могу лучше

Испытываю трудности

Испытываю трудности

Хочу знать больше

Хочу знать больше

Хорошо, но могу лучше

Хорошо, но могу лучше

Испытываю трудности

Испытываю трудности

Хочу знать больше

Хочу знать больше

Хорошо, но могу лучше

Хорошо, но могу лучше

Испытываю трудности

Испытываю трудности

Хочу знать больше

Хочу знать больше

Хорошо, но могу лучше

Хорошо, но могу лучше

Испытываю трудности

Испытываю трудности

Хочу знать больше

Хочу знать больше

Хорошо, но могу лучше

Хорошо, но могу лучше

Испытываю трудности

Испытываю трудности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений об решении уравнений на  основе связи уменьшаемого свычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Задачи урокаДидактические:Познак...

Технологическая карта урока математики "Нахождение неизвестного множителя" (3 класс, УМК "Начальная школы XXI века")

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создание условий для формирования умения использовать правило нахождения неизвестного множителя.Задачи урокаДидактические:познакомить с прав...

Технологическая карта урока математики "Нахождение неизвестно слагаемого" (2 класс, УМК "Перспектива")

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создание условий для формирования умения использовать правило нахождения неизвестного слагаемого.Задачи урокаДидактические:познакомить с пра...

Технологическая карта урока математики "Нахождение неизвестного делимого" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования умения использовать правило нахождения неизвестного делимого.Задачи урокаДидактические:1.познакомить с правилом о нахождении неизвестного делимого;2.научи...

Технологическая карта урока математики "Нахождение неизвестного делимого" ( УМК «Начальная школа XXI века", 3 класс)

Цель урока: формирование умения находить неизвестное делимое.Задачи урока Дидактические: 1. систематизировать изученные виды уравнений; 2. формировать на автоматизированном уровне способности к н...

Технологическая карта урока математики "Нахождение неизвестного делителя" (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)

Цель деятельности учителя:развитие умений находить значение выражений, решать задачи на нахождения неизвестного делителя. Задачи урока:Дидактические:1. создать условия для формирования умений нах...