Технологическая карта урока математики 1 класс по теме: "Приёмы вычислений. Прибавить и вычесть число 3. Закрепление"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Хвостова Екатерина Викторовна

Урок математики разработан по программе "Школа России" для 1 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Приёмы вычислений. Прибавить и вычесть число 3. Закрепление».

Цель: создать условия для закрепления умения прибавлять и вычитать число 3; развития навыков счёта; умения сравнивать длину отрезков

Планируемые результаты:

Предметные: уметь прибавлять и вычитать число 3; решать простые задачи.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь осуществлять контроль и самопроверку с доски или контрольного листа.

Познавательные: уметь совместно с учителем проектировать этапы решения учебной задачи.

Коммуникативные: уметь работать в группе; слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.

Материально-техническое обеспечение: карточки, презентация, учебник.

Тип урока: урок – закрепление

Сценарий урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

1

2

3

I. Самоопределение к деятельности.

 

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок!
Наши ушки на макушке
Глазки широко раскрыты.
Идя к заветной цели,
Работать будем дружно.
Сегодня на уроке
Нам много сделать нужно!

- Посмотрите всё ли у вас готово к уроку?

- Я надеюсь, что сегодня на уроке каждый проявит себя с положительной стороны.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

II. Актуализация усвоения знаний у учащихся.

  1. Устный счет.

1. Решите примеры.

2. Логическая разминка (работа по учебнику)

— Откройте учебник на с. 107.

  • Рассмотрите рисунок на полях. Определите закономерность. (2 треугольника, 1 пятиугольник.)
  •  Какая фигура пропущена? (Треугольник.)

3. Заполни пропуски.

Слушают учителя.

Проверяют домашнюю работу.

Выполняют задания устного счета.

III. Постановка учебной задачи (проблемы).

(На доске записаны примеры.)

5+3             7-3        6+3         3+3

6-3             7-3        10-3

  •  Что общего у примеров? (Сложение и вычитание с числом 3.)
  •  На какие две группы можно разделить все примеры? (Примеры на сложение и примеры на вычитание.)
  •  Прочитай примеры первой группы по-разному.
  •  Назовите примеры первой группы в порядке возрастания ответов. Докажите.

Вывод: Если к большому числу прибавить одно и тоже число, то ответ будет больше.

- Какое число прибавляли каждый раз?

- Кто догадался, какая тема нашего урока?

- Какие цели мы поставим перед собой?

Определят тему и цели урока.

IV. Первичная проверка понимания.

  1. Работа по учебнику
  •  Прочитайте на с. 106, что будем делать на уроке. Правильно ли вы догадались?

  • Рассмотрите рисунок. Сколько желтых флажков на нитке? (7.)
  •  Сколько еще повесили флажков? (3.)
  •  Как к 7 флажкам прибавить 3 флажка? (Сначала прибавить 2 красных флажка, а потом 1 синий. Или сначала 1 синий, а потом 2 красных.)
  •  Сколько всего флажков повесят дети? (10.)
  •  Как получили 10? (7+2 = 9,9 + 1 = 10или7+1 = 8,8 + 2 = 10.)
  •  Рассмотрите следующий рисунок. Объясните, как из 6 игрушек вычесть 3. (Сначала вычесть 2красные игрушки, останется 4 игрушки, а потом из 4 вычесть 1 оранжевую игрушку, останется 3 игрушки.)
  •  Как по-другому можно вычесть 3 игрушки? (Сначала из 6 игрушек вычесть 1 оранжевую игрушку, останется 5 игрушек, а потом из 5 вычесть 2 красные игрушки, останется 3 игрушки.)
  •  Сделайте вывод:  Как можно прибавить число 3? (Сначала прибавить 1, а потом 2. Или сначала прибавить 2, а потом 1.)

—         Как можно вычесть число 3? (Сначала вычесть 1, а потом 2. Или сначала вычесть 2, а потом 1.)

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

№1(с. 106).

  •  Решите примеры с помощью числового отрезка. Что показывает первое число? (Откуда начинаем движение.)
  •  Что показывает знак +? (Движемся вправо.)
  •  Сколько шагов нужно сделать? (3.)
  •  Как можно сделать 3 шага? (2 и 1 или 1и2.)
  •  Где остановимся? (В точке 5.)

(Второй пример учащиеся решают самостоятельно.)

№2,3 (с. 106).

(Учитель называет число, а дети ответ цепочкой.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Выполняют задания.

Выполняют физкультминутку

IV. Первичное усвоение

Работа по учебнику

№ 4 (с. 107). №5 (с. 107). №6 (с. 107). 

№ 4 (с. 107).

— Прочитайте задачу. Назовите условие и вопрос задачи.

Варя - 5 ф.

Юра - 3 ф.

Всего -?

- Кто знает как решить задачу?

(Один ученик записывает решение и ответ на откидной доске.)

Решение: 5 + 3 = 8 (ф.).  

№5 (с. 107).

Решение: 4 + 2 = 6 (х.).

№6 (с. 107). 

  • Прочитайте задачу. Прочитайте условие.
  •  Что нужно найти в задаче?
  •  Каким действием нужно решать задачу? Почему? (Вычитанием, так как игрушки разбили, их стало меньше.)
  •  Запишите решение задачи. (8 — 2 = 6(иг.).)
  •  Ответьте на вопрос задачи. (Осталось 6 игрушек.)
  •  Чем эта задача отличается от предыдущих? (Решается вычитанием.)
  •  Измените условие и вопрос так, чтобы задача решалась сложением. (В коробке было 8 игрушек, купили еще 2 игрушки. Сколько игрушек стало в коробке?)

Выполняют задания.

V. Первичное закрепление

Самостоятельная работа в тетрадях  стр. 39  Задача 1, примеры.

- Прочитайте задачу. Назовите условие и вопрос задачи.

- Каким действием мы будем решать задачу?

- Кто мне скажет, как правильно записать решение.

- Запишите решение и ответ самостоятельно.

- Ниже вам даны примеры. Выполнять будете самостоятельно по рядам. Заполните пропуски, чтобы примеры были верно решены.

Выполняют задания,

с подробным комментированием, записывают и решают задачи.

VI. Итоги урока.

Рефлексия

  • Что мы делали сегодня на уроке? (Учились прибавлять и вычитать число 3.)
  •  Как прибавить и вычесть число 3?
  •  Ребята, оцените свою работу на уроке при помощи фразеологизмов:

- Считать ворон-значит, вы ничего не делали на уроке и ничего не усвоили

- Слышал краем уха-практически ничего не понял, усвоил только маленькую часть информации

- Шевелил мозгами- активно работал на уроке, всё усвоил, многое получалось.

Урок окончен. Спасибо за работу.

Отвечают на вопросы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

САМОПРОВЕРКА 3+3=6 9-3=6 9-2=7 4+3=7 8-2=6 9+1=10 5+3=8 7-1=6 9-9=0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Упражнения в решении примеров на умножение на однозначное число". 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексияЦель урока: развитие и закрепление умений применять прием и алгоритм умножения на однозначное число, решать задачи и уравнения изученных видов.Дидактические:Повторить алгоритм умно...

Технологическая карта урока математики по теме «Приемы устных вычислений» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с приемами устного умножения и деления трехзначных чисел, которые оканчиваются нулями.Задачи урокаДидактические:научить использова...

Технологическая карта урока математики по теме «Приемы устных вычислений» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с приемами устного умножения и деления трехзначных чисел методом подбора, совершенствование навыков решения задач.Задачи урокаДида...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

Технологическая карта урока математики "Устные и письменные приемы вычислений" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: общеметодологическийЦель урока: обобщение знаний у обучающихся о устных и письменных приемах вычислений.Задачи урокаДидактические:Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания...

Технологическая карта урока Математики «Устные и письменные приёмы вычисления» (4 класс, УМК Школа России)

Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель урока: формировать умения навыков использовать письменные и устные приёмы вычисления. Задачи урока Дидактические:1) Познакомить ...

Технологическая карта урока математики. Устные и письменные приемы вычислений. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Устные и письменные приемы вычислений"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с письменными приемами сложения и вычитания; формирование умения исп...