Конспект урока по математике 4 класс. Тема: "Решение задач с величинами "цена, количество, стоимость". УМК "ПНШ"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление умений решать задачи на нахождение цены, стоимости и количества; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать смысл величин «цена», «количество», «стоимость»;
  • уметь решать задачи изученных видов;
  • уметь решать задачи изученных видов двумя способами.

Личностные: 

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 15.11.19                                                                                                ФИО учителя: Кожемякина О.С.

Школа: №148                                                                                                ФИ студента: Закирова И., 46 гр.

Класс: 4 «В»                                                                                                ФИО методиста: Серебренникова С. В.

Кабинет: 212

Урок: 15:50–16:30 (4)                                           

                                                                                                                                         

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: «Решение задач с величинами "цена, количество, стоимость"».

Цели деятельности учителя: закрепление умений решать задачи на нахождение цены, стоимости и количества; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать смысл величин «цена», «количество», «стоимость»;
  • уметь решать задачи изученных видов;
  • уметь решать задачи изученных видов двумя способами.

Личностные: 

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Оборудование: программа: «ПНШ»; учебник: Чекин А. Л. Математика. 4 класс (1 часть), презентация, раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1- 2 мин

- Здравствуйте, ребята!

- Я очень рада вас видеть! Меня зовут Ильяна Иремелевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

- Я желаю вам отличного настроения и продуктивной работы!

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II. Актуализация знаний и мотивация

        

4 -5 мин

Устный счет с целью актуализации знаний.

-Урок мы начнем с устного счета. Я буду вам зачитывать задачи, а вы должны быстренько решить и сказать ответ. Но ответы будут приниматься только по поднятой руке.

1)Марат купил 8 наклеек по 40р и 6 календарей по  30р.  Сколько всего денег он заплатил?

2) За 4 книги заплатили 560 монет.   Какова цена одной книги?

3) Для школы купили мячи по 230р. За всю покупку заплатили 690 р. Сколько мячей купили?

4) Даша заплатила за 6 одинаковых тетрадей 120 рублей. Сколько тетрадей она могла бы купить на 80руб.?

5) Сколько стоит 35 яиц, если десяток стоит 20 рублей?

6) Папа за 8 л бензина заплатил 72 руб. Сколько стоит 1 л бензина?

7) Килограмм груш стоит 20 рублей. Сколько килограммов груш купили, если за покупку заплатили 60 рублей?

8) Мама заплатила за яблоки 81 руб. Сколько килограммов яблок она купила, если 1 кг яблок стоит 3 рубля?

9) Для детского сада купили коробки с карандашами. За покупку заплатили 94 рубля. Одна коробка стоит 2 рубля. Сколько коробок с карандашами купили?

10) Цена одной ручки 9 рублей. Сколько таких ручек можно купить на 72 рубля?

-Молодцы, ребята!

Записывают число и классная работа.

-500 рублей

-140 монет

-3 мяча

-4 тетради

- 70 рублей

- 9 рублей

- 3 кг

-27 кг

- 47 коробок

- 8 ручек

П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

4 - 5 мин

-Скажите мне, какие величины вы узнавали, решая данные задачи?

-Верно. Что такое цена?

-Что такое стоимость?

--Что такое количество?

-Исходя из всего этого, кто сможет сформулировать тему нашего урока, которую мы продолжим с вами изучать?

-Верно, мы продолжим изучение данной темы. Какие цели мы поставим на сегодняшний урок?

-Да, ребята. Мы с вами сегодня будем решать задачи с величинами «цена, количество, стоимость».

-цена, количество, стоимость

- это стоимость единицы товара

- общая сумма, уплаченная за весь купленный товар

- это множество товара.

- Решение задач с величинами "цена, количество, стоимость".

-закрепить умения решать задачи изученного вида;

-знать смысл величин «цена, количество, стоимость».

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

7 - 8 мин

                                         

Групповая форма работы.

-Откройте свои учебники на стр. 49 и найдите задание № 142. Прочитайте задачу.

-Откройте свои тетради и запишите число и классная работа.

-Будем решать данное задание в группах.(дифф-ия по уровню творчества)

C:\Users\Эльвина\Saved Games\Desktop\Image 2.png

1 группа: Решите задачу. Подумайте, можно ли ее решить другим способом.

2 группа: Решите задачу, вычисляя и не вычисляя цены элетропровода.

3 группа: Можно ли изменить задачу так, чтобы ее можно было решить тремя способами? если да, то решите полученную задачу тремя способами.

-Совершенно верно!

-Переходим к следующему заданию № 143. Прочитайте задачу.

-Выполнять будем также по группам. (дифф-ия по уровню трудности)

-C:\Users\Эльвина\Saved Games\Desktop\Image 3.png

-Начертите сначала у себя в тетради таблицу. Кто выйдет и решит первый способ?

-Что сначала нужно найти, чтобы ответить на главный вопрос задачи?

-Как мы найдём?

-Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи?

-Верно, молодцы. Кто выйдет и решит второй способ?

-Верно, молодцы!

Выполняют задание по группам.

-сколько стоит 1 кг сахарного песка.

75:3=25 (руб.)

-Да, 25*12=300 (руб.)- за 12 кг

Второй способ:

1) 12:3=4 (раза)-увелич.кол-во сах. песка.

2)75*4=300 (руб.)

П: структурирование знания

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах

К: инициативность в общем поиске нового знания

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V. Первичное закрепление

4 - 5 мин.

Фронтальная форма работы.

Индивидуальная форма работы.

-Найдите задание № 145. Прочитайте задание.

C:\Users\Эльвина\Saved Games\Desktop\Image 4.png

-Сколько стоит первый товар?

-Второй?

-Верно. Третий?

-Как мы сравним цены?

-Молодцы! Кто сможет сформулировать задачу на нахождение стоимости товара с использованием данных цен?

-30

-90

-180.

Разностное сравнение.

180 — 90 = 90 (руб./шт.)

180 — 30 = 150 (руб./шт.)

90 — 30 = 60 (руб./шт.)

Кратное сравнение.

180 : 90 = 2 (р.)

180 : 30 = 6 (р.)

90 : 30 = 3 (р.)

Кукуруза стоит 30 рублей, а цена моркови в 3 раза больше. А огурцы стоят на 90 рублей, дороже моркови. Найти цену огурцов.

30*3=90(руб)-цена моркови

90+90=180(руб.)-цена огурцов.

ответ: 180рублей цена огурцов

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI. Самостоятельная работа с проверкой

  4 - 5 мин

Индивидуальная форма работы.

-Я раздам вам карточки. Вам нужно будет на этих карточках самостоятельно решить задание под № 146.

C:\Users\Эльвина\Saved Games\Desktop\Image 5.png

-А сейчас поменяйтесь листочками и проверьте друг у друга.

-Поставьте оценки друг другу.

Критерии оценивания:

0 ошибок – оценка «5»

1 ошибка – оценка «4»

Больше – оценка «2»

костюмы: 75:3=25 (шт).
юбки: 30:30=1 (м).
брюки: 130*20=2600 (см).

Р: планирование своих действий в соответ. с задачей

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения

VII. Включение в систему знаний

7 - 8 мин

-Сейчас давайте сделаем задание № 144. Прочитайте задание.

C:\Users\Эльвина\Saved Games\Desktop\Image 6.png

Мама в магазине купила 5 кг моркови за 60 руб.

сколько кг моркови мама купила на следующий день, если известно, что она заплатила 120 руб.?

1 сп.

1) 60:5= 12 (руб.) - за 1 кг моркови

2) 120:12= 10(кг) - на следующий день

2 сп.

1) 120:60= 2(раза) больше денег заплатила мама во 2 день

2) 5 умножить на 2= 10 (кг)

если бы было 96 руб. Можно было бы решить только 1 способом

ответ: 10 кг

П: построение рассуждения

К: умение полно и точно выражать мысли

VIII. Рефлексия деятельности

2 - 3 мин

- Вот и подошел к концу наш урок. Ребята, давайте подведем итоги нашего урока.

- Над чем же мы сегодня с вами работали?

- Что было трудно для вас?

- Вы были сегодня очень активны, хорошо поработали.

- На этом наш урок окончен. Спасибо вам за активную работу на уроке. До свидания!

Проводят самоанализ деятельности.

- Над решениями задач с величинами «цена, кол-во, стоимость».

- Решение задач.

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ» (4 класс УМК «Гармония»)

АннотацияУрок математики по теме «Закрепление пройденного. Решение задач на движение проводится в 4 классе по программе УМК «Гармония» во втором полугодии. По типу – урок повторения предметных знаний....

Методическая разработка урока по математике на тему "Решение арифметических задач с величинами - цена, количество, стоимость".

Методическая разработка урока по математике соответсвует программе 3-го класса. Нацелена на формирование следующих предметных умений:Знать:- прием (способ) умножения двузначного числа на однозначное;-...

Конспект урока по математике на тему: "Решение задач с величинами "цена", "количество", "стоимость"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» Цели деятельности учителя: познакомить с понятиями «...