Конспект урока по математике на тему «Решение задач на движение» 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx41.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока


Конспект

 урока математики

на тему: «Решение задач на движение»

Цели урока:

  • образовательная: закрепить знание связи между величинами (скорость, время, расстояние) с помощью решения задач; совершенствовать вычислительные навыки, совершенствовать вычислительные навыки и умения выполнять действия с величинами; закрепить знание отношений единиц длины;
  • развивающая: развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать речь учащихся, умение составлять задачи;
  • воспитательная: воспитывать чувство прекрасного, любовь к родному краю, любознательность, гордость за свою страну.

Оборудование: презентация к уроку, раздаточный материал.

Ход урока.

1.Введение в урок.

  • Ребята, чему мы  учились на прошлых уроках?

Отгадайте загадки.

Что за чудо - синий дом,

Ребятишек полон дом,

Носит обувь из резины,

И питается бензином.

(Автобус)  (Сл. 2)

Я зашел в зеленый дом,

И недолго пробыл в нем,

Оказался этот дом

Быстро в городе другом. (Вагон) (Сл. 3)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед) (Сл. 4)

Закружу, заверчу, в небеса умчу. (Вертолет) (Сл.5)

  • Что объединяет эти слова?
  • Почему на уроках математики мы говорим о транспорте?
  • Какая будет тема урока и его цель?

2. Основная часть

  • Мы разгадаем кроссворд и вспомним значения слов, которые нам понадобятся сегодня на уроке. (Сл.6)

Вопросы кроссворда:

  1. Пункт - определенное место на земной поверхности, место, где живут люди (город, поселок и т.п.).
  2. Маршрут - путь  обычный или заранее намеченный  с указанием основных         пунктов следования.
  3. Скорость - величина, характеризующая быстроту передвижения.
  4. Время - продолжительность происходящего или существующего, измеряемая годами, месяцами, днями и т.п.
  5. Умножение – действие, заменяющее сложение одинаковых слагаемых.
  6. Карта -  своеобразный чертеж поверхности Земли. (Сл.7)
  • Ребята, посмотрите на карту. Отгадайте маршрут нашего путешествия.
  • Какие же города входят  в Золотое Кольцо России?
  • Все города мы не успеем посетить за время урока, поэтому составим маршрут нашего путешествия (работа в парах по раздаточному материалу)
  • Столица нашей Родины.
  • В этом городе находится Троице-Сергиева Лавра.
  • Этот город называют Великим.
  • Этот город строили по плану, который напоминает раскрытый веер.
  • Этот город - город художников.
  • Этот город назван по имени князя и в нем находятся Золотые ворота. (Сл. 8.)

Отправляемся в Москву, откуда начнется наше путешествие по Золотому Кольцу. На чем же можно отправиться в этот город? (ответы детей)

Проведем арифметический диктант и отгадаем, на каком транспорте отправимся в Москву.

  • Найдите частное чисел 420 и 6.
  • Какое число надо увеличить на 8, чтобы получить 64?
  • Запишите число, которое больше 20 в 5 раз.
  • На сколько надо разделить 560, чтобы получить 80?
  • К какому числу надо прибавить 100, чтобы получить 360?
  • Первый множитель 42, второй 2. Чему равно произведение?
  • Во сколько раз 70 больше 2?
  • Уменьшаемое 360, вычитаемое 60. Чему равна разность?

Записать числа в порядке возрастания. Подставить буквы. Какое слово получилось? (Сл. 9)

Распрекрасный дворец

По морю плывет,

Белеет на волнах

Гигантский (теплоход). (Сл. 10)

Мы отправляемся в путь на теплоходе, а, кто захочет, может поехать на машине.

Решение задач по желанию (сл.11)

1в. Расстояние по воде 1337 км мы будем плыть 7 дней. Кто выбрал круиз на теплоходе, какое расстояние наш дворец будет проходить ежедневно?

2в. А кто едет на машине, посчитайте, на сколько км меньше путь по трассе, чем по рекам, если расстояние по дороге 687 км. (Самостоятельное решение задач). Проверка.

Мы садимся в автобус и отправляемся по городам Золотого Кольца (Сл.12). Решите задачу.

  • До Сергиева Посада 80км. От Сергиева Посада до Переславля - Залесского 70 км, до Ростова 60 км, а до Костромы, где мы будем делать пересадку, 150 км. Посчитайте удобным способом устно, какое общее расстояние мы проедем на автобусе. (80+70)+150+60=360 (км). (Сл. 13)

  • Придумайте задачу по чертежу. (Сл.14)
  • Решение составленной задачи. (Один ученик у доски)
  • В этих городах есть разные достопримечательности. Угадаем по ним города. (Сл. 15,16).
  • Решите ребусы и угадайте,  в каком году основан город Ростов Великий и сколько в этом городе памятников. ( Сл. 17)  (Раздаточный материал)
  • Расстояние от Костромы до Плеса 74 км. Сколько времени мы бы потратили на поездку, если скорость теплохода 37 км в час. ( Сл.18)
  •  Посмотрите на раздаточный материал. О какой величине идет речь? Соедините стрелками одинаковые промежутки времени. ( Сл. 19)

      Мы в Плёсе, в доме И. Левитана.

(Сл.20). Угадайте, какая картина «Золотая осень» написана этим художником. (Сл. 21) №1 И.И. Шишкин, №2 И.И. Левитан, №3 И.С. Остроухов, №4 В. Поленов

А дальше нас ждет …(Сл.22)

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке.

Физкультминутка.

Упражнение « Воздушный шар».

  • Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шарик. На счет «раз-два» - сделать глубокий вдох через рот: «три-четыре» - усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 2-3 раза в медленном темпе. Надули мы вот такой шар и полетели во Владимир. Решите задачу.
  • Расстояние от Плеса до Владимира 180 км. Мы преодолели это расстояние за 9 часов. Какая скорость воздушного шара? (Устно) (Сл.23)
  • Заканчивается наше приключение, мы пересаживаемся еще на один вид воздушного транспорта, вертолет, и летим в свой город. Но по дороге нас догнал самолет. Давайте решим последние очень интересные задачи (Сл. 24 по группам).
  1. Самолет и наш вертолет вылетели одновременно в одном направлении. Какое было расстояние между ними в момент вылета, если скорость самолета – 500 км/ч, скорость вертолета –      200 км/ч, и самолет догнал вертолет за 2 часа?

Задача для тех, кто хочет работать самостоятельно (задача написана на доске).

  1. Расстояние от Владимира до Санкт-Петербурга мы преодолели на вертолете, а потом на велосипедах. На вертолете мы летели 3 часа со скоростью 250 км в час, а затем оставшийся путь проехали на велосипедах за 8 часов со скоростью 15 км в час. Какое расстояние от Владимира до Санкт-Петербурга?

                                                 3.Итог урока.

  • Закончилось наше путешествие. Подведем итоги.
  • Как найти скорость? Время? Расстояние?
  • Отметьте на листке знаний свои успехи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс

Урок математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс по УМК ""Начальная школа XXI века"....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ» (4 класс УМК «Гармония»)

АннотацияУрок математики по теме «Закрепление пройденного. Решение задач на движение проводится в 4 классе по программе УМК «Гармония» во втором полугодии. По типу – урок повторения предметных знаний....

План-конспект урока математики на тему "Решение задач на движение"

Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для  развития у школьников умений применять  формулы д...

Конспект урока математики на тему "Решение задач на движение"

Тема урока: «Решение задач на движение»Учитель: Зотова Ольга АлександровнаУМК: «Начальная инновационная школа»Тип урока: закрепление...

Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение"

Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение" 3 класс...

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на движение" 4 класс. УМК "Школа России"

Цель урока: развитие умения устанавливать взаимосвязи и закономерности между различными математическими объектами и величинами....