Конспект урока математики во 2 классе по теме "Уравнение. Решение уравнения методом подбора"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Яковенко Ольга Борисовна

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Уравнение. Решение уравнения методом подбора" с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uravnenie_matem_2_klass.docx40.95 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе УМК «Школа России»

учитель Яковенко Ольга Борисовна

МКОУ «Мирновская СШ №34»

Тульская область Ефремовский район

Технологическая карта урока

«Уравнение. Решение уравнений методом подбора»

Педагогическая цель

Познакомить с понятием «уравнение», формировать умение читать, записывать и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать текстовые задачи, составлять верные равенства; развивать внимание, логическое мышление, память.

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Учащиеся узнают, что такое уравнение, научатся их читать, записывать и решать методом подбора.

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивают себя и товарищей.

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение выражений, деление их на группы по существенным признакам, составляют верные равенства, соотносят условие задачи со схемами.

Коммуникативные: организовывают свое рабочее место, умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают  в речевое общение.

Основное содержание темы, понятия и термины

Уравнение, равенства, неравенства, буквенные выражения, задача.

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, музыкальный центр, презентация, раздаточный материал.

Сценарий урока

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация
начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Психологический настрой.

Слайд 1. Прозвенел звонок,

Начинается урок.

А урок сегодня необычный. У нас гости. Давайте с ними поздороваемся.

Садитесь.

Покажите вашу прямую спинку, правую руку.

Покажите мне ваши умные глазки. Подарите мне и друг другу добрые улыбки.

С новой темой познакомится класс.

Сегодня узнаем мы без сомнения

«Имя» нового выражения.

(на фоне звучащей музыки из мультфильма «Барбоскины»)

Слайд 2. Сегодня будем много новых и интересных заданий. А кто  нам поможет это сделать?

Слайд 3. Вот послушайте.

-Ребята, из какого мультфильма эта песня?

Слайд 4. Правильно, эта дружная семейка пришла сегодня к нам на урок.

Слайд 5. Прочитайте, какой девиз придумал для нас  Гена.

Тот, кто хочет много знать,                                                                                      Должен сам всё  постигать!

Приветствуют гостей «Добрый день»,

учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Песня о дружбе. Справиться с заданиями нам помогут друзья.

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности к уроку

II. Постановка учебной задачи.

Индивидуальная работа.

Словесный.

Практический.

Слайд 6. И первым своё задание приготовил для вас Гена. Внимание на экран:

- Два ананаса весят столько же, сколько 4 груши.

Слайд 7. Одна груша весит столько же, сколько весят 2  сливы.

Слайд 8. Сколько слив нужно положить на другую чашу весов, чтобы они были в равновесии.

Слайд 9. На одной чаше весов 5 одинаковых яблок и 1 груша, на другой чаше- 5 одинаковых груш и 1 яблоко, весы находятся в равновесии. Что тяжелее 1 груша или 1  яблоко.

Слайд 10. Из следующих выражений Лизе нужно составить верные равенства. Помогите Лизе выполнить это задание.

18+2          34-14        56-50      70-50       13-7

Слайд 11.- самопроверка

Слайд 12. Семья праздновала день рождения Дружка. Составьте задачу по схеме и узнаете, сколько лет исполнилось имениннику.

                 

                                             12 лет

Гена

     

       

   Роза                                    ? на 2 года >         

        Дружок                       ? на 5 лет  <  

        

        

                            ?        

Гене 12 лет, Роза на 2 года старше Гены, а Дружок на 5 лет моложе Розы. Сколько лет Дружку?

Слайд 12. И Малыш приготовил  задание. Он нёс вам кубики, но рассыпал их.

Помогите ему собрать кубики. Расположите числа в порядке убывания. Если вы справитесь с заданием, то у вас получится слово. Кто сделает задание первым, тот найдёт его на доске.

у

р

а

в

н

е

н

и

е

98

95

94

91

90

89

86

84

82

Индивидуальная работа.

Какое слово у вас получилось?

Ответы учеников.

А знаем ли мы, что такое уравнение?

Ответы учеников.

Какова же тема сегодняшнего урока?

Ответы учеников.

Внимательно
слушают. Отвечают на вопросы учителя.

Определяют тему урока:

Уравнение.

Составляют условие задачи по схеме и решают её.

Принимают
учебную задачу. Воспроизводят по памяти
информацию. Располагают числа

в порядке убывания.

Самопроверка. Взаимопроверка.

2. Проблемная ситуация.

Групповая работа.

Слайд 13. А вот какое задание по математике выполнял  Дружок.

На доске выражения. Прочитайте их:

38+4 = 42                а+5                           93+6 = 99    

60-6 > 53                 x+4 = 12                  18-b

50+17 > 66        х-6=10

Групповая работа. Распределите выражения на группы. Проверьте их. Объясните ваш выбор. Выберите того, кто будет отвечать.

Какие группы у вас получились?

Ответы учеников.

Какое выражение вызвало у вас сомнение?

Ответы учеников.

Слайд 14. Выражение x+4 = 12 – это уравнение.

На какой вопрос нам нужно ответить?

Ответы учеников.

Это равенство или неравенство?

Ответы учеников.

Что обозначает число х? 

Ответы учеников.

х - это неизвестное число, которое нужно найти.

Что же такое уравнение?

Ответы учеников.

Давайте сделаем вывод.

Вывод: Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число.

Чему будем учиться?

Ответы учеников: Будем учиться решать уравнения.

Решить уравнение - значит найти неизвестное число, чтобы равенство было верным.

Читают выражения,  делят их на группы, объясняют свой выбор.

Отвечают на вопросы учителя, делают вывод.

Анализ существенных признаков.

  Учатся узнавать уравнения.

III. Усвоение новых знаний и способов
деятельности.

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный.

Работа с учебником.

Откройте учебник на стр. 80.

Прочитайте, что мы называем уравнением.

Работа с учебником.

Решим уравнение.

Слайд 15.

Вспомните, к какому числу надо прибавить 4, чтобы получилось 12.

Ответы учеников.

x+4 = 12        проверка: 8+4=12

х=8        12=12

Выполнение №1.

Что такое уравнение?

Сколько значений х может быть в решении уравнения?

Читают правило в учебнике, отвечают на вопросы учителя

Внимательно
слушают, читают и решают уравнения методом подбора

Индивидуальный. Правильное чтение и решение уравнений.

Физминутка

Слайд 16.

IV. Закрепление изученного материала.

1.Работа над задачей.

Фронтальная, индивидуальная. Практический, наглядно-демонстрационный, словесный.

Слайд 17. Дети в семье Барбоскиных учатся, а чем занимаются родители?  Давайте решим задачу про маму.
с.81 № 7

Какой вопрос можно поставить к задаче?

Ответы учеников.

Сколько времени мама тратит на дорогу до работы?

Сколько времени мама едет на автобусе?

На сколько минут больше мама едет на трамвае, чем на автобусе?

С каким вопросом задача будет иметь одно решение?

Ответы учеников.

Решим задачу устно.

Ответы учеников.

Рассмотрите 3 схемы краткой записи задачи.

                                     ? на 5<        -?

        

        

                                                       ? на 5>        -?

                                     ? на 5<

        на  ?  >

Какая схема подойдёт к задаче с первым вопросом?

Ответы учеников.

Какая схема подойдёт к задаче со вторым вопросом?

Ответы учеников.

Слайд 18. Какая схема лишняя? Объясните своё решение.

Ответы учеников.

Решение задач у доски двумя учениками.

Читают задачу, ставят к ней вопросы, подбирают схемы, решают задачи.

Умение соотносить условие задачи со схемами, решать простые и составные задачи.

2. Работа с равенствами и неравенствами.

Слайд 19. Гена устроил соревнования для Дружка, Лизы и Розы.

Вот эти задания. Запишите и проверьте:

  1. Сумма чисел 9 и 6 больше, чем разность этих чисел.
  2. Разность чисел 30 и 1 равна сумме чисел 20 и 9.
  3. Сумма чисел 40 и 30 меньше разности 100 и 40чисел.

Взаимопроверка.

Слайд 20.

Читают, записывают и проверяют равенства и неравенства.

Читать выражения с использованием математических терминов.

Взаимопроверка.

Самопроверка. Чтение выражений с использованием математических терминов.

 IV. Итог урока.


 

 Слайд 21. Выбери и прочитай уравнение.

28+а           14-9=5        х+3=10

20-х        х-8=12        b>10        

Как называются новые выражения?

Ответы учеников.

Что такое уравнение?

Ответы учеников.        

Слушают учителя, отвечают на вопросы, делают выводы, подводят итог урока.

Подводить итог урока.

V. Рефлексивно-оценочный

этап.

-   Слайд 22 (СМАЙЛЫ)

    Оцените свою работу на уроке:                                                                                                                                                                                                                                              

  Слайд 23.

     Поставьте мне оценку.

  Слайд 24.

     Дружная семейка прощается с вами.

     Спасибо за урок.

Оценивают свою работу на уроке.

VI. Домашнее задание.

       Стр. 80 выучить правило, № 5, 8.

Слушают учителя, записывают задание в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 3 класс (с приложениями) Решение геометрических задач

Конспеки урока по математике.Использованы собственный стихотворный материал (в том числе и геометрические задачи в стихах)  приложения-презентации...

Конспект урока по математике во 2 классе. Тема: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора»

Цель: формирование представления  об уравнении и способе решения уравнения методом подбора....

Урок математики 2 класс по теме "Решение уравнений"

Урок математики во 2 классе по теме "Решение уравнений способом подбора". Школа России....

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Деление с остатком методом подбора»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Деление с остатком методом подбора»...

План - конспект урока математики 1 класс «Закрепление изученного. Решение задач»

План - конспект урока математики 1 класс "Закрепление изученного. Решение задач."...

Технологическая карта урока математики 1 класс на тему «Решение уравнений»

Тип урока: рефлексия. Цель урока: Закрепление знаний на решение уравнений с неизвестным вычитаемым, с неизвестным слагаемым применяя подходящие правила.Задачи урока Дидактические:Формировать...