Конспект урока математики 3 класс (с приложениями) Решение геометрических задач
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Щербакова Людмила Витальевна

Конспеки урока по математике.Использованы собственный стихотворный материал (в том числе и геометрические задачи в стихах)  приложения-презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.35 КБ
Office presentation icon prilozh.no1_ustn.schet_.ppt1.3 МБ
Office presentation icon prilozh.no2_grup.geom_.figur_.ppt299 КБ
Office presentation icon prilozh.no3_kvadrat.ppt151 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №63 имени

Маршала Советского Союза Г.К.Жукова

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО

УРОКА МАТЕМАТИКИ

РЕШЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

(З класс)

ПРОВЕЛА:

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ЩЕРБАКОВА

ЛЮДМИЛА ВИТАЛЬЕВНА

ТУЛА

Тема:

«Решение геометрических задач»

Цели:

- закрепить умение решать задачи на нахождение площади прямоугольника;

- повторить решение задач на нахождение периметра квадрата и прямоугольника;

- закрепить вычислительные навыки;

- развивать логическое мышление, математическую речь

- прививать интерес к математике.

Оборудование:

- экран, проектор, ноутбук

- материал к устному счету и задания на логическое мышление на электронном носителе

- учебник «Математика 3 класс» авт.Моро М.И.

Ход урока

  1. Орг.момент.

*Звенит звонок, торопит в класс.

  Загадок много в математике для нас.

  Пусть путь познания не гладок,

  Предела нет для поиска разгадок.

  1. Устный счет.
  1. *Приложение №1.

Посчитайте:

Разность чисел 12 и 3 уменьшить на 5

К сумме чисел 7 и 8 прибавить 3

Найти периметр прямоугольника со сторонами 5 и 2 см

 Уменьшаемое 34, вычитаемое 12. Найдите разность

 Какое число больше 17 на 6

 Одна открытка стоит 5 руб. Сколько стоят 3 такие открытки?

На сколько число 43 больше 20?

Найдите периметр квадрата со стороной 4 см

Увеличить число 54 на 6 единиц

- Из полученных букв составьте слово.

- Что изучает наука геометрия? (наука об измерениях; раздел математики изучающих пространственные отношения и формы)

- С какими геометрическими понятиями вы знакомы?

- Разделите геометрические фигуры на группы. По каким признакам вы их разделяли?

*Приложение №2 (группировка геометрических фигур по цвету, по форме, по размеру, по наличию углов)

                2.   Работа по рядам с доской:

               

                      Посчитайте и запишите одни ответы:

1 ряд

2 ряд

3 ряд

7*6

6*6

5*9

36:9

5*2

42:6

2*4

27:9

16:4

48:8

32:4

3*8

                       

                    - Найдите сумму ответов по столбикам

                     

                       - Найдите геометрическую фигуру с нужным ответом для своего

                        столбика (ответы записаны с обратной стороны геометрической

                        фигуры)

                                       80                               57                           60

                     - Найдите значение выражения:

   

                    (         -         ) : 4 +        - 2 =

                       (80 – 60) : 4 + 57 – 2 = 60

                    - Какой получили результат? (60)

                    - К какой фигуре вернулись? (к квадрату)

                    - Что такое квадрат?

                      (прямоугольник, у которого все стороны равны)

  1.  Посчитайте, сколько квадратов на рисунке

*Приложение  №3.

  1. Решите задачу:

*Купила мама дочке

   Носовой платочек.

   Платочек квадратный-

   Очень аккуратный.

   Кружева пришивала-

   Длину тесьмы считала

   Сторона платочка

   2дм и вся строчка.

- Сколько дм длины тесьмы потребовалось?

- Найдите периметр платочка в дм, в см

  1. Работа по теме урока.

 

- У какой фигуры  углы прямые и противоположные стороны равны? (прямоугольник)

       Найдите периметр рамочки и длину ленточки:

      *Рамка 10 на 15    (см)

        Очень любит наряжаться.

        Ленточку атласную

        По краям приклеила.

        Сколько см ленты

        Рамочка отмерила?

       - записать краткую запись и решить задачу

Дано:                             Решение:

а=15 см                         Р=(а+в)*2

в= 10 см                        Р=(15+10)*2

Найти:                           Р=50 (см)

Р = ? см

Ответ: Р=50 см.

- Уменьшите в 5 раз данные длины и ширины фоторамки и найдите площадь полученного прямоугольника

- Как узнать какой длины и ширины будет заданный прямоугольник? (длина-15:5, ширина-10:5)

- Расскажите условие задачи с полученными данными?

- Повторите вопрос?

- Что нужно сделать, чтобы вычислить площадь прямоугольника?

-  Какая формула помогает вычислить площадь прямоугольника?

- В каких единицах измерения вычисляется площадь?

- Запишите краткую запись и решение

Дано:                              Решение:

а= 3 см                            S= а*в

в= 2 см                            S= 3*2

Найти:                             S=6 (см2 )

S = ? см2  

Ответ: S = 6 см2  

  1. Самостоятельная работа.

- работа по учебнику страница 55 №3 (1) – решить задачу

Проверка:

- Чему равна длина  прямоугольника?

- Чему равна ширина прямоугольника?

- Какую формулу применили для вычисления площади прямоугольника?

- Какой и в каких единицах измерения получили ответ?

  1. Домашнее задание.

- Составить свою задачу с данной площадью – страница 55 №3 (2)

- выполнить вычисления математических выражений – страница 55 №5 , обратить особое внимание на порядок выполнения действий

  1. Итог урока.

Я научился …

Я хотел бы больше …

Оказывается, что …

А что же дальше?

КОРОЛЬ – РОЛЬ + СТОН – 100 + ДВОРЕЦ – ДВОР

                                           (КОНЕЦ)

*Не будет конца у этой науки.

   Закончен лишь этот урок математики.

   И вы никогда не умрете от скуки,

   Когда за наукой следите внимательно.

1 ряд

7*6=

36:9=

2*4=

48:8=

 

2 ряд

6*6=

5*2=

27:9=

32:4=

3 ряд

5*9=

42:6=

16:4=

3*8=


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разность чисел 12 и 3 уменьшите на 5. е К сумме чисел 7 и 8 прибавьте 3. м Найдите периметр прямоугольника со сторонами 5 и 2 см. г Уменьшаемое – 34, вычитаемое – 12. Найдите разность. е Какое число больше 17 на 6? о Одна открытка стоит 5 рублей. Сколько стоят 3 такие открытки? я На сколько число 43 больше 20? т Найдите периметр квадрата со стороной 4 см. р Увеличьте число 54 на 6 единиц. и Составьте из полученных букв слово: Г ЕО МЕТРИЯ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики тема «Обобщение знаний о геометрических фигурах» 2класс

Урок математики во 2 классе по УМК "Планета знаний" содержит презинтацию....

конспект урока математики по теме"Запись решения задачи по действиям 2 класс"

Конспект разработан по УМК "Перспективная начальная школа"...

Тема опыта: «Развитие познавательных УУД на уроках математики посредством формирования умений решения текстовых задач в соответствии с ФГОС начального общего образования»

Условия   возникновения, становления опытаВажнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, сп...

Конспект урока математики "Выбор рационального пути решения" 3 класс

Цели деятельности учителя:Формирование умения находить рациональный путь решения задач.  Планируемые результаты:Предметные:Уметь: использовать рациональные пути решения при работе над математичес...

Конспект урока математики. Тема: "Таблица и краткая запись задачи", 3 класс, УМК ПНШ

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Цели деятельности учителя: формирование навыка решать задачи при помощи таблицы....

Конспект урока математики. Тема: "Таблица и краткая запись задачи", 3 класс, УМК ПНШ

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Цели деятельности учителя: формирование навыка решать задачи при помощи таблицы....