Технологическая карта урока математики 1 класс на тему «Решение уравнений»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Кун Василина Андреевна

Тип урока: рефлексия.

 

Цель урока: Закрепление знаний на решение уравнений с неизвестным вычитаемым, с неизвестным слагаемым применяя подходящие правила.

Задачи урока

 

Дидактические:

  1. Формировать умения решать уравнения известных видов;
  2. Формировать умения составлять алгоритм решения уравнений.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление при составлении алгоритма решении уравнений;
  2. Развивать внимание при решении уравнений с неизвестным вычитаемым, слагаемым.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к изучению математики;
  2. Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к друг другу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема урока «Решение уравнений»

Тип урока: рефлексия.

 

Цель урока: Закрепление знаний на решение уравнений с неизвестным вычитаемым, с неизвестным слагаемым применяя подходящие правила.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать умения решать уравнения известных видов;
  2. Формировать умения составлять алгоритм решения уравнений.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление при составлении алгоритма решении уравнений;
  2. Развивать внимание при решении уравнений с неизвестным вычитаемым, слагаемым.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к изучению математики;
  2. Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к друг другу.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный метод; психологический настрой, беседа, цитирование.

Фронтальная.

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создаёт эмоциональный настрой.

-Сегодня мы с вами выполним много интересных заданий.

-«Математика нужна

   Математика важна

   Потому что для ума,

   Как гимнастика она!»

Побуждает к высказыванию своего мнения.

-Ребята, как вы понимаете это четверостишье?

-Правильно, не нужно лениться, нужно идти вперёд.

-Ребята, пожелайте друг другу успехов на уроке.

-Я тоже хочу вам пожелать успешно поработать сегодня на уроке.

Приветствуют учителя.

Показывают готовность к уроку.

Слушают учителя.

Отвечают на вопрос учителя.

Желают друг другу успехов.

Личностные:

включение в учебную деятельность.

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию.

 Актуализация знаний и мотивация

(7 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный метод;

Побуждающий диалог;

Практический: упражнение;

Фронтальная.

Проводит математическую разминку.

-Ребята, давайте проведём математическую разминку. Ваша задача решить пример или задачу. Отвечаем только по поднятой руке.

Увеличьте 6 на 3.

Уменьшите 5 на 2.

Запишите число, которое следует за числом 7.

Найдите сумму чисел 3 и 3.

Найдите разность чисел 9 и 4.

На сколько 2 меньше 4?

На сколько 6 больше 3?

Олег нарисовал 8 кругов, а Инна на 4 круга меньше. Сколько кругов нарисовала Инна? На какой вопрос мы еще можем ответить?

Вычтите 3 из 4.

X-5=4

Х=4=5

Х=9

9=4+5

Ребята, найдите ошибку.

Организует проверку.

– На доске записан ряд чисел.

– Что вы можете о них сказать?

– Установите закономерность.

– Продолжите ряд на 2 числа.

- Чему вы сейчас учились? Где это вам может пригодиться?

- Вы сказали, что на уроках математики учитесь быстро и правильно читать.

- Что для этого необходимо знать? Уметь?

- Проверим, как вы быстро и правильно умеете считать в пределах 9.

9-8 = У

6-2 = В

5-3 = Р

8-5=А

5+4=Е

6+2=И

3 = 3= Е

7-2 = Н

4= 3 = Н

- Что у вас получилось?

- Что записано вместо ответов?

- Перед вами на партах лежат листочки с табличками (покажите их).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Вы должны найти значение выражений и под ответами записать буквы в клеточки, соответственно ответам.

- Если, вы, правильно найдёте значение выражений, у вас получится слово (2 мин).

Организует проверку.

– Какое слово у вас получилось?

- Значит, состав чисел в пределах 9 вы знаете хорошо, и не будете допускать ошибки в вычислениях.

У кого не получилось слово?

Почему?

Над чем нужно поработать?

Выполняют задание математической разминки.

Решают примеры и задачи

Выполняют проверку

-Однозначные, чётные.

-Увеличиваются на 2.

-8, 10

Выполняют проверку

Решают уравнение.

Отвечают на вопросы.

Решают примеры в пределах 9

- Выражения.

- Буквы.

Слушают учителя

Выполняют задание

Выполняют проверка

- Уравнение.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Предметные:

повторить уже имеющиеся знания.

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Личностные:

принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

проявлять мотивы к учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
(1 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный метод;

побуждающий диалог.

Фронтальная форма.

Подводит к постановке темы и цели урока.

-Кто уже догадался и сформулирует тему урока?

-Какая у нас будет цель?

-Посмотрите на слайд. Составим план урока по словам подсказкам.

1.Повторить изученный материал.

2. Закрепить изученный материал.

3. Сделать выводы.

Проводит динамическую паузу.

-Ребята, чтобы приступить к основной части урока, давайте немного отдохнём и проведём гимнастику для глаз.

(Видеофрагмент)

Формулировка темы и цели урока.

-Решение уравнений.

-Повторить и закрепить имеющиеся знания; решить уравнения для самостоятельной работы.

Составляют план.

Метапредметные;

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Личностные:

проявлять мотивы к учебной деятельности.

Включение в систему знаний
(10 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практический: частично-поисковый.

Фронтальная, индивидуальная форма,

Работа в парах

-А что такое уравнение?

Организует работу в парах

- Посмотрите на слайд. 1 и 3 ряд выполняет первое уравнение. 2 ряд выполняет второе уравнение. Решите эти уравнения в парах. Подчеркните целое и части.

6 + Х = 9

8 - Х = 3

9 – Х = 5

Х + 5 = 8

- Как мы работаем в паре?

- Посмотрите на слайд, давайте повторим еще раз вместе.

- На данную работу 3 минуты.

6 + Х = 9

Х = 9 – 6

Х = 3

8 - Х = 3

Х = 8 – 3

Х = 5

9 – Х = 5

Х = 9 – 4

Х = 5

Х + 5 = 8

Х = 8 + 5

Х = 13

Организует проверку по образцу.

- Проверим уравнения. Какие ответы у вас получились?

- Докажите, как вы решили эти уравнения?

- Кто допустил ошибку? В чем она? Исправьте ошибку.

- Кто не допустил ошибок? Сделайте вывод.

Оцените себя. Пометьте + или – в карте успеха под пунктом 1.

- Кто помнит, какую цель поставили? Чему будем учиться?

-Молодцы, вы прекрасно справились с заданием.

-Теперь необходимо повторить решение задачи.

Откройте стр. 22, верхняя задача в рабочих тетрадях. Прочитайте ее.

-Что поможет решить эту задачу? (на слайде эталон решения составной задачи на нахождение целого)

 -Я попрошу одного ученика выйти к доске и составить схему задачи. Остальные работают с доской.

-О чём говорится в задаче?

-Покажи на схеме первую вазу и вторую вазу.

-Что нам известно?

-Показывай на схеме.

-Что нам нужно узнать?

-Покажи на схеме.

-Молодец, садись.

-Докажите, какая это задача?

-Почему мы не можем сразу ответить на вопрос задачи?

-А можем это узнать? Каким действием?

-А зная сколько цветков во второй вазе, сможем найти сколько в 2-х?

-Выходи к доске и решай задачу.

 -Остальные решают задачу у себя в тетради.

 -Проверим.

-Все правильно, молодец, садись.

1)4-1=3 (цв.) – во второй вазе;

2)4+3=7 (цв.)

Ответ: всего 7 цветков.

-Ребята, есть ли у вас дополнения?

-Молодцы, вы прекрасно справились с заданием. Оцените себя. Пометьте + или – в карте успеха под пунктом 2.

-Математическое равенство с неизвестной величиной.

Слушают учителя

Отвечают на вопрос

Повторяют правила работы в группе

Решают уравнения

Выполняют задание

Проверяют ответы.

Доказывают.

- Мы умеем решать уравнения, если работаем в парах.

-Эталон решения.

-О вазах.

Показывает.

-Что в первой вазе 4 цветка, а во второй – на 1 цветок меньше.

Показывает.

-Сколько всего цветков в двух вазах.

Показывает.

-Составная, т.к. 2 действия.

-Мы не знаем сколько цветков во 2 вазе.

-Вычитанием.

Выходит.

Оценивают себя.

Предметные:

Применять  имеющиеся знания на практике.

Метапредметные:

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Личностные:

проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(10 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический; упражнение. Фронтальная, индивидуальная форма.

Проводит динамическую паузу.

(Видеофрагмент)

Формулирует задание для закрепления имеющихся знаний.

-Что вы повторили?

-Как вы работали?

-Как вы будете работать?

-Зачем?

-У вас на парте лежат листы с самостоятельной работой. Выполняем самостоятельно. На это у вас есть 7 минут.

Организует проверку.

-Что необходимо сделать дальше?

-Как будете отмечать, правильно ли вы выполнили задание или нет?

-Кто допустил ошибки в самостоятельной работе? В чем они?

-Вы молодцы, что нашли ошибки, чтобы закрепить знания, нужно потренироваться еще раз, и выполнить работу над ошибками. Я вам сейчас выдам еще одну самостоятельную работу. Выполните её еще раз но уже без ошибок.

-У ребят, у которых не было ошибок. Сейчас откройте тетради на странице 22, и выполните задание номер 3 и 4.

-Давайте проверим себя самостоятельно. Посмотрите на экран, и проверьте себя.

-Какой вывод мы должны сделать?

-Оцените себя в карте успеха под пунктом 3.

Выполняют динамическую паузу.

-Решение уравнений с неизвестным вычитаемым и слагаемым, решение составной задачи.

-Все вместе, в парах.

-Самостоятельно.

-Чтобы узнать, умеет ли каждый из нас выполнять такие задания.

Выполняют задание.

-Проверить по образцу

- Поставим «+» или «?».

Выполняют.

Проверяют.

- Нам удалось справиться с этим заданием и не допускать ошибки.

Оценивают себя.

Предметные: закрепить полученные ранее знания через выполнение самостоятельной работы.

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

Личностные: осознавать личностный смысл учения

Включение в систему знаний, повторение

(5 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практический: упражнение.

Словесный метод.

Организует проверку знаний.

-Посмотрите на слайд.

-Что изображено на слайде.

-Что вам нужно будет сделать?

-Все верно, вам нужно будет решить уравнения, но не простые уравнения.

-Ребята, посмотрите на уравнение под буквой а.

-Чем отличается данное уравнение от обычного?

-Что нам нужно будет сделать, чтобы получилось уравнение?

-Как вы это сделаете?

-Верно, молодцы!

-В каком виде вы будете записывать ответ?

- Отлично, на данную работу дается 3 минуты.

Организует проверку.

-Давайте проверим свои ответы, с ответами, которые представлены на слайде.

-Все верно, вы большие молодцы.

Оцените себя. Пометьте + или – в карте успеха под пунктом 4.

-Чему же был посвящён сегодняшний урок?

-Какая тема у нас была?

-Какова была цель сегодняшнего урока?

-Удалось ли достичь цели?

-Посмотрите на наш план, мы выполнили все пункты?

-Уравнения.

-Решить уравнения.

-Тем, что вместо чисел представлены треугольники и точки.

- Заменить треугольники и точки на числа.

- Посчитаем треугольники и точки.

-Треугольниками и точками

Выполняют проверку

-Повторению ранее изученной темы.

- Решению уравнений известных видов.

- «Решение уравнений»

-Повторить и закрепить имеющиеся знания; решить уравнения для самостоятельной работы.

-Да

-Да

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Рефлексия деятельности

(1 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный; анализ.

Подводит итоги.

-Посмотрите на слайд, выберите тот кружок, который вам понравится.

Eсли всё получилось - зелёный кружок; если, я, старался, но у меня не всё получилось, жёлтый; мне нужна помощь – красный.

Поднимите руку те, у кого зелёный кружок? Молодцы! Значит уравнения такого вида, вы, научились решать.

Жёлтый? Как, вы, думаете, почему? Над чем нужно поработать?

Красный? Как, вы, думаете, почему? Над чем нужно поработать?

- Ребята, вы хорошо поработали сегодня.

- Спасибо вам за сегодняшний урок, можете быть свободны.

Подводят итоги.

Осуществляют самооценивание.

Метапредметные:

Р: выработать учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 2 кл Тема "Прямоугольник"

Цель урока: формировать представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать....

Технологическая карта урока математики «закрепление по теме «Таблица умножения».

Технологическая карта урока математики «закрепление по теме «Таблица умножения»....

Технологическая карта урока математики 2класс по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"

Технологическая карта урока математики 2класс по программе "Школа России" и презентация к уроку...

Технологическая карта урока математики 2класс по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"

Технологическая карта урока математики 2класс по программе "Школа России" и презентация к уроку...

Технологическая карта урока математики "Повторение числовых выражений и уравнений" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Цель урока: создание условий для закрепления нахождения значения числовых выражений, уравнений.Задачи урокаДидактические:1.закреплять умение находить значения числовых выражений, уравнения;2.совершенс...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...