Умножение суммы на число
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Голова Лариса Михайловна

конспект урока во 2 классе по учебнику Л.Г.Петерсон

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_summy_na_chislo.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2-м классе

"Умножение суммы на число".

 (Л.Г.Петерсон)

Тема урока: « Умножение суммы на число»

Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Задачи урока:

– актуализировать умения выполнять сложение и умножение в пределах 100;

- совершенствовать умение определять способы умножения суммы на число и обосновывать своё мнение;

– развитие внимания и логического мышления.

Цели : формировать умения умножать сумму на число разными способами,

сравнивать разные способы вычислений.

УУД

Личностные: самоопределение; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: контроль, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Технологии: групповая, игровая, ИКТ, уровневая дифференциация, проблемная, здоровьесберегающая.

Планируемые результаты: умение использовать распределительное свойство умножения как удобный способ в вычислениях

Ход урока

I. Организационный момент

- Сегодня на нашем уроке математики присутствуют гости. Но я думаю, что вы будете также активны и внимательны, как всегда. Покажите глазками, своей посадкой готовность к уроку. Итак, начинаем! Открыли тетради, взяли ручки, записали число, классная работа.

II. Актуализация опорных знаний

1) – Сегодня на уроке мы познакомимся с новым свойством умножения. А для того, чтобы хорошо разобраться в новой теме, нам понадобятся, как всегда, уже изученные нами знания. А какие умения нам сегодня пригодятся, вы догадаетесь сами.

2) – Первый этап, как всегда, арифметический диктант. Я показываю пример, вы записываете только ответ:

54 : 9 ∙ 6 : 9 ∙ 6  = 24                                    

64 : 8 ∙ 3 : 4 ∙ 5  = 30        

21 : 7 ∙ 8 : 4 ∙ 6 = 36

- Проверим. Приготовьте простой карандаш.

- Оцените себя.

- Что объединяет все ответы?

- А какое число вы считаете лишним? Почему?

- А какая здесь закономерность?

- Какие знания мы повторили арифметическим диктантом?

3) – Переходим к следующему этапу. Заполним таблицу.

- Какое знание мы повторили?

4) – И сегодня нам надо вспомнить ещё одно умение. Что это за фигура?

- Что нам известно?

- Какой вопрос мы можем поставить к этому условию?

- Как найти площадь прямоугольника?

- Чему равна площадь данного прямоугольника?

- Это третье умение, которое нам сегодня пригодится.

III. Изучение нового

1. Создание проблемной ситуации.

- А чему равна площадь этого прямоугольника?

                                                     12 см

           6     6 см

- Проблема. Как разрешить эту проблемную ситуацию? Как умножить двузначное число на однозначное?

2. Выход из проблемной ситуации.

- У вас на партах данный прямоугольник. Попробуйте обсудить с соседом, как можно найти площадь этого прямоугольника. Но старайтесь воспользоваться только уже имеющимися у вас знаниями.

(Проверка работ)

- Правильно. Разложив двузначное число на разрядные слагаемые, мы получим два прямоугольника. Сначала найдём площадь первого, а затем второго. И полученные площади сложим.

- Откройте учебник с.73, урок 28.

- Найдите правило в рамочке. Как называется это свойство умножения? Прочитайте его.

- А где мы сможем его применить?

IV. Закрепление нового материала

- Будем учиться применять наши знания. № 2 (записан на доске) Первый пример, который дан у вас в образце, объясню я. А вы наблюдайте за моим комментированием.

(далее комментируют дети)

- № 3 решите самостоятельно в учебнике. Проверим.

- А сейчас продолжим работу в тетради. Возьмите ручки, от арифметического диктанта пропустите 2 клетки, придумайте пример на новый способ вычислений, запишите его и решите самостоятельно.

V. Работа над текстовой задачей

- Задача № 6

- О чём говорится в задаче?

- Что такое пряности? (приправа, которую добавляют в еду для аромата и остроты)

- Что известно в задаче?

- Что надо узнать?

(решение на доске)

VI. Итог урока

- Чему новому вы сегодня научились? (умножать двузначное число на однозначное)

- Кому данный способ вычислений показался не трудным?

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 23»

Конспект урока математики во 2 классе 

«Умножение суммы

на число»

Подготовила: Голова Л.М.,

учитель начальных классов

 Саранск, 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики "Умножение суммы на число" 3 класс

Тип урока: Закрепление изученного материала с элементами интерактивного обучения. Вид урока: урок - путешествия по г. Астане ...

Умножение суммы на число. УМК Перспективная начальная школа 3 класс

Цели:Образовательная: рассмотретьправилоумножениясуммыначисло;  содействовать формированию у учащихся осмысленного отношения к познавательной деятельности.Развивающая: способствоватьр...

Умножение суммы на число. 3 класс.

Урок-закрепление по теме "Умножение суммы на число", 3 класс. Программа "Начальная школа 21 века" под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Урок построен с использованием интерактивной доски. Содержит устный ...

Закрепление умножения суммы на число

Презентация к уроку математики в 3 классе по УМК "Школа России"...

Умножение суммы на число.

Познакомить учащихся с понятием «умножение суммы на число», вывести алгоритм решения выражений при умножении суммы на число, показать решение выражений подобного вида двумя способами....