Умножение суммы на число.
учебно-методический материал по математике (3 класс) по теме

 

Познакомить учащихся с понятием «умножение суммы на число», вывести алгоритм решения выражений при умножении суммы на число, показать решение выражений подобного вида двумя способами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_summy_na_chislo_tema_uroka.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:       Умножение суммы на число.

Цель урока: дать понятие об умножении суммы на число.

Задачи урока:

Образовательная: познакомить учащихся с понятием «умножение суммы на число», вывести алгоритм решения выражений при умножении суммы на число, показать решение выражений подобного вида двумя способами.

Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, познавательную активность.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, взаимопомощь, умение работать в парах, трудолюбие на уроке.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Оборудование: карточки с выражениями, карточки с алгоритмом способов при выполнении, плакат с изображением фламинко.

                                                         ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Ученик

(ожидаемые действия)

I. Организационный момент.

-Итак, друзья,

внимание –

Уже звенит звонок.

Садитесь поудобнее –

Начинаем мы наш урок!

- Ребята, соберитесь и ответьте мне на вопрос, какие качества нам необходимо  включить в работу, чтобы для всех урок стал полезным?

- Внимание.

- Старание.

- Хорошее настроение.

II. Актуализация знаний.

- Не забывайте, что на уроке математики мы учимся доказывать и рассуждать, приходя правильным путем к ответу.

- Предлагаю начать с гимнастики для ума.

1) - Что находится на доске? (На доске карточки с выражениями:75:3, 84:4, 90:6, 225:5, 280:2, 72:3, 68:4, 70:2 )

Ребята, на земном шаре обитают птицы - безошибочные предсказатели прогноза погоды на лето. Название этих птиц зашифровано выражениями. Применяя прием последовательного умножения, найдите произведение. Замените произведение буквами, вы прочтете название птиц - метеорологов.

м

г

ф

и

л

н

а

о










Комментарий. Фламинго из песка строят гнезда в форме усеченного конуса, в верхнем основании делают углубления, в которые откладывают яйца. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым. Если лето ожидается дождливым, то гнезда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода, если засушливыми – то более низкими.  

  - Молодцы! Какие вы внимательные и сообразительные!

- Поменяйтесь тетрадями с товарищем и поставьте ему оценку за выполнение задания на полях, карандашом.

2) Постановка проблемы.

Мы с вами немного размялись и готовы к новым заданиям. Посмотрите внимательно на доску. Как  решены эти выражения.

1 способ (4+3) * 2=7 *2=14

2 способ (4+3) * 2=4*2+3*2=8+6=14

 - Что общего в этих выражениях?

- Чем они различаются при решении?

Можно вычислить сумму и умножить ее на число.

Можно умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.





Обучающиеся работают в тетрадях






Ф   75:3=

Л    84:4=

А    90:6=

М   225:5=

И   280:2=

Н   72:3=

Г    68:4=

О   70:2=












Обучающиеся ставят оценки товарищам по парте.




Выражения при записи одинаковые.

Но решаются они по разному.

III. Определение  темы урока, постановка учебных задач.


IV. Физкультминутка

3. - Сформулируйте тему урока.

- Какую главную задачу будем решать в ходе урока?

- Какими способами  решены данные выражения?

- Что мы возьмем с собой в дорогу к знаниям?

Давайте немного отдохнем, сделаем физкультминутку.

Солнце глянуло в кроватку...

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклонится - три, четыре.

И на месте поскакать,

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.  

Садитесь ребята, положите руки на парту, солнышко село опустите головки. (несколько секунд)

Солнышко встало, поднимите головки, продолжим работу.

Умножение суммы на число.

Учится умножать сумму на число.

Учится каждое слагаемое умножать на число.

Смекалку, находчивость и старания)

Работа над физминуткой

Количество действий зависит от ответа.

4.  Продолжим работу.

Так как можно умножить сумму на число, первым способом?

1 способ (4+3) *2=7 *2=14

- Приведите свои примеры выражений, когда можно умножить сумму на число. Повернитесь к своему товарищу и объясните ему свое выражение.

Прокомментируйте, чем отличается второй способ от первого?

2 способ (4+3) *2=4*2+3*2=8+6=14

Правильно, здесь умножили на число каждое слагаемое и полученные результаты сложили.

- Приведите свои примеры выражений, когда вы

умножили на число каждое слагаемое и полученные результаты сложили. Повернитесь к своему товарищу и объясните ему решение своего выражения.

А теперь расскажите сначала, что мы сделали, чтобы решить выражение 1 способом?

1 способ:

1. складываю...

2. умножаю…

2 способ:

1. умножили 1 слагаемое на число...

3.умножили 2 слагаемое на число…

4. сложили результаты...

- Молодцы, ребята!

1) умножать сумму на число.



Обучающиеся приводят свои примеры выражений

2) каждое слагаемое умножать на число.


Обучающиеся приводят свои примеры выражений


Обучающиеся работают фронтально с учителем

V. Физкультминутка

Физкультминутка для глаз.

-Посмотрите налево глазами, не поворачивая головы.

- Посмотрите направо глазами, не поворачивая головы.

- Посмотрите вверх глазами, не опуская  головы.

-Посмотрите вниз глазами, не опуская  головы.

Медленно закройте глазки и опустите голову на руки.

VI. Изучение нового материала




























































VII. Применение новых знаний и способов деятельности.







5.  Мы продолжаем с вами работать дальше.

- Посмотрите в учебнике на упражнение №1.

- Что нужно сделать в задачи?

(решить задачу разными способами, выполнив к ней рисунок)

1) Купили 2 игрушечные чайные чашки по 2 рубля  и 2 блюдца по 1 рублю. Сколько уплатили денег?

- Что известно в задаче?

- Что еще известно в задаче?

- Что неизвестно в задаче?

            Задача 1(1)

 по 2 рубля

                      по 1 рублю.

- Сколько денег уплатили?

- Каким способом мы можем найти?

(вторым)

- Правильно.

(умножили на число каждое слагаемое и полученные результаты сложили) Пользуемся схемой при вычислении. (алгоритмом)

2 способ:

1. умножили 1 слагаемое на число...

2.умножили 2 слагаемое на число…

3. сложили результаты...


Решение.

(2 + 1) * 2= 2 * 2 + 2 * 1 = 6

1) 2*2=4 (руб) – уплатили за 2 чашки.

2) 2*1=2 (руб) – уплатили за 2 блюдца.

3) 4+2=6 (руб) – всего денег уплатили.

Ответ: уплатили 6 рублей?

Давайте прочитаем задачу № 1 (2)

Двум мальчикам раздали по 3 зеленых и по 4 красных шара каждому. Сколько всего шаров раздали мальчикам?

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти?

Задача №1 (2)


2 мальчикам


- Сколько всего шаров раздали мальчикам?

- Каким способом мы можем найти?

(первым)

- Правильно.

Решение.

(можно вычислить сумму и умножить ее на число) Пользуемся схемой при вычислении. (алгоритмом)

1 способ:

1. складываю...

2. умножаю…

(3 + 4) * 2 = 7 * 2 =14

1) 3+ 4 = 7 (шара) – раздали двум мальчикам.

2) 7 * 2 = 14 (шаров) – всего шаров раздали мальчикам.

Ответ: раздали 14 шаров.

- Молодцы ребята. вы хорошо справились с задачами.

6)- Продолжите выражение: 

«Математику уже за то надо любить, что она .......(развивает ум)»

- На слайде задание, я предлагаю вам его выполнить, воспользовавшись изученными алгоритмами.

- Прокомментируйте, как нам решить выражения с помощью полученных знаний?

Что нужно сделать в данном задании? Объясните, используя образец под пунктом:

1) и  2).

- Что общего во всех трех выражениях?

- Как решим неизвестные выражения?

(3 + 5) * 4 =

(70 + 2) * 3 =

Обучающиеся читают задачу.


Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы.

















Решают задачу по алгоритму.









Обучающиеся читают задачу.


Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы.












Решают задачу по алгоритму.

Называют получившийся ответ.







Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы.






VIII. Итог урока.

IX. Рефлексия.

7) - Посмотрите на предложения и продолжите его.


- На уроке я научился...

- На уроке мне было...

- Теперь я умею.....

- Мне нужны эти знания чтобы......

Обучающиеся выражают свои мысли, продолжая предложение.  

Аннотация:        Конспект данного урока иллюстрирует совокупность методов и способов обучения, развивающих мыслительную активность, творческие способности и креативное мышление учащихся. Урок спланирован в нетрадиционной форме. На уроке была создана мотивационная ситуация для успешной самостоятельной деятельности (игровая форма урока; дифференцированный подход; возможность самореализации и творчества). Содержание урока отвечает принципам самоактуализации, индивидуальности, выбора, творчества, поддержки. Формы работы, методы организации деятельности отражают направленность на личность: на творческое становление и проявление индивидуальности.

Автор        Пастухова Светлана Анатольевна

Место работы:        МКОУ " СОШ № 1 г. Николаевска Волгоградской области

Должность:        учитель начальных классов

Размещено:        2009-12-20   Наталья Кубрякова

все материалы автора »

Дата изменения:        2009-12-24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики "Умножение суммы на число" 3 класс

Тип урока: Закрепление изученного материала с элементами интерактивного обучения. Вид урока: урок - путешествия по г. Астане ...

Умножение суммы на число. УМК Перспективная начальная школа 3 класс

Цели:Образовательная: рассмотретьправилоумножениясуммыначисло;  содействовать формированию у учащихся осмысленного отношения к познавательной деятельности.Развивающая: способствоватьр...

Умножение суммы на число. 3 класс.

Урок-закрепление по теме "Умножение суммы на число", 3 класс. Программа "Начальная школа 21 века" под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Урок построен с использованием интерактивной доски. Содержит устный ...

Закрепление умножения суммы на число

Презентация к уроку математики в 3 классе по УМК "Школа России"...

Конспект урока математики в 3-Б классе УМК «Гармония» Тема: «Предметная и символическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число»

Конспект урока математики УМК «Гармония» Тема:«Предметная и символическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число»...