Умножение суммы на число. УМК Перспективная начальная школа 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Кельник Ольга Михайловна

  

Цели:

  1. Образовательная: рассмотретьправилоумножениясуммыначисло;  содействовать формированию у учащихся осмысленного отношения к познавательной деятельности.
  2. Развивающая: способствоватьразвитию умения аргументировать свое мнение, умению сравнивать познавательные объекты, логического мышления, математической речи; создать благоприятный психологический климат для раскрытия потенциала каждого ребёнка
  3. Воспитательная:  воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки

 

Цели:

  1. Образовательная: рассмотретьправилоумножениясуммыначисло;  содействовать формированию у учащихся осмысленного отношения к познавательной деятельности.
  2. Развивающая: способствоватьразвитию умения аргументировать свое мнение, умению сравнивать познавательные объекты, логического мышления, математической речи; создать благоприятный психологический климат для раскрытия потенциала каждого ребёнка
  3. Воспитательная:  воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_summy_na_chislo.docx34.29 КБ
Office presentation icon umnozh_summy.ppt667 КБ

Предварительный просмотр:

«Умножение суммы на число»

Цели:

  1. Образовательная: рассмотреть правило умножения суммы на число;  содействовать формированию у учащихся осмысленного отношения к познавательной деятельности.
  2. Развивающая: способствовать развитию умения аргументировать свое мнение, умению сравнивать познавательные объекты, логического мышления, математической речи; создать благоприятный психологический климат для раскрытия потенциала каждого ребёнка
  3. Воспитательная:  воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки

                                                       Ход урока

1.Организационный момент.        (СЛАЙД)

Очень трудная наука

Математика для вас.

Но учиться в наше время

Нужно каждому из нас!

Математика - наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям? Тогда пожелайте друг другу удачи и у  нас всё получится!

2. Проверка домашнего задания

     Кто не выполнил домашнее задание?

     Что вызвало затруднение?

3. Повторение пройденного.

- Начнем урок с повторения пройденного, с решения устных упражнений:

16

24

36

21

45

18

36

56

18

На доске вы видите карточки с числами. Я буду читать задачи в стихах, а вы внимательно слушать и решать их. Называя число- ответ, вы будете сравнивать его с числами на карточках: если такое число есть - переверните карточку: там появится буква. Собрав из букв слово, вы узнаете, о каком арифметическом действии пойдёт речь на уроке.

  1. Девять пар танцуют польку.

           Ну а всех танцоров сколько?(18- е)

  1. У нашей Наташки 9 кудряшек.

            Сколько кудряшек у 4 Наташек?(36-н)

З. У нашего Егора 7 справочников дома.

    Сколько полезных книжек у 8 таких мальчишек? (56-и)

4.Девять расписных матрёшек,

В каждой пять дочурок-крошек.

Если б дочки рядом встали

Сколько б вы их насчитали?(45-ж)

5.Погостивши у Маринки

Три раскрасил я картинки.

А на каждой - семь зайчат

Молча под кустом сидят

Сосчитайте без запинки

Всех зайчат на трёх картинках.(21-о)

6.Мчатся тройки с бубенцами-

Полюбуйтесь-ка вы сами.

Сосчитать коней попросим,

 Если троек было восемь.(24-м)

7.Любит рыбу кот Василий
Может съесть он в день 4
Сколько съест он за 5 дней
Посчитайте поскорей!(20-у)

У

м

н

о

ж

е

н

и

е

-Итак, на уроке мы будем учиться умножать. А для этого нужно хорошее знание таблицы умножения.

4. Минутка чистописания.

-Откройте тетради и запишите число:

18 ноября.

Классная работа.

- Запишите самое большое число, которое можно составить из цифр 1, 0, 6, 4, так, чтобы каждая цифра входила в него только один раз   (6410).

- А теперь запишите самое маленькое число, которое можно составить из этих же цифр  (1046)

- Пропишите эти числа – одну строчку, чередуя их.

5. Самостоятельная работа       (СЛАЙД)

 - На экране записаны примеры. В тетрадях  запишите только ответы (3 минуты)

 

9*6        3*9        9*4     7*6        6*6

8*3        4*8        8*5     5*4        7*8

        

Взаимопроверка.       (СЛАЙД)

 6.Физминутка        (СЛАЙД)

Умножали, умножали,

Очень, очень мы устали

А теперь все дружно встали

Ручками похлопали

Ножками потопали

Сядем, глубоко вздохнём

И опять считать начнем.

Упражнение на концентрацию внимания.

-Посмотрите на шкаф, окно, друг на друга, улыбнитесь и тихонько садитесь.

 7. Работа по теме

1. Сообщение темы и цели урока.

        Если ты знаешь твёрдо таблицу умножения,

        То сумму на число умножишь без сомнения.

- Вычисли значение произведения  (20+10)*3, заменив его суммой.

Решите пример (20+20+20)+(10+10+10). Замени сложение умножением.

(20+10)*3

- Как называется выражение в скобках?

(Сумма чисел)

- Что мы делаем дальше?

(Умножаем на 3)

- Что получилось?

(Сумму чисел  20 и 10 умножаем на число 3).

- А теперь повторите, не называя чисел.

(Сумму чисел  умножаем на число).

- Это и есть тема нашего урока  (СЛАЙД)

- Чему мы должны научиться на уроке?

2. Работа по учебнику.

с. 77   № 252     (коллективное выполнение с комментарием у доски.)

                    Физминутка.

            № 253

3.Дополнительно.  Самостоятельно решить 4 примера.

Реши примеры удобным способом.

Вариант-1                                                       Вариант-2

(2+5)х3=                                                         (3+4)х9=

(8+6)х2=                                                         (2+6)х4=

(4+9)х6=                                                          (7+3)х8=

(5+4)х7=                                                         (8+4)х2=

8. Подведение итогов. Рефлексия

 - Вспомните, какие задачи мы сегодня ставили при изучении новой темы.

- Как вы думаете, достигли мы цели?

- Какое же правило, мы запомним с нашего урока?

1. Можно вычислить сумму и умножить её на число.

2. Можно умножить на число каждое слагаемое и полученный результат сложить.

-Какая работа понравилась на уроке?

-Какая работа вызвала затруднение?

  -  Ребята, закрасьте ту часть круга,

которая соответствует вашему впечатлению от урока.

9.Домашнее задание: У. с.78 № 258 №257*

-Вы все сегодня хорошо работали. Молодцы.

             Всем спасибо!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Умножение суммы на число" урок математики в 3 классе с использованием интерактивной доски

Модель урока открытия новогопо математике 3 классТема. Умножение суммы на число.Деятельностная цель:  формирование способности обучающихся к новому способу действия. Образовательная цель: ра...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение суммы на число" (УМК "Школа России", 3 класс)

Учащиеся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов...

Урок математики в 3 классе по теме «Умножение суммы на число» (УМК "Начальная школа XXI века")

Урок математики в 3 классе по теме "Умножение суммы на число" по УМК "Начальная школа XXI  века"...

Урок математики во 2 классе по теме «Умножение числа 2 на однозначное число» УМК "Перспективная начальная школа"

Данный урок содержит материал, который поможет учителю создать условия для формирования умений у обучающихся выполнять умножение  на 2, а также составить таблицы умножения числа 2 и умножения на ...

Конспект урока математики «Умножение числа 1 на однозначные числа» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с таблицей умножения числа 1 на однозначные числа. Планируемые результаты:         Предметные:...

Конспект урока математики на тему: "Умножение числа 4 на однозначные числа" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с табличными случаями умножения числа 4 на однозначные числа; составление таблицы умножения на 4. Планируемые результаты Предметные: знать табличные слу...