Конспект урока по математике. 1 класс. Сложение и вычитание в пределах 10.
план-конспект урока математики (1 класс) на тему

Шмакова Наталья Владимировна

Конспект урока математики. 1 класс. УМК  Школа России. Тема: Закрепление первичных приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike_1_klass.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ СОШ № 36

город Владимир

КОНСПЕКТ УРОКА
ПО
МАТЕМАТИКЕ

УМК «Школа России»

1 класс

2007 год.


Тема: закрепление табличных приёмов сложения и вычитания в пределах 10.

Цель: закрепление состава числа 10 и счёт в пределах десятка.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание табличных приёмов  в пределах 10;

- продолжить формировать умения учащихся решать простые текстовые задачи;

- продолжить готовить учащихся к решению составных задач в два действия;

- закрепить знания учащихся о натуральном ряде чисел;

- закрепить знания учащихся о геометрических фигурах.

Развивающие:

- развивать математическое мышление;

- развивать логику, память и др. мыслительные операции;

- развивать умение учащихся пользоваться математической терминологией на уроке;

- развивать мелкую моторику.

Воспитывающие:

- воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать умение проверки, взаимопроверки и самопроверки;

- воспитывать уважение к труду других;

- воспитывать любовь к предмету и русским народным сказкам.

Оборудование: доска, мел, наглядные пособия, герои из сказки «Колобок», индивидуальные карточки, запись условия задачи, цепочки математических выражений.


 

Этапы урока

Ход урока

I. Орг. момент.

- Сегодня мы с вами будем закреплять табличные приёмы сложения и вычитания в пределах десятка, будем продолжать решать простые задачи. А поможет нам в этом герой известной русской народной сказки, который всегда пел песенку «Я от дедушки ушёл…».  

- Догадались, кто же это? (Колобок)

- Ребята, а как начинается эта сказка? (Дед захотел колобок. Позвал бабку и велел ей испечь колобок. Бабка пошла в сарай, по сусекам поскребла, по амбару помела и набрала муки на колобок.)

- Испекла вечером бабка Колобок, положила его остывать на окошко.

- Колобок получился очень непоседливый и любознательный, лежит - остывает, да звёзды считает.

II. Устный счёт.

- Давайте и мы с Колобком посчитаем (до 20 и обратно).

- Вдруг Колобок увидел на небе созвездия и решил и их посчитать, но уже по два (до 10).

ВЕЕР.

-  Назовите предыдущее числа 7. (6)

- Как образовывается предыдущее число? (- 1)

- Последующее 8. (9)

- Как образуется последующее число? (+ 1)

- Назовите соседей числа 4. (3, 5)

- Какое число больше 5 на 2? (7).

- Какое число меньше 7 на 3? (4)

- Чему равна сумма чисел 4и 6? (10)

- Чему равна разность чисел 10 и 7? (3)

- Наступило утро. Всю ночь считал Колобок звёзды на небе. Надоело, и решил он пойти ума разума набраться, соскочил с окошка и покатился.

- Катится Колобок, катится по тропинке, и попал он в дремучий лес. Вокруг одни ёлки. Понравилось Колобку в лесу. Особенно две ёлки.  Давайте-ка, ребята вспомним состав чисел 4 и 6.

- Какое число больше? (6)

- А какое число меньше? (4)

- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (из Б-М)

- Вывод: Значит 4 м. 6 на 2 или 6 б. 4 на 2.

- Молодцы, ребята!

- Колобок был очень внимателен и заметил, что ёлки растут и справа и слева от тропинки.

- Сколько ёлок росло слева? (2)

- Сколько ёлок росло справа? (3)

- Слева росло 2 ёлки, а справа – 3. Как узнать, сколько всего ёлок растёт вдоль тропинки? (2+3 = 5)

- Покатился Колобок дальше. Катится себе, катится, и выкатился на полянку. На полянке росли цветы. Он увидел ромашки и колокольчики. Всего Колобок насчитал их 5, причём ромашек больше чем колокольчиков.

СХЕМА

- Ребята, давайте подберём, сколько могло быть ромашек и колокольчиков.

- Насмотрелся Колобок на цветы, налюбовался ими и покатился дальше. Не долго пришлось катиться Колобку. Путь ему преградило болото.  Давайте поможем ему пройти по кочкам. ВЕЕР.

- Прошёл Колобок через болото и встретил зайца.

«Здравствуй, Колобок. Колобок, я тебя сейчас съем!»

«Сначала реши мою задачку»

Замолчал Заяц. Задумался.

- Давайте решим задачку Колобка, пока заяц не догадался.

Шёл я по полянке и сорвал 4 красных цветка, а жёлтых на 5 больше. Сколько жёлтых цветов я сорвал?

- О чём говорится в этой задаче?

-Сколько красных цветов сорвал Колобок?

-Сколько жёлтых?

- Что значит на 5 больше?

- Какой вопрос в задаче?

- Как ответить на этот вопрос?

-Покажите на веере ответ.

-Молодцы! Не решил Заяц задачу. И покатился Колобок дальше.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

- Бежит Колобок по тропинке, на природу любуется, вдруг из-за кустов выскочил волк и говорит:

«Колобок, Колобок, я тебя съем!».

«Нет, серый! Лучше съешь пирожок, который испекла моя бабушка. Да задачу мою реши».

- Напекла бабка пирогов. Бабка съела 3 пирога, а дед на 4 пирога больше. Сколько пирогов съел дед?

- О ком говорится в задаче?

- Сколько пирогов съела бабка?

- Давайте запишем в ваших тетрадях условие этой задачи.

- Проверим посадку, голову, ручку.

- А сколько пирогов съел дед? –

- Что значит на 4 больше?

- Запишем.

- Какой вопрос в задаче?

- Можем мы ответить на него?

- Как?

-1 ученик к доске.

- Волк то же решил эту задачу. Тогда Колобок решил усложнить задание.

Вот, что сказал Колобок: «Представьте, что сейчас ночь. Закройте глаза и положите голову на руки».

ИЗМЕНИТЬ УСЛОВИЕ.

- Посмотрите, что изменил Колобок?

- Поставьте вопрос к задаче. (Сколько всего)

- Как ответить на этот вопрос?

- Запишем.

- Сколько в задаче вопросов?

- Сколько решений?

- Сколько же должно быть ответов? (2)

- Ответы запишите самостоятельно.

ФИЗКУЛЬТ. МИНУТКА. «Хомка – хомка»

- Обхитрил Колобок Волка и весело помчался дальше. Не успел Колобок и двух поворотов пройти, как на встречу ему выходит Медведь.

«Колобок, Колобок, сейчас только догоню тебя и съем!»

«Попробуй, догони, Михайло-Потапыч!»

- Ребята, нам надо помочь Колобку убежать от Мишки. Для этого надо решить математические выражения, а потом с помощью ответов найти нужную тропинку.

- Вот задание для каждого ряда. Вы решаете самостоятельно, а потом ответами вы поделитесь. (3 ученика у закрытой доски).

 2+6-7+8 =

10-5+4-1 =

7-4+2+5 =

- Колобок должен пойти по тропинке, которая обозначена наибольшим однозначным числом. (9)

- Молодцы, ребята! И медведь не догнал Колобка.

- Колобок счастливый идёт по лесу и поёт

«Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, Я от зайца ушёл и от волка ушёл, от медведя ушёл…»

- Не успел Колобок закончить песенку, как навстречу ему вышла Лиса.

«Здравствуй, Колобок! Долго же ты идёшь. Я про все твои хитрости слышала. Приготовила тебе задание потруднее. Не справишься съем!»

- Что же делать, ребята. Надо Колобку помочь.

- У вас на столе лежат карточки. Ваша задача вставить в пустые окошечки нужное число. Поторопитесь!

- Поменяйтесь карточкой с соседом. Проверьте друг у друга. Верните карточки обратно.

- Кто все математические выражения решил верно?

- Молодцы! У кого есть ошибки, не огорчайтесь. Нужно ещё немного позаниматься и потренироваться.

- Колобок хочет вас поблагодарить:

«Спасибо, ребята, без вас не остаться мне живым! Спасибо! А я покатился дальше»

- Вскоре Колобок вернулся домой к Бабушке и Дедушке. За время путешествия он многому научился.

- А что мы с вами сегодня повторяли?

- Поднимите руку те, кто доволен своей работой на уроке? Урок закончен. Всем спасибо за работу.

 

Шмакова Наталья Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока во 2 классе. "Сложение и вычитание в пределах 100. Устные вычисления. Обобщение и систематизация знаний."

Конспект урока во 2 классе. "Сложение и вычитание в пределах 100. Устные вычисления. Обобщение и систематизация знаний."...

Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание десятками". 3 класс. Адаптированная программа.

Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание десятками". 3 класс. Адаптированная программа....

Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа.

Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа....

Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа.

Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа....

Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание десятками". 3 класс. Адаптированная программа.

Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание десятками". 3 класс. Адаптированная программа....

Урок по математике "Табличное сложение и вычитание в пределах 10".1 класс. Программа "Перспектива"

Конспект урока по математике с презентацией "Сложение и вычитание в пределах 10".1 класс. Программа "Перспектива"...