Урок по математике "Табличное сложение и вычитание в пределах 10".1 класс. Программа "Перспектива"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Конспект урока по математике с презентацией "Сложение и вычитание в пределах 10".1 класс. Программа "Перспектива"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

городского округа Тольятти

«Школа № 4 имени Н.В. Абрамова»

ПЛАН – КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ТЕМЕ:

 «ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 10»

1 А КЛАСС

ТИП УРОКА: УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ

Дата: 17.03.2016г

Учитель:

Ярошенко

Антонина Михайловна

2016 г.

ПЛАН – КОНСПЕКТ

Учитель:                                 Ярошенко Антонина Михайловна

Предмет:                                    Математика

Класс:                                 

Количество учащихся:                25 чел.

Дата проведения:                 17.03.2016 г.

Цель урока:  закрепить  знание таблицы сложения, алгоритмов сложения и вычитания в пределах десяти; умение решать простые задачи, знание геометрического материала; выявить уровень знаний детей, умений и вычислительных навыков; показать, как учащиеся научились применять полученные знания по данной теме.                                              

Задачи:

1. Образовательные – обеспечить повторение состава чисел первого десятка, таблиц сложения и вычитания в пределах 10; уяснение важности понимания терминов «прибавить», «вычесть», «уменьшить», «увеличить»; применение полученных знаний при решении задач.

Развивающие – способствовать формированию учебного интереса к предмету, развитию умения участвовать в коллективной работе, формированию умения самоконтроля, развитию умений самостоятельно проверять правильность решения задач и примеров.

Воспитательные – создать условия для воспитания культуры общения, прилежности, дисциплинированности, активности на уроке.

Технологическая карта изучения темы

«Табличное сложение и вычитание в пределах 10»

Тема

Табличное сложение и вычитание в пределах 10

Планируемый результат

Предметные:

  -  знать таблицу сложения и вычитания в пределах 10.

  - уметь структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на основе простейших математических моделей, выявлять и корректировать причины собственного затруднения. развивать интеллектуальные умения: формировать мыслительные операции, развивать логическое мышление, речь;

Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям, воспитывать дружелюбие, аккуратность.

Метапредметные:

 Регулятивные УУД: контролировать свою работу  и своего товарища,  планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке,  воспитывать  умение преодолевать трудности, развивать организационные умения: самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать и исправлять ошибки.

Коммуникативные УУД:  работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебном материале:

- определять круг своего незнания;

- осуществлять свой выбор учебного действия по заданию под  определённую  задачу урока.

- работать по заданиям, обобщать, систематизировать и актуализировать имеющиеся знания.

Основные понятия

Слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Межпредметные связи

Окружающий мир, ИКТ.

Ресурсы:

- основные

дополнительные

-Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б.Бука. Математика. Учебник. 1 класс. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2014 г.; РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ СИСТЕМЫ УЧЕБНИКОВ «ПЕРСПЕКТИВА».

Методическое пособие.

Наглядный и раздаточный материал: таблицы, текст, маршрутные листы. Презентация к уроку. Компьютер. Документ-камера. Выход в ресурсы сети Интернета DL_RES_cc6797bf-7db2-43bb-83bb-8c6eb5105b2f (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов)

Организация пространства

Фронтальная работа,  работа в парах.

Подготовка к уроку.

 Таблицы, рисунок корабля, музыкальное оформление, карточки, маршрутные листы, презентация.

Ход урока

ЭТАП УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1.Организационный этап.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Чтобы спорилось нужное дело,

Мы в поход отправляемся смело

В мир примеров и сложных задач.

Дети садятся на места.

Регулятивные УУД.

Обеспечение учащимися организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

2. Мотивация учебной деятельности.

- Какие качества мы должны взять с собой на урок, чтобы поход у нас был удачным?

- Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу.

Хоровое проговаривание.

Мы умные, мы дружные,

Мы в первом классе учимся,

Всё у нас получится.

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и понимать речь других.

3. Формулирование темы и цели урока.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие по морю к далекому острову. А как называется остров, к которому мы держим путь вы узнаете позже, когда успешно справитесь со всеми препятствиями, которые встретятся на вашем пути.

- Возьмите розового цвета  лист. - Это ваш  маршрутный лист, по которому мы будем следовать. Вы сможете себя оценить, раскрасив пустой квадрат в нужный цвет.

Красный – вы справились с заданием ОТЛИЧНО.

Жёлтый – вы справились с задание ХОРОШО.

Зелёный – вы испытали некоторую ТРУДНОСТЬ.

Синий – вы не справились с заданием.

- Вы посмотрели маршрутный лист  попробуйте определить тему нашего урока.

-Тема нашего урока «Сложение и вычитание в пределах 10».

Слайд.

-Попробуйте поставить основные цели своей работы.

Маршрутный лист.

1.Математический диктант

2.Работа с геометрическими фигурами

3.Записать верные числовые выражения

4.Работа по карточкам

5. Составление математического рассказа и решение задач.

Дети взяли маршрутный лист, ознакомились с критериями самооценивания.

- закрепить  знание таблицы сложения; умение решать простые задачи, знание геометрического материала;

Личностные УУД.

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.

 

Познавательные УУД.

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

4. Актуализация знаний.

- Путешествие будет долгим и интересным, чтобы не сбиться с правильного курса, будь внимателен! Итак, в путь!

- Для разминки я предлагаю вам задание:

Повторение ряда чисел, минутка чистописания.

Слайд.

- Что вы можете сказать об этих бусинах?

- На сколько больше?

- Что можно сказать про зелёные бусины?

- Запишите только пропущенные числа. Выполним взаимную проверку. Поменяйте тетради с товарищем по парте. Какие числа вы записали?

Слайд.

 

- Бусины жёлтого и зелёного цвета, жёлтых бусин больше, чем зелёных.

- на 2 бусины жёлтых больше, чем зелёных.

- Зелёных бусин на 2 меньше, чем жёлтых.

- 2, 3, 5, 7, 8. (Проверка в презентации)

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; обосновывать; слушать и понимать речь других.

5. Устный счёт.

Первое препятствие.

Математический диктант.

Слайд.

- запишите число, которое, следует за числом 3 (4)

- запишите число, которое стоит между числами 2 и 4 (3)

- запиши, сумму чисел 2 и 3 (5)

- первое слагаемое 6, второе слагаемое 2, чему равна сумма? (8)

- запиши разность чисел 10 и 1 (9)

- уменьшаемое 8, вычитаемое 2, чему равна разность? (6)

- Проверьте себя, такие ли у вас ответы получились?

4, 3, 5, 8, 9, 6.

- Оцените работу своего товарища.

- оцените себя в маршрутном листе.

Слайд.

- Каждой цифре соответствует буква, и сейчас  мы прочитаем название моря, по которому мы продолжим путешествие, но для этого  расставьте числа по возрастанию.

- По какому морю мы поплывём?

- А знаете ли вы почему Чёрное море назвали Чёрным?

Слайд.

Дети самостоятельно работают в тетрадях. 1 ученик работает за закрытой доской.

- 4, 3, 5, 8, 9, 6. (Запись сделана учеником на доске.)

Дети поднимают смайлик.

3

4

5

6

8

9

Ч

ё

р

н

о

е

- по Чёрному.

Выступление подготовленных учеников.

1. Любые металлические предметы, опущенные на большую глубину, поднимаются на поверхность почерневшими. Причина - сероводород, которым насыщена черноморская вода на глубине более 200 м.

2. Название Черному морю дали моряки, наблюдавшие черный цвет воды во время штормов.

3. Считается, что первое название Черному морю дали турки, пытавшиеся покорить население его берегов, но встречали такое сопротивление, что море назвали  Черным, негостеприимным.

6. Работа с геометрическим материалом.

- Но чтобы отправиться в путешествие по морю, нам необходим корабль. Давайте его построим. Работаем в парах.

- Из каких геометрических фигур  состоит наш  корабль?

- Какие вы ещё знаете геометрические фигуры?

- Оцените себя в маршрутном листе.

- Корабль готов, можно отправляться в путь.

Работа в парах.

Работа с танграмом. Ребята выкладывают корабль.

- Прямоугольник, квадрат, треугольник

7. Физкультминутка.

Вы устали, засиделись?

Вам размяться захотелось?

Отложите все тетрадки,

Приступаем мы к зарядке.

Стало палубу качать,

Ноги к палубе прижать!

Крепко ноги прижимаем, А потом их расслабляем.

Дети показывают движения.

8. Закрепление и обобщение изученного материала.

1. Работа в парах.

- Давайте вспомним правила работы в парах.

1. Работать дружно

2. Слушать друг друга.

3. Не ссориться.

4. Помогать друг другу.

- Возьмите лист белого цвета. Ваша задача разделить на две группы математические выражения. Договориться между собой , значения какой группы вы будете находить? Запишите в тетрадь.

- Если ваша пара работала хорошо, дружно возьмитесь за руки и поднимите их вверх.

Проверь себя:

- На какие две группы разделили числовые выражения?

- Вспомни названия компонентов действий «+» и «-»

-Прочитай выражения каждого столбика по- разному.

Слайд. 

По щелчку учителя выходят изображения примеров.

- Оцените себя в маршрутном листе.

Дети называют правила работы в парах.

8+  = 10

6 + … = 10

10 – 3 =

… – 4 = 5

5 + 2 =

… + 5 = 9

8 – … = 3

10 – 8 =

8+2 = 10

10 - 3 = 7

6 + 3 = 9

9 – 4 = 5

5 + 2 = 7

10 - 8 = 2

4  + 5 = 9

8 – 5 =3

- Одна группа решается сложением, другая – вычитанием.

Дети читают примеры.

Коммуникативные УУД

  1. 1.Формируем умение слушать и понимать других.

  1. 2.Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в паре.

9. Исследовательская работа. Решение задачи.

- У нас с вами следующее препятствие.

Слайд.

Составьте по рисунку задачу.

- Назовите условие задачи, вопрос.

- можно ответить на поставленный вопрос.

- Сколько вопросов в задаче? Сколько будет действий?

- Оцените себя в маршрутном листе.

Дети составляют задачу по рисунку.

-Да.

- Один вопрос.

- Одно действие.

Регулятивные УУД

  1. 1.Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2.Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

10. Самостоятельная работа.

Разноуровневые задания.

У ребят на столе лежат листы с геометрическими фигурами в правом верхнем углу.

- Сейчас вам предстоит самостоятельная работа.

- Те , кому достался квадрат, сравнивают выражения.

- Те, кому достался круг, вставляют пропущенные математические знаки так,  чтобы равенство стало верным.

- Проверьте задание.

Слайд.

- Оцените себя в маршрутном листе.

Дети выполняют индивидуальное задание.

5  + 4   ….   2 + 8

0 + 6   …    3 + 2

10 – 4   …   9 – 2

6 – 3   …     5 – 4

 5 + 3  … 2   = 6

 6 … 2  + 3    =7

10 … 2 ….1   = 9

4 … 3 …. 3 = 10

10. Итог.

- Молодцы! Перед вами удивительный остров, попасть на который вы очень старались, прочитайте название острова

- на что похоже это название?

- Как вы её понимаете, согласны ли вы с ней?

- Какие знания пригодились сегодня на уроке?

- Достигли ли цели?

- На пословицу.

Ответы детей.

- знания состава чисел, умения выполнять вычислительные действия, решать задачи, сравнивать и т.д.

Личностные  УУД

  1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

11. Рефлексия

-Если урок понравился, то поднимите две руки и похлопайте себе и своим товарищам.

Личностные  УУД

 Формируем общее представление о моральных нормах поведения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Маршрутный лист (Что будем делать на уроке?) Математический диктант Работа с геометрическими фигурами Группы математических выражений Решение задачи. Решение примеров.

Слайд 3

Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10»

Слайд 4

6 10 9 4 1 Минутка чистописания 10 2 3 5 7 8 10

Слайд 5

4 3 5 8 9 6 ё ч р о е н

Слайд 6

Проверяем 3 4 5 6 8 9 Ч ё р н о е

Слайд 9

на какие группы можно разделить фигуры?

Слайд 11

Раздели на две группы 8+ =10 10-3= 6+ =9 5+2= -4=5 10-8= == +5=9 8- =3

Слайд 12

Проверь себя 8+ 2 =10 6+ 3 =9 5+2= 7 4 +5=9 9 -4=5 10-3= 7 10-8= 2 8- 5 =3

Слайд 15

2 4

Слайд 16

5+4 = 9 10-4= 6 10-2+0=8 7-3+5=9 2+8 = 10 8 - 3=5 10-4+2=8 8-2+1=7 0+8 = 8 9 - 2=7 8 -5+6=9 10-0-4=6 6+3 = 9 7 - 5=2 5 -3+4=6 9-3-4=2

Слайд 17

и а с л з и а н н и- В

Слайд 18

сила. знании- В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике. "Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление" 2 класс

Центральной в интегрированном курсе математики во 2 классе (авторы М.И. Моро, М.А. Бантова) является тема «Сложение и вычитание в пределах 100».  Данный урок является обобщающим по этой тем...

Конспект открытого урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 100" 3 класс

Конспект открытого урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 100" 3 класс...

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 20" 1 класс

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 20" 1 класс (с применением технологии деятельностного метода)...

Открытый урок по математике«Сложение и вычитание в пределах 20» , 1 класс

Открытый урок по математике "Сложение и вычитание в пределах 20",1 класс....