Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание в пределах 20" в 1 классе.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Саенко Наталья Сергеевна

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО (полностью):  Саенко  Наталья  Сергеевна.

Место работы: МОУ  Удельнинская гимназия Раменского района Московской области.

Должность: учитель  начальных  классов.

Предмет: математика.

Класс: 1.

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20».

Базовый учебник: Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /  В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе. - М.: Вентана — Граф, 2011.

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о различных случаях сложения и вычитания в пределах 20.

Задачи. 

  Обучающие: повторение табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20. Закрепление умения решать простые задачи, умение находить неизвестное число, выполняя действие, обратное данному. Формирование умения использовать учебно — лабораторное оборудование при решении учебных задач.

 Развивающие: развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

 Воспитывающая: воспитание культуры поведения при различных формах организации урока.

Планируемые результаты.

Предметные: понимать, алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 20. Уметь решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения, равенства.

Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  1. Тип урока: обобщение и систематизация изученного материала.
  2. Формы работы учащихся: фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах, компьютерное тестирование.

Оборудование:

-  презентация к уроку, тест, карточки с примерами.

- Я учусь считать: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений /  Е. Э. Кочурова. - М.: Вентана — Граф, 2011.

- Электронный образовательный ресурс на CD к учебнику «Математика» для 1 класса (авторы - Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О. А. - М.: Вентана — Граф, 2011).

  1. Электронный образовательный интернет — ресурс: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/026138d1-2c49-4f33-acef-1faf5960fe8e/ur60/z60_2.htm

- Компьютер, проектор, интерактивный комплекс, документ — камера, система контроля и мониторинга ProClass.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА:

I. Организационный момент.

Слушай внимательно,

Объясняй обязательно,

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

II. Актуализация знаний учащихся. Постановка цели урока.

1. Устный счёт.

(Использование ЭОР на СD - диске и интерактивной доски. Часть 2.)

№ 6. Вычисли и подбери к каждому сундуку ключ с правильным ответом.

(4 ученика у доски по очереди соединяют ключ с сундуком.)

№ 7. Вычисли и причаль яхты к пристаням с верными ответами.

(8 учеников у доски по очереди соединяют яхту с пристанью.)  

2. Определение темы урока.

8 + 6           9 + 5              (Выражения записаны на доске.)

13 – 5         11 – 3

7 + 7           12 – 3

12 – 4         8 + 5

- Посмотрите на выражения и определите тему урока.

(Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.)

- В течение всего урока мы будем повторять состав чисел в пределах 20, а в конце проведём итоговый тест. Будьте внимательными.

- На какие две группы можно разделить выражения, записанные на доске?

(Нахождение суммы и разности.)

- Первый вариант определяет значение выражений на нахождение суммы, второй – на нахождение разности.

(Самостоятельная работа детей по вариантам.)

- Какие примеры решил первый вариант.

- Какой пример лишний? (8 + 5 =13, остальные ответы 14)

- Какие примеры решил второй вариант?

- Какой пример лишний? (12 – 3 = 9, остальные ответы 8)

- Составьте ещё два равенства с таким  же значением.

III. Обобщение и систематизация изученного материала, включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД.

 1. Состав чисел. (Слайд 1.)

(Двое детей  работают с интерактивной  доской.)

Распределите выражения в два столбика по их значениям.

6+6    7+4    8+3   9+3    2+9     4+8     7+5   5+6

                  12                                   11

(Остальные учащиеся работают в паре с математическим лото. Затем коллективная проверка работы детей, которые работали с доской.)

    Физминутка.

2. Нахождение неизвестного числа. (Использование ЭОР.)

- Реши примеры или подбери пропущенные числа или знаки так,
чтобы примеры стали верными.

- Впечатай в окошки подходящие числа и нажми на кнопку "Проверить".

17 - 7 - 2 =
17 - 2 - 7 =

9 + 1 + 6 =
9 + 6 + 1 =

11 - 1 + 3 =
11 + 3 - 1 =

8 + 4 -  = 8
8 - 4 +  = 8

6 + 4 -  = 9
6 - 1 +  = 9

5 + 5 + 5 =
5 + 5  5 = 5

4 + 4 + 4 =
4 + 4  4 = 4

(Учащиеся решают и объясняют с места. После правильного ответа  карточки открываются.)

3. Решение задачи.

(Для выполнения задания используется документ — камера. Задание выполняется коллективным объяснением, учитель, как и учащиеся записывает решение в тетради с печатной основой «Я учусь считать».)

Стр. 65, № 10. Когда с полки взяли 5 книг, то на ней осталось 8 книг. Сколько книг было на полке сначала?

Дополни схему условия  и  краткую запись задачи.

Было —                                              

Взяли —                                                          

Осталось —                                        

Решение:

Ответ: 

IV. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности учащихся. Работа с тестом.

(Использование системы контроля и мониторинга знаний ProClass. Дети с помощью пульта выбирают правильный вариант ответа на вопрос.)

8 + 4

А      11

В      12

С      13

14 — 7

А      7

В      8

С      6

6 + 9

А      16

В      14

С      15

8 + 8

А      16

В      15

С      17

13 — 5

А      7

В      8

С      9

(Учитель показывает отчёт по данному тесту по классу в целом и по каждому вопросу.)

V. Рефлексия деятельности. (Слайд 2.)

  1. Какую цель мы ставили в начале урока?
  2. Достигли ли этой цели?
  3. Подведите итог урока, дополнив данное предложение: «Я сегодня узнал (запомнил, научился, удивился, повторил) ….».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд."

Здесь вы найдете готовый конспект урока по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд." К конспекту прилагается презентация. Воспитательная задача на уроке направлена на экол...

Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.Олимпийский лабиринт"

Цель обучения: совершенствование вычислительных умений в сложении и вычитании чисел в пределах 100 без перехода через разряд;Цель воспитания: воспитание патриотизма;воспитание толерантности;Цель разви...

конспект урока на тему:" Сложение и вычитание двузначных чисел"

Конспект  урока на  тему" Сложение  и  вычитание двузначных  чисел" ОС "Школа  2100"...

Конспект урока на тему"Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5" (УМК"ПНШ"2 класс)

Цель:-познакомить со случаями сложения и вычитания основанными на знании разрядного состава чисел;-совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и сравнивать именованные числа.Планируем...

Конспект урока на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление"

Конспект урока по математике с применением игровой технологии...