Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд."
презентация урока для интерактивной доски (математика, 2 класс) по теме

Насилевская Светлана Павловна

Здесь вы найдете готовый конспект урока по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд." К конспекту прилагается презентация. Воспитательная задача на уроке направлена на экологию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:   Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Цель: Отрабатывать навык сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через  разряд.      Развивать  умение  использовать три приема сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, вычислительные навыки, навыки нахождения периметра, внимание, память, мышление, творческие способности. Воспитывать бережное отношение к живому, желание охранять окружающую среду.

Тип урока: Комбинированный.

Методы: Наглядный, словесный, частично – поисковый, интерактивный,

                   снежный ком, мозговой штурм.

Формы: коллективная, групповая, работа в парах, дифференцированная

                 разноуровневая работа.

                                             Ход урока.

1.Организационный момент.

 Начинается урок:

                Посмотри скорей, дружок,

               Все ли у тебя в порядке:

              Книжки ручки и тетрадки?

              Будем мы работать дружно,

               Многое успеть нам нужно.

2. Сообщение темы и цели:

- Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, и мы  этому очень рады. Тема нашего урока: «+ и  - двузначных чисел с переходом  через разряд».

Знать: приемы + и – двузначных чисел с переходом через разряд.

Уметь: применять приемы + и – двузначных чисел с переходом через разряд для различных вычислений.

Еще нам необходимо внимание, память, мышление, логика, умение быстро считать, научиться беречь природу.                                                                        

-  Что такое экология? ( «экос» - дом и «логос» - наука, учение. Наука о нашем собственном доме, о Земле, о законах, по которым мы должны в нем жить. В каждой науке есть свои специалисты. И у нас они тоже будут. 1уровень– эксперты  по воздуху, 2уровень – эксперты по воде, 3уровень – эксперты по животным и растениям. Я буду главным экспертом, который будет координировать и оценивать вашу работу.                                                                 --Проверим ваше внимание и эрудицию.

3.Мозговой штурм.

- Какое сегодня число?

- День недели?

- 25+1 ?

- В какой школе ты учишься ?

- Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать ?

- Сколько бывает времен года ?

- Из каких разрядов состоит двузначное число ?

-  Как тебя зовут ?

-  Без чего не вынешь рыбку из пруда ?

- Что такое периметр ?

4.Актуализация знаний.

- Начнем программу по очищению воздуха. Эксперты по воздуху ( 1 уровень), будьте внимательны. В воздух попали вредные вещества, выполнив правильно несколько заданий, мы очистим воздух.

1.Сосчитай: от 28 до 34, от 82 до 76, от 14 до 10, от 50 до 57.

2.Назови предыдущее число числа 23, 41, 60, 20, 87.Сколько ед.,дес. в числе..?

3.На какие числа можно разложить число 45, 82, 14, 32, 20.

5

4. Расставьте числа, так, чтобы в сумме на каждой стороне треугольника получилось 20.4

2

6

8

7

1

9

3

5.Ваня посадил саженцев больше, чем Коля, но меньше, чем Арман. Какая схема соответствует этому условию?

Ваня-----------                Ваня-----                        Ваня----------

Коля--------                Коля-------                          Коля----

Арман---                        Арман---------                Арман-----------------

- Как, вы думаете, для чего садят саженцы?

- Слово экспертам ( дать оценку работы детей).

5.Повторение.

-Сегодня мы работаем на контрольных листах. Даю ключевое понятие, составьте кластер.

+ и -  двузначных чисел с переходом через разряд.                                    

Графическая модель

По частям

Запись в столбик

2.Найди значение суммы и разности, применив три приема + и – двузн. чисел.  

18+35=53

*……..+***…..= *****…                                18+35=18+2+33=53

   18

+ 35                - с объяснением

-----------

    53

41-29=12

****. - **………= *..

41-29= 41-21-8=12        - с объяснением

  41

-29

------

12

Работа по уровням.  ( самопроверка)

1 уровень.

- Соотнеси графическую модель с выражениями и реши.

                                                24-16=8

                                                43+48=91

                                                32-25=7

2 уровень.

- Выпиши выражения, значения которых меньше, чем 50. Какие приемы использовал при вычислениях?

        29+19=48                        28+15=43

        96-46=50                        75-56=19

                                                   3 уровень.

-Сравни выражения. Какие приемы использовал при вычислениях?

        73-18*67+29                        37+23*40-25

        56+24*80-54                        32-15*13+37

Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел.

Встрепенулся, оглянулся,

Взвился вверх и улетел.

-Что за интересный цветок улетел? Вот и я решила за хорошую работу дать цветок .                                                                                                                              – Стоп не рвите цветок.

Если я сорву цветок,

Если вы сорвете цветок,

Если все, и я и ты,

Если мы сорвем цветы—

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

- Внимание эксперты по растениям и животным.                                                              – Да, нет. Я хочу дать еще задание на нарисованных цветках.                                            

-Давайте попробуем создать для  растений и животных   защитные поля. Чтобы поле смогло защитить растения и  животных, необходимо правильно по очереди сосчитать.

Работа по уровням.   (групповая)

1уровень – экс.по воздуху.  2уровень-экс.по жив. и раст. 3уровень-экс.по воде.

12

17

23

 Карточка №2

К 25+16 =41                        К   р   а  с   н   а   я            к  н    и   г     а

Р 78+17 =95                        41 95 63 3 84  63  39      41  84   38  19  63

А 39+24 =63

С 95-92 =3

Н 36+48 =84

 Я 40-1 =39

И 50-12 =38

Г 48-29 =19

-Кто расшифровал  ребус ? ( ответы записываем на доске). О какой книге здесь говорится? Какие приемы +и -  двузначных чисел вы использовали?

- Слово предоставляем экспертам по растениям и животным.

Физминутка.

( зарядка для глаз)

Внимание эксперты по воде.

- Нам пришла телефонограмма. В озеро попала нефть, образовались нефтяные пятна, чтобы их ликвидировать, надо вычислить периметр нефтяного пятна.

Работа в паре по уровням.

- У каждой пары свое пятно.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

- Что такое периметр?

- Измерь все стороны и найди периметр. Записать данные и вычислить.

-Слово предоставляем экспертам по воде.( рассказ об очистки воды)

Итог урока.  

- Какие приемы + и – двузн.чисел с переходом через разряд мы знаем? Для чего они нам нужны? Что значит охранять природу?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

математика

Слайд 2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Слайд 3

Знать. Приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд. Применять приемы сложения и вычита- ния с двузначными числами с переходом через разряд для ре- шения выражений, уравнений, нахожде- ния периметра. Уметь.

Слайд 4

Внимание. Память . Мышление. Логику. Умение быстро считать. Желание научиться охранять окружающую среду.

Слайд 5

Внимание, эксперты по воздуху!

Слайд 6

1. Сосчитайте от 28 до 34, от 82 до 76, от 14 до 10, от 50 до 57. 2.Назови предыдущее число числа 23, 41, 60, 20, 87. 3.На какие числа можно разложить число 45, 89, 14, 32, 20.

Слайд 7

7 5 3

Слайд 8

Ваня------------ Коля--------- Арман----- Ваня---- Коля-------- Арман--------- Ваня---------- Коля--- Арман-------------------

Слайд 9

+ и - двузначных чисел с переходом через разряд.

Слайд 10

Внимание,эксперты по растениям и животным!

Слайд 11

а - 38 = 42 25 + х = 53

Слайд 12

SOS ! В озеро попала нефть!

Слайд 13

Расшифруйте. К 25 + 16 = 41 95 63 3 84 63 39 Р78 + 17 = А39 + 24 = 41 84 38 19 63 С95 – 92 = Н36 + 48 = Я40 – 1 = И50 – 12 = Г48 – 29 =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики во 2 классе по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. УМК "Гармония"

Данный материал содержит подробный конспект урока математики во 2 классе по теме:Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Задания для детей сопровождаются красочной презентацией...

Проект урока по математике по теме: «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд» 2 класс УМК " Планета знаний".

Проект урока по теме: « Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд»Учебный предмет - математика...

Конспект урока математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"

Конспект урока математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"...

План-конспект урока по теме: "Прием устного сложение двузначных чисел с переходом через разряд"

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел   Тема: Прием устного сложение двузначных чисел с переходом че...

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд" 2 класс (УМК "Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова")

Цели деятельности учителя:отработка навыка сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд;совершенствование  навыка решения текстовых задач;развитие логического мышления и коммуни...

Конспект урока по математике Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток»

Конспект урока по математике Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток»...