Конспект урока во 2 классе. "Сложение и вычитание в пределах 100. Устные вычисления. Обобщение и систематизация знаний."
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Конспект урока во 2 классе. "Сложение и вычитание в пределах 100. Устные вычисления. Обобщение и систематизация знаний."

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         Муниципальное образовательное учреждение

                          «Средняя общеобразовательная школа № 1»


Конспект урока

по математике во 2 классе

«Сложение и вычитание в пределах 100. Устные вычисления. Обобщение и систематизация знаний»

                                                            Учитель:

       Андрейчук Марина Александровна

                 

                 

                                                       г. Боровичи

                                                               


Тема  урока: «Сложение и вычитание в пределах 100. Устные вычисления. Обобщение и систематизация знаний».

 

Цель. Отрабатывать вычислительные навыки устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100; решать составные задачи разными способами.

 

Оборудование. Игровые билеты (по количеству учащихся в классе и образец для учителя), мешок с бочонками, конверты и карточки с «Круговыми примерами», карточки с дифференцированными заданиями, рисунки бочонков с цифрами.

Ход урока:

        1. Организационный момент.

        Учитель. Доброе утро! Сегодня в этом классе пройдет первый розыгрыш игры «Математическое лото», который позволит нам повторить ранее изученный материал.

                   

  8

 17

 11

  3

 13

14

  1

  9

 18

 19

 15

 10

  5

 12

 20

  2

 16

     

                 I

              ТИРАЖ

 3

  *

 24

 36

 41

 52

 63

 72

 81

 7

 12

 28

 39

 43

 54

 66

  *

 83

 9

 18

 29

  *

 45

 56

 69

 74

 88

II. Устный счёт.

Учитель:  Итак, в первом тираже игры «Математическое лото» принимают участие все ученики 2-го «В» класса.

    Главный приз - оценка «5». Каким будет общий призовой фонд, мы узнаем, выполнив следующее задание.

Учитель раздает детям игровые билеты, на доску прикрепляет увеличенный образец билета.

- На игровом билете в правом верхнем углу вы видите таблицу, в которой в беспорядке расположены числа от 1 до 20. Всего в  таблице находятся 17 чисел, 3 пропущены. Вы должны записать в пустые клетки квадрата пропущенные числа. Исправления не допускаются, старайтесь работать без ошибок.

                                                                                                                                                    Назовите недостающие в таблице числа в порядке убывания.

                                                                                                                                                     Дети:  6, 7, 4.

        

Учитель:  Найдите сумму данных чисел и тогда вы узнаете, каким будет общий призовой фонд игры.

Дети: 17.

Учитель:  Как производили вычисления?

Дети:  К 7 прибавили сумму чисел 6 и 4.

Учитель: Изменится ли значение данного выражения, если поменять порядок действий? Почему?

Выслушиваются ответы детей.

- Итак, общий призовой фонд игры – семнадцать пятерок! Победителем и обладателем главного приза станет тот, кто сможет без ошибок выполнить все предложенные задания.

        III. Игра «Математическое лото»

Учитель прикрепляет на доску рисунок бочонка с цифрой 1.                        Дети садятся парами.

Учитель: Итак, пришло время начинать игру. Удачи всем игрокам! Какое задание скрывается за первым бочонком?

Дети:  Решение круговых примеров.

Каждая пара достает из конвертов карточки с  заданиями и решает круговые примеры.

     56+ 3

    78 + 5

     59 - 20

    83 - 50

     39 + 3

    33 + 7

     42+ 8

    40 - 23

     50 - 2

    17 + 9

     48 + 30

    26 + 30

        

        

       

Учитель:  Молодцы! Подумайте и скажите, по какому признаку

можно разделить данные числовые выражения на две группы?

Дети: В один столбик все суммы, а в другой все разности.

      - В один столбик выражения, в которых все  компоненты - двузначные числа, а в другой остальные.

Учитель:  Вы блестяще справились с этим заданием. Надеюсь, вы сможете так же удачно справиться со всеми последующими и выиграть главный приз нашей игры! Выполняя каждое последующее задание, вам необходимо будет фиксировать полученные результаты в игровом билете.        

 

Учитель прикрепляет на доску бочонок с  цифрой 2.

- Второй бочонок и следующее задание. Вам необходимо взять такую карточку с примерами, на которой цвет круга совпадает с цветом квадратов на вашем игровом билете.

         3-я группа

       ( красные круги)

    58  - ___ = 51

    __  + 2    = 56

   48  -  ___ = 30

     8 +  ___ = 80

   10 +  ___ = 55

   90  -  ___ =  2

                

          1-я группа

       ( жёлтые круги)

20 – 13=        52 + 2=

10      3          50    2  

20 – 2=          50 + 22=

10    10          20      2

43 + 2=          82 + 6=

40    3            80     2

           2-я группа

        ( зелёные круги)

    90 – 83= _______

    40 – 22= _______

    47 + 7 =  _______

    40 + 32= _______

    58 + 30= _______

    37 + 8 =  ________

 

У  учащихся во всех группах после решения примеров получаются одинаковые ответы: 7, 18, 45, 54, 72, 88.

Учитель: Надеюсь, все успели отметить (зачеркнуть или подчеркнуть) полученные результаты в игровом билете. Мы продолжаем игру и открываем третий бочонок.

Учитель прикрепляет на доску бочонок с цифрой 3.

- Что необходимо сделать, чтобы узнать следующие числа, которые нужно   будет зачеркнуть в игровом билете?

Дети:  Сравнить числа или выражения.

Учитель:  Это задание мы будем выполнять в тетради.

 Два ученика выполняют задание у доски под диктовку учителя.

- Сравните два выражения. Первое - сумма чисел 18 и 6. Второе - разность чисел 70 и 34.

- Следующая пара выражений: первое - разность 100 и 17; второе - сумма 40 и 43.

         На доске:

                              18 + 6 ... 70 - 34

                             100 - 17 ... 40 + 43

Чему равны значения выражений?

Дети:   24,  36,  83

Учитель: -Зачеркните в билете числа, полученные в ходе вычислений. Продолжаем. Совсем немного осталось времени до того момента, когда будут известны обладатели главного приза игры. Последний бочонок в игре!

        Учитель прикрепляет на доску бочонок с цифрой 4.

- За четвертым бочонком скрывается задача. Ее текст вы  найдете на обратной стороне билета.

        Задача. В игровом мешке было 90 бочонков. В первом туре  из мешка достали 7 бочонков, во втором - 20. Сколько бочонков осталось в игровом мешке? ( Составить обратную задачу)

        У доски рассматриваются варианты решений задачи.

На доске:                                        Обратная задача:

Было - 90 б.                                       Было- ? б.

Достали - 7 б. и 20 б.                      Достали – 7 б. и 20 б.

Осталось - ? б.                                 Осталось – 63 б.

1 способ                                              1 способ

1) 7 + 20 = 27 (б.)                              1) 7 + 20 = 27 (б)

2) 90 – 27 = 63 (б.)                            2) 27 + 63 = 90 (б)

II способ                                             II способ

1)90-7=83 (б.)                                     1) 63 + 7 = 70 (б)

2) 83 -20 = 63 (б.)                               2) 70 + 20 = 90 (б)

Учитель:  Полученный ответ - это последнее число, необходимое

нам для того, чтобы определить ключевое слово, - результат нашей игры.

- Если вы правильно выполнили все задания, то без труда сможете прочитать слово, пользуясь ключом.

Учитель прикрепляет на доску карточку-ключ.

        

 3

  *

 24

 36

 41

 52

 63

 72

 81

 7

 12

 28

 39

 43

 54

 66

  *

 83

 9

 18

 29

  *

 45

 56

 69

 74

 88

 К

  *

  Б

  Е

  Э

  У

  Т

  Е

  Ы

 П

  Л

  М

  Р

  Я

  И

  Х

  *

  Л

 Е

  О

  У

  *

  Д

  Ь

  В

  Ч

  Ь

Дети:  П О Б Е Д И Т Е Л Ь.

Учитель:  Наш урок-игра  закончена. Поднимите  руку те, кто  смог прочитать слово. Главный приз  пять баллов - получили обладатели ___ билетов. Призовой фонд не разыгран в полном объеме, поэтому переносится на следующий тираж.

IV. Итог урока:

Учитель: - Понравилась вам игра «Математическое лото»?                                                      Что вы повторяли на уроке?                                                                                         Спасибо за урок!

        

 

               

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе по программе «Перспектива»( Климанова).Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Правописание безударных гласных»

Урок русского языка во 2 классе по программе «Перспектива»( Климанова).Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Правописание безударных гласных»Урок общеметодологической направленности соответ...

Урок математики. Тема «Сложение и вычитание двузначных чисел. Приёмы устных вычислений».

Цели: познакомить с новым приёмом рациональных вычислений; развивать математическую речь; прививать интерес к математике.Планируемые результаты: дети научатся применять приёмы рациональных вычислений...

Сложение и вычитание в пределах 100. Устные вычисления

Урок математики во 2-ом классе. "Школа России"...

План-конспект урока по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных вычислений

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел   Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных в...

Конспект урока по математике "Умножение и деление трехзначных чисел.Приемы устных вычислений"

Тема урока: "Умножение и деление трехзначных чисел.Приемы устных вычислений"Цели деятельности учителя: знакомство с устными приемами умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями; закрепл...

«Сложение и вычитание в пределах 100. Устные вычисления. Обобщение и систематизация знаний»

Цель: совершенствование вычис­лительных навыков и умений решать задачи., готовиться к контрольной работе....