Состав двузначных чисел(Математика 2 класс)
презентация к уроку (математика, 2 класс) на тему

Энговатова Елена Александровна

      Формировать умение представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, развивать вычислительный навык; логическое мышление;

навыков решения задач; закрепить знание детей о первом космонавте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Sostav_dvuznachnyh_chisel.zip2.17 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                     Энговатова Елена Александровна

учитель начальных классов

МОУ Жердевской СОШ №2

                                              Урок математики

                                         

      Тема: Состав двузначных чисел из десятков и единиц

                              (десятичный состав)

      Цель: формировать умение представлять двузначные числа в виде    суммы разрядных слагаемых;

      Задачи:  развивать вычислительный навык; логическое мышление;

навыков решения задач; закрепить знание детей о первом космонавте.    

      Методы и приёмы:

     Рассказ учителя, мультимедийная презентация, фронтальный опрос

      Оборудование: компьютер.

       Ход урока.

– Ребята, сегодня на уроке мы совершим путешествие в космос.

-  Кто был первым человеком, побывавшем в космосе? Юрий Гагарин -  наш соотечественник. А день – 12 апреля – традиционно отмечают как День космонавтики .Многие из нас мечтают стать настоящими космонавтами, полететь на Луну, Марс и другие планеты. К такому полёту нужно серьёзно готовиться, многое узнать, а начать можно сейчас.

- На чём мы полетим? Конечно же на ракете. Попробуем повторить полёт Ю. Гагарина вокруг Земли. Итак, мы начинаем!

1. Актуализация  опорных знаний о нумерации двузначных чисел

     1)  Десятичный состав двузначных чисел.

У учителя на доске таблица с записями: 58, 72, 34, 76, 71+1, 37+1,

 56, 74-2,77-1.

2

4

6

8

30

и

с

п

д

50

в

э

р

к

70

о

ч

м

я

- Расшифровав слово, вы узнаете название места, откуда сегодня начнётся урок. Дети самостоятельно записывают слово космодром в тетради.

2)  Поместное значение цифр.

   - С космодрома взлетело несколько ракет с номерами, записанными только цифрами 8, 5 и 1. (цифры в записи ракет не повторяются). Ракеты взлетали в порядке возрастания их номеров. Запишите номера всех взлетевших ракет.

    - В какие две группы можно разместить все записанные числа?

(однозначные и двузначные)

       Прочитайте числа, в которых: 5 десятков, 8 единиц; Прочитайте число, в котором 8 десятков и 5единиц; единиц меньше, чем десятков. В чем сходство и различие чисел 81 и 18, 58 и 85?

  1. Изучение нового материала.

       - Мы продолжаем полёт.

       - Прочитайте число,  которое  больше 54, но меньше 62.

       - Учитель  накладывает карточки с числами 50 и 8 таким образом,

      чтобы дети увидели число 58.

50

8

       - Что обозначает в записи числа 58 цифра 5? В данном числе 5                                         десятков или 50 единиц и 8 отдельных единиц. Значит, 58 – это 50 и 8.                                  Учитель иллюстрирует свои слова карточками.

     Физкультминутка

      - Для того чтобы стать космонавтом, надо не только много знать, но и быть сильным, выносливым. А для этого нужно делать зарядку.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок на планеты

На какую захотим,

На такую полетим.

    3.Усвоение нового материала. Работа по учебнику.

Для закрепления обучающиеся устно выполняют верхнее упражнение на с. 15

     

    4.Повторение пройденного материала

     1) Формирование умения выполнять нумерационные сложения и     вычитание в пределах 100    

      Игра «Определи маршрут ракеты»

      Записаны равенства с пропусками. Учитель вызывает к доске    трёх «космонавтов», которые должны соединить равенства с числами, делающими эти равенства верными. Таким образом, дети «определяют маршрут ракеты», стрелками показывая, куда он летит: прямо, налево или направо.( см.верхний рис. на с. 128.)

       После проведенной подготовительной работы задание № 1 выполняется в тетради самостоятельно. Детям, быстро справившимся с заданием, можно предложить дополнительное упражнение вида:

        Поставь вместо * знаки + или - , чтобы равенств, стали верными:

91 * 1  =  90 * 2

68 * 1  =  60 * 7

   2) Формирование навыка табличного сложения и вычитания в пределах 20.Подготовка к введению выражений со скобками.

Игра «Помоги космонавту»

Учитель прикрепляет к доске предметные картинки с изображением ракет и рисует места их  приземления числами – ответами  ( см. нижний рис. на с. 128.)

- На космодром должны приземлиться ракеты. Ракета сможет приземлиться только тогда, когда пример будет решён.

  1. Из суммы чисел 8 и 7 вычесть 6.

  2. К разности чисел 12 и 6 прибавить 8.

  3. К сумме чисел 3 и 4 прибавить 9.

  4. Из разности чисел 11 и 7 вычесть 2..

  5. Разность чисел 14 и 6 увеличить на 3.

  6. Сумму чисел 5 и 9 уменьшить на 7.

  7. Суммы чисел 3 и 6 увеличить на 9.

Дети « помогают» космонавтам приземлиться.

             

                                                                                                                                                                                                                                                                                      (8+7)-6                           (3+4)+9                            (14-6)+3                    (3+6)+9

                                                                             

                 (12-6) +8                        (11-7)-2                      (5+9)-7                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

                                                             

9                   16                2                  14               7                  18               11                

3) Формирование умения решать текстовые задачи.

Дети выполняют упражнение № 4 в соответствии с инструкцией учебника.

4) Формирование знаний об изученных единицах длины.

Упражнение №3,4., выполняются устно.

Итог урока:

    - Вот и закончилось наше небольшое путешествие. Что нового вы узнали? На какие вопросы получили ответы? Какие новые вопросы появились? Какие моменты на уроке вас обрадовали, а какие огорчили? Я надеюсь, сегодняшний урок помог вам открыть неизвестное в известном ранее понятии «двузначное число».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике 1 класс по теме "Разрядный состав двузначных чисел"

Сценарий урока по учебнику Истоминой Н.Б. с использованием интерактивных игр "Ручеек" и "Карусель"...

Отрезок натурального ряда чисел (математика , 1 класс , система Л.В. Занкова)

Урок плановый. На предыдущих уроках знакомились с понятиями «натуральное число» и «натуральный ряд чисел». На основе наблюдений установили свойства «натурального ряда чисел» (натуральный ряд чисел нач...

Урок по математике в 1 классе. Состав двузначных чисел, их запись

Урок по математике в 1 классе (УМК«Планета знаний»).Учитель: Волкова НадеждаВалентиновнаМАОУ «СОШ № 50 с углублённым изучением английского языка», г. ПермьТема: Состав двузначных чисел, их запис...

Интегрированный урок по математике и технологии на тему: “Путешествие в Японию. Закрепление навыков сложения и вычитания двузначных чисел (математика), знакомство с оригами (технология)”

Цель урока: закрепление навыков сложения и вычитания двузначных чисел (математика), знакомство с оригами (технология).Задачи:• повторить и закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел...

Конспект урока "Задачи на кратное сравнение чисел" Математика. 3 класс.

Конспект урока "Задачи на кратное сравнение чисел" Математика. 3 класс....

Конспект урока математики 2 класс Тема урока: Состав двузначных чисел 11, 12 из двух однозначных чисел с переходом через десяток.

Цель урока: Создание условий для  закрепления знаний обучающихся  по данной  теме.Задачи урока:Образовательные:-развивать навыки устного счёта;-закрепить знания нумерации в пределах...

Конспект урока "Деловая игра. Сложение и вычитание многозначных чисел" математика 4 класс.

Конспект урока по математике. Деловая игра. Мложение и вычитание многозначных чисел. 4 класс...