Домашние задания, используемые при изучении и дифференциации парных согласных Д-Т (материал для учителей-логопедов школьных логопунктов)
учебно-методический материал по логопедии (2 класс) на тему

Ульянова Светлана Леонидовна

Считаю, что выполнение домашних заданияхй является обязательным условием при работе над коррекцией любого речевого недоразвития у учащихся. Данные домашние задания служат цели закрепления материала по дифференциации парных по звонкости-глухости согласных звуков Д-Т, изученного на занятии с учителем-логопедом в группе. Используются на занятиях с учащимися 2-х классов.

Обязательное условие: расширение словарного запаса, поэтому при проверке выполненного задания каждый ребёнок рассказывает лексическое значение слов, выбранных логопедом из работы именно этого ребёнка.

   Задание №1 выполняется перед тем, как приступить к изучению парных по звонкости-глухости согласных.

   В заданиях №№1 и 8 использованы отрывки из повести-сказки Э.Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».

   При выполнении заданий №№2, 4 и 6 рекомендую использовать орфографические словари не из учебника.

   При подчёркивании берём синий карандаш для твёрдых согласных и зелёный – для мягких.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnee_zadanie_dlya_d-t.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

   

   Домашние задания служат цели закрепления материала, изученного на занятии с учителем-логопедом в группе. Обязательное условие: расширение словарного запаса, поэтому при проверке выполненного задания каждый ребёнок рассказывает лексическое значение слов, выбранных логопедом из работы именно этого ребёнка.

   Задание №1 выполняется перед тем, как приступить к изучению парных по звонкости-глухости согласных.

   В заданиях №№1 и 8 использованы отрывки из повести-сказки Э.Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».

   При выполнении заданий №№2, 4 и 6 рекомендую использовать орфографические словари не из учебника.

   При подчёркивании берём синий карандаш для твёрдых согласных и зелёный – для мягких.

  1. Разделить предложение на слова. Выписать из него в два столбика по слогам слова, которые начинаются на звонкий согласный звук и слова, которые начинаются на глухой согласный звук. Добавить в каждый столбик по одному своему слову. Узнать значение каждого слова.

          Сталивтракторсупвливатьикотлетызапихивать.

  1. Выписать из орфографического словаря по слогам 5 слов из двух слогов с буквой «д» в начале и 5 слов из трёх слогов с буквой «д» в середине слова. Узнать значение каждого слова. С любым выбранным словом составить предложение из 6 слов и записать его по слогам. Все согласные в предложении подчеркнуть нужным образом.

  1. Из орфографического словаря на букву «а» выписать по слогам 8 имён существительных с буквой и звуком «д». Узнать значение каждого слова. Подчеркнуть нужную букву. С любым из этих существительных составить и записать по слогам предложение из 6 слов. Нужную букву подчеркнуть.

  1. Подобрать и записать по слогам 5 названий растений с буквой и звуком «д». С любым из этих слов придумать и записать предложение из 6 слов, таким образом, чтобы в каждом слове (по возможности) была буква «д». Нужные согласные в словах подчеркнут, как в  классных работах.

  1. Выписать из орфографического словаря по слогам 5 слов из трёх слогов с буквой «т» в середине и 5 слов из четырёх слогов с буквой «т» в начале слова. Узнать значение каждого слова. С любым выбранным словом составить предложение из 6 слов и записать его по слогам. Все согласные в предложении подчеркнуть нужным образом.

  1. Из орфографического словаря на букву «о» выписать по слогам 8 имён существительных с буквой и звуком «т». Подчеркнуть нужную букву. С любым из этих существительных составить и записать по слогам предложение из 6 слов. Нужную букву подчеркнуть.

  1. Подобрать и записать по слогам 5 названий животных с буквой и звуком «т». С любым из этих слов придумать и записать предложение из 6 слов, таким образом, чтобы в каждом слове (по возможности) была буква «т». Все согласные в словах подчеркнуть, как в  классных работах.

  1. Выписать из орфографического словаря по слогам 10 слов с буквами «д» и «т» одновременно. Узнать значение каждого слова. С любым выбранным словом составить предложение из 6 слов и записать его по слогам. Нужные согласные в предложении подчеркнуть нужным образом.

  1. Подобрать и записать по слогам по 5 глаголов с буквами «д» и «т». Узнать значение каждого слова. С любыми двумя из этих слов придумать и записать предложение из 6 слов, таким образом, чтобы в каждом слове (по возможности) была буква «д» или «т». Нужные согласные в словах подчеркнуть, как в  классных работах.

  1.  Подобрать и записать по слогам по три имени прилагательных с буквами «т» или «д» к данным именам существительным. Узнать значение каждого слова. С одной парой существительное-прилагательное составить и записать по слогам предложение из 6 слов. Все согласные в предложении подчеркнуть нужным образом.

Слова:  тарелка, дверь

  1.  Вставить в предложения пропущенные слова с буквами «д» или «т», или обеими сразу. Записать предложения по слогам. Нужные согласные в словах подчеркнуть как в классных работах.

У  одних   …  мальчик был.  Звали его дядя   …  .  Потому что он был очень серьезный и   …  . Он в четыре года   …   научился,  а  в   …   уже сам себе суп варил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающего логопедического занятия с применением ЭОР и здоровье сберегающих технологий по теме "Дифференциация парных согласных Б-П"

Конспект обобщающего логопедического занятия с применением ЭОР и здоровье сберегающих технологий по теме «Дифференциация парных согласных Б-П» с учащимися 2-го класса общеобразовательной школы, имеющи...

Поверочные задания и упражнения по теме: «Дифференциация парных согласных»

Данный материал поможет учителям-логопедам провети итоговую диагностику по результатам коррекционной работы по преодолению фонематической дисграфии (дифференциация звонких - глухих согласных, твердых ...

Технология коррекционной работы учителя-логопеда на школьном логопункте.

Описание опыта коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда с учащимися начальных классов....

Годовой план работы учителя-логопеда на школьном логопункте на 2014-15 учебный год

Годовой план работы учителя-логопеда на школьном логопункте на 2014-15 учебный год...

Задания на дифференциацию парных согласных В - Ф.

Цель: Совершенствование навыка дифференциации звуков и букв В-Ф в устной и письменной речи....

Работа учителя — логопеда на школьном логопункте

Уважаемые родители, в представленном материале вы познакомитесь с организаций и направлениями работы школьного учителя-логопеда....

Конспект урока по дифференциации парных согласных . Задания - карточки для ДО 2 класс

Данные карточки были разработаны для дистанционного обучения детей в период карантина. Эти карточки можно рассылать родителям по электронной почте. Или создать, например, группу в ВК, где выкладывать ...