Рабочая программа учебного курса "Информатика во 2 классе"
рабочая программа по информатике (2 класс) на тему

Рабочая программа учебного курса "Информатика во 2 классе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мордовско-Полянская основная общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

на  заседании ШМО

учителей начальных классов

Руководитель МО ______________

/ Самошкина О.Н./

протокол№ ____от «___»_____2018г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

__________/Н.А.Лёвина/

«_____»_________2018г.

«Утверждаю»  

  Директор «МБОУ «Мордовско-

  Полянская ООШ»

 __________ /М.С.Поршунова./

Приказ №___от «___»________2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса

Информатика во 2 классе

на 2018-2019 учебный год

                                                                                                                                                                    Составитель: учитель начальных классов

                                                                                                                Криворотова Александра Николаевна

     

Пояснительная записка

        Рабочая программа по информатике составлена   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного  приказом  Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009, на основе авторской программы  А.В. Горячева «Информатика и ИКТ (Информационные и коммуникационные технологии)» Образовательная система «Школа2100». Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа.

Особое значение изучения информатики в начальной школе связано с наличием в содержании информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического и алгоритмического мышления.

Содержание рабочей программы

В основе курса заложен логико-алгоритмический компонент.

Данный компонент курса в начальной школе предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Цель курса является:

 развитие логического и алгоритмического мышления обучающихся.

Задачи изучения логико-алгоритмических основ информатики в начальной школе:

1)развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:

- применение формальной логики при решении задач – построение выводов путём   применения к известным утверждениям логических операций «если …, то …», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то ...»;

- алгоритмический подход к решению задач – умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели, а также решать широкий класс задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;

- системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;

- объектно-ориентированный подход – постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)»;

2)расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими;

3)создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приёмами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).

Особенности построения курса  «Информатика и ИКТ».

В курсе выделяются следующие разделы:

- описание объектов – атрибуты, структуры, классы;

- описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;

- описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;

- применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного рода задач.

 Материал этих разделов изучается на протяжении всего курса концентрически, так, что объём соответствующих понятий возрастает от класса к классу.

Рабочая программа составлена на 34 часа (1 час в неделю) во 2 классе.

Предполагаемые результаты освоения учебного предмета

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Личностные результаты:

К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:

- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

- уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

    Метапредметными результатами:

 изучения курса «Информатика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

            Регулятивные УУД:

планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные УУД:

моделирование – преобразование объекта из чувствен ной формы в модель, где выделены существенные характе ристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

анализ объектов с целью выделения признаков (суще ственных, несущественных);

синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

подведение под понятие;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

выслушивание собеседника и ведение диалога;

признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Предметными результатами:

 изучения курса «Информатика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

- предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;

- выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;

- разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;

- находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;

- приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;

- точно выполнять действия под диктовку учителя;

- отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.

Тематическое планирование уроков информатики во 2 классе.

Наименование раздела

По программе

По рабочей программе

Отличительные признаки и составные части предметов

           11

         

            11

План действий и его описание

           11

           

            11

Логические рассуждения

           12

            12

Итого

           34

            34

Календарно-тематическое планирование. Информатика  2кл (34 часа)

№п/п

Название разделов,

тем

Коли-

чество часов

Дата проведения

Оборудование

ТСО

Планирование результатов

УУД

план  факт  

1.

План действий и его описание (9 ч)

Признаки предметов

1

Сентябрь

1нед

Предметные картинки

Картинки

Игрушки

Геометрические фигуры

Работа на печатной основе

ИКТ(п)

Предметные картинки

Работа на печатной основе

Карточки

Карточки

Работа на печатной основе

Карточки

ИКТ(п)

Работа на печатной основе

Личностные

-критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;              -уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
-осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
-начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

Регулятивные
-планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

-поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.


Познавательные
-моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
-синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
-выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
-подведение под понятие;
-установление причинно-следственных связей;
-построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные
аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
-выслушивание собеседника и ведение диалога;
-признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.


2.

Описание предметов

1

2нед

3.

Состав предметов

1

3нед

4.

Действия предметов

1

4нед

5.

Симметрия

1

Октябрь

1нед

6.

Координатная сетка

1

2нед

7.

Контрольная  работа по теме «План действий».

1

3нед

        8.

Анализ контрольной работы. Повторение.

1

4нед

9.

Повторение по теме «Симметрия»

1

10.

Алгоритмы (7 ч)

Действия предметов

1

Ноябрь

1нед

11.

Обратные действия

1

2нед

12.

Последовательность событий

1

3нед

13.

Алгоритм

1

Декабрь

1нед

14.

Ветвление

1

2нед

15.

 Контрольная работа по теме «Отличительные признаки предметов»

1

3нед

16.

Анализ контрольной работы. Повторение.

1

4нед

Множества (10)

Январь

17.

Множество. Элементы множества.

1

1нед

18.

Способы задания множества.

1

2нед

19.

Сравнение множеств.

1

3нед

20.

Отображение множеств

1

Февраль

1нед

21.

Кодирование

1

2нед

22.

Вложенность множеств

1

3нед

23.

Пересечение множеств

1

4нед

24.

Объединение множеств

1

Март

1нед

25.

Контрольная работа по теме «Множества»

1

2нед

26.

Анализ контрольной работы. Повторение.

1

3нед

Логика (8ч)

27.

Высказывание. Понятия «истина» и «ложь»

1

4нед

28.

Отрицание

1

Апрель

1нед

29.

Высказывание со связками «И», «ИЛИ»

1

2нед

30.

Графы. Деревья.

1

3нед

31.

Комбинаторика.

1

4нед

32.

Контрольная работа по теме «Высказывания. Комбинаторика»

1

Май

1нед

33.

Анализ контрольной работы. Повторение «Высказывания»

1

2нед

34.

Закрепление по теме «Логические рассуждения»

1

3нед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова»,  Самара: Издательство «Учебная...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса 1 класса (развивающая система Занкова)

Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС второго поколения к условия...

Рабочая программа Учебный курс 3 класс УМК Школа России

Рабочая программа Учебный курс 3 класс УМК Школа России...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса 2 класса (развивающая система Занкова)

Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС второго поколения к условия...