Промежуточная аттестация по физической культуре 4 класс
учебно-методический материал по физкультуре (4 класс)

Спецификация контрольной работы

 

Назначением комплекта контрольно-оценочных материалов является проведение промежуточной аттестации учащихся по предмету физическая культура.

Промежуточная аттестация проводится в форме стандартизированной контрольной работы по окончании 4 класса.

Цель – определение уровня (степени) достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету физическая культура.

Разработка контрольно-измерительных материалов осуществляется на основе следующих нормативных документов и методических материалов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).

3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Электронный ресурс]  

4 Примерная программа по предмету «Физическая культура»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спецификация контрольной работы

Назначением комплекта контрольно-оценочных материалов является проведение промежуточной аттестации учащихся по предмету физическая культура.

Промежуточная аттестация проводится в форме стандартизированной контрольной работы по окончании 4 класса.

Цель – определение уровня (степени) достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету физическая культура.

Разработка контрольно-измерительных материалов осуществляется на основе следующих нормативных документов и методических материалов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).

3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Электронный ресурс] / http://fgosreestr.ru/

4 Примерная программа по предмету «Физическая культура»

Перечень планируемых результатов отражает:

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Регулятивные

1.1.1принимать и сохранять учебную задачу;

1.1.2учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

1.1.3планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  1. 1.1.4 учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  2. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  3. 1.1.5 оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  4. адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  5. 1.1.6 различать способ и результат действия;
  6. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок,
  7. 1.1.7 использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
  1. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  2. преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  1. 1.1.10проявлятьпознавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  2. 1.1.11 самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  3. 1.1.12 осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  4. 1.1.13самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

2.1осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

2.1.1осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

2.1.2использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

2.1.3проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

2.1.4строить сообщения в устной и письменной форме;

2.1.5ориентироваться на разнообразие способов решения задач; основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

2.1.6осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

2.1.7осуществлять синтез как составление целого из частей;

2.1.8проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

2.1.9устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

2.2строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

2.2.1обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

2.2.2осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

2.2.3устанавливать аналогии;

2.2.4владеть рядом общих приемов решения задач.

2.2.5осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

2.2.6записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  1. 2.2.7 создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  2. 2.2.8 осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  3. 2.2.9 осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  4. 2.3 осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  5. 2.3.1 осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  6. 2.3.2 строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;
  7. 2.3.3 произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

3.1  использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  1. 3.1.1 допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  2. 3.1.2 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  3. 3.1.3 формулировать собственное мнение и позицию;
  4. 3.1.4 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  5. 3.1.5 строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  6. 3.1.6 задавать вопросы;
  7. 3.1.7 контролировать действия партнера;
  8. 3.1.8 использовать речь для регуляции своего действия;
  9. 3.1.9 адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
  1. учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

3.2.1учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

3.2.2понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

3.2.3аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  1. 3.2.4 продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
  2. 3.2.5 с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  3. 3.2.6 задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  4. 3.2.7 осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  5. 3.2.8 адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Физическая культура

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

4.1ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

4.2раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

4.3ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;

4.4характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

Выпускник получит возможность научиться:

4.1.1выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

4.1.2характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:

5.1отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

5.2организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

5.3измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.

Выпускник получит возможность научиться:

5.1.1вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

5.1.2целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

5.1.3выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

6.1выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

6.2выполнять организующие строевые команды и приемы;

6.3выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

6.4выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);

6.5выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);

6.6выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

6.1.1сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

6.1.2выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

6.1.3играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

6.1.4выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

6.1.5плавать, в том числе спортивными способами;

6.1.6выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).

Перечень предметных планируемых результатов

Раздел содержания

Планируемый результат

1.

Что надо знать.

4.1ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

4.2раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

4.3 ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие:

4.4характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

4.1.2характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

5.1отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

5.2организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

2.

Что надо уметь.

6.1выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

6.2выполнять организующие строевые команды и приемы;

6.3выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

6.4выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);

6.5выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);

6.6выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

5.1.3выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

6.1.1сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

6.1.2выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

6.1.3играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

6.1.4выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

6.1.5плавать, в том числе спортивными способами;

6.1.6выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).

Распределение заданий по разделам программы

Раздел программы

Количество заданий базового уровня

сложности

Количество заданий повышенного уровня сложности

Что надо знать

4

1

Что надо уметь

4

1

Всего заданий

75%

25%

Заданий базового уровня сложности – 8 (75%), повышенного – 2 (25%).

Характеристика заданий

В работе представлены задания двух типов. С выбором ответа 8 заданий (75 %), с развёрнутым ответом 2 задания (25 %).

Время выполнения работы

Работа рассчитана на 30 минут.

Обобщенный план контрольно-измерительных материалов представлен в таблице 2.

Таблица 2

Обобщенный план варианта контрольно-измерительного материала

№ задания

Раздел программы

Проверяемый результат

Коды проверяемых элементов по кодификатору

Уровень сложности

Время на выполнение заданий и работы в целом

Максимальный балл за выполнение задания и работы в целом

Что надо знать.

ПР: 4.1ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

4.1.

Базовый

2 мин

1 балл

Что надо знать

ПР: раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

4.2

Базовый

2 мин

1 балл

Что надо знать

ПР: ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

4.1

 

базовый

2 мин

1 балл

Что надо знать

  ПР: 4.1ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

4.1

 

Базовый

3 мин

1 балл

Что надо знать

ПР. ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

4.1

Базовый

3 мин

  1 балл

Что надо уметь

ПР: организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

ПР: выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);

5.2

6.5

базовый

2 мин

1 балла

Что надо уметь

ПР. выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);

ПР: выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

6.5

6.1.

базовый

2 мин

1 балла

Что надо уметь

ПР. выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);

ПР. выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

6.5.

6.6.

Базовый

3 мин

1 балл

Что надо знать

ПР: ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие:

МР: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

МР: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

4.3.

 

1.1.3.

2.1.8.

Повышенный

6  мин

 

2 балла

Что нужно уметь.

ПР:  выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

МР:  систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

МР: объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

 

6.1.

2.3.2.

3.1.4.

Повышенный

6 мин

2 балла-

30 мин

15 баллов

Таблица 3

Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом

I вариант

Планируемый результат

Тип задания

Правильный ответ

Критерии оценивания и оценочные баллы

1.

ПР: ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

с выбором ответа

   Б.)  Греция  

 

1 балл – выбран правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ.

2.

ПР: раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

с выбором ответа

   А.) "Быстрее, выше, сильнее"

1 балл – выбран правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ.

3.

ПР: ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

ПР:отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

С выбором ответа

 А.)Москва  

1 балл – выбран правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ.

4.

ПР: 4.1ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

МР: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

с выбором ответа

 

 Б) Синий,черный,красный,желтый,зеленый

 1 балл – выбран правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ.

5.

ПР. ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

с выбором ответом

 Б) бурый медведь  

 1 балл – выбран правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ

6.

ПР: организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

ПР: выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);

С выбором ответа

  Б) «Старт» - «Финиш»;

1 балл – выбран правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ.

7.

ПР. выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);

ПР: выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

с выбором ответа

  В) сила

1 балл – выбран правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ.

8.

ПР. выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);

ПР. выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

с выбором ответа

 Г) Всё вышеназванное

1 балл – выбран правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ.

9.

ПР: ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие:

МР: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

МР: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

С развёрнутым ответом

 перекладина, канат,  брусья, конь, козел, бревно

 2 балла – перечислено 6 видов снарядов

1 балл –  перечислено 4 вида снарядов

0 баллов – любой другой вариант

10.

ПР:  выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

МР:  систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

МР: объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

с  развёрнутым ответом

 

Скоростные способности

 Бег с высокого старта

 на 30 метров

Силовые способности

  Подтягивание на высокой

 и низкой перекладине

Выносливость

Бег в течении 6 минут

Гибкость

 Наклон вперед из положения сидя

Координационные способности

Челночный бег 3*10

2 балла-выбраны только правильные ответы.

1 баллов – допущена 1-2 ошибки в заполнении таблицы.

0 баллов - допущены 3 и более ошибок.

II вариант

Планируемый результат

Тип задания

Правильный ответ

Критерии оценивания и оценочные баллы

1.

ПР: ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

с выбором ответа

 А) 1896  

 

1 балл – выбран правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ.

2.

ПР: раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

с выбором ответа

  В) белое

1 балл – выбран правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ.

3.

ПР: ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

ПР:отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

С выбором ответа

 Б) Сочи  

1 балл – выбран правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ.

4.

ПР: 4.1ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

МР: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

с выбором ответа

 

 Б) Синий,черный,красный,желтый,зеленый

 1 балл – выбран правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ.

5.

ПР. ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

с выбором ответом

    А) Белый мишка, зайка, леопард

 1 балл – выбран правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ

6.

ПР: организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

ПР: выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);

С выбором ответа

А) На старт! Внимание! Марш!

1 балл – выбран правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ.

7.

ПР. выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);

ПР: выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

с выбором ответа

   А) выносливость  

1 балл – выбран правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ.

8.

ПР. выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);

ПР. выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

с выбором ответа

  Г) Всё вышеназванное

1 балл – выбран правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ.

9.

ПР: ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие:

МР: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

МР: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

С развёрнутым ответом

 Мяч, граната, копье, диск, ядро, молот

 2 балла – перечислено 6 видов снарядов

1 балл –  перечислено 4 вида снарядов

0 баллов – любой другой вариант

10.

ПР:  выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

МР:  систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

МР: объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

с  развёрнутым ответом

 

Скоростные способности

 Бег с высокого старта

 на 30 метров

Силовые способности

  Подтягивание на высокой

 и низкой перекладине

Выносливость

Бег в течении 6 минут

Гибкость

 Наклон вперед из положения сидя

Координационные способности

Челночный бег 3*10

 2 балла-выбраны только правильные ответы.

1 баллов – допущена 1-2 ошибки в заполнении таблицы.

0 баллов - допущены 3 и более ошибок.

Оценка работы в целом определяется на основе суммы баллов, набранных учащимся за все задания. Максимальный балл за все задания – 12, уровень достижения учащимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (за 4 класс) определяется следующим образом:

 10-12баллов – высокий уровень (оценка «5»)

 8– 9 баллов – повышенный уровень (оценка «4»)

7 – 6 балл – базовый уровень (оценка «3»)

0 – 5 баллов – пониженный уровень (оценка «2»)

Инструктаж для учителя

Перед проведением контрольной работы учитель раздаёт варианты работы и проводит инструктаж для учащихся, во время проведения которого педагог имеет право объяснить, как записать ответ, но давать консультации или отвечать на вопросы по содержанию работы он не должен.

Во время проведения контрольной работы учитель не может подходить к ученику.

Готовность сдать работу учащийся демонстрирует поднятой рукой. Прежде чем забрать выполненную работу у обучающегося, учитель предлагает проверить правильность выполнения заданий ещё раз.

Проверка и оценка выполнения заданий осуществляется на основе Рекомендаций по оцениванию отдельных заданий и работы в целом. Для получения объективных результатов учителю необходимо опираться на предложенные рекомендации. Работы учащихся проверяются и оцениваются учителем, преподающим предмет в тестируемом классе. Ошибки в работе не исправляются, учитель только выставляет балл. Баллы, полученные учащимися за выполнение задания, выставляются на полях, затем вносятся в электронную форму.

На следующем этапе проводится урок контроля и оценки, в рамках которого проводится самоанализ и самооценка работ учащимися, позволяющая развивать у них универсальные учебные действия – контроль, коррекцию, оценку. Полученная в ходе самоанализа и самооценки работ информация даёт возможность обеспечить адресную помощь учащимся по устранению выявленных проблем.

Инструктаж для учащихся

Вам предлагается работа, которая позволит проверить уровень достижения вами планируемых результатов обучения по физической культуре за прошедший учебный год.                Подпишите работу (образец может быть написан на доске). Просмотрите работу: она включает 10 заданий. Вспомните, как вы раньше выполняли похожие задания. Если у вас появятся вопросы о том, как нужно записать ответ, можете их задать до начала работы, подняв руку. Обратите внимание, что вопросы о том, как выполнить задание, что написать, правильно ли вы делаете, задавать нельзя. Вы должны выполнить задания самостоятельно! Если вы не знаете, как выполнить какое-то задание, перейдите к выполнению следующего. Позднее, когда всё сделаете, сможете к нему вернуться, подумать и выполнить. Закончив работу, проверьте все задания, или те, которые вызвали затруднения. Если вы готовы сдать работу, тихо поднимите руку и подождите, я к вам подойду. На выполнение работы даётся 30 минут. По истечении этого времени работа должна быть сдана. За выполнение различных по сложности заданий даётся один или два балла.  Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.   Максимальный балл за работу равен 12. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Будьте внимательны при выполнении всей работы. Если нет вопросов – приступайте.

Рекомендации по вводу данных в электронную форму

Баллы за выполнение заданий, определённые с помощью рекомендаций по оцениванию отдельных заданий и работы в целом, проставляются на полях в работе учащегося.

После завершения проверки работ осуществляется ввод данных в электронную форму. Сначала учителем-предметником заполняется Список класса, затем в электронную форму вводятся баллы за выполнение заданий по каждой работе.

После внесения баллов за задание автоматически рассчитывается общий балл и уровень достижения планируемых результатов обучающимися, наряду с эти появляется статистика выполнения каждого задания.

Учитель на основе этих результатов может определить, на какие темы предмета необходимо обратить особое внимание, выявить учащихся, которым необходима помощь в освоении основной образовательной программы основного общего образования, и учащихся, которые освоили основную образовательную программу начального общего образования (в пределах 4 класса) на высоком уровне. Электронная форма показывает результаты выполнения каждого задания, что также поможет учителю внести необходимые коррективы в свою деятельность.

Электронная форма позволяет определить общие результаты по параллели в целом, на основе этих данных составляется справка по итогам проведения промежуточной аттестации. Анализ результатов помогает скорректировать методическую работу школьного методического объединения учителей филологического и эстетического цикла, учитывается при проектировании персонифицированных программ повышения квалификации педагогов, позволяет оценить динамику индивидуальных достижений обучающихся.

Теоретическая часть по физической   культуре для 4 классов.

Вариант  «А»

  1. Назови страну, в которой  проводились Олимпийские Игры в древности:

А) Россия   Б) Греция   В) Италия    Г) Германия

2. Как звучит олимпийский девиз?

А) "Быстрее, выше, сильнее"

Б) "Делу время - потехе час"

В) "Главное не победа, а участие"

Г) « Сделал дело - гуляй смело»

3.    В каком городе  проходили  летние Олимпийские Игры в 1980 году ?

А) Москва    Б) Самара     В) Киев    Г) Новгород

4. Символ Олимпиады - пять переплетенных колец. Какого они цвета?

А) Оранжевый, черный, красный, желтый, зеленый

Б) Синий, черный, красный, желтый, зеленый

В) Фиолетовый, красный, синий, желтый, черный

Г) Фиолетовый, красный, синий, желтый, зеленый

5. Талисман      Олимпийских  игр в 1980 году.  

А) белка   Б) бурый медведь  В) заяц   Г) тигр

6. Как называется начало и окончание дистанции?

А) «Марш» - «Стоп»;

Б) «Старт» - «Финиш»;

В) «Старт» - «Стоп»

Г) «Внимание»-«Финиш».

Теоретическая часть по физической культуре для 4 классов.

Вариант  «Б»

  1. в каком году возобновились современные Олимпийские игры?

А) 1896   Б)1904   В) 1998   Г) 2000

2. Какого цвета полотно олимпийского флага?

А) синее  Б) красное  В) белое  Г) зеленое

3.   В каком  городе  проходили зимние Олимпийские игры в 2014 году?  

А) Челябинск  Б) Сочи   В) Москва  Г) Калининград

4. Символ Олимпиады – пять переплетенных колец. Какого они цвета?

А) Оранжевый, черный ,красный, желтый, зеленый

Б) Синий, черный , красный, желтый, зеленый

В) Фиолетовый, красный, синий, желтый, черный

Г) Фиолетовый, красный, синий, желтый, зеленый

5. Талисман  Олимпийских игр в 2014 году?

А) тигр, зайка, снежный барс

Б) носорог, медведь, жираф

В) лев, тигр, волк

Г)  кролик, петух, медведь.

6. Какие команды подаются спортсмену на старте в беге на 30 метров?

А) На старт! Внимание! Марш!

Б) На старт! Марш!

В) Внимание! Побежали!

Г) Внимание,марш.

7. Какое из перечисленных  физических способностей развивает бег на длинные дистанции?

А) выносливость  Б) быстрота  В) ловкость  Г) сила

8 Что включает в себя физическая культура?

А) Занятия физическими упражнениями

Б) Знания о своем организме

В) Умение применять знания в жизни

Г) Всё вышеперечисленное

9. Перечислите спортивные метательные снаряды?

----------------------------------------------------------------------------------------------

 

10.  Укажите соответствие между физическими способностями человека и контрольными тестами :

Скоростные способности

Наклон вперед из положения сидя

Силовые способности

Бег в течении 6 минут

Выносливость

Челночный бег 3*10

Гибкость

Бег с высокого старта на 30 метров

Координационные способности

Подтягивание на высокой и низкой перекладине

7.Какое из перечисленных физических способностей развивает подтягивание на высокой перекладине:

А) ловкость  Б) гибкость  В) сила  Г) выносливость

8.  Что включает в себя физическая культура?

А) Занятия физическими упражнениями

Б) Знания о своем организме

В) Умение применять знания в жизни

Г) Всё вышеперечисленное

9. Перечислите гимнастические снаряды, которые используются на уроках физической культуры.

-------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 10. Соотнесите какими тестами можно оценить свои физические способности:

Наклон вперед из положения сидя

Скоростные способности

Челночный бег 3*10

 Силовые способности

Подтягивание на высокой и низкой перекладине

Выносливость

Бег с высокого старта на 30 метров

Гибкость

Бег в течении 6 минут

 Координационные способности

ОТВЕТЫ

Вариант Б

  1. Б.)  Греция  

  2 А.) "Быстрее, выше, сильнее"

  3 А.)Москва  

   4. Б)  Синий,черный,красный,желтый,зеленый

  5. Б) бурый медведь  

  6. Б) «Старт» - «Финиш»;

  7. В) сила

  8. Г) Всё вышеназванное

  9.   перекладина, канат,  брусья, конь, козел, бревно

  10 .

Скоростные способности

 Бег с высокого старта на 30 метров

Силовые способности

  Подтягивание на высокой и низкой перекладине

Выносливость

Бег в течении 6 минут

Гибкость

 Наклон вперед из положения сидя

Координационные способности

Челночный бег 3*10

        

Вариант А

1. А) 1896  

2.  В) белое

3.  Б) Сочи  

4.  Б) Синий,черный,красный,желтый,зеленый

5.  А) тигр, зайка, снежный барс

6. А) На старт! Внимание! Марш!

7.  А) выносливость  

8.  Г) Всё вышеназванное

9. Мяч, граната, копье, диск, ядро, молот

10.

Скоростные способности

 Бег с высокого старта на 30 метров

Силовые способности

  Подтягивание на высокой и низкой перекладине

Выносливость

Бег в течении 6 минут

Гибкость

 Наклон вперед из положения сидя

Координационные способности

Челночный бег 3*10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная аттестация по физической культуре, 1 класс

Промежуточная аттестация по физической культуре, 1 класс...

Промежуточная аттестация по физической культуре для обучающихся 4 класса

Данный материал поможет проверить знания обучающихся 4 класса ао физической культуре...

Материалы для промежуточной аттестации по физической культуре, 3 класс

Итоговый тест за год для 3 класса по физической культуре. ...

Материалы для промежуточной аттестации по физической культуре, 2 класс

Назначение контрольных измерительных материалов Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений по курсу физическая культура первого класса, а также сформи...

Материалы для промежуточной аттестации по физической культуре 4 класса

Назначение работы - оценить уровень освоения программы по физической культуре обучающихся 4 класса ...

Промежуточная аттестация по физической культуре за курс 3 класса

Промежуточная аттестация для ученика на семейном обучении за 3 класс....

Промежуточная аттестация по физической культуре в 4 классе

Промежуточная аттестация по физической культуре в форме теста в 4 классе....