МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЕЖПРЕДМЕТНОГО УРОКА для 4 КЛАССА ТЕМА: «ВРЕМЯ, Я И АЗАРТНОЕ ОБУЧЕНИЕ» Раздел: «Гимнастика с элементами акробатики» Основы знаний: Двигательный режим школьника с позиции «Время»
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)

Сенькина Светлана Анатольевна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЕЖПРЕДМЕТНОГО УРОКА для 4 КЛАССА 

Цель: Формировать представления о времени,  режиме дня его содержание и правила планирования, двигательном режиме как важных факторах успешной учёбы и здоровья с целью дальнейшей выработки умения планировать, контролировать и оценивать свои действия во время одного дня. Освоение навыков в опорных прыжках .

ТЕМА: «ВРЕМЯ, Я И АЗАРТНОЕ ОБУЧЕНИЕ»

Раздел: «Гимнастика с элементами акробатики»

Освоение навыков в опорных прыжках.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 1

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЕЖПРЕДМЕТНОГО УРОКА для 4 КЛАССА

ТЕМА: «ВРЕМЯ, Я И АЗАРТНОЕ ОБУЧЕНИЕ»

Раздел: «Гимнастика с элементами акробатики»

Основы знаний: Двигательный режим школьника с позиции «Время».

Цель: Формировать представления о времени,  режиме дня его содержание и правила планирования, двигательном режиме как важных факторах успешной учёбы и здоровья с целью дальнейшей выработки умения планировать, контролировать и оценивать свои действия во время одного дня, определения наиболее эффективных способов достижения результата.

Освоение навыков в опорных прыжках

Планируемые результаты:

Метапредметные : умение планировать, контролировать и оценивать свои действия во время одного дня, определить наиболее эффективные способы достижения результата.

Предметные:  (демонстрация )владение навыками опорного прыжка в упор, стоя на коленях и соскок взмахом рук.

Личностная: установка на безопасный, здоровый образ жизни и мотивация к творческому труду, работа на результат.

Регулятивные :умение планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами и условиями её реализации.

Фундаментальный объект- время, режим времени (деятельностная единица содержания образования- действие планирования и регуляции)

Продукт-памятка-плакат  «Распорядок дня»; сформировать двигательное умение опорного прыжка в упор, стоя на коленях и соскок взмахом рук

Часть урока

Содержание

Методические рекомендации

Подготовительная

Построение. Рапорт. Сообщение целей и задач урока.

Ходьба на носках, пятках, носках, наружном своде стопы. Бег по кругу.

Перестроение в колонну по 4. О.Р.У.

В зале висят пословицы, и поговорки о времени. Учитель читает «Делу время, потехе час!» и задаёт вопрос детям: А почему потехе час? Мы с вами должны решить, как важно для человека время

Как правильно его распределить и как зависит самочувствие человека от движения?

Давайте вспомним утро и решим , что  в это время делаете вы?

Проверяем, станет нам лучше самочувствие после разминки.  

На плакате прикрепляем рисунки с утренней гимнастикой, если она улучшает самочувствие.

Основная

1.Работа на станциях:

 «Смелость»-опорный прыжок:

*Перелезание через коня

*Прыжки на «подкидном» мостике-3 раза.

* Опорный прыжок, в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук.

«Решительность» – хождение по гимнастической стенке, «рукоходу».

«Уважение»- прыжок со скакалкой (соблюдая порядок прохождения, дистанцию друг от друга).

«Совершенство»- ходьба по рейке гимнастической скамейке, соскок прогнувшись».

«Дружба» - Метание набивного мяча весом 1кг. из положения, сидя ноги врозь,  двумя руками из-за головы на дальность (один школьник помогает другому при возвращении мячика назад после броска).

«Равенство»- ползти по скамейке.(Все в равных условиях, но попробуй проползи быстрее, чем твой товарищ).

«Вдохновение»- Вращение обруча-1 мин(вращение, кружение повышает настроение)

2.Игра »Перестрелка»

3.Выполняем гимнастику для глаз.

4. Игра «День, ночь».

  • Сколько часов в сутках?
  • Сколько минут в часах?
  • Сколько дней в году?
  • Как мы проводим их в школе?
  • На уроке физкультуры мы готовим себя ……?(к физическим нагрузкам)
  • Заботимся о своём ……? (здоровье)
  • А как себя можно потренировать на снарядах, которые вы видите? Потренируемся! На станциях с названиями тех качеств, которые ценятся на вес золота у каждого человека.

Попросим двух девочек раскрасить части плаката «Распорядок дня», где мы можем использовать эти упражнения.  

Каждый желающий может раскрасить те части плаката, где учащийся использует движение. В движении жизнь и радость и здоровье.

Сосчитать до 60 (1 мин.)

Какие упражнения можно

Использовать на подвижной перемене? А нужна она детям? В режим дня добавляем уроки физической культуры и подвижную перемену. А чем ещё дети занимаются после уроков?

А после уроков дети идут домой и после обеда посещают занятия спорт секций, кружков или играют на улице. Играть можно в игру »Перестрелка», «День и ночь».  А затем учим уроки. Выберем поговорку, которая соответствует данному моменту.  «Делу время, потехе час».

 А в перерыве между уроками выполняем гимнастику для глаз.

Заключительная

Итоговое построение. Отметить лучших. Посмотреть на составленный режим дня и попросить прикрепить смайлик, на нём там, где есть двигательная активность

Сосчитать все смайлики на плакате.

Ученики делают вывод о необходимости планировать своё время, включая элементы двигательной активности, необходимости уметь выполнять опорный прыжок, как жизненно важный навык.

Домашнее задание подготовить свой режим дня.

«В движении жизнь!»

Деньги потеряешь, найдёшь.

Время потеряешь, не вернёшь!

Обязательные условия выполнения данного урока:

*Дети хорошо знают и умеют выполнять упражнения круговой тренировки.

Событийность школьного уклада –есть  принцип открытой педагогики, лежащий в основе модели «нашей новой школы»         (И. Реморенко)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта урока для учащихся 3 класса с использованием элементов современных здоровьесберегающих технолгий К.К.Утробиной, А.Н.Стрельниковой, Н.Н.Нежкиной.

Конспект урока  по физической культуре с использованием  элементов современных здоровьесберегающих технологий: дыхательной гимнастики А.Н, Стрельниковой, приёмов самомассажа К.К.Утробиной и ...

Методическая разработка открытого урока по английскому "Простое прошедшее время" 4 класс

Методическая разработка открытого урока "Простое прошедшее время" включает в себя план-конспект к уроку и презентацию по уроку....

Методическая разработка открытого урока на тему "Времена года" 3 класс ФГОС

Цели урока: повторить лексику по теме «Времена года» научить детей проявлять интерес к стране изучаемого языка;повысить мотивацию к изучению иностранного языка; Развитие памяти, мышлени...

Методическая разработка открытого урока по гимнастике для учащихся 3 класса.

Технологическая карта  урока  по теме "Гимнастика в жизни человека. Развитие координационных способностей" .Дидактическая цель: создать условия для повышения мотивации к занятиям различными ...

Методическая разработка открытого урока "Воспитание физический качеств и двигательных способностей у детей начальных классов посредством настандартных уроков.

Материал методической разработки «Воспитание физических качеств и двигательных способностей у детей начальных классов посредством нестандартных уроков» предназначен для организации и прове...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ И ПСИХОЛОГИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЦВЕТОТЕРАПИИ

В материале раскрываются возможности проведения интегрированных уроков изобразительного искусства и психологии для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Предлагается разработка одного из таких ...

Двигательный режим школьников

В статье говорится о необходимости двигательной активности младших школьников...