Планета детства
методическая разработка (1 класс) по теме
Предлагаемая разработка танца «Планета детства» может быть применена в качестве учебного пособия преподавателями ритмики, музыкальными руководителями детских дошкольных учреждений, педагогами дополнительного образования ДОУ в образовательных и клубных учреждениях, в работе с детьми начальной школы.
Методическая разработка может быть востребована при подготовке школьных праздников, мероприятий посвящённых памятным датам, в летних оздоровительных лагерях.
Данный материал включает описание: движений в соответствии с музыкальным размером, рисунков танца и перестроений, костюмов, реквизита, музыкального сопровождения, вариативность номера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ristanca.zip | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Детский танец»
ПЛАНЕТА ДЕТСТВА
к разделу образовательной программы хореографического коллектива
Автор: Коткова Ираида Викторовна.
Педагог дополнительного образования
ОДОД гимназии № 402
Санкт-Петербурга. 2012 год
Содержание
Пояснительная записка
Танец «Планета детства» для детей 7-10 лет с начальной хореографической подготовкой.
Особенностью данного материала является его доступность детям младшего школьного возраста. Разучивание танца не требуется много времени. Дети увлечённо выполняют упражнения с предметами (флаги, обручи, гимнастические ленты) под быструю ритмичную музыку. Все перестроения по рисункам, развиваясь в динамике, просты и логичны. Лёгкость и стремительность номеру придают движения исполнителей: подскоки, галоп, бег, ритмичные приседания, покачивания, повороты. Праздничность создают яркие, лёгкие ленты и флажки в постоянном движении, с которыми юные артисты, играя — танцуют, проявляя естественные радостные эмоции.
Педагогическая целесообразность
В процессе работы над номером дети приобретают начальные танцевальные навыки, умение двигаться, сохраняя правильную осанку, умение ориентироваться в пространстве, навык творческого общения в коллективе, позитивный сценический опыт.
Цель: развитие ребёнка средствами музыки и ритмических танцевальных движений
Задачи развитие эмоциональной сферы ребёнка, чувства ритма, танцевальной памяти и внимания, координации, воспитание культуры поведения.
Приоритетные задачи
укрепление психического и физического здоровья средствами хореографии в условиях школьного обучения (формирование правильной осанки, снижение психологического напряжения в процессе движения под музыку);
развитие художественно-творческих способностей.
Композиция включается в программы праздничных мероприятий, школьных праздников.
Вариативность:
количество исполнителей (участников) не ограничено;
возможность изменять цвет флажков в зависимости от темы мероприятия (например, белый, синий, красный, или один любой цвет);
возможность изменить костюмы (например, спортивные костюмы) реквизит;
возможность изменить музыкальную обработку, (например, другой исполнитель - в спокойном темпе).
Характеристика номера
Музыкальное сопровождение | музыкальный размер 4/4; хронометраж номера: 3 минуты; «Детство - это я и ты», сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичкова, в исполнении вокальной группы «Волшебники двора» (совр. обработка). |
Исполнители (участники) | 24 человека: с флажками — 12 человек; с обручами — 6 человек; с лентами — 4 человека; с мячом — 2 ребёнка. |
Костюмы участников | мальчики — футболки (одного цвета), шорты; девочки — гимнастический купальник, короткая пышная юбка; мальчик и девочка (с мячом) одеты в костюмы другого цвета. |
Реквизит | флаги разного цвета из яркой, лёгкой ткани размер 50 см. на 50 см. длина 65 см.(для руки — 15 см.), Количество: 12 мальчиков по 2 -а флажка, всего 24 флага; лёгкие спортивные обручи украшены «ромашками» из разноцветной бумаги. Количество: 6 девочек — 6 обручей; яркие гимнастические ленты разного цвета по 3-3,5 метра длиной. Количество: 4 девочки — 4 ленты; большой надувной мяч украшен «Планета Земля» |
Описание движений
Условные обозначения: |
Д.Л. | Девочки с лентами |
М.Ф. | Мальчики с флажками |
Д.О. | Девочки с обручами |
Д.М. | Дети с мячом (мальчик и девочка) |
Вступление. Проигрыш 1-12 тактов |
1-4 такты. | Исходное положение: Д.Л.стоят в III п., с 2-х сторон напротив друг друга |
5-8 такты | Д.Л. Выполняют лёгкий, стремительный бег навстречу, поворот | Рисунок №1 |
9-12 такты | Д.Л. Бег по кругу | Рисунок №2 |
1 куплет. Запев 1-16 тактов |
1-8 такты | Д.Л. Одновременно садятся на одно колено в линии, выполняя лентой движение «змейка», затем отходят спиной на п/п. на середину, выполняют на месте повороты с лентой. | Рисунок №3 |
М.Ф. Выходят подскоками с 2-х сторон одновременно (2-а флага одного цвета в правой руке подняты вверх, левая рука на поясе) | Рисунок №4 |
9-12 такты | М.Ф. Продолжают проход по кругу с высоко понятыми флажками в правой руке, левая рука на поясе. Д.Л. Выполняют круговые движения лентой | Рисунок №4 |
13-16 такты | М.Ф. Завершают проход по кругу, маршем выстраиваются в 2- колонки. Д.Л. Выполняют движения лентой «спираль» | Рисунок №5 |
Припев 1-16 тактов |
1-8 такты | М.Ф. Выполняют одновременно покачивание «вправо - влево» в 2-х колонках, с высоко понятыми флажками в правой руке, левая рука на поясе, заканчивают поворотом. Д.Л. Чередуют движение лентой «восьмёрка» с поворотом вокруг себя | Рисунок №5 |
9-16 такты | М.Ф. Перестраиваются маршем с 2-х колонок в линию на III плане; Д.Л. Лёгким бегом переходят на 2-е стороны, завершают переход синхронными взмахами лентой «вверх-вниз» с приседанием «пружинка» | Рисунок №6 |
2 куплет. Запев 1-16 тактов |
1-8 такты | Д.О. Выходят подскоками с высоко поднятыми обручами, выстраиваются в линию, выполняют наклон корпуса с обручем «вправо- прямо, «влево- прямо», с ритмичным приседанием «пружинка»; М.Ф. На месте чередуют движения «покачивание» и «поворот»; Д.Л. Выполняют движение лентой «змейка» | Рисунок №6 |
9-12 такты | М.Ф. Чередуясь, справа-слева, друг за другом входят маршем в одну колонку, соединяют 2-е руки над головой и берут флажок в каждую руку; Д.О.Подскоками заходят в два круга, собрав обручи в «цветочек», проходят -1 круг; Д.Л. Перестраиваются и на месте большие выполняют ритмичные круговые движения лентой | Рисунок №7 |
13-16 такты | М.Ф.По очереди раскрывают 2-а флага, (на каждый счёт) и с высоко поднятыми флагами в 2-х руках расходятся на подскоках - вправо, влево, собирая линию на III плане; Д.О. На подскоках собирают линию на II плане (на середине); М.Ф. Д.Л. Выполнят перестроение через центр (следом за М.Ф.) в линию на I плане. | Рисунок №8 |
Припев 1-16 тактов |
1-8 такты | Д.Л. и Д.О.Выполняют «прочёс», одновременно чередуют 4 шага «вперёд- лицом», и 4 шага «назад- спиной» на п/п. по 2-а раза; М.Ф.Ритмичное приседание «пружинка» с высоко поднятыми руками, 2-мя флажками выполняют движение «восьмёрки». | Рисунок №9 |
9-16 такты | М.Ф. Движение на подскоках с поднятыми вверх флагами на вытянутых руках; Д.Л. Движение по кругу лёгким бегом; Д.О. Боковой галоп по кругу с высоко поднятыми руками. | Рисунок №10 |
3 куплет. Запев 1-16 тактов |
1-8 такты | Все на месте выполняют движения: М.Ф. Ритмично размахивают флагами «раскрыть-собрать», Д.О. Одновременное покачивание «вправо-влево», Д.Л. Движение лентой «змейка». Д.М. Выходят не большими шагами, катят по полу большой мяч, подталкивая руками, направляют его к центру (на середину) | Рисунок №11 |
9-16 такты | Д.М. поднимают вдвоём мяч над головой, держат его на вытянутых руках, стоят лицом к зрителю. | Рисунок №12 |
Припев 1-16 тактов |
1-16 тактов | Все поочерёдно уходят друг за другом, не нарушая последовательность: М.Ф, Д.О., Д.Л., Д.М. — мальчик несёт мяч над головой, девочка рядом. |
Полный текст песни
«Детство - это я и ты» слова М. Пляцковского, музыка Ю. Чичкова.
1 куплет
Детство, детство, детство - это свет и радость,
Это - песни, это - дружба и мечты.
Детство, детство, детство - это краски радуг,
Детство, детство, детство - это я и ты!
Припев
Все люди на большой планете
Должны всегда дружить,
Должны всегда смеяться дети
И в мирном мире жить!
2 куплет
Ярко-ярко пусть пылают лишь рассветы,
Ночью звездной пусть спокойно спят поля...
Детство, детство добротой не зря согрето,
Детство, детство - завтрашний твой день. Земля!
3 куплет
Детство, детство, детство - это летний вечер,
Парус неба и хрустальный звон зимы.
Детство, детство, детство - это значит дети,
Дети, дети, дети - это значит мы!
Литература
Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. – Л.: Искусство, 1983 год;
Барышников Т. Азбука хореографии. - Москва, 2001;
Буренина А.И. Ритмическая мозаика. - 2-е изд., испр. и доп.- С-Пб.: ЛОИРО, 2000;
Музыкальная палитра, №4. -СПб: Сфера, 2002;
Музыкальная палитра, №3. -СПб: Сфера, 2002;
Павлов Н.Г. 300 игр для детей.- Ростов – на Дону: Феникс, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Журнал "Планета детства"
Журнал "Планета детства".Посвящается юбилею писателя А А Милна...
Сценарий линейки последнего звонка «Школьная планета Детства»-
Создание праздничного настроения на празднике Последнего звонка....
Сценарий выпускного вечера в 4 классе "Наша "Планета Детства"
Сценарий предназначен для подготовки выпускного в 4 классе...
Сценарий мероприятия « Планета детства» ( посвященный открытию недели начальной школы « Карнавал театров»)
Сценарий мероприятия« Планета детства»( посвященный открытию недели начальной школы « Карнавал театров») Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусств...
"Путешествие на планету детства"
Данные выпуски, детской газеты, были выпущены мною в школе начального звена....
Воспитательная программа "Добрая планета детства"
В программе содержится 8 модулей. Дети включены в разнообразную деятельность. Основная цель программы: гражданское, патриотичесое и нравственное воспитание детей....
Выпускной вечер в начальной школе «Планета детства».
Конспект мероприятия. Выпускной вечер в начальной школе « Планета детства»Цели: привить любовь к школе;воспитывать культуру поведения, внимательно...