Конспект урока литературного чтения 3 класс с презентацией
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Магдашаускене Елена Анатольевна

Конспект урока разработан по УМК "Школа России" для учащихся 3 класса. Тема урока: "С.Я. Маршак "Гроза днём", "В лесу над россистой поляной". К конспекту урока прелагается презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx27.42 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt859.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению С.Я. Маршак «Гроза днём»,

«В лесу над росистой поляной…»

 3 класс УМК «Школа России»

1. Актуализация знаний

- С каким разделом работали на предыдущих уроках?

- Соединим название произведения с автором (работа в парах)

"Моя Родина"                                   Михаил Пришвин

"Листопадничек"                             Иван Соколов-Микитов

"Малька провинилась"                    Василий Белов

 "Он живой и светится"                   Виктор Драгунский

 "Мышонок Пик"                             Виталий Бианки

 "Про обезьянку"                             Борис Житков

Слайд 1 Проверка

- К какому литературному жанру можно отнести эти произведения?

- Можно ли в этот раздел поместить стихотворения? При каком условии?

- Зачитать свои рассказы о домашних любимцах (д.з.)

- Чему нас научил раздел «Люби живое»?

2. Знакомство с новым разделом (с.109)

- Какие произведения по жанру встретятся нам в этом разделе? Почему?

3. Подведение к теме урока

Викторина. Узнайте по строчкам название произведения

  • Ищут пожарные, ищет милиция,

          Ищут фотографы в нашей столице,

          Ищут давно, но не могут найти

          Парня какого-то лет двадцати

  • Замяукал жалобно серый кот:

          Мне, коту усатому, скоро год…

          И красив я, лодыри,  и умён,

          А письму и грамоте не учён.

  • Пела ночью мышка в норке:

           -Спи мышонок, замолчи.

          Дам тебе я хлебной корки

          И огарочек свечи.

- Кто автор этих стихотворений?

Слайд 2

Самуил Маршак родился 22 октября 1887 года в Воронеже, в еврейской семье, отец его, Яков Миронович, работал мастером на мыловаренном заводе. Мать — Евгения Борисовна — была домохозяйкой. Раннее детство и школьные годы Самуил провёл в городке Острогожске под Воронежем. Когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки. В 12 лет Самуил Яковлевич писал целые поэмы.

- Какие произведения С.Я. Маршака вы знаете?

Слайд 3 Выставка книг

4. Формулирование темы и задач урока  

с.110-111  - Сформулируйте тему урока.

-Чему мы должны научиться, работая над стихотворениями?

5. Работа над скороговоркой

Слайд 4

- Какие звуки учит нас чётко произносить эта скороговорка?

6. Работа над темой урока

- В какое время года мы можем наблюдать такое явление природы, как гром?

- А какое другое явление он сопровождает?

- А что ещё бывает во время грозы?

Слайд 5

Чтение стихотворения " Гроза днем" учителем с.110. Словесное рисование.

- Какую картину смогли себе представить?

- Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

- Встретились ли непонятные слова?

- Как называется стихотворение?

- Найдите строчку, которая подтверждает, что гроза была днем?

- Каким называет автор дождь?

- Как автор помогает нам услышать звуки грозы?    

- Найдите в тексте слова, как стучит дождь.

- По чему ударяют капли дождя?

- С каким настроение и как будем читать стихотворение?      

Самоподготовка.

Чтение вслух по желанию.

7. Физминутка

- А какое явление обычно бывает после грома и грозы в летний день?

 Слайд 6

- Как она появляется на небе?

 В небе гром, гроза.(Хлопки)
Закрывай глаза! (Закрыть глаза)
Дождь прошел.
Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)
В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей, (Зовущие движения)
По траве босиком, (Бег на месте)
Прямо в небо прыжком. (Прыжки)

8. Продолжение работы над темой урока

- с.111 По сравнению с первым стихотворением, в нем нет...

Слайд 7

- Прослушайте стихотворение и озаглавьте его сами.

Чтение стихотворения учителем.

- Как озаглавите стихотворение?

- Что вам известно о кукушках?

- От чьего лица написано стихотворение?

- Что будет вспоминать автор зимой в городской квартире?

- Какое слово употребил автор в стихотворении, с которым мы встретились и в предыдущем?

- Что означает это слово в этом стихотворении?

Самоподготовка.

Чтение вслух по желанию.

9. Обобщение по теме урока

- Назовите автора, чьи произведения читали сегодня на уроке?

- Поделитесь своими мыслями и чувствами о прошедшем уроке.

10. Домашнее задание

- Какое домашнее задание может быть?

1) Одно стихотворение выучить наизусть с.110-111;

2) Выразительное чтение стихотворений;

3) Иллюстрация к одному из стихотворений;

4) Составить список произведений С.Я. Маршака;

5) Найти дополнительную информацию о С.Я. Маршаке.

«Люби живое»

на листочках

самооценка

Рассказ,"Листопадничек"- сказка

о любви к животным

3-5 человек

Стихи, поэзия, поэты

«Рассказ о неизвестном герое»

«Кот и лодыри»

"Сказка о глупом мышонке"

С. Я. Маршак 

«г», «р»

весна, лето, осень

грозу

дождь

по небу голубому

стеклянный ?

ритм

весело и быстро

по листьям, …

весело, радостно, энергично

радуга

Солнечные лучи преломляются, проходя сквозь водяные капли.

заголовка

От 1-го лица, от лица автора

Лес, палатки …

стеклянный

на выбор


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Моя Родина" Михаил Пришвин "Листопадничек" Иван Соколов-Микитов "Малька провинилась" Василий Белов "Он живой и светится" Виктор Драгунский "Мышонок Пик" Виталий Бианки "Про обезьянку" Борис Житков

Слайд 2

Самуил Яковлевич Маршак

Слайд 4

Испугался грома Рома. Заревел он громче грома. От такого рёва гром Притаился за бугром.

Слайд 7

« В лесу над росистой поляной…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения в 1 классе + презентация

Конспект урока литературного чтения "Ёж и телёнок" А.Толстого в 1 классе  составлен по программе "Начальная школа XXIвека "под редакцией Н.Ф. Виноградовой.Урок построен в свете требован...

Конспект урока литературного чтения в 4 классе с презентацией. А. Ишимова."Славяне"(учебник Р.Н. Бунеева "В океане света")

Урок литературного чтения с презентацией по рассказу А. Ишимовой "Славяне". В ходе выполнения аналитического задания ,дети сами выходят на тему урока, проводят большую работу с текстом доо чтения, пре...

Конспект урока литературного чтения с презентацией для учеников 3 класса.

Программа по литературному чтению в 3 классе состоит из нескольких разделов, один из которых называется литературные сказки. Цель данного раздела – расширить кругозор детей, подготовить их к восприяти...

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме: С.А. Клычков "Весна в лесу" + презентация.

Данный конспект урока  чтения разработан для 4 класса (учебник "Родная речь" В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова) , УМК "Школа России". В данной работе представлен план урока и подробное его содержание, п...

Конспект урока литературного чтения в 3 классе и презентация по теме : Эзоп «Ворон и лисица», И.А.Крылов «Ворона и лисица» учителя начальных классов Остренко Л.П. Программа "Перспективная начальная школа"

Программа «Перспективная начальная школа»3 классУрок литературного чтенияТема: Эзоп «Ворон и лисица», И.А.Крылов «Ворона и лисица»Подготовила учитель нач. классов МОУ СОШ№8с. ТахтаОстренко Л.П.Цели: д...

конспект урока литературного чтения в 1 классе на тему: "И. Токмакова "Аля, Кляксич и буква А" с презентацией

Конспект открытого урока литературного чтения в 1 классе. Тема:  Ирина Токмакова     «Аля, Кляксич и буква “А”. Цели деятельности педагога: продолжить совершенствова...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...