Конспект урока литературного чтения в 1 классе + презентация
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Конспект урока литературного чтения "Ёж и телёнок" А.Толстого в 1 классе  составлен по программе "Начальная школа XXIвека "под редакцией Н.Ф. Виноградовой.Урок построен в свете требований ФГОС второог поколения. По типу- урок открытия нового знания . Видеофрагмент и презентация позволят сделать урок интересным, познавательным, эмоциональным.На уроке формируются УУД - личностные, коммуникативные, познавательные,регулятивные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya_v_1_klasse.rar570.02 КБ

Предварительный просмотр:

                       Конспект  урока с использованием ИКТ.

Учитель начальных классов МОУ  «СОШ п.Горный» – Насибова Багиля Аясбаевна

Предмет: литературное чтение.

Тема урока:  А.Толстой  Ёж.

Класс: 4. Программа «Начальная школа ХХI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой.

Образовательное учреждение: «МОУ средняя общеобразовательная школа

п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области».

Мультимедийная установка . Фрагмент видеофильма.

Дидактическое обоснование

Урок разработан в свете ФГОС НОО.

Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке  литературного чтения в 1 классе классе.

Система учебников «Начальная школа ХХI века».

Тема урока: А.Толстой  Ёж.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Дидактическая цель: создание условий для «открытия» нового знания.

Методические задачи урока:

Предметные:

подвести  учащихся к «открытию» и  осознанному пониманию  литературной сказки ,

развитие речи обучающихся, формирование навыков чтения.

Метапредметные.

Развивать:  УУД учащихся;

 психические процессы: произвольное внимание, память, логическое мышление, мыслительные операции(сравнение, анализ, синтез, обобщение), речь;

умение работать в паре, индивидуально.

Личностные:

-формировать положительную мотивацию учения;

-развивать  интерес к предмету литературное чтение, к литературным сказкам.

Основные дидактические методы:  деятельностный,

проблемный, практический.

Форма организации познавательной деятельности:

 индивидуальная, парная, дифференцированная.

Место данного урока в системе уроков по теме:

Урок № 37. Букварь IIчасть

Форма проведения урока: урок с использованием деятельностного метода обучения, с применением ИКТ.

Учебные пособия:Букварь II часть:учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2/Л.Е, Журова, А.О. Евдокимова –М.: Вентана - Граф, 2011.-128 с.: ил.-(Начальная школа ХХI века), словарь – справочник по литературному чтению  (автор Л.А. Ефросинина  Книгочей .:М.  Вентана - Граф, 2011.-144 с.

 

Используемое оборудование: мультимедийная установка.

Используемые ресурсы из других общедоступных источников:  - картинки ёж и телёнок (  майл – ру)

Технологическая карта урока

 

Части урока

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Содержание

Речевая разминка.

- Здравствуйте, ребята!

- Настроение каково?  

- Во!

- Все такого мнения?

- Все без исключения!

- Может вы уже устали?

- Мы таких с собой не брали.

- Может ляжем отдохнём?

- Лучше мы урок начнём! Начнём урок.

Предлагаю посмотреть видеофрагмент. http://www.youtube.com/watch?v=UHtFRKJQEpA

 Внимание на экран!

 - Что нового о жизни животных вы узнали? ( волк и ёж – хищники, добывают себе пищу в охоте.  Ёж питается растительной и животной пищей, защищается с помощью иголок. Волк питается животной пищей. Он выслеживает свою жертву.)

А знаете ли вы? Что у ежей есть хвост  длиной 3см ,есть 36 зубов, длина иголок  3см.

-Ребята, никогда не берите ежей домой. В неволе они практически не живут. Кроме того ежи разносчики опасных для человека клещей.

-Как  связан  видеофрагмент с нашим уроком? Выскажите свои предположения.

Деятельность учителя

Организация обучающихся, включение в работу. Способствие к озвучиванию темы урока.

Деятельность обучающихся

Подготовка к  восприятию нового материала. Включение в деловой ритм.

Универсальные действия

Личностные УУД: самоопределение.

Регулятивные УУД:  целеполагание.

Коммуникативные УУД: умение вести диалог, с точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: поиск и выделение информации.

Части урока

2.Актуализация знаний.

Содержание

-Откройте учебник на странице 85.Обратимся к уроку №37.

- Какую новую информацию вы нашли? ( № урока, фамилию автора, заголовок, отмечено « и снова сказка», «отрывок», дана иллюстрация.

- Кто назовёт тему урока? ( Будем читать сказку А.Толстого «Ёж».

-Значит , какую сказку мы будем читать? (литературную)

- Что вы знаете о литературных сказках?

- Давайте обратимся к словарю – справочнику по литературному чтению  (автор Л.А. Ефросинина  Книгочей .:М.  Вентана - Граф, 2011.-144 с.),

 найдём определение.

Деятельность учителя

Актуализация знаний обучающихся, определение  их уровня знаний, выявление пробелов в знаниях обучающихся.

Деятельность обучающихся

об   Повторение изученного материала. Тренировочные упражнения, развитие мыслительных операций и учебных навыков.

Универсальные действия

Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка.

Познавательные УУД.

Общеучебные универсальные действия: смысловое чтение.

Логические универсальные действия: анализ материала, формулирование проблемы и нахождение пути решения проблемы.

Части урока

  3. Постановка учебной задачи.

Содержание

Послушайте сказку «Ёж». Рассмотрите иллюстрации к сказке.

 -Назовите героев сказки (телёнок, ёж, корова- мама).

- Составьте модель обложки к сказке.

- Проверьте по алгоритму – памятке.

Деятельность учителя

Формирует навыки слушания, закрепляет навыки работы по алгоритму.

Деятельность обучающихся

Наблюдение над языковым материалом, фиксация недостатка знаний, озвучивание, уточнение темы урока.

Универсальные действия

Регулятивные УУД: целеполагание.

Познавательные УУД. Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы.

Общеучебные универсальные действия:

самостоятельное выделение познавательной цели.

Коммуникативные УУД: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками).

Части урока

 4. Построение проекта выхода из затруднения.

Содержание

- Подумайте и скажите, кто на самом деле испугался в сказке? (Проблема)

- Давайте прочитаем сказку ещё раз и найдём ответ на вопрос - кто на самом деле в сказке испугался?   ( Ответы детей)

- Чтение сказки «по цепочке».

Выборочное чтение .

 - Как ведёт себя ёж?

-Как ведёт себя телёнок?

- Кто  же испугался, какие слова нам подсказывают ?

Деятельность учителя

Организация учащихся на исследование проблемных ситуаций.

Деятельность обучающихся

Выполнение заданий. Решение проблемы с опорой на текст.

Универсальные действия

Познавательные УУД: логические универсальные действия: решение проблемы.

Коммуникативные УУД : сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Части урока

   5.Первичное закрепление

Содержание

Слайд № 1

-Это сказка о хорошо знакомых нам животных или о чём  - то другом?

( сказка о храбром ёжике  и о  глупом ,трусливом телёнке).

- Кто может иметь такой характер? (люди, звери)

- Кого вы можете назвать храбрым? ( папу, дедушку, маму), а глупым – котёнка, маленького щенка).

Деятельность учителя

Установление осознанного восприятия. Обобщение.

Деятельность обучающихся

Решение типового задания.

Усвоение нового материала, формирование практических навыков.

Универсальные действия

Коммуникативные УУД: сотрудничество.

Познавательные УУД: общеучебные – логические (анализ, понятие, вывод.)

Части урока

6.Самостоятельная работа .

Содержание

Почитайте пословицу на доске .У страза глаза велики. Слайд №2

- Можно ли её соотнести к сказке?

 Кому она относится? ( ежу и телёнку)

Деятельность учителя

Организует работу детей по  поиску ответа на вопрос.

Деятельность обучающихся

Поиск ответа вопрос.

Универсальные действия

Коммуникативные УУД : сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: общеучебные – логические (анализ, понятие, вывод.)

Части урока

7.Рефлексия деятельности (итог урока)

Содержание

-Мы закончили работу над сказкой «Ёж»

-Теперь вы сможете ответить на вопрос  - Почему в двух случаях ёж вышел победителем?

Домашнее задание Чтение текста по ролям (стр.85-86)

 Рефлексия. Составление синквейна. Пример синквейна.

 Сказка

Народная, литературная

Рассказывает, учит, развивает

 Ум и  смекалка народа

Творчество! или Фольклор!

 

Деятельность учителя

Организация обобщения темы урока и рефлексии.

Деятельность обучающихся

Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия.

Универсальные действия

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, вести диалог, слушать учителя, одноклассников.

Познавательные УУД: рефлексия.

Личностные УУД: смыслообрзование

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков литературное чтение 3 класс "Школа России" А.Блок, «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»+ презентация

Цели урока:ознакомить учащихся с произведениями А.Блока «Ветхая избушка»,с его жизнью и творчеством;обучать правильному чтению стихов.Планируемые результаты:·...

Конспекты уроков литературное чтение 3 класс "Школа России" . Белов, «Малька провинилась», «Еще раз про Мальку»+ презентация

Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.И.Белова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к при...

Конспекты уроков литературное чтение 3 класс "Школа России" С . Есенин «Черемуха+ презентация

Цели урока:ознакомить учащихся с произведениями Есенина «Черемуха»,с его жизнью и творчеством;учить понимать и чувствовать окружающую природу;развиватьпамять,речь и мышление. Планируемые результа...

Конспекты уроков литературное чтение 3 класс "Школа России" Б.С. Житков «Про обезьянку» + презентация

Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Б.С.Житкова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к пр...

Конспекты уроков литературное чтение 3 класс "Школа России" В. Астафьев «Капалуха» + презентация

Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Астафьева; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к пр...

Конспект урока литературного чтения 3 класс с презентацией

Конспект урока разработан по УМК "Школа России" для учащихся 3 класса. Тема урока: "С.Я. Маршак "Гроза днём", "В лесу над россистой поляной". К конспекту урока прела...

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...