Конспект урока: "А. Блок «На лугу»"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Волосенко Елена Игоревна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lch_13-03.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 13.03.2017                                                                                                                                         Учитель школы: Мамлеева Л. Г.

Школа: МОУ Кулуевская СОШ                                                                                                                            Методист: Зубарева Н. С.

Класс: 2 «б»                                                                                                                                                         Студентка: Волосенко Е.И.

Урок: 3                                                                                                                                                                                                        46 гр.

Конспект урока по литературному чтению

                                                                                                                                                                                                     

Тема урока: А. Блок «На лугу».

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с биографией и творчеством А. А. Блока, с его стихотворением «На лугу»; развивать речь; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

Планируемые результаты

Личностные: развивать логическое мышление; воспитывать сосредоточенность, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его; учебно-позновательный интерес к новому материалу.

Предметные:   продолжить знакомить уч-ся со стихотворениями о весне; развивать навыки правильного, выразительного чтения.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник литературного чтения 2 класс УМК «Школа России», презентация.


Этапы урока:

Методы и приемы.

Время:

Деятельность учителя:

Деятельность уч-ся:

УУД:

1.Организационный этап.

Словесный: приветствие.

Мотивационный этап.

Практический: речевая разминка.

1 мин.

3 мин.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошей работы на уроке. Садитесь.

Речевая разминка.

- (Слайд 1) Прочитайте выразительно:

Вот ворона на крыше покатой
Так с зимы и осталась лохматой...

А уж в воздухе – вешние звоны,
Даже дух занялся у вороны...

Вдруг запрыгала вбок глупым скоком,
Вниз на землю глядит она боком:

Что белеет под нежною травкой?
Вон желтеют под серою лавкой

Прошлогодние мокрые стружки...
Это всё у вороны – игрушки,

И уж так – то ворона довольна,
Что весна, и дышать ей привольно.

Приветствовать учителя.

Читать выразительно.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу.

2. Постановка учебной задачи и ее решение.

Словесный: ответы на вопросы.

3 мин.

Вас заинтересовало это стихотворение?

- Чем? Знаете ли автора? (Поэт описывает ворону, её игрушки, приход весны. Автор не знаком.) Хотелось бы познакомиться с другими стихами этого автора?

- Откройте учебник на с. 114.

- Прочитайте имя поэта. (А. Блок)

- Сформулируйте тему урока. (Познакомиться со стихотворением А.Блока “На лугу”).

- А с какой целью мы будем знакомиться со стихотворением А.А.Блока? (Научиться понимать стихотворение, выразительно читать, узнавать новые слова и выражения, понять – нравятся ли стихи А. Блока.)

Анализировать, отвечать на вопросы, рассуждать.

Предполагать, ставить цели.

П.: строят речевое высказывание.

Л: самоопределение.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

3. Решение частных задач.

Словесный: слово о поэте.

 

Практический:

работа с учебником;

работа над стихотворением.

Практический: словарно-лексическая работа.

Практический: работа над выразительным чтением стихотворения.

Практический: чтение стихотворения.

6 мин.

.

3 мин.

1 мин.

4 мин.

3 мин.

6 мин.

7 мин.

- Прежде чем начать узнавать стихи поэта, познакомимся с его биографией (Слайд 2).

Александр Александрович Блок (1880 – 1921) – русский поэт. Родился в Петербурге в дворянской семье. Отец – Александр Львович Блок, юрист и философ, профессор Варшавского университета.

Мать – Александра Андреевна, детская писательница и переводчица, дочь видного учёного (ботаника) Андрея Николаевича Бекетова и известной переводчицы Елизаветы Григорьевны Бекетовой.

Первые стихи написал в 5 лет.

«Зая серый, зая милый,
Я тебя люблю. 
Для тебя-то в огороде
Я капустку и коплю.
Жил на свете котик милый,
Постоянно был унылый,
Отчего – никто не знал,
Котя это не сказал».

В 11 лет А.Блок определён во II класс петербургской Введенской гимназии.

В 13 лет он издавал рукописный журнал, где помещал свои стихи, рассказы, очерки. Там же Саша увлекся театром, даже мечтал стать актёром

В 18 лет Александр Блок подаёт прошение о зачислении на юридический факультет Петербургского университета. Но любовь к литературе победила, и Блок перешёл на историко – филологический факультет и закончил его уже известным поэтом.

Главные темы стихов Блока – Родина, человек, любовь, природа.

 (Слайд 4: выставка книг).

Изучающее чтение.

- Итак, с каким стихотворением мы сегодня познакомимся? («На лугу»).

- Можем ли мы по названию стихотворения предположить его содержание?

- Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению с. 114. Согласуется ли она с названием стихотворения?

-Уточните, о чём же будет стихотворение?

- Чтобы узнать, верны ли ваши предположения, что надо сделать? (прочитать)

- Можем ли мы сразу выразительно прочитать?

- Над чем нам стоит подумать?

(Обращение к цели урока. Текст на доске.)

Физминутка.

- Немного отдохнем!

- А теперь познакомимся с замечательным стихотворением «На лугу».

(Первичное чтение учителем).

- Что вы представляли себе, когда слушали стихотворение?

- Читая, подумайте, поэт рассказывает об увиденном с радостью или грустью? Меняется ли настроение?

Словарно-лексическая работа.

- Уточним значение некоторых слов и выражений.

Пашня вспаханное поле.

Чу – чувствовать.

- Как вы понимаете выражения “ весна идёт сторонкой”, “ слышен голос звонкий”

Выборочное чтение.

Обращаю внимание на темп чтения, громкость. (Это ранняя весна, тихо, спокойно, поэтому темп чтения размеренный и громкость - средняя. Усиление звука идет в 5, 6 строке).

- Что увидел поэт, а что услышал? Прочитайте.

Можно ли услышать песенку ручья? Как это удалось поэту? (звуки з, ж, ч)

Работа над выразительным чтением стихотворения.

- На что стоит обратить внимание при чтении стихотворения? (паузы, ударения, знаки препинания, интонацию, темп и т.д.).

(Чтение стихотворения 3 учащимися).

Знакомиться с поэтом.

Анализировать, предполагать, отвечать на вопросы, делать выводы.

Выполнять физические упражнения.

Воспринимать.

Отвечать на вопросы.

Узнавать значение слов.

Анализировать, размышлять.

Искать паузы, ставить логическое ударение, определять темп чтения, тон.

Выразительно читать.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с задачей.

П.: строят речевое высказывание; осмысляют учебный материал.

К: строят понятные речевые высказывания; аргументируют собственное мнение.

4. Итог урока.

Рефлексия.

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ

3 мин.

- С каким произведением познакомились сегодня? («На лугу»).

- Кто автор этих стихотворений? (А. Блок).

- Поднимите руку, если у вас появилось хорошее, весеннее настроение, после нашего урока. Хорошо, спасибо!

Домашнее задание: выучить стихотворение А. Блока.

Вспоминать, отвечать на вопросы.

Оценивать свое настроение.

Записывать д\з.

Р: осуществляют итоговый контроль.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению 2 класс "А.А.Блок-На лугу"

Предмет:литературное чтениеКласс:2гТема урока: А.Блок. « На лугу»Цели урока: продолжить знакомить уч-ся со стихотворениями о весне;развивать навыки правильного,выразительного чтения,память,внимание,мы...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Школа России" "А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег уже теперь не тот…»"

Цели:  знакомство учащихся со стихотворениями о весне А. Блока и С. Маршака; развитие навыков выразительного чтения, понимания и представления прочитанного....

Конспект урока литературного чтения на тему «А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег уже теперь не тот»» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления со стихотворениями о весне; развитие навыков правильного, выразительного чтения.Планируемые результаты:Предметные:знать биографию авторов, ...

Конспект урока окружающего мира "Жизнь луга"4 класс

Конспект урока окружающего мира разработан для учащихся 4 класса, по теме "Жизнь луга"...

Конспект урока окружающего мира "Жизнь луга"

Конспект урока окружающего мира в 4  классе "Жизнь луга"....