Конспект урока окружающего мира "Жизнь луга"4 класс
учебно-методический материал (4 класс)

Королёва Людмила Николаевна

Конспект урока окружающего мира разработан для учащихся 4 класса, по теме "Жизнь луга"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  Жизнь луга

Цели: сформировать представления учащихся о луге как о природном сообществе; ознакомить с разнообразием живых организмов луга, с ролью человека.

Формируемые УУД: познавательные — проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; коммуникативные — задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения; регулятивные — принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; личностные — устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Оборудование: электронное приложение к учебнику, атлас-определитель, гербарий растений луга, тест.

Ход урока

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли тихонько в класс.

Стали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво

Тихо сели, спинки прямо.

Мы начнём урок , друзья.

Будем отвечать активно, хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!

II. Актуализация опорных знаний

  Тест

1. Лес называют природным сообществом, потому что:

а) там рядом друг с другом растут разнообразные растения

б) все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой

в) весь лес - от верхушек деревьев до земли - заселен животными

2. На деревьях обитают:

а) белки, дятлы, кедровки

б) мыши, зайцы, медведи

в) кроты, лоси, черви

3. В лесной подстилке живут:

а) ежи, кроты, землеройки

б) бактерии, насекомые и их личинки

в) божьи коровки, жуки-короеды, лесные мыши

4. К съедобным грибам относятся:

а) мухоморы, говорушки восковые, желчные грибы

б) дождевики, пороховки, шампиньоны

в) лисички, рыжики, маслята

Взаимопроверка с эталона (слайд № 1)

- Обменяйтесь тестами. Проверьте работу по эталону. Выставьте оценки. Поднимите руку кто получил оценку 5, кто 4, кто получил оценку 3.

III. Самоопределение к деятельности

Посмотрите, пожалуйста, на экран (демонстрация слайдов с изображением луга)

(слайд № 2 - 5)

—  Догадайтесь, о чем будем говорить на уроке. ( Мы сегодня будем говорить о луге.) 

На экране тема: «Жизнь луга» (слайд № 6) 

—  Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?(слайд № 7)

—  Что мы будем делать для достижения этой цели, постройте план урока?

 —  Что вам хотелось бы узнать по этой теме? Сформулируйте свои вопросы. (Приём «Ромашка Блума»)  

-Возьмите оценочные листы заполните их на начало урока. (Дети заполняют оценочные листы)

- Поднимите руки кто думает, что всё знает по этой теме, кто знает, но не всё, кто мало знает, кто ничего не знает по данной теме.

IV. Открытие нового знания

1. Работа в группах

—  Послушайте еще одно стихотворение. Постарайтесь запомнить названия растений.

На лугу растет ромашка,

Лютик едкий, клевер-кашка!

Что еще? Гвоздика, смолка,

Колокольчик, хвощ, как елка.

А еще? Кошачьи лапки,

Одуванчиковы шапки,

Подорожник, васильки,

Граммофончики-вьюнки,

Еще много разных травок

У тропинок, у канавок,

И красивых, и пушистых,

Разноцветных и душистых!

Г. Лагздынъ

—  Какие растения растут на лугу? (Ромашка, лютик, клевер, колокольчик и т. д.)

—  Что объединяет все эти растения? (Это травы. Растут на открытой местности. Любят свет и тепло. Большинство растений — цветы.)

—  Давайте поближе познакомимся с растениями луга. (слайд № 8)

Работая в группах с гербариями, выполните задание 1 на с. 78 в рабочей тетради.  (Работа в группах с гербариями). (Ученики записывают названия растений луга, которые им

удалось определить, подчеркивают те из них, которые доводилось видеть в природе.)

-Какие растения записала 1 группа, 2 группа, 3 группа, 4 группа, 5 группа?

Какие растения вам доводилось видеть в природе.

- Пользуясь атласами – определителями, выполните задание 3 на стр. 79 в рабочей тетради. (Ученики узнают название растений луга, подписывают их. Отмечают растения, которые они видели в природе).

Давайте проверим:

Первое растение 1 группа (первоцвет)

Второе растение называет вторая группа (зверобой)

Третье растение называет третья группа (колокольчик)

Четвёртое растение называет 4 группа (клевер луговой)

-Какие растения вы встречали в природе? – 5 группа.

3. Самостоятельная работа

—  Каким вы представляете животный мир луга? (Животные должны быть маленькими, чтобы прятаться в траве или жить в земле.)

—  Каких животных луга вы можете назвать? (Ответы детей.)

—  Прочитайте задание 3 на с. 171 учебника. (слайд № 9)

-Возьмите листочки бумаги, которые лежат у вас на столе и выполните задание.

—  Кто смог правильно назвать всех животных луга?

Работа в парах (Ученики работают в парах и проверяют друг друга, как запомнили животных луга. Один показывает иллюстрацию животного, другой называет, затем меняются ролями.) Поднимите руки кто не допустил ни одной ошибки?

-Ребята, как вы думаете, что такое луг?

4. Работа по учебнику С. 171-175

—  Предлагаю прочитать статью в учебнике «Природное сообщество луга» и узнать новую информацию о луге. Возьмите в руки карандаши. (слайд № 10)

Если информация уже знакома ставьте знак «+», если материал новый для вас ставьте букву «н», если есть непонятные слова и выражения ставьте знак «?». (Приём «Инсерт»)

(Ученики читают статью.)

-Давайте обсудим: что нового вы узнали? (Ответы детей.)

-Какой материал был вам знаком? (дети зачитывают предложения).

Что для вас было непонятным? (Ответы детей).

—  Видите, какие разнообразные живые существа обитают на лугу. Они связаны друг с другом. Пчелы собирают пыльцу и в то же время опыляют растения. Птицы следят за тем, чтобы насекомых и гусениц не было слишком много, иначе они погубят растения. Как живут обитатели луга? Назовите экологические связи. (Они живут сообща.)

—  Как поэтому можно назвать луг? (Природное сообщество.) 

V. Физкультминутка

На лугу растут цветы

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

VI.  Первичное закрепление

2. Выполнение заданий в рабочей тетради (слайд № 11)

—  Выполните задание 4 на с. 79 рабочей тетради.

(Ученики соединяют стрелками рисунки и названия, сравнивают насекомых. Выделяют признаки, по которым их можно различить в природе.). Проверяем: первый рисунок название, отличительные признаки и т.д.

—  Выполните задание 5 на с. 80.

—  Что за птица постоянно потряхивает хвостиком? (Трясогузка.)

—  Как называется птица, которая издает скрипучий крик «дерг-дерг»? (Коростель.)

— А какая птица свое присутствие выдает песенкой «пить-полоть»? (Перепел.)

VII. Работа по новой теме

  1. Моделирование

Из предложенных картинок на доске постройте цепи питания, характерные для луга. (3- 4 ученика).

—  В задании 7 на с. 81 предложено составить памятку «Как вести себя на лугу». Запишите только правила.(1. Не рвите на лугу цветы. 2. Не ловите на лугу бабочек. 3. Не разоряйте гнезда шмелей на лугу. 4. Не поджигайте на лугах сухую прошлогоднюю траву. 5. Берегите живущих на лугу птиц, ящериц, жаб.) Давайте проверим, что вы записали.

VIII. Подведение итогов урока

—  Какова была цель урока?

—  Какие знания мы открыли?

—  Где можно применить новые знания? (Высказывания детей.)

IX. Рефлексия

Возьмите листы для самооценки, заполните строчки для конца урока. Давайте проверим.

Домашнее задание слайд № 8

1. Прочитать текст на с. 170—174, вопросы с. 176 учебника.

2. Выполнить задания в рабочей тетради 2, 6, 7  до конца на с. 78, 80, 81

3. Дополнительные  задания:

1)№ 2, с. 176 учебника

2) сообщение «Насекомые – санитары» с. 177 учебника или из доп. литературы.



Предварительный просмотр:

                                                ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по основам религиозной культуры и светской этики модуль «Основы православной культуры» составлена на основе нормативных документов:

1. Закона об образовании Российской Федерации №273 – ФЗ от 29.12.2012;

2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373;

3. Приказа Министерства образования и науки РФ « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» от 31 декабря 2015 года № 1576

4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных, Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательных учреждениях.

5. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов  государственного стандарта общего образования.

7. Письмо от 22.04.2019 №2478-04-0 «О примерном учебном плане 1-9 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2019 -2020 учебный год»

           Рабочая программа по основам религиозной культуры и светской этики модуль «Основы православной культуры» составлена на основе авторской программы А.Я.Данилюк «Основы духовно – нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики» (М. «Просвещение» 2012) и соответствует учебнику  А.В.Кураев «Основы православной культуры». 4 класс. (М. «Просвещение»2019)

  • соответствии с образовательной программой школы, рабочая программа по литературному чтению  рассчитана на 34 часа в год при 1 часах в неделю (34 учебные недели).

I четверть – 9 ч

II четверть – 7 ч

III четверть – 10 ч

IV четверть – 8 ч

Данный модуль комплексного курса ОРКСЭ - «Основы православной культуры 4 класс» - изучается обучающимися 4 классов с их согласия и  по выбору его  родителей.    

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Обучение детей по программе курса должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.

Личностные:

-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

-формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

-воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

-формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

-адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

-умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

-овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

-овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

-готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права  иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-определение общей цели и путей её достижения, умение
договориться о распределении ролей в совместной деятельности;

-адекватно оценивать поведение свое  и  окружающих.

Предметные:

-знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

-знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

-формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;

-осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Раздел I. Введение в православную духовную традицию.

Россия – наша Родина. Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции.

Культура и религия. Как человек создаёт культуру. О чем говорит религия.

Человек и Бог в православии.

Православная молитва, ее происхождение и значение.

Библия и Евангелие. Кто такие христиане. Что такое Библия. Евангелие — добрая весть. Смысл Евангелия.

Проповедь Христа. Чему учил Христос. Нагорная проповедь.

Христос и Его крест. Как Бог стал человеком. Почему Христос не уклонился от казни. Какова символика креста.

Пасха. Воскресение Христа. Русская Пасха. Как праздную Пасху.

Православное учение о человеке.  Что такое образ Божий в человеке.

Совесть и раскаяние. О подсказках совести. Раскаяние. Как исправить ошибки.

Заповеди. Какие заповеди даны людям. Что общего у убийства и воровства.

Милосердие и сострадание. Чем милосердие отличается от дружбы.

Золотое правило этики. Главное правило человеческих отношений.

Храм. Что люди делают в храмах. Как устроен православный храм.

Икона. Почему икона так необычна. Зачем изображают невидимое.

Творческие работы учащихся. Конкурс сочинений.

Подведение итогов. Выполнение праздничного проекта.

Раздел II. Православие в России.

Как христианство пришло на Русь. Что такое Церковь. Что такое крещение.

Подвиг. О том, что такое подвиг. О человеческой жертвенности.

Заповеди блаженств. Когда христиане бывают счастливы. Как плач может обернуться радостью. Когда сердце бывает чистым.

Зачем творить добро? Как подражают Христу. Чему радуются святые.

Чудо в жизни христианина. О Святой Троице. О христианских добродетелях.

Православие о Божием суде. Как видеть в людях Христа. Почему христиане верят в бессмертие.

Таинство Причастия. Как Христос передал Себя ученикам. Что такое Причастие. Что такое церковное таинство.

Монастырь. Почему люди идут в монахи. От чего отказываются монахи.

Отношение христианина к природе. Что делает человека выше природы. Какую ответственность несет человек за сохранение природы.

Христианская семья. Что такое венчание. Что означает обручальное кольцо.

Защита Отечества. Когда война бывает справедливой. О святых защитниках Родины.

Христианин в труде. О первом грехе людей. Какой труд напрасен.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Повторительно - обобщающий урок по второму разделу.

Тематическое планирование

№ п\п

Наименование темы

Количество часов

1.

Введение в православную духовную традицию.

16

2.

Православие в России.

18

                                                               ИТОГО:

34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п\п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечания

план

факт

I ЧЕТВЕРТЬ – 9 ч.

Введение в православную духовную традицию – 16 часов

1.

Россия – наша Родина.

1

2.

Культура и религия.

1

13.09.

3.

Человек и Бог в православии.

1

17.09.

4.

Православная молитва.

1

24.09.

5.

Библия и Евангелие.

1

01.10.

6.

Проповедь Христа.

1

08.10.

7.

Христос и Его крест.

1

15.10.

8.

Пасха.

1

22.10.

9.

Православное учение о человеке.

1

29.10.

II ЧЕТВЕРТЬ – 7 ч.

10

Совесть и раскаяние.

1

12.11.

11

Заповеди.

1

19.11.

12

Милосердие и сострадание.

1

26.11.

13

Золотое правило этики.

1

03.12.

14

Храм.

1

10.12.

15

Икона.

1

17.12.

16

Творческие работы учащихся (конкурс сочинений по изученным темам «Православная семья», «Совесть и раскаяние», «Милосердие и сострадание», «Как я понимаю золотое правило этики»).

1

24.12.

III ЧЕТВЕРТЬ – 10 ч.

Православие в России – 18 часов

17

Как христианство пришло на Русь.

1

18

Подвиг.

1

19

Заповеди блаженств.

1

20

Зачем творить добро?

1

21

Чудо в жизни христианина.

1

22

Православие о Божием суде.

1

23

Таинство Причастия.

1

24

Монастырь.

1

25

Церкви и монастыри Брасовского района.

1

26

Отношение христианина к природе.

1

IV ЧЕТВЕРТЬ – 8 ч.

27

Христианская семья.

1

28

Защита Отечества.

1

29

Христианин в труде.

1

30

Любовь и уважение к Отечеству.

1

31

Подготовка творческих проектов («Православная вера», «С чего начинается Родина»,  «Вклад моей семьи в благополучие и процветание нашей Отчизны»).

1

32

Подготовка творческих работ («Моя семья», «Мой друг», «Мое Отечество», «Мое отношение к людям»).

1

33

Выступление учащихся с творческими работами.

1

34

Выступление учащихся с творческими проектами.

1

ИТОГО – 34 часа.



Предварительный просмотр:

Сценарий Осеннего бала «Осенний переполох»

для учащихся начальных классов

Персонажи: Баба Яга, Кощей бессмертный, королева Осень, доктор Айболит, ведущие: осенний лист 1, осенний лист 2.
Оборудование: компьютер, звуковая аппаратура, фонограммы и минусовки песен, сценические костюмы Бабы Яги, Кощея, Айболита, ведущих – осенних листьев и Королевы Осени.

(Выходит Баба Яга, тащит за собой метлу)

Баба Яга: Скукотища кошмарная! Чаво делать, даже не знаю. О, Кощеюшка, явился - не запылился!
Кощей: Ты от удивленья рот раскроешь, без сомненья!
Баба Яга: С чего ты это взял?
Кощей: Объявленья прочитал

Баба Яга: (выхватывая у Кощея объявление) Дай сюда, и я прочту. Что? Состоится «Осенний бал». Где он будет? (Кощей забирает объявление) Да постой! Дай я адресок-то прочту, и туда я поспешу.
Кощей: А меня возьмешь с собой?
Баба Яга: Да ты что! С твоим прикидом-то!
Кощей: Ты лучше на себя взгляни! И вообще, внешний вид твой - ерунда. Как добраться нам туда?
Баба Яга: Ну ты и скажешь - мне ли не знать! Давай-ка начнем с тобой колдовать. (Выносит на сцену ведро, командует.)

Сыпь скорее «Ариэля»,
«Тайд» добавь, немножко зверя
Кощей: «Фейри» лить?
Баба Яга: Конечно, лей.
«Аквафреша» не жалей.
Ложку дегтя, каплю меда,
Оптимизма для народа.
Кощей: «Комет» - это смерть микробам.
Вроде все. А ну попробуй...
Баба Яга: Да ты что, совсем забыл?
«Магги» ты ж не положил!
Кощей: (бросает кубик «Магги» в ведро, поет).
Галина Бланка буль-буль.
Галина Бланка буль-буль.
Баба Яга: Теперь, кажется, все.
Ты поближе подойди.
(
Открывая колдовскую книгу.)
Все, колдуем - раз, два, три.
Кощей бегает вокруг Бабы Яги. 
Вместе. Шуры-муры, буль-басом,
Тары-бары, соль - несем,
Ширли-мырли...
Кощей: (громко). Хотим оказаться на «Осеннем балу»! (убегают)

(выходят ведущие)

Ведущий 1:
Добрый день, друзья дорогие!
В этом зале уже не впервые
Мы проводим Осенний бал,
Бал нас вместе сегодня собрал!
Ведущий 2: 
Уже горят огнем рябины кисти,
И пожелтели на березах листья,
И пенье птиц уже не слышно вовсе,
И тихо-тихо к нам приходит Осень…
Ой, ребята, тише, тише!
Что-что странное слышу:
Гости какие-то к нам спешат,
И как будто бы … шуршат.
Кто бы ни были, заходите,
Да ребят повеселите!

(Появляются Кощей с Бабой Ягой и падают на пол в центре сцены с книгой в руках)

Кощей: (приподнимаясь) Ягуся, ты жива? Ягуся, не молчи! Скажи хоть что-нибудь. (Подползает к Бабе Яге, трясет ее за плечи.) Ягуся, Ягусенька!
Баба Яга: Чаво раскричался? Всех птиц распугал - на сто верст ни одной души. Что теперь делать будем? (Встает, отряхивается.)

Кощей: Слушай, Ягуся, а инопланетяне есть?
Баба Яга: Нет, Кощеюшка, это фантастика!
Кощей: А это тогда кто? (Показывает на детей) Крошки Сорти, что ли?
Баба Яга: Да нет, те посуду моют. А эти сидят.
Кощей: (протяжно). Сидят! Даже не шелохнутся. Хоть бы рукой помахали! Интересно, кто же они? Слушай, Ягуся, это же карамельки «Чупа-чупс». Как же я раньше их не распознал?
Баба Яга: (крутит пальцем у виска). Ты что, те на палочках! Да не мучайся ты! Сейчас все узнаем. Итак, я начинаю операцию под кодовым названием «Хочешь я угадаю, как их всех зовут». Стой здесь, а я пошла. Баба Яга подходит к зрителям, задает им вопросы.

Баба Яга: (одному из зрителей). Ты - кот Борис? (Ответ зрителя: «Нет!» Идет к другому.) Ты - черепашка Нинзя? (Ответ зрителя: «Нет».) Ты - маргарин «Пышка»? (Ответ зрителя: «Нет».) Ты - веселый молочник? (Ответ зрителя: «Нет».)
Баба Яга: Кощеюшка, ужас! Они не знают своих имен!

 Ведущий 1: Бабуся, без паники!

Баба Яга: А вы кто такие, окаянные?

Ведущий2: Мы – подданные ее величества королевы Осени, осенние листья!

Ведущий 1: Мы собрались, чтобы веселиться, играть, да осень воспевать! И я уверен, что никто не забыл своих имен! И я это сейчас докажу!

Удивляется страна,

Носят люди имена.

Простые и забавные,

Сложные и странные!

Имена назвать нам нужно,

Чтобы нас связала дружба.

Как только я скажу вам: раз, два, три -

Ты свое имя назови! (Дети кричат свои имена)

Ведущий 2:

Чтобы было веселей,

Заведем себе друзей.

Имена их не забудем,

Повторять их чаще будем!

Имена назвать нам нужно,

Чтобы нас связала дружба.

Как только я скажу вам: раз, два, три –

Ты имя друга назови! (Дети кричат имена друзей)

Ведущий 1: Ну что, убедились?

Кощей: Убедились, убедились! А теперь давайте веселиться!

Ведущий 2: Мы не будем скучать! Вы хотите играть?
Нет, вы, видно, не хотите,
Очень слабо вы кричите!
Я вопрос вам вновь задам,
Крикнуть нужно громче вам!
Мы не будем скучать! Вы хотите играть?

Баба Яга:

Тогда начнем с загадки! Скажите, когда лучше яблоки собирать? (ответы детей)

А вот и нет! Яблоки лучше собирать, когда собака привязана.

Ведущий 1:

Ах, ты хитрая, хулиганишь понемногу? Ай-я-яяя !!!

Баба Яга: Да нет - это я пошутила! И вообще я ласковая, добрая, честная, правда, Кощеюшка?

И еще я знаю очень интересную игру!

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: "Ура!"

Игры начинать пора!!!

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только "Да" и только "Нет"

Дружно дайте мне ответ:

Если "нет" вы говорите,

Головою повертите

Если говорите "Да"-

В ладоши хлопайте тогда.

-Осенью цветут цветы?.. (Нет)

-Осенью растут грибы?.. (Да)

-Тучки солнце закрывают?.. (Да)

-Колючий ветер прилетает?.. (Да)

-Туманы осенью плывут.. (Да)

-Ну а птицы гнезда вьют.. (Да)

-А букашки прилетают?.. (Нет)

-Звери норки закрывают? .. (Да)

-Урожай все собирают?.. (Да)

-Птичьи стаи улетают?.. (Да)

-Часто-часто льют дожди?.. (Да)

-Достают ли сапоги?.. (Да)

-Солнце светит очень жарко?.. (Нет)

-Можно детям загорать?.. (Нет)

-Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать?.. (Да)

-С юмором у всех в порядке?.. (Да)

-Сейчас мы делаем зарядку?.. (Нет)

-Нас сегодня всех поздравим?.. (Да)

-Или всех домой отправим ?.. (Нет)

-Будем все мы веселиться?.. (Да)

-Танцевать играть резвиться?.. (Да)

Кощей: Надо же, старая, какие ты игры знаешь интересные! Только вот, на местах застоялись мы что-то! Давайте-ка потанцуем! Я буду показывать движения, а вы все дружно за мной повторяйте!

(игра «Повтори движение»)


Баба Яга:
Ой, что-то с ногами моими стало,
Да и спина сильно устала,
Наверное, я сильно плясала?
(Падает на сцену.)
Кощей: Давай скорее доктора Айболита позовем, он тебе микстуру даст и укол поставит.
Баба Яга: Не надо доктора! (Пытается встать.)
Кощей: (громко)
Доктор! Доктор Айболит!
Скорее иди! У Яги спина болит!
На сцену выходит Айболит, напевая: «Закаляйся, если хочешь быть здоров! Закаляйся и забудь про докторов!»
Айболит: Привет, ребятишки! Привет, девчонки и мальчишки! Давно мы с вами не виделись. Меня заждались, небось? Что молчите? Вы что, мне не рады? (Ответы зрителей.) А если рады, то, когда я махну рукой, вы громко крикнете «ура» - договорились?
Айболит несколько раз машет рукой, заводя зрителей. В это время Баба Яга уползает за кулисы.
Айболит:

Вот теперь другое дело!
Эх! Веселые вы дети –
Позабудьте все на свете!
Открывайте шире рты –
И она, и он, и ты!
Открывайте ротики –
Погляжу я из очков
На кончики ваших язычков.
Вы здоровые все!
А где же больной?

Кощей: (оглядывается по сторонам), да-а-а... м-м-м... Ягуся у нас заболела: спину у нее сковало да от пляски ноги чуть не оторвало. Сейчас я ее найду и к тебе на осмотр приведу. (Уходит.)
Кощей: (выводя на сцену Бабу Ягу). Иди-иди, тебя доктор давно ждет!
Баба Яга: Но-но! Осторожно! А то я тебе щас как дам! (Замахивается на Кощея.)
Кощей: А как же ноги и спина? Ведь ты же говорила, что больна!
Баба Яга: Да ничего у меня не болит! Я вам сейчас докажу. Маэстро, музыку!

(Кощей  с Бабой Ягой поют частушки)
Мне частушки петь не лень,
Я пою их целый день.
Деточки, внимание!
Для вас спою страдание.

Вот корова пролетела
Прямо в теплые края
Ну а мне, какое дело?
Ведь корова не моя!

Валерьянки выпил кот
И всю ночь будил народ.
Кот уселся на суку
И кричал: «ку-ка-ре-ку»!

Я частушки сочиняю,
У меня большой талант.
Дорогой товарищ спонсор,
Подари мне бриллиант

Я бабуля хоть куда!
И умна, и хороша.
Петь частушки мастерица –
Вот какая я девица!

Баба Яга: 
Ну как вам мои частушки!
Айболит (протяжно): О – о! Да эта бабуля сильно больна. Ее в больницу надо!

Баба Яга! Неееет, не хочу! Только не в больницу!

Ведещий 1: Доктор, а давайте мы ее зарядкой вылечим!

Айболит: Зарядкой… Ну конечно! Я знаю отличную зарядку для всего организма! Все встаем и повторяем за мной! (проводит зарядку)

Кощей: Ну что, Ягусенька, тебе полегчало?

Баба Яга: Никогда себя еще лучше не чувствовала! Спасибо, Айболитушка!

Айболит: Да не за что! Ну, раз здесь все в порядке, поспешу ка я на следующий вызов! Все пока! (уходит)

Ведущий 1: Ну теперь, когда все размялись, пора и побегать немного! Давайте все разобьемся на 2 команды! Одна команда – Ягусина, другая – Кощеева!

(проводят эстафеты:

- Репка,

- передай мяч сначала под ногами, а обратно через верх

- эстафета с метлами)

Ведущий 2: Молодцы, ребята! Королева Осень уде на подходе к нам. А она – очень любит сказки! А вы знаете сказки? Сейчас мы это и проверим!
1. Как называется сказка о бедной дочери лесника?
«Золушка»
2. Сказка о бедном сыне мельника, которому достался в наследство кот?
«Кот в сапогах».
3. Сказка о бедном дровосеке, который из-за нищеты и голода ведет в лес на съедение волкам своих семерых детей?
«Мальчик-с-пальчик»
4. Сказка о царевне, уснувшей после укола о предмет рукоделия на 100 лет?
«Спящая красавица»
5. Сказка о маленькой девочке в ярком головном уборе, навещающей свою больную родственницу? «Красная шапочка»
6. Сказка о некотором человеке с бородой необычного цвета?
«Синяя борода»
7. Кто написал эти сказки? (Шарль Перро)

Ведущий 1:
1. Какую обувь носил кот из сказки?
(сапоги)
2. В котором часу Золушка, должна вернуться с бала?
(12) 
3. Кто спас бабушку и красную шапочку?
(дровосеки) 
4. Что собирала по пути к бабушке Красная Шапочка?
(цветы) 
6. Сколько дочерей было у мачехи в сказке Золушка?
(две)
7. Какой подарок преподнес кот королю?
(кролика) 
8. Камушки какого цвета кидал на дорогу мальчик-с-пальчик
(белого)
9. Где стоял дом бабушки Красной Шапочки?
(за лесом)
10. Из какого материала сделана вещь, которая помогла принцу найти незнакомку?
(хрусталь) 
11. Кто покушался на жизнь бабушки?
(волк) 
12. В кого превратился великан людоед из сказки Шарля Перро?
(мышь) 
13. Как назвал своего хозяина кот в сапогах?
(Маркиз Карабас) 
14. Что нужно сделать Красной Шапочке, чтобы попасть в дом к бабушке?
(дернуть за веревочку) 
Ведущий 2: Вот молодцы, какие все умненькие и ловкие. А вот вас и сама королева Осень поприветствовать пришла!

(выходит Осень)

Осень: Здравствуйте, гости дорогие! Надеюсь, не пришлось вам скучать, ожидая меня? А то я пока последние деревья в краски осени выкрасила, задержалась. Ребята, скажите, а вы рисовать умеете? Тогда давайте проверим! Я хочу, чтобы вы нарисовали портрет моего величества. Перед вами два мольберта и фломастеры. Каждый рисует только одну часть тела, потом передает эстафету другому участнику. И так, пока каждый не нарисует. Приступайте!

(игра «Нарисуй осень»)

Кощей: Ну что, Осень, понравились тебе твои портреты?

Осень: Очень понравились! Ребята, вы такие талантливые! Даже мой придворный художник так не умеет! И еще, я никогда в жизни так не веселилась, как сегодня! Спасибо вам, мои друзья, но дальше мне бежать пора! Я ведь не все свои владения еще разукрасила!

Баба яга:

Пусть бушует непогода, что нам унывать!

И в такое время года можно танцевать.

За окошком дождь и ветер-всё нам нипочём

Приходи к нам осень греться,

Спляшем и споём.

Осень:

Славно мы повеселились,

Очень крепко подружились.

Но теперь пришла пора

Расставаться нам, друзья!

Ведущий 2: Ребята, вы сегодня не скучали? Всем было весело? Здорово, нам тоже понравилось играть с вами!

Баба Яга: Можно мы и на следующий год к вам на праздник придем?

Ведущий1:

Уходит осень щедрая от нас.

Ее теплом мы были все согреты.

И пусть останется в сердцах у вас

Наш бал, прошедший в зале этом.

Кощей: А теперь мы с вами станцуем прощальный танец!

(Все танцуют)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока. Окружающий мир.1 класс. Система Л.В. Занкова Тема урока: «Транспорт и связь»

Цель: познакомить учащихся с видами транспорта и средствами связи.Задачи: 1. Систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека; упражнять в умении ...

Конспект урока. Окружающий мир. 1 класс. Тема урока: «В лес по ягоды пойдем»

Тема урока: «В лес по ягоды пойдем»  Тип урока: урок закрепления.Цель урока: ознакомление с разнообразием растений, с питательными и целебными свойствами ягод, научить распознавать наиболее ...

Конспект урока "Окружающий мир". 4 класс. Тема урока: "Сокровища земли под охраной человечества"

Знакомство с объектами Всемирного наследия и с "Чудесами света" древности....

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»

План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...

Конспект урока окружающий мир 3 класс УМК "Школа России", тема урока : "Природа в опасности"

Урок окружающего мира  с формирующим оцениванием.Тема : "Природа в опасности!" УМК "Школа России"3 классРабота на уроке работа начинается с актуализации опорных знаний, д...