Конспект урока. Окружающий мир.1 класс. Система Л.В. Занкова Тема урока: «Транспорт и связь»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Ко́зел Вера Владимировна

Цель: познакомить учащихся с видами транспорта и средствами связи.

Задачи: 1. Систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; дать представление о том, что автомобиль бывает не только другом, но и врагом для человека.

2. Расширять кругозор уч-ся; развивать умения работать в группах, речь, мышление.

3. Воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к окружающей природе.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  1. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  2. Развитие самостоятельности, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;
  3. Развитие навыков сотрудничества, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
  2. Определение общей цели и путей её достижения;
  3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  4. Определение наиболее эффективных способов достижения результата;
  5. Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов научного характера,
  7. Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации; установление причинно – следственных связей;

Предметные результаты:

  1. Умение различать объекты по названным признакам;
  2. Ознакомление с видами транспортных средств, с видами связи;
  3. Умение определять виды транспорта, дорожные знаки;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vidy_transporta_1.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бочарова Вера Владимировна

Учитель начальных классов

1 класс.

Тема урока: «Транспорт и связь»

Цель: познакомить учащихся с видами транспорта и средствами связи.

Задачи: 1. Систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; дать представление о том, что автомобиль бывает не только другом, но и врагом для человека.

2. Расширять кругозор уч-ся; развивать умения работать в группах, речь, мышление.

3. Воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к окружающей природе.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  1. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  2. Развитие самостоятельности, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;
  3. Развитие навыков сотрудничества, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
  2. Определение общей цели и путей её достижения;
  3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  4. Определение наиболее эффективных способов достижения результата;
  5. Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов научного характера,
  7. Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации; установление причинно – следственных связей;

Предметные результаты:

  1. Умение различать объекты по названным признакам;
  2. Ознакомление с видами транспортных средств, с видами связи;
  3. Умение определять виды транспорта, дорожные знаки;

Ход урока:

  1. Орг.момент.
  2. Сообщение темы и цели урока.

- Отгадайте загадки и узнаете тему нашего урока.

Еду в нём на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колёса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд)

                 Он в безбрежном океане

                Туч касается крылом.

                Развернётся – под лучами

                Отливает серебром.  (Самолёт.)

Под водой железный кит –

Днём и ночью он не спит,

Днём и ночью под водой

Охраняет наш покой. (Подводная лодка)

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

Ему нелегко, вероятно.
Он ездит туда и обратно,
Вперед и назад, и кругами,
Цепляясь за провод рогами.  (Троллейбус)

Этот транспорт городской

Знает в городе любой:

Он вагон по рельсам мчит

И колёсами стучит,

А над ним висят всегда

Из металла провода,

Питается он током.

Мне объясни-ка толком,

Ответь-ка мне, давай,

Что ездит так? (Трамвай)

По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт. (Корабль.)

- По каким признакам вы разгадали загадки?

- Как можно назвать одним словом всё, что изображено на картинке?

- Сегодня на уроке мы познакомимся с различными видами транспорта, научимся делить на группы, рассмотрим как влияет транспорт на окружающую среду.

  1. Работа над новым материалом.
  1. Вступительная беседа.

- Что такое транспорт? (Транспорт – средство передвижения человека на любые расстояния.)

- Для чего нужен транспорт? (Чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить груз, чтобы облегчить труд.)

- На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт?

Виды транспорта.

Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Весь транспорт можно разделить на такие виды:

  1. Воздушный – к нему относятся самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты, дирижабли.
  2. Наземный  к нему относятся автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай, экскаватор.
  3. Водный  корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник.
  4. Подземный – к нему относится метро.

Каждый транспорт приносит пользу человеку. Одни помогают строить дома, другие перевозят грузы и пассажиров. На работу люди добираются на автобусах и трамваях. Многие пользуются личным транспортом.

- На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт? (слайд)

  1. Работа по группам.

- Вы назвали мне виды транспорта. А сейчас мы с вами выполним работу в рабочих тетрадях. Откройте тетради на стр. 40-41, № 51. Вам нужно будет выбрать внимательно прочитать задание.

  1. Презентация работ.

- Какой транспорт вы наклеили?

- Почему именно этот?

- Как человек использует этот вид транспорта?

Примерный ответ уч-ся: Я представляю вид транспорта … . К нему относятся… . Этот транспорт помогает человеку в … .

  1. Физминутка.
  2. Работа по картинке.

- Трудно представить нашу жизнь без транспорта. Мы ездим на автомобилях, поездах, мотоциклах, самолётах, кораблях. На транспорте перевозим грузы, путешествуем, ездим на работу и учёбу.

А представьте себе, что может случиться, если исчезнут машины скорой помощи, пожарные и другие специальные машины?

- Всегда ли автомобили приносят пользу?

- Давайте рассмотрим рисунок на экране.

- Как автомобили вредят природе?

- Что же нужно сделать, чтоб решить проблему с загрязнением транспортом окружающей среды?

- Какие виды транспорта не загрязняют окружающую среду?

- Какую помощь можете предложить вы?

- Конструкторы уже создают транспортные средства, не загрязняющие окружающую среду.

- Эти люди очень умные. А вы хотели бы быть такими изобретателями?

- Значит, надо хорошо учиться уже сейчас.

  1. Закрепление изученного материала.

- В завершении нашего урока давайте проверим, насколько вы были внимательны на уроке. Работать будем по карточкам. Я буду зачитывать по одному предложению, а вам нужно будет согласиться или не согласиться со мной. Если вы согласны с моим утверждением, то в пустой клетке ставите знак «+», если не согласны, ставите знак «–».

1. Транспорт – это средство передвижения. (+)

2. Автобус – вид воздушного транспорта. (–)

3. Корабль является наземным транспортом. (–)

4. К подземному транспорту относится метро. (+).

5. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде. (+)

6. Транспорт приносит только вред человеку. (–)

7. Весь транспорт делится на 4 группы: воздушный, наземный, водный, подземный. (+)

8. Трамвай является наземным транспортом. (+)

9. При выбросе выхлопных газов загрязняется воздух. (+)

10. Водный транспорт передвигается по земле. (-)

- Проверим себя по таблице, которая изображена на экране. Если у вас нет ни одной ошибки, то вы ставите «5», если 1-2 ошибки - «4», больше двух ошибок - «3».

  1. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс система Л.В.Занкова "Что мы знаем о своей стране"

В материале Вашему  вниманию представлен конспект открытого урока окружающего мира в 1 классе с использованием нетбуков. Вот уже третий год наша школа участвует в проекте "Вольное дело". Каждый о...

Урок окружающего мира 4 класс, система Л.В.Занкова

Тема урока: Россия при Петре 1. Цель урока: охарактеризовать состояние России накануне решающих перемен, познакомиться с событиями прихода к власти царя Петра,его первыми государственными делами...

Конспект урока окружающего мира 4 класс система Л.В.Занкова "Заповедники России"

Конспект урока "Заповедники России"Цели: 1) образовательная – формирование представления учащихся о заповедниках и о причинах их создания; показать значимость заповедников в жизни человека...

Урок окружающего мира 1 класс система Л.В.Занкова

Урок по теме "Мы заняты разным делом" 1 класс система Л.В.Занкова. Материал урока способствует расширению знаний учащихся о профессиях, вызывает интерес школьников к познанию мира профессий; соз...

окружающий мир 3 класс система Л. В. Занкова. Тема "Мышцы и движение"

        А знаете, откуда пришло слово «мышца»? Оказывается, оно произошло от слова мышь, а слово мускул — от латинского слова мускулус, т. е. Мышонок....

конспект урока окружающего мира 2 класс. Система Л. В. Занкова «Круговорот воды в природе. Экологическая проблема воды»

Урок  окружающего мира 2 класс.Система Л. В. Занкова«Круговорот воды в природе.Экологическая проблема воды»...