Конспект урока (азбука) Буквы З, з, звуки [з], [з']. В зоопарке
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Медведева Нина Анатольевна

Тип урока: урок изучения нового материала. Урок-экскурсия

 

Цель: познакомить с согласными звуками [з],[з¢], буквами «З, з».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka.docx56.02 КБ
PDF icon prezentatsiya1.pdf2.02 МБ

Предварительный просмотр:

                

          Тема урока: Буквы З, з, звуки [з], [з']. В зоопарке

Тип урока: урок изучения нового материала. Урок-экскурсия

Цель: познакомить с согласными звуками [з],[з′], буквами «З, з».

Планируемые результаты

Личностные

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные

Познавательные: умение анализировать информацию, умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные: умение слушать одноклассников, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать собственную точку зрения, умение работать в паре.

Регулятивные: умение принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств ее достижения, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Работа с текстом: умение находить в тексте конкретные сведения, факты, формулировать несложные выводы, основываясь на тексте.

Предметные

Обучающиеся познакомятся со звуками [з],[з′],  особенностями  его произнесения, буквой з.

Научатся: производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком, соотносить звук [з], [з′] и букву  его обозначающую, опознавать новую букву в словах и текстах, читать слоги, слова с буквой З.

Оборудование: мультимедийная презентация, экран, мультимедийная установка, компьютер, Букварь Горецкий, игрушки - звери, книги детские для самостоятельного чтения (читающим детям), фишки для звуко-буквенного анализа,  карточки-опоры, карточки для групповой работы.

Ход урока

Мотивация к учебной деятельности                

- Девиз нашего урока:         Душу и сердце в работу вложи,

                                               Каждой секундой в труде дорожи. Слайд1

- Сегодня  нам предстоит совершить экскурсию, а куда, вы сами скажете попозже

Включение в учебную деятельность

- Чем мы занимаемся на уроках чтения?

Актуализация опорных знаний

- Давайте повторим то, что уже знаем

 1. Работа с лентой букв

-На какие группы делятся буквы?

-На какие группы делятся буквы гласных звуков?

-На какие группы делятся буквы согласных звуков?

2. Чтение индивидуальных книг (читающие дети работают самостоятельно)

3. Слабочитающие читают слоги и слова с изученными буквами

Проверка. Читающие дети прочитывают подготовленные отрывки из своих книг  (А. Барто)

4. – У вас на столах игрушки  разных зверей, как вы думаете, где эти животные могут находиться? (В лесу, в зоопарке).

Мы с  вами познакомимся с обитателями зоопарка

(Звучит песня «Я с мамой иду в зоосад» М.Лукач)  Слайд 2

- Выберите названия зверей, где 2 слога, 3 слога, ударение на первом слоге, последнем, где 2 мягких согласных, все согласные твердыею (Если игрушек диких животных мало, можно воспользоваться слайдами)  Слайд 3-13

Развитие речевого аппарата

Артикуляционная зарядка

За-за-за –уходи домой коза

Зу-зу-зу – моем Катю мы в тазу

 -Какой звук чаще других слышится?

Постановка целей и определение темы урока

- С какими   новыми звуками мы познакомимся на уроке?

- Какой это звук: гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твёрдый или мягкий?

- Кто знает, какой буквой обозначаются  звуки [з, [з']?

-Найдите её в алфавите. Какая она по счёту? Между какими буквами стоит?

- Кто догадался, какова тема нашего урока?

- Какую учебную задачу мы поставим  перед собой? (Научиться читать слова с этой буквой.)

 Работа по теме урока

1) Работа с учебником (с. 97)

- Прочитайте тему урока.

- Найдите букву З, з, на что она похожа?

- Послушайте стихи (бегло читающий ученик)

З не просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка.

Игра «Кто больше?» - Послушайте рассказ, назовите слова с буквой з.

( чтение рассказа, где встречается много слов с З,з)

- Кто нарисован на полях учебника?

- Прочитайте слова по схемам.

- Сколько слогов в слове змей? Где находится звук [з]? твёрдый он или мягкий?

- Прочитайте второе слово. Сколько в нём слогов? Назовите первый звук.

(Тоже[з], какую картинку вы предложите?

- Назовите слова со звуком [з].

- Назовите слова со звуком [з'].

Работа в парах, группах.

- Прочитайте слияния друг другу.

- Девочки, прочитайте слияния сверху вниз.

- Мальчики, прочитайте слияния снизу вверх.

- Прочитайте  слоги с твёрдым согласным звуком [з], с мягким согласным звуком [з'].

- Дополните до слова каждое слияние.

- Прочитайте слова в столбиках.

- Прочитайте цепочкой. Прочитайте хором.

Выполнение заданий учебника

- Назовите слова    Я -ык,   -онт, - ве-да  -убр

Физкультминутка - Песенка Львенка и Черепахи из мультфильма (Дети удобно сидят за столами)

 

 Продолжение работы по теме урока.

- Прочитайте заглавие текста

Чтение по предложениям

- Каких зверей увидели дети?

- Прочитайте предложение о слоне

 

  Развитие речи.

- Прочитаем хором отрывок. Кто его запомнил?

Итог урока.

-Что нового узнали на уроке?

Рефлексия.

- Я понял…

- Я научился…

- Теперь я умею…

        


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока ОГ в 1 классе "Звуки /д/,/д*/.Буквы Б,б.

Урок построен в игровой форме. На урок в гости приходит Лесовичок с дудочкой....

Конспект урока обучения грамоте по теме "Звук ч, буквы Ч, ч"

Урок обучения грамоте, знакомство с новым звуком и буквами. Проводился в рамках конкурса педагогического мастерства "Учитель года"....

Обучение грамоте (Азбука) Буквы Г, г. Звуки [г], [г`]

Данный урок по учебно-методическому комплекту Горецкого «Азбука» является не только уроком открытия нового знания, но и уроком-исследованием. На протяжении всего урока дети не...

Конспект урока по литературному чтению "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р, обозначающие согласные звуки"

Конспект урока по литературному чтению в период обучения грамоте Согласные звуки и буквы Р,р.  Урок объяснения нового материала....

Конспект урока азбуки по теме" Буквы С, с и звуки [с] [c,]

Урок разработан по программе "Школа России".Цель: познакомить со звуками [c],   [c,] и буквами С,с....

конспект урока азбука буква Б

Конспект урока по азбуке, буква Б...